220-мм реактивная система залпового огня

Рефераты по военной кафедре » 220-мм реактивная система залпового огня Скачать

220-мм Реактивная система залпового огня 9К57 "Ураган"

javascript:showPr('uragan2.jpg' '820' '620')

220-мм реактивная система залпового огня (РСЗО) "Ураган" предназначена для поражения живой силы легкобронированной и бронированной техники мотопехотных и танковых подразделений противника в местах сосредоточения и на марше разрушения командных пунктов узлов связи и объектов военно-промышленной инфраструктуры дистанционной установки противотанковых и противопехотных минных полей в зоне боевых действий на удалении от 10 до 35км..

Система "Ураган" была разработана в начале 70-х в ГНПП "Сплав" под руководством генерального конструктора А.Н.Ганичева и в 1975 году принята на вооружение Советской Армии. РСЗО "Ураган" должна была заменить несколько устаревший комплекс БМ-21 "Град" боковые отклонения которого не могли обеспечить качественное выполнение боевых задач. В результате разработки и внедрения новой системы управления полётом реактивных снарядов точность РСЗО "Ураган" по сравнению с "Градом" была увеличена примерно в 1 5 раза. Достоинствами системы также являются: высокая надежность простота обслуживания малое время залпа и подготовки к ведению огня.

Система постоянно модернизируется - на сегодняшний день например существует несколько модификаций реактивных снарядов и боевых частей к ним.

"Ураган" широко использовался в боевых действиях в Афганистане и на территории бывшего СССР. В настоящее время система состоит на вооружении армий России Украины и Беларуси. Некоторое количество РСЗО этого типа имеют Вооруженные Силы Сирии.

Состав

В состав РСЗО "Ураган " входят следующие боевые средства:

·  Боевая машина БМ 9П140 (см. схему)

·  Транспортно-заряжающая машина 9Т452 (см. схему)

·  Реактивные снаряды

·  Комплекс автоматизированного управления огнем (КАУО) 1В126 "Капустник-Б"

·  Учебно-тренировочные средства

·  Автомобиль для топографической съемки 1Т12-2М

·  Радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б44

·  Комплект специального арсенального оборудования и инструмента 9Ф381

Боевая машина 9П140 выполнена на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-135ЛМП (колесная формула 8х8). Артиллерийская часть включает пакет из шестнадцати трубчатых направляющих поворотное основание с механизмами наведения и прицельными приспособлениями уравновешивающего механизма а также электротехническую и гидравлическую аппаратуру. Снабженные силовыми приводами механизмы наведения позволяют наводить пакет направляющих в вертикальной плоскости от 5° до максимального угла возвышения +55°. Угол горизонтального наведения ±30° от продольной оси машины. Для повышения устойчивости пусковой установки при стрельбе в кормовой части шасси смонтированы две опоры оснащенные домкратами с ручным приводом. Реактивные снаряды могут транспортироваться непосредственно в направляющих. БМ оборудована средствами связи (радиостанция Р-123М) и прибором ночного видения.

Трубчатые направляющие представляют собой гладкостенные трубы с винтовым П-образным пазом по которому при выстреле скользит штифт реактивного снаряда. Таким образом обеспечивается первоначальная раскрутка снаряда для придания ему необходимой устойчивости в полете. При движении по траектории вращение снаряд поддерживается с помощью лопастей раскрывающегося стабилизатора установленных под определенным углом к продольной оси снаряда. Залп одной БМ накрывает площадь более 42га. Основной способ стрельбы - с закрытой позиции. Возможно ведение стрельбы из кабины. Расчет БМ 9П140 - 6 человек (в мирное время - 4): командир БМ наводчик (старший наводчик) механик-водитель номер расчета (3 чел).

Пакет направляющих смонтированы на люльке - сварной прямоугольной платформе (см. компоновочную схему). С верхним станком люлька соединена двумя полуосями вокруг которых она поворачивается (качается) при наведении по углу возвышения. Совокупность пакета направляющих люльки ряда деталей и узлов механизма стопорения системы воспламенения кронштейна прицела и пр. составляет качающуюся часть. Вращающаяся часть БМ служит для придания пакету направляющих нужного азимутального угла и включает в себя качающуюся часть верхний станок уравновешивающий подъемный и поворотный механизмы погон площадку наводчика ручной привод наведения механизм стопорения качающейся части гидрозамок качающейся части механизм стопорения вращающейся части. Уравновешивающий механизм служит для частичной компенсации момента веса качающейся части и состоит из двух торсионов и деталей крепления. Подъемный и поворотный механизмы служат для наведения пакета направляющих по углу возвышения и в горизонтальной плоскости. Основной способ наведения - электроприводом. В случае отказа и при ремонте используется ручной привод. Механизмы стопорения фиксируют подвижные части устанвоки при движении. Гидрозамок качающейся части предотвращает сбиваемость наводки по углу возвышения и разгружает подъемный механизм при стрельбе.

