Руководитель таможенной практики Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Дмитрий Иванов
В течение этого года для наших клиентов – иностранных перевозчиков, особую актуальность приобрела проблема взаимоотношений с транспортной инспекцией РФ: проблема применения «3-х сторонних дозволов».
«Дозволы» явились причиной многокилометровых очередей на Российско-Латвийской границе в феврале 2011 года. В этот период большая часть транспортных средств, следовавших с территории Латвии и Литвы на территорию РФ, не пропускались должностными лицами транспортной инспекции через границу РФ с формулировкой - «отсутствие специального разрешения на перевозки из третьих стран», т.е. в связи с отсутствием «дозволов».
С тех пор, ситуация на пунктах пропуска стабилизировалась. В том числе потому, что с июля 2011 года контроль за соблюдением законодательства в сфере международных перевозок в пунктах пропуска через границу осуществляют должностные лица таможни, которые более лояльно и правильно относятся к вопросу «дозволов».
Тем не менее, ситуация с «дозволами» продолжает быть актуальной и сегодня. Должностные лица транспортной инспекции, осуществляя контроль вне пунктов пропуска, периодически привлекают водителей иностранных транспортных средств к административной ответственности по ч.2 ст.11.26 КоАП РФ - за осуществление международной перевозки без соответствующего разрешения. Основание для привлечения к ответственности - отсутствие «3-х стороннего дозвола». Кроме того, встречаются ситуации, когда «транспортники», обнаружив отсутствие обязательного, по их мнению, «дозвола», запрещают дальнейшее движения автомобиля по территории РФ и возвращают его в обратном направлении.
Позиция транспортной инспекции по данному вопросу заключается в следующем. Иностранные перевозчики должны иметь российские «дозволы» (разрешения на проезд в/из третьих стран) для перевозки грузов, место происхождения которых находится на территории третьей страны, вне зависимости от фактического места погрузки/выгрузки груза. С позиции транспортной инспекции, вопрос о необходимости «дозвола» решается исходя из происхождения груза, а не фактического маршрута перевозки. Свои действия «транспортники» основывают на положениях ряда писем Министерства транспорта РФ, в которых содержатся разъяснения по вопросам применения «дозволов».
С точки зрения действующего законодательства (в рассматриваем случае это ФЗ «О государственном контроле за осуществления международных автомобильных перевозок» №127-ФЗ) действия должностных лиц транспортной инспекции в данной ситуации в большинстве случаев не правомерны. Указанный закон связывает понятие международной перевозки с проездом конкретного транспортного средства (как груженного так и не груженного), а не с перевозкой (перемещением) груза. Таким образом, с точки зрения закона, иностранный перевозчик обязан иметь и предъявить по требованию транспортной инспекции 3-х сторонний «дозвол», только в том случае, когда непосредственная загрузка транспортного средства была произведена на территории третьей страны и это подтверждается товаросопроводительными документами.
В целях защиты интересов перевозчиков мы обжаловали в Арбитражный суд Псковской области действия транспортной инспекции в отношении одного из латвийских перевозчиков. Латвийскому перевозчику К. в феврале 2011 года должностные лица транспортной инспекции в МАПП Бурачки (Себежская таможня) отказали в пропуске через границу РФ автомобиля, следовавшего по маршруту Резекне (Латвия) – Себеж (Россия) по причине отсутствия «дозвола», поскольку согласно товаросопроводительным документам (инвойсу) груз был происхождением из третьих стран (Чехия, Германия).
Рассмотрев заявление перевозчика, Арбитражный суд Псковской области встал на его сторону и своим решением признал незаконными действия транспортной инспекции по запрету в пропуске транспортного средства через границу по причине отсутствия «дозвола». Необходимо отметить, что в своем решении суд указал, что письма Минтранса, на которые ссылается в обоснование своих действий транспортная инспекция, не имеют юридической силы, поскольку были приняты с нарушением установленного порядка.
Анализ нашей практики по защите интересов перевозчиков в отношениях с транспортной инспекцией показывает, что наиболее эффективным средством защиты является отстаивание перевозчиком своих прав в суде. Так же, нередки случаи, когда оперативно решить проблему с «дозволом» помогает хорошее знание перевозчиком (руководством и водителем) своих законных прав и обязанностей во взаимоотношениях с транспортной инспекцией.
Информацию о том, как бороться с незаконными действиями транспортной инспекции по вопросу применения «дозволов» и других проблемных вопросах отношений иностранных перевозчиков с транспортной инспекцией вы можете узнать на Практическом семинаре «Актуальные вопросы при осуществлении международных перевозок грузов по территории России», который будет проводиться Юридической фирмой «ЮРВЕСТ» в городе Рига 15 ноября 2011 года.
* в настоящее время правильное название транспортной инспекции - Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.
Другие работы по теме:
Проверка транспортных средств
Данная процедура проходит в общем бизнес-процессе магазина при поступлении товара от поставщика до начала выгрузки товара из транспортного средства.
Определение себестоимости продукции
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость.
Транспортировка продукции
Транспортные издержки. Ключевая роль транспортировки в деятельности ООО «Сибтеплоэлектрокомплект». Методика определения составляющих затрат.
ЭДС
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Если два тела А и В , находящиеся под разными потенциалами соед. проводником А и В то по нему потечет ток, который через короткое время, когда потенциально уравняются, прекратится.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Принципы в управлении таможенных органах
Таблица Требования к управлению в таможенных органах Выполнила: Кокорина Д. В., 531 гр. Требование к управлению в таможенных органах Пример из деятельности таможенного органа
Иностранцы вне закона (пробелы в АПК)
Действующее арбитражное процессуальное законодательство содержит серьезный пробел в части признания и принудительного исполнения иностранных судебных решений в отношении иностранных должников, располагающих имуществом в РФ.
Транспортная задача
Юридический техникум Рассмотрено и одобрено ПЦК г. Кропоткин программирования Председатель ПЦК Покалицына О.В. План чтения лекции по учебной дисциплине
Документы, используемые при расчетах
Поставка товаров по контрактам. Комплекты документов, перечисляемые в заключаемых контрактах. Сертификат происхождения товара. Основные реквизиты счетов-фактур. Автомобильные, железнодорожные и авиационные накладные. Безусловный транспортный документ.
Одоротивные образы в прозе Чехова
Text Text Graphics Исследовательская работа Одоративные образы и их роль в художественной прозе Чехова Graphics Оглавление: Оглавление: Введение……………………………………………………….…
Акт Вурхиса
Введение 1 Основные положения 2 Применение Список литературы Введение «Акт о регистрации находящихся под контролем иностранных государств организаций, осуществляющих политическую деятельность в США» или «Акт Вурхиса» (§ 2386 Раздела 18 Кодекса законов США), принятый 17 октября 1940 года — федеральный законодательный акт Соединённых Штатов Америки, регулирующий деятельность организаций, связанных с международными или иностранными политическими структурами, или, согласно определению правительства США, «организаций, являющихся „субъектами иностранного влияния“».
Война Ифни
Противники Испания Франция Марокко Война Ифни (в Испании известна как Забытая война — исп. Guerra Olvidada) — боевые действия в Испанской Западной Сахаре в 1957—1958 годах, проходившие между испанской армией и марокканскими партизанами.
Военная организация БКП
(болг. Военна организация на БКП) — вооружённое крыло Болгарской коммунистической партии, существовавшее в 1920—1925 гг. Создана после разгрома транспортной стачки правительством БЗНС при помощи частей Оранжевой гвардии. Для предотвращения подобных репрессий в будущем БКП(т.с.) принимает решение о создании вооружённого крыла партии.
Законодательство республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь. Белорусская государственная политехническая академия Строительный факультет гр. СУ II – 97 – 055 Кафедра: ” Экономика и управление научными исследованиями ”
Проблемные вопросы проведения эксгумации
Н. С. Львович ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» Научный руководитель: к. ю. н., ст. преподаватель Абрамова С. Р. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСГУМАЦИИ
Договор транспортной экспедиции 4
Тема 18. Договор транспортной экспедиции. Практическое задание: При согласовании проекта договора торговой фирмой со специализированным объединением автотранспорта на транспортно-экспедиционное обслуживание возникли разногласия по ряду его пунктов.
Лицензирование и сертификация
Цели и основные принципы лицензирования. Полномочия лицензирующих органов. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии. Цели и основные принципы сертификации. Основные виды сертификации РФ.
Разрешение споров между организациями разных стран
Порядок рассмотрения споров между отечественными и зарубежными организациями в судебных арбитражных органах. Критерии определения статуса иностранного лица. Международный договор с Австрией, определяющий юридическое лицо, рассматриваемое как австрийское.
Договор перевозки груза
Характеристика договора перевозки груза, права и обязанности его сторон, форма и порядок заключения. Документальное оформление перевозки грузов. Перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности, предъявление претензий и исков к нему.
Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской информации можно условно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым финансовым интересом.
Общественный контроль
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами или другими представительными органами, уполномоченными коллективами организаций.
Правила перевозки оружия на воздушном транспорте
Пассажир, желающий перевезти оружие, должен поставить в известность об этом перевозчика заблаговременно — при бронировании билета. Если маршрут следования самолета пролегает через государственную границу, вопрос о провозе оружия на борту должен быть заранее отрегулирован соответствующими полномочными органами заинтересованных государств с целью соблюдения законов и правил, действующих в этих государствах.