Учет денежных средств на расчетном счете предприятия
Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.
Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в банк следующие документы:
· заявление на открытие счета
· решение учредителя о создании предприятия
· уставные документы (копии, заверенные нотариально)
· свидетельство о регистрации предприятия (копия)
· справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет
· карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра)
Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются тарифы – стоимость банковских услуг.
Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными документами установленной формы:
· платежные поручения
· платежные требования-поручения
· расчеты по инкассо
· аккредитивы
· чеки
· объявление на взнос наличными
Платежное поручение – это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств (поставщика). Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах под копировальную бумагу, первый (мемориальный) экземпляр оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей.
Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк.
Расчеты по инкассо - это требование о бесспорном списании денежных средств (ИФНС, социальные фонды и т.п.)
Аккредитив – это поручение банка, обслуживающего предприятие иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.
Чек (денежный) - это поручение баку о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.
Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Подчистки и исправления в расчетных документах не допускаются.
Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).
Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки банка.
Выписка - это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая). Храня денежные средства предприятия банк считает себя его должником, т.е. на эту сумму имеет кредиторскую задолженность. Поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а списания и выдачу наличными – по дебету. Обрабатывая выписки необходимо учитывать эту особенность и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание – по кредиту.
Предприятие ежедневно получает от банка выписку с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства.
Общая схема движения денежных средств в организации:
Для проведения расчетов в валюте в банке заводится валютный расчетный счет. Движения денежных средств по валютному счету отражаются в бухгалтерском учете организации на основании банковских выписок на счете 52 "Валютные счета".
Отдельно можно выделить аккредитивную форму расчетов которая представляет собой способ безналичных расчетов между контрагентами, при котором банк плательщика (банк-эмитент) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву) берет на себя обязательство произвести расчет с бенефициаром (получателем средств по аккредитиву) обозначенной в аккредитиве суммы по представлении бенефициаром в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
Для отражения в бухгалтерском учете операций по аккредитивам используется счет 55.1 "Аккредитивы".
Другие работы по теме:
Учет в банке картотек расчетных документов
Если говорится, что к расчетному счету клиента в банке ведется картотека, то это означает, что к данному расчетному счету имеются не оплаченные банком платежные документы.
Депозиты юридических лиц
Депозиты юридических лиц в настоящее время могут быть представлены двумя формами – классический банковский депозит или депозит, удостоверенные депозитным сертификатом.
Задача по Управленческому анализу
4. Управленческий анализ 1. Чистая прибыль составляет 30 тыс. руб., амортизация основных средств - 15 тыс. руб.; по балансу: увеличение материальных активов 26 тыс. руб., дебиторской задолженности - 13 тыс. руб. Краткосрочные обязательства увеличились на 9 тыс. руб. Определить, как изменился остаток денежных средств организации.
Аудиторская проверка
Проверка состояния учета и контроля за операциями на счетах в банке. Проверка документального оформления операций по счетам в банке. Проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету.
Организация финансовой работы на предприятии 7
1.1Организация финансовой работы на предприятии. Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На БЗ ДВП созданы для этого финансовые отделы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделах по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате).
Управление денежными средствами 3
Управление денежными средствами – основа эффективного финансового менеджмента. Современные методы планирования, учета и контроля денежных средств позволяют руководителю определить, какие из подразделений и бизнес-линий предприятия генерируют наибольшие денежные потоки, в какие сроки и по какой цене наиболее целесообразно привлекать финансовые ресурсы, во что эффективно инвестировать свободные денежные средства.
Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов
принцип хозяйственной самостоятельности: хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя.
Новые виды кредитов
План: 1.Лизинг 2.Ипотека 3.Кредитные карточки 1.ЛИЗИНГ- это долгосрочная аренда определенных объектов собственности (оборудование, машины, сооружения) с погашением задолженности в течении нескольких лет.
Денежные потоки: опыт управления
Причины нарушения финансового равновесия на предприятии. Управление денежными потоками, финансовая политика предприятия. Учет движения денежных средств на предприятии. Анализ потоков денежных средств. Составление бюджета денежных средств (бюджетирование).
Нормирование оборотных средств
Нормирование оборотных средств Нормирование оборотных средств – это процесс разработки обоснованных норм и нормативов, т.е. определение расчетных величин оборотных средств, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, достаточных для бесперебойной работы предприятия.
Финансовое право
Методы финансовой деятельности и способы регулирования материально-правовых отношений. Предмет финансового права. Структура системы финансов России как совокупности органов и учреждений, осуществляющих материальную деятельность, и финансовых институтов.
Учет кассовых операций 15
Учет кассовых операций Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денежных средств и денежных документов. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств в кассе является:
Отчет о движении денежных средств 5
Отчет о движении денежных средств Одна из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
История бухгалтеского учета
1.История бухгалтерского учета На гербе бухгалтеров, признанном интернациональной эмблемой счетных работников, изображены солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: "Наука, доверие, независимость".
Аудит операций на расчетном, валютном и других счетах
Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Информационно-правовая база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке.
Учет финансового результата работы торгового предприятия
Понятие и виды доходов предприятия. Сущность и предназначение балансового счета 90 "Продажи". Структура доходов и расходов от торговой деятельности. Классификация и характеристика прочих доходов и расходов, балансовый счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Учет денежных средств
Понятие и значение денежных средств, методика их учета на предприятии. Порядок учета и особенности оформления кассовых операций и денежных документов. Этапы инвентаризации кассы. Открытие расчетного счета и его учет. Основные формы безналичных расчетов.
Учет лизингового имущества у лизингодателя
Покупка лизингодателем в собственность лизингового имущества, то есть затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в приобретение лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, отражаются на счете 08 “Капитальные вложения”, субсчет “Приобретение отдельных объектов основных средств”.
Учет затрат вспомогательного производства
В тех случаях, когда в организации помимо структурных подразделений, непосредственно выпускающих продукцию, имеются также подразделения, выполняющие функции вспомогательных, занятых обслуживанием основного производства, затраты этих производств учитываются обособленно на счете 23 «Вспомогательные производства».
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности 4
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Особенности учета внешнеэкономической деятельности Торговые организации, приобретающие импортный товар за иностранную валюту, ведут учет этих товаров на счете 41 - «Товары».
Порядок ведения кассовых операций
Группировка средств предприятия по видам и источникам образования. Общая характеристика хозяйственно-экономической жизни организации. Открытие счета синтетического и аналитического учета. Подсчет оборотов учета по счетам и вывод сальдо на указанную дату.
Учет финансовых вложений бюджетного учреждения
Организация и методика ведения учета депозитов и иных форм участия в капитале. Учет облигаций и векселей в бюджетном учреждении. Аналитический учет по видам финансовых вложений и по объектам. Журнал операций с безналичными денежными средствами.
Бухгалтерское оформление операций с векселями
Бухгалтерское оформление операций с векселями Векселя, приобретенные кредитной организацией, отражаются в зависимости от срока платежа по векселю на соответствующих балансовых счетах второго порядка по учету векселей (счета 512-519) по покупной стоимости.
Модель Миллера Орра
Модель Миллера — Орра — это модель управления наличностью, которая ориентирована на денежные притоки и оттоки, которые меняются случайным образом день ото дня.