Сумец Александр Михайлович, профессор кафедры менеджмента и военного хозяйства Академии внутренних войск МВД Украины, Харьков
Для доказательства тезиса «логистика как инструмент повышения конкурентоспособности компании» хочу описать известный миру бизнеса пример жизнедеятельности одной из известных европейских компаний – Bjorg’s Pharmaceuticals, которая специализируется на производстве и продажах специализированных лекарственных препаратов для лечения болезни Альцгеймера, то есть она является поставщиком лекарственных препаратов в больницы и аптеки Европы. По «мощности» и доле рынка – Bjorg’s Pharmaceuticals одна из небольших компаний, конкурирующих с международными гигантами. Довольно сильная конкурентная позиция Bjorg’s Pharmaceuticals обусловлена реализацией стратегии дифференциации рынка, которая выразилась в концентрации усилий компании на узкоспециализированном сегменте рынке.
Начало третьего тысячелетия принесло компании немалую обеспокоенность – на рынке появилось лекарство, которое практически было аналогом ее основного продукта. Производителем аналога была одна из крупных европейских компаний, занимающая на рынке лекарственных препаратов весомую долю и имеющая в своем арсенале достаточно высокий рейтинг.
Руководство Bjorg’s Pharmaceuticals, проанализировав сложившуюся на рынке ситуацию, приняло решение: для усиления своей конкурентоспособности улучшить обслуживание потребителей за счет открытия региональных складов в Северной Европе, которые позволят осуществлять доставку продукции клиентам в день заказа.
Прежде чем осуществить на практике принятое решение, компания осуществила небольшое исследование рынка потребителей своей продукции, а именно, маркетинговая служба провела опрос 60 своих крупных заказчиков. В качестве основных факторов, влияющих на отношения с заказчиками, были выделены следующие: доставка продукции в день заказа, доставка продукции на следующий день, доставка продукции в обещанное время, доставка продукции из складов (товарный запас), стоимость продукции, отсутствие ошибок при доставке продукции, отсутствие ошибок в сопроводительной документации, легкость размещения заказа, легкость оплаты заказа, легкость доступа к службе связей с потребителями, профессиональная подготовка сотрудников службы связей с потребителями. В ходе опроса заказчиков просили дать свою оценку важности указанных факторов по пятибалльной шкале, где балл, равный 1, соответствует не важному для них фактору, а балл, равный 5 – очень важному.
Результаты опроса заказчиков приведены в таблице. Ее анализ позволил сформулировать очень важные выводы.
Во-первых, было установлено, что для заказчиков такой фактор как время выполнения заказа, то есть доставки продукции, является весьма важным. Однако хотя доставка в тот же день для заказчиков достаточно важна, создается впечатление, что большинство из них будут вполне довольны, если она будет осуществлена и на следующий день.
В процессе опроса заказчиков было также установлено, что ее конкуренты гарантируют доставку на следующий день только около 60% заказов.
Во-вторых, заказчики полагают, что компания Bjorg’s Pharmaceuticals: а) не делится нужной информацией с ними, б) не публикует разбивку времени выполнения заказов по составляющим, в) не уведомляет заказчиков, что могут возникать случаи нехватки продукции, г) не предупреждает клиентов о том, что возможны задержки выполнения поставок и т.д.
Основываясь на этой информации, руководство Bjorg’s Pharmaceuticals приняло на вооружение новую политику, позволяющую ей сохранять конкурентоспособность. Во-первых, компания отказалась от создания планируемых ранее региональных складов, что позволило ей сэкономить около миллиона долларов в год. Во-вторых, компания приняла политику доставки на следующий день 95% заказов, что позволило ей выйти на самые лучшие логистические показатели в отрасли. В-третьих, компания улучшила свои коммуникации, решив публиковать больше информации на своих веб-сайтах и поощрять заказчиков вступать с нею в контакт.
Таблица
Результаты опроса заказчиков компании
Фактор | Оценка респондента в баллах |
Доставка продукции в день заказа | 3, 1 |
Доставка продукции на следующий день | 4, 9 |
Доставка продукции в обещанное время | 2, 7 |
Доставка продукции из складов (товарный запас) | 3, 4 |
Стоимость продукции | 1, 3 |
Отсутствие ошибок при доставке продукции | 2, 8 |
Отсутствие ошибок в сопроводительной документации | 1, 5 |
Легкость размещения заказа | 1, 7 |
Легкость оплаты заказа | 1, 4 |
Легкость доступа к службе связей с потребителями | 2, 1 |
Профессиональная подготовка сотрудников службы связей с потребителями | |
Список литературы
Другие работы по теме:
Логистика в вооруженных силах НАТО и бундесвера
Военные системы снабжения относятся к числу наиболее масштабных и аккумулируют в себе все типичные проблемы: масштабы, огромное количество номенклатур позиций (свыше 600 тыс. ед.), дороговизну запасных частей и прочее.
Концепции логистики
Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Проблемы профессионализма в логистике
В настоящее время логистика стала неотъемлемой составляющей бизнеса многих современных компаний, а также самостоятельным бизнесом, в котором заняты тысячи сотрудников, что, соответственно, усиливает потребность в квалифицированных кадрах.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Работы заключается: управлении запасами в
С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой Деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
«Логистика: система хранения грузов»
Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач, главная из которых – достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке
Аль-уд (ла-уд)
Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент.
Культура и/или структура компании
Существует много стратегий проведения организационных изменений. Однако каждая из них тяготеет или к жестким, административным методам, реализуемым приказом сверху, или, наоборот, к методам, базирующимся на широком участии работников.
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Повышение эффективности операционной деятельности компании
Основные этапы составления и назначение бизнес-планирования на предприятии, его особое значение в условиях финансового кризиса. Инструменты повышения эффективности деятельности посредством снижения затрат. Составление и реализация финансового плана.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Виды логистики и области ее исследования
Тема 2. Классификация логистики Характеристика функциональных подсистем логистики на уровне предприятия 1. Классификация логистики Логистика как наука по управлению мат., информационными и иными потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.
Роль и место логистики в среде бизнеса
Бабушкин А.Ф. ГО-56011 Роль и место логистики в среде бизнеса Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании.
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
SCM как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса
Ю.А.Юкин Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет SCM КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА. Традиционно цепь поставок определялась действиями хозяйствующих субъектов и промышленных производителей как процесс проталкивания готовой продукции к конечному потребителю.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.