Для начала следует разобраться, что же такое спекуляция.
Спекуляция- деятельность по покупке товаров с целью их перепродажи по более высокой цене. В нашем лексиконе слово спекуляция всегда употребляется с негативным оттенком, хотя спекуляция - это нормальное хозяйственное поведение. Даже обучение на коммерческой основе можно рассматривать как пример спекуляции. Сегодня студент покупает образовательные услуги с тем, чтобы в будущем продать свои услуги по более высокой цене.
Спекуляция всегда связана с риском, так как точно знать, как сложатся цены в будущем, невозможно (произойдет наводнение или землетрясение, будет неурожай, изменится внешнеполитическая ситуация и т.п.).
В связи с переходом к рыночным отношениям спекуляция уже не осуждается большинством населения страны.
Спекулянт может помочь компаниям в борьбе с риском. Для этого он вступает с ними в сделку и покупает их товары (акций, облигации, сырье, валюты, производные ценных бумаг) для получения выгоды из изменения их стоимости в будущем. Очевидно, что называть спекуляции на бирже в данном значении «злом или недостойным делом» неправомерно. Можно привести следующий пример.
Билеты на спортивные состязания и концерты иногда перепродаются по ценам выше первоначальных: подобные рыночные сделки именуются спекуляцией. Например, билет на футбольный матч популярных команд, купленный за 2000 руб., может быть перепродан за 3000 или 4000 руб., а иногда и дороже. Пресса частенько обвиняет спекулянтов в том, что они «обдирают», покупателей, назначая «заоблачные цены». Получается, что в представлении некоторых людей спекуляция и вымогательство являются словами синонимами.
Но действительно ли спекуляция - недопустимое зло? Во-первых, мы должны отметить, что перепродажа является добровольной, а не принудительной сделкой. Из этого следует, что и продавец, и покупатель выигрывают от обмена, иначе он не произошел бы.
Продавец может ценить 2000 руб., выше возможности посмотреть игру, а покупатель, напротив, может оценить возможность посмотреть игру выше 2 или даже 20 тыс. руб. Здесь нет проигравших или жертв: и продавец, и покупатель - оба выигрывают от сделки.
«Спекулятивный» рынок просто перераспределяет активы (билеты на игру) между теми, кто ценит их ниже, и теми, кто ценит их выше. Наносит ли спекуляция ущерб другим сторонам - в частности, спонсорам соревнования или концерта? Если спонсоры понесли урон, это произошло потому, что они первоначально назначили на билеты цену ниже равновесного уровня.
В результате этого они понесли экономические убытки в форме упущенной выгоды, то есть получили меньше прибыли, чем они могли бы получить в ином случае. Но этот ущерб они нанесли себе сами, назначив ошибочную цену. Эта их ошибка никак не связана с тем фактом, что часть билетов была позже перепродана по более высокой цене.
А как насчет зрителей? Не вызывает ли спекуляция снижения качества аудитории? Нет! Люди, которые больше всех хотели посмотреть игру - в основном те, кто больше всего интересуется игрой и понимает в ней толк, заплатят высокую спекулятивную цену. От спекуляции билетами выигрывают также спортсмены и артисты: они будут выступать перед более понимающей и заинтересованной аудиторией.
Начало формы
Конец формы
Соответственно, спекулянт такой же участник рынка, как и другие биржевые игроки. Своим присутствием он обеспечивает высокую ликвидность рынка (всегда есть желающие купить или продать товар или актив). Так цены на рынке находятся постоянно в движении, из-за чего их колебание не выходит за определённые рамки.
Таким образом, говорить о нелегальном характере спекуляции можно в том случае, когда государство полностью устанавливает цены на все товары, а эти цены недопустимо нарушать. В условиях рынка спекуляция не наказывается, поскольку перепродажа дефицитных товаров по повышенным ценам соответствует законам.
Другие работы по теме:
Обеспечение качества моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов — одно из наиболее динамично развивающихся направлений системного анализа. Но, несмотря на то, что существует множество инструментов и методик моделирования бизнес - процессов, нет единых стандартов их качества.
SNW Анализ
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Реинжениринг-процессный подход
Процессный подход Основа реинжиниринга - процессный подход - не является противопоставлением функциональному подходу. Функции и процессы не могут существовать в отрыве друг от друга. Результат и функционального, и процессного подходов - одновременное проектирование организационной структуры (функциональных областей) и порядка взаимодействий в рамках этой структуры (процессов).
Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным
Что такое инвестиционно привлекательный бизнес? «Понятный» и прозрачный для инвестора бизнес; bеет четкие приоритеты, цели и стратегию развития; gзволяет инвестору вернуть инвестиции, заработать и минимизировать свои риски.
Порядок расчета налога на игорный бизнес
Если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей. Расчет при установлении новых объектов. Расчет при выбытии объектов.
Пифагор
Жизнь Пифагора. Пифагорейское учение. Мораль у Пифагора.
