Известный американский специалист по социальной психологии Д. Майерс писал: «Мы можем рассматривать зал суда как социальный мир в миниатюре, в котором повседневные социальные процессы усиливаются и имеют самые серьезные последствия для всех участников. Здесь, как и везде, люди размышляют о мнениях других и влияют друг на друга».
Аудитория, перед которой приходится выступать судебному оратору, очень разнородна по своему составу и функциональным ролям. В нее входят следующие группы:
1) профессиональные участники процесса (судья, прокурор, адвокат, принимающие участие в рассмотрении деда в силу своих профессиональных и процессуальных обязанностей);
2) присяжные заседатели (граждане РФ, избранные в установленном законом порядке для участия в отправлении правосудия судами первой инстанции по уголовным делам);
3) представители общественности (общественный обвинитель, общественный защитник, представители общественных организаций и трудовых коллективов, выполняющие в судебном заседании общественные обязанности);
4) иные участники процесса (подсудимый, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, свидетели, эксперты, специалисты, защищающие свои интересы или оказывающие помощь в рассмотрении дела, исполняющие возложенные на них законом процессуальные обязанности);
5) родственники, близкие, друзья подсудимого и потерпевшего, заинтересованные в исходе дела;
6) публика (лица, пришедшие в суд по различным мотивам. Это может быть профессиональный интерес, озабоченность социальными проблемами, праздное любопытство и т. д.).
Каждая группа выполняет свои процессуальные обязанности или играет определенные функциональные роли.
Присутствие разных адресатов в зале суда значительно осложняет деятельность оратора, обязывает его тщательно продумывать свое выступление, отбирать соответствующие языковые средства, использовать специальные приемы воздействия на слушателей. Его речь должна быть, с одной стороны, достаточно профессиональной, отражать юридические тонкости дела, а с другой стороны, быть понятной даже самому неискушенному слушателю.
Следует учитывать, что находящиеся в зале суда представляют собой два противоположных лагеря – обвинения и защиты. Как образно писал крупный специалист по уголовному праву Л. Е. Владимиров, «суд не ученый Олимп, а площадь, на которой борются две партии: одна хочет подсудимого заковать в кандалы, а другая желает его отбить и спасти». Каждая сторона стремится оказать влияние на судей, присяжных заседателей и на противную сторону, чтобы добиться желаемого результата. Поэтому зал суда нередко называют полем битвы за умы.
Все участники судебных прений в той или иной степени испытывают также давление общественного мнения, руководствуются социально-политическими и нравственными установками общества.
Другие работы по теме:
Реклама на радио: ее особенности и характеристики
Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь?
Как разработать опрос
Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении.
Определение ежемесячного рекламного веса
Существует масса споров в научных рекламных кругах, какую частоту считать эффективной. Исторически эти споры восходят к публикации X. Крагмана, в которой описываются стадии восприятия информации.
Реклама, СМИ и медиапланы
По существу, реклама превращается в точную науку. И как любая точная наука, она требует точных показателей и коэффициентов, характеризующих "рекламную бухгалтерию".
Оценка эффективности рекламной кампании в интернете
Зачем затеваются рекламные войны? В книгах по военной истории написано, что цель любой войны – достижение лучшего устройства мира, чем до неё. Прежде, чем затевать рекламную кампанию следует задаться вопросом о том, что вы в результате хотите получить.
Как говорить понятно и выразительно
Четыре основных принципа выражения мыслей вслух в понятной для окружающих форме, двадцать советов выступающему с публичной речью, описание семи смертельных грехов публичных ораторов, а также один важный совет напоследок.
С. Н. Бакунин 2011 г
Аудитории с пометкой «и» находятся в здании института (Первомайский пр., 8), с пометкой «ю» в здании юридического факультета академии
Массовые коммуникации и медиапланирование 2
Тесты для 5 курса студентов, обучающихся по специальности «Реклама»: Массовые коммуникации и медиапланирование 1. Какой из видов коммуникации характеризуется неличным общением в присутствии каких-либо посредников?
Взаимодействие с аудиторией
Была категории угодности/неугодности Богу. В новое время статус различных сфер коммуникации относительно уровнялся, и к традиционным видам красноречия — политическая, судебная, торжественная, богословская, академическая красноречия, в деловой публицистической.
