Московский институт экономики, менеджмента и права
Факультет экономики и финансов
Кафедра экономики и управления
ЭССЕ
По дисциплине
«Мировая экономика»
Выполнила: студентка 3 курса
заочной формы обучения
Группы Эсс 12-0-06
Чернова А.А.
Проверил: Любецкий В.В.
Москва 2007
Тема: Демпинг в международной торговле - это продажа товара по ценам ниже внутренних и мировых. Зачем субъекты мировой торговли прибегают к демпингу?
Демпинг (англ. dumping, букв. – сбрасывание), бросовый экспорт, продажа товаров на внешних рынках по ценам более низким, чем на внутреннем рынке (как правило ниже издержек производства); одно из средств конкурентной борьбы за внешние рынки.
Демпинг – это продажа товара по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены чаще всего, ниже средних розничных цен на данный товар или услугу. Реже демпинговые цены становятся ниже себестоимости товара. Цель демпинга – проникновение на рынок и вытеснение конкурентов. Демпинг проводиться с тем расчётом, чтобы в будущем возместить понесенные убытки за счёт занимаемого прочного положения на рынке. Часто к демпингу прибегают как к способу быстрого получения денег.
Отличительные черты демпинга: резкое различие между высокими внутренними и низкими экспортными ценами; методы подавления конкурентов; система вывоза по бросовым ценам, а не единичные операции. Осуществляют демпинг монополии, занятые сбытом как внутри страны, так и за её пределами. Когда экспорт осуществляют фирмы, не связанные с производством, или правительственные организации, то под демпингом понимается экспорт по ценам ниже тех, по которым на внутреннем рынке были закуплены соответствующие товары; убытки при этом покрываются из средств государственного бюджета. Наличие субсидий для экспорта в большинстве случаев свидетельствует о демпинге, особенно, когда они достигают значительных размеров. Убытки экспортёра являются важнейшим признаком демпинга независимо от того, каким из этих способов производится их покрытие.
В странах осуществляющих демпинг, вследствие роста внутренних цен и налогов понижается жизненный уровень трудящихся. В странах, являющихся объектом демпинга, затрудняется развитие национальной промышленности, возрастает безработица. Крупные монополии посредством демпинга подавляют своих конкурентов и захватывают новые рынки сбыта, расширяя в результате сферу своего господства и увеличивая прибыли. Этот товарный или коммерческий демпинг часто называют “демпингом цен”.
Демпинг - снижение цен на экспортируемый товар, который используют крайне редко, в большинстве случаев это делается однократно. Снижение цен на какую-то “n” ую цифру, а ниже рыночных экспортируемых цен, в некоторых случаях ниже внутрирыночных и даже ниже себестоимости самого товара. Поэтому демпинг используется крайне редко и однократно.
Причиной использования демпинга является рыночная политика, в которой каждый (ая) (фирма, предприятие, холдинг и т.д. и т.п.) хочет быть конкурентоспособным и превзойти своих конкурентов. Другой причиной является - легкие деньги, т.е. за крайне короткий период времени избавиться от товара и таким образом заработать деньги. Ещё одной причиной можно назвать излишек того и иного товара, от которого необходимо избавиться, чтобы производить новый товар или же, чтобы не просрочить товар и т.д.
Причиной использования демпинга можно назвать ещё несколько, но основной причиной в нынешней рыночной системе выделяется конкуренция.
Как право, в конкуренции выигрывает всегда сильнейший, а таким является большая компания, с которыми маленьким не сравниться. Крупные компании, также используют демпинг для того, чтобы убрать с рынка другие маленькие, что также является причиной демпинга, который в тоже время входит в одну из вышеперечисленных причин, конкуренция. Пользуясь таким родом подхода к использованию демпинга, можно будет избавиться от маленьких конкуренций и в дальнейшем та или иная крупная компания может быть в своей сфере монополией и тогда диктовать свои права на рынке в дальнейшем, таким образом (наверстать) возвратить в дальнейшем этот убыток. Но это относится к довольно крупным компаниям. Что касается других, то они могут просто понести большие потери финансовые и просто обанкротиться, если не иметь в запасе других финансов.
Такие же потери может получить и крупная компания, т.к. качество диктует цену. А если цена сильно занижена, то по этой психологии потребители могут просто не заинтересоваться этим товаром прежнего качества. Но в большинстве случаев производитель занижая цену, понижает и качество товара (или услуги), таким образом результат также может быть и отрицательным.
