Введение.
Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегментирование потребительского рынка помогает нам ответить на важные для любой фирмы вопросы, например: Какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? и т.д.
Следует выделить некоторые плюсы от проведения сегментации:
1. исследуется характер поведения потребителя на рынке
2. становится возможным концентрирование ресурсов на наиболее выгодных направлениях их использования.
1. Критерии сегментации рынка.
Сегментация рынка может быть проведена на основе различных критериев, выбор которых предопределяется назначением товара.
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов.
Основные региональные критерии следующие:
Расположение региона - может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах.
Численность и плотность населения. Эти критерии показывают, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности.
Климат также может являться критерием сегментации рынка, например, для фирм, специализирующихся на кондиционерах.
Доступность средств массовой информации меняется по регионам и существенно сказывается на способности компании осуществлять сегментацию.
Демографические критерии представляют собой основные особенности отдельных людей или их групп. Они часто используются в качестве базиса для сегментации, поскольку от них во многом зависят требования к покупкам. Демографические критерии включают в себя:
Возрастные категории
Пол
Уровень образования
Мобильность
Уровень доходов
Жизненный стиль потребителей определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. Разрабатывая профили стилей жизни, фирмы могут выходить на четкие рыночные сегменты. Критерии жизненного стиля потребителей, важные при сегментации рынка, могут быть следующими:
1) Социальные группы и этапы жизненного цикла семьи - первые возможные критерии рыночной сегментации.
2) Опыт использования - прежний опыт потребителя в отношении товара или услуги. Поведение не имеющих опыта потребителей существенно отличается от поведения потребителей, имеющих значительный опыт. Кроме того, фирма должна различать непользователей, потенциальных пользователей и регулярных пользователей. Каждый из этих сегментов имеет различные потребности.
3) Приверженность торговой марке
4) Типы личности - критерий сегментирования рынка, например, на «легкоубеждаемых» и «трудноубеждаемых. Трудноубеждаемые люди негативно реагируют на интенсивную персональную продажу и скептически относятся к рекламной информации. Легкоубеждаемых людей можно склонить к покупке при помощи интенсивных методов сбыта, они поддаются рекламной информации.
5) Важность покупки
Как правило, сочетание факторов необходимо фирме для определения и описания своих рыночных сегментов. Использование набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым.
2. Этапы процесса сегментации
Сегментирование рынков - это деятельность, основанная на проведении исследований и состоящая из нескольких этапов:
1. Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару и понимание потребительского поведения. Типичным методом исследования, применяемым на этом этапе, является, например, анкетирование потребителей.
2. Количественное исследование. В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью.
3. Анализ. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются.
4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа. После выделения сегментов очень важно проверить, существуют они на самом деле или были получены в результате случайных совпадений.
5. Составление профиля сегмента. Для каждого выделенного сегмента составляется профиль, описывающий свойственные ему позиции, модель покупательского поведения, демографические характеристики и т.п.
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Сегментация рынка 8
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА Используя статистические данные, осуществляем сегментацию потребителей, относя их к разным группам, выбрав в качестве основных признаков заинтересованность в приобретении данного товара (электр. чайники) и финансовые возможности покупателей. Строим матрицу, разбив всех потенциальных потребителей на категории.
Критерии и признаки сегментации рынка недвижимости
ВАРИАНТ 17. Критерии и признаки сегментации рынка НД. Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).
Как разбить рынок
Сегментация - одна из ключевых составляющих анализа рынка. Только просегментировав рынок, компания может понять то, какой потенциал продаж есть у ее продукции, с кем она будет конкурировать, за счет чего будет конкурентоспособна.
Новые возможности в производстве мебели
Анализ рынка мебели на Украине Декабрь 1998 г. Ситуация на рынке На сегодняшний день по данным Минстата на украинском рынке мебели производят продукцию 342 предприятия (по данным неофициальных источников - 400 - 450 предприятий), импортирует мебель около 250 организаций (из них 15 можно отнести к группе лидеров), невозможно подсчитать количество контрабандных поставщиков и мелких подпольных производителей.
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Слово о сегментации
Считается, что первым начал сегментировать рынок Форд. В принципе до него, а точнее до того, как был внедрен конвейер, необходимости в сегментации не было: большинство товаров разрабатывалось на заказ и производилось для конкретного покупателя.
Позиционирование печатного издания
С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ 3 1. Выбор концепции позиционирования и предшествующий этому комплекс маркетинговых мероприятий 5 Сегментация 5 Сущность позиционирования 6
Критерии выделения сегментов рынка
Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция.
Сегментирование рынка и позиционирование товара
Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров. И это требует максимального учета особенностей его отдельных участков.
Сегменты рынка: от акул до пираний
Как предлагать товар или услугу более высокого качества по более низким ценам? Ответ: взять на вооружение стратегию, ориентированную на рыночную нишу. Создайте конкурентное преимущество в конкретном сегменте, превратитесь в пиранью, а не акулу.
Удовлетворённость потребителей услуг вуза как определяющий фактор в повышении качества образован
О.Е. Фалова УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ВУЗА КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества. Наиболее важными вопросами для любой организации, в том числе и для вуза, являются вопросы: «Кто наши потребители?» и «Каковы их требования и ожидания в отношении производимой продукции или предоставляемой услуги?».
Рынки
Географические и товарные рынки, их категории. Ёмкость и доля рынка. Сегментация и ее переменные. Целевой рынок и понятие рыночного окна. Рыночная ниша и конкуренция. Виды маркетинга относительно сегментации. Факторы увеличения спроса и предложения.
Функции маркетинга 4
Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам (рис.3).
Маркетинг в здравоохранении 2
Маркетинг в здравоохранении Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении Современная концепция маркетинга в здравоохранении Особенности медицинской услуги
Эрмитаж 2
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Институт Менеджмента ЗММ-201 Контрольная работа по маркетингу На тему:
Маркетинговый анализ 2
Маркетинговый анализ Маркетинговый анализ состоит из: анализа отрасли; Структура выбранного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса; анализа поведения потребителей;
Маркетинговое исследование рынка пива
Содержание 1. Описание товара 3 2. Характеристика спроса 3 3. Характеристика рынка 4 4. Сегментация потребителей 5 5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением 6
Выбор целевых сегментов рынка
Московский институт экономики, менеджмента и права Контрольная работа по дисциплине маркетинг Тема №23: выбор целевых сегментов рынка Выполнила: студентка гр. Ф-26В Маточкина И.С.
Маркетинг банковских услуг 2
Маркетинг банковских услуг Гурьянов С.А. под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. Оглавление книги 2.4 Сегментация рынка банковских услуг
Основные этапы процесса управления маркетингом
Основные этапы процесса управления маркетингом. Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Сегментация рынков промышленных товаров: цели, задачи и виды
Цели и задачи сегментации на промышленном рынке. Сегментация по выгодам: классификация клиентов по типу производства или по конечному использованию товара. Описательная и поведенческая сегментация: краткая характеристика, особенности и значение для рынка.
Маркетинг
Товарный рынок и овая концепция управления Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги.
Сегментация и позиционирование
ВВЕДЕНИЕ Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Маркетинговые исследования
Сущность и принципы проведения исследования рынка и маркетинговых исследований, их основные этапы. Основная характеристика информационной базы, методы исследования рынка. Особенности сегментации рынка, преимущества и недостатки, характерные признаки.
Понятие логистического сервиса 2
ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.