Валерий Разгуляев, независимый эксперт
Мотивация складских рабочих особенно актуальна в связи с тесным взаимодействием склада и транспортного блока. Повременная оплата труда водителей заставляет особенно остро почувствовать, что потерянное время – это дополнительные деньги, заплаченные за простой транспортного средства. Мотивационная схема дает возможность урегулировать связь между объемом работ, выполняемым комплектовщиками, и их заработной платой, и кроме того, позволяет решать поставленные задачи с помощью небольшого количество заинтересованных в своем труде сотрудников.
Мотивацию разделяют на прямую (собственно мотивацию) и обратную (демотивацию). Мотивационная система может, как состоять из композиции прямой и обратной мотиваций, так и быть построена только на одной из них. Реализация мотивационной системы невозможна без достаточного доверия к ней со стороны сотрудников, и ошибившись однажды вы можете нанести серьезный урон всем последующим попыткам по ее созданию, поэтому подходить к этому надо очень серьезно – на кону все будущие попытки.
Приведу основные рекомендации по мотивации складских рабочих, а затем конкретные примеры мотивационных схем для комплектовщиков заказов.
Аксиомы
1. У любой мотивационной схемы должна быть реальная экономическая цель, которой вы хотите достичь с ее помощью.
2. В мотивационной схеме сотрудник должен отвечать только за те результаты, на которые непосредственно влияет он и только он.
3. Руководство должно иметь кредит доверия со стороны сотрудников по расчету премий и штрафов в рамках мотивационной системы.
4. Сотрудники должны знать, полностью понимать и всегда помнить мотивационную схему.
5. Следствие из аксиом: «Чем мотивационная схема проще – тем она лучше».
Экономическая цель
У любой мотивационной схемы должна быть реальная экономическая цель, которой вы хотите достичь с ее помощью. Мотивационная схема, существующая ради самой себя, уже не является мотивационной схемой. Если показатели работы склада на конкретном этапе развития компании удовлетворительны, то мотивационную систему вводить не надо. В лучшем случае результат будет нулевым – с точки зрения ускорения движения товарного потока в рамках всей компании.
Мотивационную схему, в том числе и на складе, надо создавать только тогда, когда есть цель. Это может быть уменьшение времени сборки одной позиции, увеличение обработанных объемов в расчете на одного сотрудника, уменьшение количества не найденных по накладной позиций или другое, но конкретная цель, для достижения которой можно уже создавать условия труда, механизмы взаимодействия между подразделениями и т. д.
Ответственность за результаты
В мотивационной схеме сотрудник должен отвечать только за те результаты, на которые непосредственно влияет он и только он. Когда сотрудник может реально влиять на результаты, от которых зависит его зарплата, он будет это делать. Например, выполнение сборки накладной в полном объеме – задача, выполнение которой входит в круг обязанностей комплектовщика. Конечно, товар должен находиться на указанных в сборочном листе адресах – однако в случае проблем с реальным отсутствием товара комплектовщик должен своевременно сообщить о них, чтобы ситуация была исправлена (например, он получит новый адрес, где лежит данная позиция).
В случае же если зарплата сотрудника будет зависеть от фактора, на который он не может повлиять, то такая мотивационная схема в лучшем случае не будет работать, а в худшем вызовет негативную реакцию сотрудника, потому что он будет терять деньги из-за других людей. Например, можно переложить ответственность за дополнительные расходы на оплату простоя транспортного средства в виде мотивационной схемы на комплектовщика. Хотя он и участвует своими действиями в формировании этого показателя, но в случае простоя по независящим от него причинам (например, бухгалтерия долго готовила транспортные документы) штраф вызовет только справедливое возмущение.
Другие работы по теме:
Мотивация персонала на "падающем" рынке
Из-за падения продаж сейлз-менеджеры компании "Брок-инвест-сервис" потеряли почти 70% своих доходов. Для сотрудников это стало шоком: какой смысл работать за такие деньги? Но в компании нашли способ мотивировать персонал на падающем рынке.
Необходимые шаги к аренде склада
Существующая и используемая сегодня так называемая классификация A-B-C-D складских зданий и сооружений в основном ориентирована на «риэлторские» свойства объекта и призвана провести оценку складского комплекса с точки зрения его коммерческой стоимости как предмета купли-продажи или аренды.
