Контрольная работа по Деловому общению

Рефераты по этике » Контрольная работа по Деловому общению

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Деловое общение»


Исполнитель:

Шолохова Дарья Сергеевна

специальность Финансы и кредит

группа 225122

№ зачетной книжки 09ффд42018

Руководитель:

Скрипкина Жанна Борисовна


Москва - 2010

Содержание


Введение………………………………………………………………………...3

Основные понятия этики………………………………………………………4

Общие этические принципы делового общения……………………………..6

Ответы…………………………………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………………12


Введение


Деловое общение - это особый вид общения который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия.

Это определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить их от других видов общения. Общение будет считаться деловым и в том случае если хотя бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.

Целью данной контрольной работы является определение этики делового общения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные понятия этики;

2) определить общие этические принципы делового общения.


Основные понятия этики.


Этика — философское учение предметом которого является мораль а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как нужно правильно жить.

Этика – это:

наука нормативная;

учение о нравственности;

система правил осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;

способ оценки человеческих поступков их одобрения или осуждения;

«социальный регулятор» поведения и отношений между людьми.

Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление. Этика может помочь человеку ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу. Этика помогает человеку не потерять себя не растеряться. "Этика – искусство жить без печали".

Мораль – это правила которые устанавливают какое поведение является правильным а какое неправильным.

Слово «мораль» пришло к нам из французского языка от слова «moralie» которое в свою очередь произошло от латинского слова «moralis» - «нравственный».

Нравственность – внутренние (духовные) качества человека основанные на таких идеалах как добро справедливость долг честь и т.п.

Идеал – высшая цель к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Этика – это наука о морали и общения т.е. этика объединяет в себе эти понятия.

Отличие морали от общения в том что мораль – это правила для установления таких норм поведения и общения какие удовлетворяли бы общество. А общение – это больше процесс взаимосвязи индивидов.

Этика делового общения – нормы и правила поведения внутри коллектива и организации в целом.


Общие этические принципы делового общения.


Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой между предприятиями внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными между подчиненным и руководителем между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том чтобы сформулировать такие принципы делового общения которые не только соответствовали любому виду делового общения но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей вовлеченных в деловое общение.

Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства.» Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том какие ценности следует предпочесть в данной ситуации поступай так чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон участвующих в общении и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом в основе этики делового общения должна быть координация а по возможности и гармонизация интересов. Естественно если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений порождают комплекс моральных дилемм поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции в общении имеется ряд таких положений следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение повысить его эффективность избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Необходимо уяснить что в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей. Когда идет речь об этических промах других не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих следует поступать наоборот.

В морали следует хвалить других а предъявлять претензии к себе.

Нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали основной императив поведения - «начни с себя».

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так как вы хотели бы чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе того не делай другим».

Деловой прагматизм -  выстраивание системы поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов (например: прибыль для организации).

Противоречие между этикой и бизнесом весьма остро проявляется в деловом общении причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой так и внутри самой организации. Между управляющими предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считается что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией работающего по найму у владельца бизнеса - любыми доступными средствами максимизировать прибыль «делать как можно больше денег» всячески приспосабливаясь к нормам общества воплощенным в законах и этических традициях.

С этой позиции которую можно назвать «деловой макиавеллизм» этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали этических идеалах долге и социальных обязанностях поскольку в результате появляются «излишние» «не относящиеся к делу» проблемы касающиеся моральной и социальной ответственности.

Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции ответственность за тот вред который она может нанести населению.

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. Представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей такие как взятки подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому что оно противозаконно а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Вторая позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой но и необходимым для эффективности производства.

В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения но и как средство помогающее увеличить рентабельность способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.


Ответы

Какие из перечисленных чувств следует отнести к:

а) моральным;

б) эстетическим;

в) интеллектуальным;

1) сомнение;

2) стыд;

3) гордость;

4) ирония;

5) удивление;

6) чувство долга;

7) презрение;

8) наслаждение;

9) любознательность.

Ответы:

а) моральные: 3 4 6 т.к. к этим чувствам относится все то что определяет общение людей: отношение к самому себе к другим.

б) эстетические: 2 7 8 т.к. они выражают понимание прекрасного активизируют деятельность помогают яснее понять высокое назначение человека осуждать неблаговидные поступки заставляют быть пунктуальным собранным аккуратным следить за одеждой чистотой помещений точно и четко выполнять обязанности.

в) интеллектуальные: 1 5 9 т.к. к интеллектуальным относятся чувства появляющиеся в процессе познавательной деятельности.


Заключение


Специфика делового общения обусловлена тем что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения деловое общение имеет исторический характер оно проявляется на разных уровнях со­циальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения не является самоцелью а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.


Список литературы

1) Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело 2000

2) Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика 2001.

3) Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело 2003.

4) Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2006.