Зачем бизнесмены (предприниматели) идут в политику?
Три основных причины по которым бизнесмены идут в политику: желание привести нормативную (законодательную) базу, которая позволяла бы развивать бизнес (предпринимательство), быть ближе к исполнительной власти, корыстные личные цели.
Методические указания по оценке надёжности неремонтируемой рэа по внезапным отказам // М.: Миэт, 1987
В. П. Попов, А. И. Антонова, А. А. Французов, Л. Н. Сафронов, Г. Н. Феофанов, О. В. Наумова, Д. В. Киланов. Свойства структур и приборов на кремний на изоляторе // Институт физики полупроводников Сибирского отделения Российской академии наук, 630090 Новосибирск, Россия, 2001 г
Профессия «Бизнес-тренер»
Кто же такой бизнес-тренер? Если кратко и сухо: специалист, который помимо высшего образования, опыта работы в предметной области (маркетинг, продажи, управление и др.), является профессионалом в обучении взрослых людей - сотрудников компаний.
Семь правил роста для малых предприятий
Свода золотых правил из дюжины пунктов, гарантирующих рост компании, не существует. Однако есть семь определенных сфер, в которых компании, нацеленные на рост, концентрируют свои ресурсы.
Наиболее влиятельные идеи в области бизнес-стратегии
ЭССЕ на тему «Наиболее влиятельные идеи в области бизнес-стратегии» Прочитав 16 предложенных идей в области бизнес-стратегии, я сделал вывод, что фундаментом всех бизнес-стратегий должны являться примерно одни и те же тезисы, в частности идея о том, что бизнес (предприятие) должен быть настолько гибок, чтобы успевать вовремя приспосабливаться к вновь сложившимся условиям и менять свою стратегию, т.к. по мнению Р.Паскаля одна и та же бизнес-модель или стратегия не может быть всегда успешной.
Что такое бизнес-инкубатор?
Бизнес-инкубатор - структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания и развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала, а также через сеть внешних контактов учреждения.
По обе стороны спама
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка.
Матрица McKinsey
Матрица McKinsey Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке.
АмБАР
— Американская Бизнес Ассоциация Русскоязычных Профессионалов (англ. АmBAR - American Business Association of Russian Professionals) — некоммерческая организация, созданная для развития предпринимательства и являющаяся неформальной платформой для русскоговорящего сообщества Соединенных Штатов [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].
Дженсен, Майкл
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Профессиональная деятельность 2.1 Исследования 2.2 Преподавательская работа 2.3 Адмиинистративная работа
Сломанные оковы гимн
«Zdrobite cătuşe» («Сломанные оковы») — гимн Румынии в 1948-1953 годах. Объявлен гимном сразу же после свержения монархии. Автор текста — Аурел Баранга, автор музыки — Матей Сокор. Новый гимн подчеркивал, насколько большую роль отводил коммунистический режим рабочему классу.
Классики, неоклассики, кейнсианство даты
Процент в трактовке Дж.М. Кейнса и "классиков" Классики. Процент является фактором, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. Также процент рассматривается как вознаграждение за воздержание от использования текущего богатства. Процент стремится к уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента.
Биржевой крах 1929 года
Толпы перед зданием биржи на Уолл-стрит Промышленный индекс Доу-Джонса в 1929 — 1930 гг. Биржевой крах 1929 года — обвальное падение цен акций, начавшееся в Чёрный четверг 24 октября 1929 года и принявшее катастрофические масштабы в последовавшие за ним Чёрный понедельник (28 октября) и Чёрный вторник (29 октября).
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Бизнес-планирование для Интернет-проекта
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Южно-Уральский Государственный Университет «Факультет коммерции» Бирское представительство Реферат На тему: Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
Общая характеристика организации отрасли
Общая характеристика ор-ции отрасли. 1.история бизнеса ор-ции и хар-ка объекта бизнеса. История бизнеса ор-ции содержит основные св6еденья о пред-тии и сфере его деят-ти.В разделе описываются положительные и отрицательные стороны место нахождения пред-тия.Пред-тие вкл.:
Расторопша пятнистая (остро-пестро)
Расторопша пятнистая — однолетнее травянистое растение семейства сложноцветных, достигающее в высоту 60—150 см. Стебель голый или слабо паутинисто-опушенный, бороздчатый, ветвистый.
Доходы коммерческого банка их структура
ДОХОДЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА Рубрика: Доходы и расходы банка Источниками доходов коммерческого банка являются различные виды бизнеса. К элементам банковского бизнеса можно отнести: ссудный бизнес, дисконт-бизнес, охранный бизнес, гарантийную деятельность банка, бизнес с ценными бумагами, бизнес, основанный на приеме вкладов и осуществлении операций по поручению вкладчиков, на корреспондентских отношениях с другими банками, на оказании нетрадиционных банковских услуг.
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: