Анализ рыночной структуры |
Рыночное поведение |
Результативность отрасли |
Концентрация в отрасли
С4 = w1+ w2 + w3 + w4 , где
Wi = Si / Stotal
Wi – доля фирмы на рынке
Индекс показывает удельный вес 4-х самых крупных фирм в отрасли, лежит в пределах от 0 до 1. Причем если он лежит в пределах (0;1/2), то это скорее всего рынок монополистической конкуренции. Если (1/2;1) – то это олигополия. Если С =1, то рынок является чистой монополией.
|
L = ; 0< L < 1
Mark up factor: P = показывает во сколько раз маржинальные затраты превышают цену
|
Денсби-Ниллиг
DWI =
0 < DWI < 1
Показывает, как изменяется благосостояние в соответствии с изменением объема продаж
|
Индекс Херфиндаля Хиршмана. Показывает накал конкурентной борьбы.
HHI = 10000
Wi = Si / Stotal
Wi – доля фирмы на рынке
0 < HHI <10000, чем HHI больше тем больше накал борьбы
|
Показывает в том числе динамику затрат; на сколько фирма способна конкурировать
|
3. Индекс Ротшильда
RI = эластичность спроса по цене рыночная : эластичность спроса по цене фирмы
0 < RI < 1 Чем ближе к 0, тем больше у товара субститутов, чем ближе к 1, тем более монопольный рынок
|
3.
Также показывает динамику затрат (на рекламу).
Имеет смысл также рассчитать прямую и перекрестную эластичности рекламы:
, где А – затраты на рекламу, D – предъявляемый спрос, х и у - товары
|
Далее знак “<” означает обратную зависимость между переменными: при росте одной, вторая уменьшается. И наоборот, “>” означает положительную зависимость
Фактор |
Вывод |
1.
Показатель концентрации в отрасли
Темп роста отрасли
Дифференциация продукта
Наличие торговой марки
5.Издержки переключения (потребителей с одного товара на другой)
6. Барьеры для выхода из отрасли
Барьеры для входа в отрасль
2.
1. Экономия от масштаба
2. Стоимость капитала
3. Эффект опыта
4. Доступ к новейшим технологиям
3.
Покупаемые материалы и сырье занимают значительный удельный вес в с/с продукции
Конкуренция среди покупателей
Интеграция вперед
4.
Потеря крупного покупателя
Низкие издержки переключения
Интеграция розничных торговцев назад
5.
Субституты
|
Чем больше власть нескольких крупных фирм в отрасли, тем меньше накал борьбы
Аналогично п.1
неоднозначное влияние: с одной стороны наличие барьеров отпугивает часть фирм, но при этом другой их части, уже вошедшей на рынок труднее покинуть данную отрасль
Выделяются к примеру эмоциональные, стратегические, гос. Барьеры, барьеры издержек и т.п.
Чем больше фирм входит в отрасль, тем больше предложение и конкурентная борьба. Соответственно барьеры сдерживают увеличение предложения.
______________________________________________________
С одной стороны, падают АС при увеличении производства
При этом нельзя забывать и о проблемах: проблема затоваривания для крупных предприятий
Проблема большого веса постоянных издержек
Примечание: Не рассматриваются вертикально интегрированные структуры
Фирма рассматривается в качестве покупателя
При росте цен на сырье и материалы увеличиваются издержки (к примеру трансакционные при смене поставщиков), за счет этого снижается прибыль, а следовательно конкурентоспособность.
Аналогично: цены на сырье увеличиваются
Увеличение трансакционных затрат, следовательно прибыль снижается.
Фирма выступает в качестве продавца
Падение прибыли ведет к потери конкурентоспособности
_____________________________________________________
Действуют издержки переключения, след. Если цена товара увеличивается, > 1, то выручка снижается, снижается прибыль, а значит и конкурентоспособность
|
Фирме необходимо провести анализ отрасли по представленным выше показателям чтобы охарактеризовать привлекательность отрасли. Для этого нужно оценить значимость факторов и положение фирмы относительно данных факторов (например, по 5-ти бальной системе)
Обобщенная матричная оценка привлекательности отрасли
Для создания полной картины фирме помимо пофакторного анализа провести дополнительного анализа возможностей и угроз.
Возможности:
Влияние на организацию
Вероятность
Осуществления
возможности
|
|
|
high |
Medium |
light |
high |
1 |
medium |
2 |
light |
3 |
Фирма относит свое положение к одному из 9 случаев. При этом значимыми для рассмотрения остаются возможности, расположенные в 1и 2 сегментах.
Угрозы:
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие ушибы |
high |
1 |
medium |
2 |
3 |
light |
4 |
Для фирмы интересны 3 и 4 сегменты (очень редко 2)
Конкурентное преимущество и широта цели
Прежде всего давайте выделим некоторые факторы внешнего порядка, усиливающие конкурентные преимущества:
1. Фактор спроса:
1.1. Национальные пристрастия
1.2. Темпы роста спроса
1.3. Скорость насыщения рынка
1.4. Эффект демонстрации ( имидж в национальных рамках может стать международным достоянием)
2. Состояние родственных и поддерживающих отраслей, где поддерживающие отрасли – это поставщики, родственные – совместно с которыми можно организовывать деятельность (или, к примеру, несколько звеньев цепочки ценностей Портера)
Итак конкурентные преимущества фирмы основаны на преимуществах в затратах и дифференциации (когда ее продукция выделяется за счет своих свойств).
