Реферат Бухгалтерский баланс и отчётность
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур
финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих
имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность
способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
деятельности.
Цели учёта и отчётности на уровне предприятия:
. платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т. п.);
. рентабельности;
. степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в
рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами
производства и рабочей силой.
Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных
бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,
обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща
более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном
оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные
подтверждаются материалами инвентаризации.
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного
процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются
результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение
бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит
получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в
установленные сроки.
Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
. первый этап - подготовительная работа;
. второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении
определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового
отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской
отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи
бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
. на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные
операции отчетного года (полнота отражения);
. записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих
первичных документов (обоснованность отражения);
. отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим
положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).
На ООО “Бриз” счета закрывают в такой последовательности:
1) Исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт
«Вспомогательные производства».
2) Составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов
на издержки текущего года.
3) Закрывают счета «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы».
4) Списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость
незавершенного производства.
5) Осуществляют списание затрат со счёта «Обслуживающие производства и
хозяйства».
6) Производят записи на счетах по учету капитальных вложений.
7) Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и
закрывают счета «Реализация продукции (работ и услуг)», 47 «Реализация
прочих активов».
8) Распределяют прибыль и закрывают счёт «Прибыли и убытки».
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.
Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или
источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и
выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия,
отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой
баланса.
Бухгалтерский учет на предприятии может быть организован по одной из двух
форм – мемориально-ордерной или журнально-ордерной. Основой мемориально-
ордерной формы являются мемориальные ордера, назначения которых – оформить
бухгалтерские записи по корреспондирующим счетам (составить проводки).
В первом разделе баланса “Нематериальные активы” - это часть основных
средств, не имеющая физической основы. Оценка
Другие работы по теме:
Типы хозяйственных операций
Каждая хозяйственная операция, происходящая в организации, изменяет или размер имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и величину имущества, и его источники формирования.
Анализ хозяйственной деятельности
Прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности. Доход предприятия от реализации инвестиционного проекта. Бухгалтерский баланс, сущность и содержание. Состояния имущества собственного капитала и обязательства предприятия на определенную дату.
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Финансовый учет 4
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Финансовый учёт и его роль в деятельности предприятия………………….4 1.1. Место финансового учёта в бухгалтерском учёте предприятия, его цели и задачи………………………………………………………………………………4
Методические указания по выполнению курсовой работы
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: «Бухгалтерский (финансовый) учёт, «Бухгалтерская (финансовая) отчётность». Она должна показать уровень знаний по предметам в целом и по отдельным вопросам, умение применять теоретические знания в практическом аспекте. Работа состоит из двух частей
Терминов
В настоящей дипломной работе приняты следующие сокращения, обозначения и термины
Список использованных источников и литературы 5
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции
Документ является демонстрационной версией
Данные бухгалтерского учета используются не только менеджерами предприятия для планирования, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, но и инвесторами, кредиторами, налоговыми органами, банками и т д
Значение отчётов библиотеки. Виды отчётов
Изучение сущности и видов библиотечной отчетности - совокупности сведений о результатах работы библиотеки за определённое время, периодически представляемых вышестоящим организациям, органам государственной статистики, а также читательской общественности.
Финансовый менеджмент 7
Региональный Финансово – Экономический институт Контрольная работа Предмет: «Финансовый менеджмент-6». Выполнила: Фазлиахметова Залия Фанилевна
ПБОЮЛ или ООО. Что выгоднее?
В статье мы рассмотрим лишь две организационно-правовых формы ПБОЮЛ и ООО, справедливо полагая, что именно они зачастую и являются объектами выбора для начинающих.
Сарбейнз, Пол
Пол Спирос Са́рбейнз [1] (иногда фамилия неверно передаётся как Сарбанес ) (англ. Paul Spyros Sarbanes, греч. Παύλος Σπύρος Σαρμπάνης, род. 3 февраля 1933) — сенатор-демократ от штата Мэриленд в 1977—2007.
Отчётность в Excel
Наша задача создать отчётность в Excel. Эта потребность может возникнуть у каждого программиста баз данных, ведь Office установлен в нашей стране практически на каждом компьютере.
База данных Фирма
Федеральное агентство по образованию Р Ф ГОУ ВПО Уральский Государственный Технический Университет-УПИ Кафедра вычислительной техники БАЗА ДАННЫХ "ФИРМА"
Юридические лица
Обязательный признак, правоспособность и статус юридического лица. Организационно-правовая форма кооператива. Учреждение и коммерческая организация. Ответственность юридического лица по его долгам и обязанностям. Особенность унитарных предприятий.
Структурная схема терминов
Бухгалтерский баланс - это "фотография" предприятия на определенную дату. Заинтересованный пользователь, изучив бухгалтерский баланс, должен получить представление об имущественном и финансовом состоянии предприятия на отчетную дату, т. е., во-первых, какими хозяйственными средствами располагает предприятие на отчетную дату, а, во-вторых, что не менее важно, за счет каких источников (собственных или привлеченных средств) эти хозяйственные средства получены.
Учёт и анализ банкротства 3
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки» Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Отчёт по практике
Практика проводилась в ООО «не скажу» в течение трёх недель, с 1 июля по 21 июля 2002 года. Основное направление деятельности организации — купля-продажа. Основная цель ознакомительной практики — получение практических навыков, ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.
Бюджетный учёт и отчётность 5
РЕФЕРАТ На тему: «Отчётность государственных учреждений» ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Бюджетный учёт и отчётность Выполнила: Научный руководитель: Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г.
Операции, влияющие на величину валюты баланса
Движение хозяйственных средств и имущества в различных формах. Влияние отдельных операций на баланс. Состояние имущества в последовательности соответствующей функциональной роли его составляющих. Равенство валюты баланса при любой хозяйственной операции.
Учет и анализ банкротства 2
Контрольная работа по дисциплине «Учет и анализ банкротств» Вариант 1 Понятие, основные этапы проведения процедуры наблюдение Задача Определить вероятность банкротства по методике Бивера СК-3500 ОА-3780 Амортизация-976 ДО-1600 ВА-2620 КО-1300 ЧП-765 Литература
Ликвидность. Расчет коэффициентов ликвидности
Ликвидность – способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидность – способность обращаться в деньги. Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является.