Другие работы по теме:
Демпинг цен и антидемпинговая политика
Особенностью отечественного рынка товаров народного потребления является тот факт, что на втором месте после "административных" (недобросовестных) методов конкурентной борьбы находится фактор уровня цен.
Индекс цен Пааше и Ласпейреса
В экономике в условиях рыночных отношений особое место среди индексов качественных показателей отводится индексу потребительских цен. С его помощью осуществляется оценка динамики цен и пересчет важнейших стоимостных показателей системы национальных счетов.
Нетарифные методы регулирования торговли
В практике международной торговли активно используются финансовые методы, т. е методы расширения экспорта. Финансирование направлено на снижение стоимости экспортируемого товара и повышения тем самым его конкурентоспособности на мировом рынке. Финансирование экспорта может осуществляться как из правительственных источников за счёт государственного бюджета, так и за счёт всевозможных околоправительственных учреждений (банков, фондов и пр.), а также за счёт частного сектора – самих экспортёров и обслуживающих их банков.
Внешнеторговая политика государств 2
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра экономической теории
Стратегии Ценообразования 5
Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Каждая фирма имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Существуют стратегии:
Конракт купли-продажи
Контракт купли-продажи Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.
Международное разделение труда
Международное разделение труда – специализация отдельных стран или отраслей производства этих стран на производстве определенных видов товаров и услуг для международного обмена.
Торговая политика
Свобода торговли и протекционизм: доводы за и против. Инструменты торговой политики. Экономические институты, регулирующие международную торговую политику.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Недобросовестная конкуренция
Одним из элементов промышленной собственности является право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких актов конкуренции, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.
Россия в системе Международного разделения труда
Место и роль страны в мировом хозяйстве, международном разделении труда (МРТ) и интернационализации хозяйственной жизни. Уровень и динамика движения национальной экономики. Степень открытости и вовлеченности в МРТ. Экономическая специализация России.
Демпинг
Регулирование внешней торговли в капиталистических странах. Демпинг как явление, его характеристика. Антидемпинговое законодательство государств-участников ГАТТ, его содержание. Генеральное соглашение по тарифам и торговле и национальное законодательство.
Внешнеэкономические отношения
Сущность политики фритредерства и политики протекционизма. Методы влияния государства на внешнеэкономические отношения. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики, демпинг. Понятие и виды таможенных тарифов, тарифы на экспорт и импорт.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Зачем ведьме помело
А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма - так и помело? А как добрая фея - так хорошенькая волшебная палочка? И зачем нужно столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и меч-голова-с-плеч. Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов?
Стихотворение Книги-наши друзья
Стихотворение "Книги-наши друзья" Автор: Сочинения на свободную тему Все задают себе вопрос, Кто просто шутит, кто всерьез: “Зачем нам книги на Земле?
Если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как Ф. Ницше
“Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое "как" (Ф. Ницше) Автор: Сочинения на свободную тему Я абсолютно согласна с высказывание Ф. Ницше “Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»” Автор поднимает одну из важнейших человеческих проблем - проблему смысла жизни.
Зачем нужны запятые
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
Информационно-логическая модель
Содержание Практическая часть контрольной работы Вариант 3 Предметная область: Оптовая база Минимальный список характеристик: Код товара, название товара, количество на складе, стоимость единицы товара, примечания – описание товара;
Инструменты внешнеторговой политики
Внешнеторговая политика (ее инструменты) В результате эволюции международных экономических отношений сложился обширный инструментарий внешнеэкономической политики.
Документальное оформление отпуска товаров
Осуществление отгрузки товаров по транспортным, сопроводительным документам отправителя, удостоверяющим их количество. Выдача чека при продаже. Отражение выручки за день в книге кассира-операциониста. Отпуск товара на основании "Заказа-отборочного листа".
Роль и значение бухгалтерского учета товарооборота в розничной торговле
Введение. Торговля уже давно стала чем-то большим, чем просто деятельность по обороту и купле-продаже товаров. С ней соприкасаются практически все коммерческие сферы. Необходимый контроль над выполнением торговых и смежных операций возложен на бухгалтерский учет. При осуществлении бухгалтерского учета в торговле должны быть отражены все хозяйственные процессы по покупке, доставке, погрузке, выявлению брака, непосредственной продаже и др.