Галицкая четверть
(четь) — название областного приказа, ведавшего, главным образом, финансовым управлением, а затем и судом приписанных к нему городов и земель. Судебной компетенции чети подлежали люди всех чинов, проживавшее в городах, ей подведомственных. В ней сосредоточивались все отрасли суда, кроме разбойных дел и дел наместных и вотчинных.
Замятнин, Дмитрий Николаевич
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Источники Список литературы Введение Дмитрий Николаевич Замятнин (31 мая 1805, имение Пашигорово Нижегородской губернии — 19 октября 1881) — российский государственный деятель. В 1862—1867 годах — министр юстиции Российской империи. Известен в первую очередь как идейный и фактический руководитель судебной реформы Александра II, подразумевавшей защиту судов от административного произвола.
Врангель, Егор Егорович
Барон Его́р Его́рович Вра́нгель (нем. Georg von Wrangel; 21 апреля 1827, Царское Село — 22 января 1875, Петербург) — российский государственный деятель, тайный советник, сенатор.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Estate of Martin Luther King, Jr., Inc. против CBS, Inc.
План Введение 1 Обстоятельства дела 1.1 Правовой аспект 2 Решение Список литературы Введение Estate of Martin Luther King, Jr., Inc. v. CBS, Inc. (194 F.3d 1211 (11-й Окр. 1999)) — дело об определении статуса речи Мартина Лютера Кинга «Есть у меня мечта». В решении по этому делу Федеральный апелляционный суд 11 округа определил, что публичное чтение речи является исполнением (представлением), и авторские права на него подлежат защите.
Исследование аудитории поисковых систем
Поисковый маркетинг предполагает работу с аудиторией, которая пользуется поисковыми сервисами. А что мы знаем об этой аудитории? В лучшем случае общеизвестны две вещи: запросы за последний месяц и доля каждого сервиса в трафике.
Структура презентации в PowerPoint
Запланируйте свою презентацию заранее. Охарактеризуйте направленность своей аудитории: техническая, не техническая, управленческая или смешанная.
Характеристика журнала People
Характеристика журнала “People” Процесс организации и создания современного популярного журнала начинается с реализации определённой актуальной идеи, которая должна привлечь контингент постоянных потенциальных читателей и требует определённых материальных затрат. Поэтому, создавая журнал, его основатели и учредители учитывают большое количество различных факторов: интересы и род занятий будущих читателей, их возраст и пол, культурный и финансовый уровни и, в зависимости от этого, определяют информативную, рекламную, финансовую и кадровую политику издания.
Управление имиджем журналиста по В. Олешко
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ.
Как воздействует журналистский текст на аудиторию 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И.УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Отношения журналиста и аудитории
Включенность населения и личности, в частности, в СМИ. Влияние массовой аудитории на результативность журналистики. Зависимость журналистского материала от аудитории и ее отношение к журналистике как к власти. Законодательная регламентация работы СМИ.
Прокуратура как орган государства с особым статусом
С.В. Головчанский Научный руководитель – ст.пр. Е.Ф. Ким Прокуратура – это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно-распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, и материально-технические и иные условия для своей деятельности.
Судебная медицина 3
Понятие судебной медицины. Судебная медицина- самостоятельная наука, изучающая и разрешающая медико-биологические вопросы, возникающие у правоохранительных органов в процессе расследования и судебного разбирательства уголовных и гражданских дел.
Предмет, метод судебной медицины
Судебная медицина – самостоятельная медицинская дисциплина, изучающая и разрешающая вопросы медицинского и общебиологического характера, возникающие у судебно-следственных работников в процессе расследования и судебного разбирательства.
Расчёт осветительной установки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЖД Тема: Расчёт осветительной установки Задание Рассчитать осветительную установку для 520 аудитории. Общее равномерномерное освещение. Светильник ЛПП-40*20 ЛБ-40. ФЛ = 3 000 лм, ηИС = 0,53, λ = 1,4.Размеры аудитории 5х8х3,2 м3. Высота от потолка до центра светильника hС = 0,1 м, высота рабочей поверхности над полом hр =0,8 м.