Структура логистических затрат

Рефераты по экономике » Структура логистических затрат

 А. Смехов указывал что если принять затраты на логистику за 100 % тогда удельный вес отдельных составляющих распределится следующим образом:

перевозка на магистральном транспорте – 28–40 %;

складские перегрузочные операции и хранение грузов – 25–46;

упаковка до 15–25;

затраты на управление – 5–15;

прочие (включая обработку заказов) – 5–17 %.

В. Смиричинский отмечает: «Анализ структуры логистических затрат развитых капиталистических стран показывает что наибольший удельный вес в них занимают затраты:

на управление запасами – 20–40 %;

транспортные затраты – 15–35 %;

затраты на административно-управленческие функции – 9–14 %.

За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности» как транспортирование обработка заказов информационно-компьютерная поддержка администрирование».

Ф. Котлер подразделяет логистические издержки в соответствии с функциональными областями логистики. Доля функциональных областей логистики от общей суммы затрат на нее показана в табл.

Американские специалисты обоснованно утверждают что логистические затраты зависят от вида отрасли. Например такие строительные материалы как песок и гравий требуют очень значительных логистических издержек по сравнению например с ювелирными фармацевтическими или косметическими товарами. Дональд Уотерс отмечает: «Существует одно практическое наблюдение позволяющее предположить что на логистические издержки приходится 15–20 % общего оборота. Если в США ВВП составляет 10 трлн долларов то возможно на логистику приходится 1–2 трлн долларов из которых половина – это затраты на транспорт. Однако к этим данным следует подходить очень осторожно поскольку разные исследования дают разные результаты. Так правительство Великобритании утверждает что 12 % ВВП поступает из оптовой розничной торговли а 6 % – от транспортировки и хранения. Эти данные позволяют высказать предположение что общие логистические издержки следует считать значительно более высокими. Это соответствует высказанным в свое время оценкам Чайлдерли утверждающего что на логистику приходится 32 5 % ВВП Великобритании». Анализируя указанное необходимо согласиться с тем положением что логистика в общенациональном масштабе является весьма и весьма затратной частью бизнеса.

Таблица

Доля функциональных областей логистики в процентах к общей сумме затрат на нее

 

Функциональная область Доля от общей суммы затрат, %
Транспорт 46
Складирование 26
Запасы 10
Прочее 18
Всего 100

Приведенные данные о структуре затрат на логистику указывают на огромные резервы улучшения экономических показателей деятельности предприятий фирм компаний за счет внедрения концепции логистики направленной на оптимизацию логистических операций транспортировки складирования хранения грузов и др. (Источник: Сумец А.М. Логистика: теория ситуации практические задания: учебн. пособие. – Киев: Хай-Тек Пресс 2008. – 320 с.).