На боевой машине установлен механический панорамный прицел Д726-45. В качестве визирного и угломерного устройств в прицеле используется штатная орудийная панорама ПГ-1М.

Система запуска БМ 9П120 обеспечивает:

·  безопасную работу расчета обслуживающего БМ при стрельбе

·  ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в кабине

·  ведение одиночного и залпового огня при нахождении расчета в укрытии на расстоянии до 60м от БМ

·  ведение огня при выходе из строя основных блоков цепей стрельбы и источников питания.

Система запуска обеспечивает возможность залповой стрельбы с постоянным темпом (все 16 ракет запускаются с темпом 0.5с) а также т.н. "рваного" темпа стрельбы (первые 8 ракет с темпом 0.5с остальные 8 ракет с темпом 2с). Благодаря применению "рваного" темпа стрельбы удается значительно снизить амплитуду и частоту колебаний БМ а следовательно улучшить кучность стрельбы.

Заряжание пусковой установки производится с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т452 разработанной на таком же колесном шасси что и боевая машина. Каждая ТЗМ 9Т452 перевозит 16 реактивных снарядов и обеспечивает заряжание и разряжание без специальной подготовки позиции в т.ч. с любой транспортной машины с другой ТЗМ и с грунта. Процесс перезаряжания механизирован его длительность составляет 15 минут. Грузоподъемность крана ТЗМ 300кг.

Оборудование ТЗМ состоит из рамы лотка с досылателем крана грузовых тележек площадки оператора грузозахватного приспособления приспособления для стыковки редуктора поворота крана штанги механизма выверки электрооборудования ЗИП. Лоток с досылателем представляет собой складную балку по которой перемещается толкатель с ракетой. Механизм выверки предназначен для выравнивания оси ракеты находящейся в лотке с осью направляющей трубы. Тележки левая и правая предназначены для размещения ракет. На ТЗМ имеются три электропривода: подъема (опускания) ракет поворота крана досылания ракет в направляющие.

Заряжание БМ производится с верхнего яруса в следующей последовательности: поднять ракету и уложить в лоток отцепить грузозахватное приспособление и произвести досылку ракеты в направляющую (см. схему взаимного расположения БМ 9П140 и ТЗМ 9Т452 при заряжании и схему расположения батареи БМ на огневом рубеже).

Особенность четырехосного колесного шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМП — расположение силовой установки позади четырехместной кабины экипажа. Эта силовая установка состоит из двух V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателей ЗИЛ-375. Каждый из этих двигателей при 3200 об./мин развивает максимальную мощность 180 л. с. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме: колеса каждого борта приводятся во вращение от самостоятельного двигателя через отдельную коробку передач раздаточные коробки и бортовые редукторы. Колеса первой и четвертой осей — управляемые имеют независимую торсионную подвеску с амортизаторами. Колеса средних осей сближены упругой подвески не имеют и крепятся к раме жестко. Машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Машина обладает очень высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками. При движении по шоссе с полной нагрузкой она развивает скорость до 65 км/час без предварительной подготовки преодолевает броды глубиной 1 2 м. Запас хода по топливу - 500км.

В боекомплект РСЗО "Ураган" входят следующие реактивные снаряды:

§  9М27Ф с осколочно-фугасной головной частью (ГЧ) 9Н128Ф

§  9М27К с кассетной ГЧ с осколочными боевыми элементами 9Н210

§  9М27С с зажигательной ГЧ 9Н128С

§  9М59 с ГЧ снаряжённой противотанковыми минами

§  9М27К2 с ГЧ 9Н128К2 снаряжённой противотанковыми минами ПТМ-1 (9Н211) предназначенными для дистанционной установки минных полей

§  9М27К3 с кассетной ГЧ 9Н128К3 снаряженной противопехотными минами

Максимальная дальность стрельбы составляет 35 км для стрельбы на меньшие дистанции на реактивный снаряд надеваются кольца тормозящие его в полете. С малым кольцом дальность полета кассетных снарядов составляет от 11 до 22 км НУРС 9М27Ф - от 8 до 21 км. При использовании большого тормозного кольца дальность полета кассетных снарядов - от 9 до 15 км 9М21Ф - от 8 до 16 км.

Эксплуатация комплекса возможна в условиях применения противником ядерного химического бактериологического оружия в любое время года и суток в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -40°С до +50°С. РСЗО "Ураган" имеет возможность железнодорожной водной воздушной транспортировки.