В связи с этим выделяют 5 конкурентных стратегий в зависимости от преимуществ фирмы и широты цели. В данном случае под широтой цели понимается размер сегмента, с которым работает фирма: узкий или широкий
Тип конкурентного преимущества
Низкие затраты |
Дифференциация |
Широкая цель |
1 |
2 |
Узкая цель |
3 |
4 |
Пересечение типа конкурентного преимущества и вида цели дает представление о типовых конкурентных стратегиях:
Стратегия низких затрат
Стратегия массовой (широкой) дифференциации
Сфокусированная стратегия низких затрат
Сфокусированная стратегия дифференциации
Стратегия оптимальных затрат
Другие работы по теме:
Олигополия 3
3. Олигополия Что такое олигополия? Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили, химическая продукция). Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями.
Типы рыночных структур совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олиг
На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. Различают следующие основные типы рынков или рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Основы теории совершенной конкуренции
Тема: «Основы теории совершенной конкуренции». Исходные допущения теории совершенной конкуренции Однородность и стандартизованность торгуемого блага.
Экономика Казахстана
Регионы Восточный К-н . вост.-каз. Отрасл. Цв. Метал. АПК лег. И пищ. Промыш. Удел. Вес 10% ,13% Северо-восточ. Обл. павлодарская отрасль электроэнер. Угол. Промыш. Металлург. Машиност. С/хоз. Нефтепер.
Финансовый анализ
Финансовое состояние фирмы. Основные финансовые показатели фирмы. Показатели доходности и оборациваемости. Коэффициенты.
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Внешняя торговля и распределение доходов 2
Внешняя торговля и распределение доходов Внешняя торговля в разной степени затрагивает интересы отдельных групп населения. Помимо деления на потребителей и производителей, существует и другое, связанное с тем, какими факторами производства владеют экономические агенты и в каких отраслях заняты эти факторы.
Фундаментальный анализ 2
Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации. Цель фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.
Машиностроение, его отрасли
Машиностроение - комплексная отрасль, которая определяет темп научно-технических процессов во всем народном хозяйстве, а все, потому что машиностроение занимается обеспечением всех остальных отраслей автомобилями, оборудованием, всяческими приборами.
Технологии в системе экономических отношений
Graphics Graphics Термин «технология» трактуется очень широко. В одних случаях понятие технология относится к состоянию уровня развития техники на каком-то этапе развития общества, в других – к способу производства продукции, к отрасли и к самой продукции. Термин «технология» используется не только в технике и производстве, но и в экономике, политике, управлении, образовании и других сферах человеческой деятельности.
Матрица McKinsey
Матрица McKinsey Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке.
Системы уравнений межотраслевого баланса
Выработать у студентов навыки построения математических моделей межотраслевого баланса в статистических случаях и оптимизации моделей в рамках межотраслевого баланса. Научиться делать выводы в рамках построения моделей.
Модель Леонтьева многоотраслевой экономики
Эффективное ведение нар одного хо зяйств а предаю лагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает двояко: с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой — как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями. Для наглядного выражения взаимной связи между отраслями пользуются определенного вида таблицами, называемыми таблицами межотраслевого баланса.
Стратегические матрицы 2
Стратегические матрицы Разработка маркетинговой стратегии – сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств.
Вяземские
Введение 1 Происхождение и история рода 2 Описание герба 3 Известные представители рода Вяземских Список литературы Введение Вя́земские — русский дворянский и княжеский род.
Заболоцкие
Заболо́цкие — русские дворянские роды, происходят от князей Всеволожских, отрасли князей Смоленских. Предок Заболоцких, князь Александр-Всеволод Глебович Смоленский (18 колено Рюриковичей), в первой половине XIV века выехал в Москву. Он имел трех сыновей, от младший сын Иван Всеволож был предком Всеволожских и Заболоцких.
Галицкая четверть
(четь) — название областного приказа, ведавшего, главным образом, финансовым управлением, а затем и судом приписанных к нему городов и земель. Судебной компетенции чети подлежали люди всех чинов, проживавшее в городах, ей подведомственных. В ней сосредоточивались все отрасли суда, кроме разбойных дел и дел наместных и вотчинных.
Трудовое право как отрасль науки
Трудовое право как совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей. Единство и дифференциация правового регулирования труда. Функции и принципы трудового права. Императивные, диспозитивные и рекомендательные нормы.
Потенциал лесопромышленного комплекса России
Оглавление Введение ……………………………………………………………….……………………………………………3 1.Лесопромышленный комплекс РФ: структура, концентрация, оценка .......4 1.1.Отраслевая структура лесопромышленного комплекса…………………………….5
Общая характеристика организации отрасли
Общая характеристика ор-ции отрасли. 1.история бизнеса ор-ции и хар-ка объекта бизнеса. История бизнеса ор-ции содержит основные св6еденья о пред-тии и сфере его деят-ти.В разделе описываются положительные и отрицательные стороны место нахождения пред-тия.Пред-тие вкл.: