Учреждения, финансируемые из бюджета, могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.
В составе внебюджетных средств выделяют:
1, средства принадлежащие учреждению;
2, средства, не принадлежащие учреждению.
Средства, принадлежащие учреждению, могут быть получены в результате реализации продукции, работ, услуг производимых подсобными хозяйствами, реализация выполняемых научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками, образовательные услуги в школах. Кроме того, доходы могут быть получены из прочих внебюджетных источников – арендная плата, плата в музеях и на выставках, плата за обучение в ВУЗах, плата за оказание медицинской помощи и др. [10, c.365].
Порядок планирования, учета и использования внебюджетных средств регламентируется Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, полученных от деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденные Постановлением Министерства финансов от 12.11.2002г. №152 [6].
По каждому виду внебюджетных средств учреждение составляет смету доходов и расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
Для учета движения денежных средств на текущих счетах по внебюджетным средствам предназначен активный субсчет 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам» и 118 «Текущий валютный счет по внебюджетным средствам». По дебету этих счетов субсчетов записываются поступившие на текущий счет суммы, а по кредиту – суммы, перечисленные с текущего счета, полученные в кассу для выплаты заработной платы, командировочных и других целей [9].
Учет операций по движению средств на текущем счете ведется в накопительной ведомости ф.381, мемориальный ордер 3; а при ручной обработке – аналитический учет ведется в книге ф.297-б.
К средствам, не принадлежащим учреждению, относятся суммы по поручению и депозитные суммы.
Учет сумм по поручению – это средства, полученные учреждениями от предприятий, учреждений, организаций для выполнения определенных поручений, в частности для расчетов с выезжающими к месту работы молодыми специалистами, на выплату стипендий за счет предприятия, благотворительная помощь.
Суммы по поручению не планируются, расходуются строго по целевому назначению. Не использованные суммы возвращаются не позднее 31 декабря текущего года [1, c.112].
Для учета движения сумм по поручениям используются пассивный субсчет 176 «Расчеты по целевым суммам» и активный субсчет 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам». Аналитический учет по субсчету 176 ведется по каждому учреждению, от которого были получены средства в книге текущих счетов и расчетов ф.292 или карточках 292-а.
Депозитными суммами являются средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных учреждений и подлежащие при наступлении определенных условий возврату вносителю или передачи по назначению (деньги и документы больных, суммы, находящиеся во временном распоряжении судебных органов и подлежащих возврату). На документы и денежные средства, принятые от больных, составляются отдельные ведомости учета денег и денежных документов ф.41-М3, на основании которых в бухгалтерии на каждого больного выписывается приходный ордер. Деньги, принятые от больных на хранение сдаются в банк [10, c.385].
Для учета движения денежных средств на текущих счетах по депозитам имеется активный субсчет 112 «Текущий счет по депозитам» и пассивный субсчет «Расчеты по депозитным суммам». Аналитический учет ведется в разрезе получателей в книге ф. 292 или карточках ф.292-а.
Для учета финансирования из прочих внебюджетных источников предназначен пассивный субсчет 237 «Прочие источники».
По кредиту данного субсчета на протяжении года записываются суммы полученных доходов в соответствии со сметой доходов и расходов, а также другие суммы, относящиеся на увеличение этих доходов, в частности суммы, выявленные при инвентаризации излишков материалов, приобретенных за счет прочих внебюджетных источников, стоимость поступивших на склад материалов от ликвидации основных средств, МБП, материалов. По дебету – суммы, списанных за счет учреждения недостач материалов, а также безвозмездное получение материалов. В конце года по дебету этого субсчета отражается сумма произведенных за год фактических расходов за счет внебюджетных источников. Кредитовый остаток на конец года показывает сумму неиспользованных средств [9].
Для учета расходов за счет прочих внебюджетных источников используется активный субсчет 211 «Расходы по внебюджетным средствам». По дебету данного субсчета в течение года отражаются суммы, произведенных расходов. По окончании года общая сумма расходов по субсчету 211 списывается на субсчет 237 «Прочие источники». Остаток на субсчете 211 на конец года означает сумму расходов, превышающих прочие внебюджетные источники финансирования.
Таким образом, для учета внебюджетных средств используются система активных и пассивных субсчетов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.
Список литературы
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 174с.
Дедков Е.П. Бюджетный учет – М.: Финансы и статистика, 1983. –232с.
Москалева Л. Порядок организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. – №10. – С.31-38
О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах: Закон Республики Беларусь от 02.12.1999г. N 331-З // Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь. - 1999. - №34-35. - ст.520
Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств организациями, финансируемыми из бюджета: Постановление Министерства финансов №127 от 20 декабря 2001г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2002. – 11 января. – ст.8/7664
Об утверждении Инструкции о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых организациями, финансируемых из бюджета, от приносящей доходы деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002г. №152. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2003. – 4 февраля. – ст.8/9080
Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах: Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 14.12.1998г. №299 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –1999. - №7. – ст. 8/18
Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов организациями, финансируемыми из бюджета: Постановление Министерства финансов №126 от 20 декабря 2001г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. – 11 января. – ст.8/7665
Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета: Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.1999г. №354 (с изменениями и дополнениями) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. – 14 декабря. – ст.8/2042
Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Мн.: Выш. шк., 2004. –480с.
Другие работы по теме:
Учредитель и учреждение
Ведение расчетов учредителя и созданного им бюджетного учреждения - объективная необходимость, обусловленная вступлением в силу Закона № 83-ФЗ. Как и любое новшество, отражение в учете таких взаимоотношений вызывает у бухгалтеров немало вопросов.
Учет расчетов по займам
Заемные средства – средства, полученные организацией в виде банковских кредитов, займов. Для Заемных средств характерны возвратность и срочность. Они могут быть долгосрочными (срок погашения более 1 года) и краткосрочные (срок погашения менее 1 года).
Порядок работы бюджетных учреждений с ценными бумагами
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Государственные внебюджетные фонды 6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Заводоуковске
Региональные финансы и бюджет
Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, “Бюджетным кодексом Российской федерации”, а также другим федеральным и региональным законодательством.
Финансы предприятия
Финансовая работа на предприятии Финансовая работа на предприятии распределена между двумя службами: экономическим отделом и бухгалтерией. Основные направления финансовой работы на предприятии:
Характеристика регулирующих счетов
Регулирующие счета предназначаются для корректировки оценки хозяйственных средств. Корректировка оценок заключается в том, что, кроме основного счета, в систему текущего бухгалтерского учета вводится особый связанный с ним счет.
Основы организации финансов бюджетного учреждения
ТЕМА: Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иным правовым актом.
Объекты и субъекты бюджетного учёта
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ВТОРОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКА» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ»
Бюджетные правонарушения
- (англ. breach of budget law) - неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных бюджетным законодательством правил составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения.
Виды налогового контроля
1. Виды налогового конторя 1.1 Налоговый контроль Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения.
Трансферты в бюджет Воронежской области
и трансферты, поступающие в муниципальные бюджеты. Согласно БК РФ межбюджетные трансферты предоставляются в форме: Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий бюджетам субъектов, субвенций, иных межбюджетных трансфертов субъектов РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Законодательство о бюджетной системе РФ
СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………….3 Прововые основы функционирования Бюджетной системы…………………4 Уровни нормативного регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации……………………………………………………………………….8
Целевые бюджетные фонды 2
Целевые бюджетные фонды Целевым бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов
принцип хозяйственной самостоятельности: хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя.
Структура бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта федерации. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете. Капитальные и текущие расходы. Осуществление государственных или муниципальных заимствований. Дотация. Собственные доходы.
Бюджетная система Российской Федерации
Полномочия органов федерального казначейства. Основная причина создания Федерального казначейства в РФ. Нормативы распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ. Платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет.
Принципы организации бюджетного процесса
Правовое регулирование бюджетных отношений в государстве. Бюджетная система как один из важнейших институтов государства. Понятие и устройство бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее формирования и распределения. Участники бюджетного процесса.
Задачи бюджетного учета
Бюджетный учет как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, его основные цели, задачи. Направления бюджетной реформы.
Статистика государственных финансов
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» РЕФЕРАТ На тему: «Статистика государственных финансов» г. Йошкар-Ола
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Учет расчетов с подотчетными лицами
Особенности учета расчетов с подотчетными лицами. Организация расчетов с подотчетными лицами. Корреспонденция счетов. Учет хозяйственных расходов. Учет подотчетных сумм на иные расходы. Операции по командировочным и хозяйственным расходам.
Бухучёт 2
УЧЕТ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТОВ Для отражения операций органами, организующими исполнение бюджетов, со средствами бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящимися на банковских счетах или в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, используется счет 020200000 «Средства на счетах бюджетов».
Фонд социального страхования 4
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Внебюджетные государственные фонды
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.