Трудовые процессы
Основными характеристиками процессов труда являются: полезность результатов, затраты времени и энергии работников, их доходы и степень удовлетворения от содержания выполняемых функций.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Джордж Катона - Рациональное поведение и экономическое поведение
Джордж Катона Рациональное поведение и экономическое поведение. “Сила мотивации обратно пропорционально уровню достижений” Джордж Катона Статья ставит целью противопоставить господствующую экономическую теорию – единственного мотива (максимизация прибыли), теории многочисленных мотивов.
Анализ мотивации труда 2
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность понятия мотивация 1.2 Система мотивации персонала предприятия
Что стоит за кнопкой сделать заказ
Интернет позволяет сократить число посредников между производителем товаров или услуг и их потребителем, уменьшить время, необходимое для совершения сделки. Но электронный бизнес остается виртуальным лишь до момента заключения сделки.
Мотивация достижений
Диагностика мотивации, физиологические особенности мотивации. Мотивация труда. Система мотивации. Теории мотивации.
Трудовая мотивация 2
Задание 1. В чем заключается суть трудовой мотивации? Задание 2. Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? Задание 1
Теории мотивации 6
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности.
Разработка мотивации на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ Алгоритм мотивации высококачественного труда Общие положения Система мотивации высококачественного труда Порядок применения видов мотивации
Организация работы ателье
Функциональное назначение приемного салона, организация рабочих мест работников, занятых в производственном процессе. Раскройный и швейный участки. Склад сырья, подготовленных к примерке и готовых изделий. Технико–экономические показатели ателье, услуги.
Эвристические решения в инновационной логистике
Рассматриваются специальные аспекты поиска оптимальных эвристических решений в инновационной логистике. Исследуются задачи управления рассредоточенными грузооборотом на основе принципов математического планирования.
Типы мотивации
Различают следующие «чистые» типы мотивации: - люмпенизированный - мотивация избегания; - инструментальный - мотивация достижения; - профессиональный - мотивация достижения;
Мотивация труда в условиях современного российского общества
Эссе Мотивация труда в условиях современного российского общества Мотивация труда используется для того, чтобы соединить цели предприятия и цели работников. Правильно построенная система мотивации приводит к повышению качества труда работников и к увеличению производительности. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда.
Логистический процесс на складе Рынок рыбных консервов
ВВЕДЕНИЕ Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара.
Система управления складом готовой продукции фирмы Hansa Flex
Определение точки заказа и максимального уровня запаса по каждому виду продукта в логистической системе. Обоснование необходимости разработки автоматизированной системы учета запасов на складе в среде С#, ее задачи и функции, пользовательский интерфейс.
Совершенствование системы управления запасами торговой фирмы
Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку запасы требуют большого количества капитала, и его объем отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы.
Формирование системы логистического менеджмента компаний
Формирование системы логистического менеджмента компаний Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.
Организация труда на складе
Примерные методы стимулирования для разных категорий складских работников Определение порядка разделения и кооперации труда Формирование организационной структуры управления
Гвидо ди Грациано
Гвидо ди Грациано (итал. Guido di Graziano, работал в Сиене в последней четверти XIII века) — итальянский художник. Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы получать множество заказов в Сиене.
Задача по информатике в Acces
Содержание Практическое задание 1. Некая фирма занимается реализацией научной литературы. Клиентами фирмы являются предприятия, учреждения, учебные заведения и т.п. Для учета и анализа заказов необходимо создать базу данных.
Система Iiko автоматизации ресторанного бизнеса
Система «Iiko» автоматизации ресторанного бизнеса. Ранее от программного обеспечения в ресторанном бизнесе требовались лишь автоматизация ввода и обработки заказов, складская система. Сегодня ресторатору уже необходимо решение, позволяющее собрать и удерживать команду, заинтересованную в работе и не нуждающуюся в постоянном присмотре.
Доказательство и доказывание в уголовном процессе 5
Задача. В ходе предварительного следствия по уголовному делу следователь Сидоров получены доказательства о том, что на складе одного предприятия находиться похищенное имущество. На основании этого следователь Сидоров в начале рабочего дня вынес постановление о производстве обыска, производство которого поручил сотрудникам органов дознания.
Готовая продукция: характеристика, оценка, норма
Готовая продукция как продукт производственной деятельности предприятия. Учет готовой продукции в условно-натуральных, стоимостных показателях. Расходы по доставке продукции до франко-места. Отклонения фактической производственной себестоимости продукции.