Содержание
Введение 1
Заключение 2
Приложение А 3
Введение
Научно-педагогическая практика состоит из двух частей: научной и педагогической:
научная часть практики представляет собой мероприятия по сбору и систематизации необходимых материалов;
педагогическая часть включает в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов с учетом современных требований дидактики.
Цели научно-педагогической практики:
приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности преподавателей.
Задачи научно-педагогической практики:
закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин подготовки;
овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
овладение методикой анализа учебных занятий.
Заключение
Эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых обеспечивается их совместной с преподавателем деятельностью в ходе учебного процесса по следующим направлениям: целеустремленное развитие мотивов активного познания у обучаемых, творческое сотрудничество преподавателей и обучаемых на занятиях, широкое внедрение в процесс проведения занятий диалога и дискуссии, индивидуализация работы по развитию познавательной активности.
Активизация учебного процесса предполагает участие всех учащихся в процессе обучения, который должен быть мотивированным и достаточно интересным.
Активные методы обучения позволяют усилить процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении экономических задач. В настоящее время во всех учебных заведениях целесообразно применять ряд активных методов обучения, активизирующих деятельность обучаемых.
Среди них выделяют проблемный метод, игровой метод, метод дискуссии.
На уроках с использованием активных методов учащийся активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа учащихся на уроке по экономическим дисциплинам имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни.
Поэтому, решая задачу подготовки будущих специалистов еще в стенах учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей, образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала самообучения.
Приложение А
Проблемный урок по дисциплине « Финансы, денежное обращение и кредит»
Тема: «Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России».
Цель: показать роль инфляции в мировой экономике и экономике конкретного государства, сформировать умение выделять общие признаки инфляции, классифицировать факторы и формы инфляции, развить память и творческое мышление учащихся.
План урока.
1. Вводная часть.
- Беседа.
- Постановка проблемы.
2. Этапы урока.
1). Определение инфляции
2). Виды и типы инфляции
3). Последствия инфляции.
4). Антиинфляционная политика государства.
3. Подведение итогов
1. Во вступительной беседе происходит обращение к учащимся с рядом вопросов, цель которых актуализировать мышление учащихся, что должно помочь учащимся понять данную тему.
-Что такое инфляция?
Обобщая ответы учащихся, дается наиболее полное определение инфляции. Затем происходит знакомство учащихся с планом урока и проблемным заданием. «Когда возникает инфляция? Приведите конкретные примеры».
Объяснение нового материала даётся в объёме учебника и не требует значительного расширения. Рассмотрение первого вопроса происходит в виде лекции и сопровождается беседой по вопросам:
-Как вы думаете, почему возникает инфляция?
Обобщая ответы обучающихся, педагог указывает конкретные причины возникновения инфляции, приводит конкретные примеры из истории экономики.
После этого преподаватель переходит к следующему вопросу данной темы.
2. Второй вопрос предлагается рассмотреть путём самостоятельной работы учащихся с текстом учебника и заполнения опорной схемы, розданной учащимся. После заполнения организуется проверка записей.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Какие выделяются виды инфляции?
В чем основное различие между разными видами инфляции?
Какие выделяются типы инфляции?
Каковы особенности и причины возникновения различных типов инфляции?
3. Перейдя к третьему пункту плана, нужно рассказать о влиянии инфляции на все сферы жизни общества, привести конкретные примеры по каждому виду. Педагог представляет схему инфляции и эмиссии денег, активизируя познавательную деятельность учащихся вопросами:
Почему же, на ваш взгляд, денег всегда не хватает?
Сколько нужно денег стране?
Следует подвести учащихся к выводу, что денег в стране должно быть ровно столько, сколько нужно для нормального хода торговли и производства. После обсуждения вносятся главные меры в схему.
4. В заключение урока делаются выводы по изученному материалу и предлагаются учащимся ответить на вопрос:
«Какие бы способы борьбы с инфляцией предложили вы?»
Выслушав мнение учащихся, подводятся итоги и делаются соответствующие выводы.
Учащимся задается задание к следующему занятию: Проанализировав инфляцию разных периодов, сделайте вывод о том, когда государство нашло наиболее приемлимый выход из неё. Ответ обоснуйте.
Итак, в ходе урока учащиеся получили знания о возникновении инфляции, сущности, видах и типах инфляции, усвоили ряд понятий, сделали выводы.
В связи с изучаемым на уроке материалом у учащихся сформировались умения выделять главное в его содержании, устанавливать изменения в сущности инфляции, участвовать в аналитической беседе, предъявлять результаты своей деятельности.
В течение занятия деятельность учащихся носила активный познавательный характер, они непосредственно участвовали в приобретении и углублении своих знаний, коллективная работа группы сочеталась с индивидуальной работой учащихся. У учащихся поддерживался интерес к содержанию и методам работы, поддерживалась творческая, эмоциональная атмосфера.
Другие работы по теме:
Меджународная миграция
Международная миграция рабочей силы - перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы. Как процесс представляет собой единство эмиграции, иммиграции. реэмиграции.
Международная торговля как одна из основных форм МЭО
Международная торговля как одна из основных форм МЭО, её роль в развитии мирового хозяйства и национальных экономик. Международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений.
Цели и задачи аудита
Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности. Основная цель аудита.
Консолидация отчетности
Консолидация отчетности продолжает оставаться понятием присущим преимущественно американской системе. Это связано прежде всего с расстановкой акцентов в системе учета и отчетности.
Налоговый учет 4
Налоговый учет. Принципы налогового учета (по налогу на прибыль). Налоговый учет (по налогу на прибыль) применяется в организациях с общей системой налогообложения, то есть где не применяется упрощенная система налогообложения (УСН).
Международная практика учета и отчетности
Т.В.Федосова Бухгалтерский учет Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007 Тема 15: Международная практика учета и отчетности 15.3. МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности)
Налоговый аудит
Налоговый аудит - один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг.Налоговый аудит - это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет:
Список использованной литературы и других источников информации 5
Я. Вебер, А. Дейли, х-у. Кюперр, X. Дидерих, Э. Майер, Р. Манн, Т. Рейхманн, Г. Пича, Х. И. Фольмут, П. Хорват, Д. Хан, А. Шмидт, Э. Шерма, Magnet J., Paysant A., Demeestere R., Spindler J., Isaia H., Burckel V., Cremiers V. и другие
Терминов
В настоящей дипломной работе приняты следующие сокращения, обозначения и термины
Список использованных источников и литературы 5
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции
Документ является демонстрационной версией
Данные бухгалтерского учета используются не только менеджерами предприятия для планирования, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, но и инвесторами, кредиторами, налоговыми органами, банками и т д
Роль и задачи бухгалтерского учета
Роль и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Введение 1 Структура конвенции Список литературы Введение Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD) — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 21 декабря 1965 года и вступившая в силу 4 января 1969 года. Участниками Конвенции по состоянию на апрель 2010 года являются 173 страны, еще 6 стран Конвенцию подписали, но не ратифицировали.
Этап ALMS в Лонг-Бич 2010
Введение 1 Квалификация 1.1 Результаты 2 Гонка 2.1 Результаты Список литературы Этап ALMS в Лонг-Бич 2010 Введение Tequila Patrуn American Le Mans Series at Long Beach 2010 — это второй этап сезона 2010 ALMS. Гонка прошла 17 апреля.
Аудит операций с основными средствами 3
Аудит операций с основными средствами. Цель аудита основных средств (ОС) – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по информации об ОС .
Аудит финансовых вложений 5
Аудит финансовых вложений Аудиторская проверка финансовых вложений проводится с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по статьям «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» и соответствии применяемой методики учета и налогообложения по финансовым вложениям действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Существенность и риск в аудите 2
Использование понятия существенности в проведении аудиторских проверок При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание.
Система учета US GAAP
Учетная политика Выбор и применение учетной политики должны основываться на соответствующих Международных стандартах финансовой отчетности. При использовании различных активов необходимо в целях определения порядка их отражения в финансовой отчетности обращаться к соответствующим стандартам.
Сущность бухгалтерского дела, его содержание 2
1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание. Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных и т.д.
Особенности системы бухгалтерского учета Франции
Особенности системы бухгалтерского учета Франции По степени регламентации бухгалтерского учета Франция относится к группе стран с жестко регламентированной на государственном уровне системой бухгалтерского учета. История развития французской системы бухгалтерского учета тесно связана с тем, что правительство и банки жестко контролировали и контролируют деятельность коммерческих структур, являясь их инвесторами.
Принципы аудита
Понятие и основная цель аудиторской деятельности, порядок и принципы ее реализации. Определение пользователей аудиторских услуг. Принцип профессиональной компетентности. Проблемы перехода на Международные стандарты финансовой отчетности, пути их решения.
Контроль финансовых результатов
Определение финансового результата от продажи продукции (прибыль или убыток), составление корреспонденции счетов. Вывод о правильности определения финансового результата от продажи продукции. Составление аудиторского заключения по финансовой отчетности.
Принципы аудита
Аудит впервые появился : в Америке, в Европе, в России Аудиторская деятельность – это: деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности
Создание инфраструктуры применения МСФО
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.