Административно-процессуальное право РФ

Рефераты по административному праву » Административно-процессуальное право РФ Скачать

Вариант № 1

 

 


К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е  В О П Р О С Ы

 

1.    Изучить рекомендованную литературу и дать определение понятию «административный процесс». В чем по моему мнению заключается особенность административного процесса? Пояснить на примере  свою точку зрения.

2.    По произвольной фабуле от имени должностного лица уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении вынести постановление о назначении административного наказания по результатам его рассмотрения в соответствии с установленными законодательством требованиями.

3.    От лица органа регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним привести перечень необходимых документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество купленной гражданином Фокиным Андреем Ивановичем дачи в дачном кооперативе «Урожай» находящегося по адресу Московская область Подольский район село Чегодаево.

Какой государственный орган уполномочен осуществлять регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Пояснить для чего необходим каждый из документов приведенного  перечня?

З а д а ч а

 

В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина который сильно шатался натыкался на идущих впереди пассажиров пачкал их так как его одежда была грязная и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера  и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.

Дайте юридический анализ ситуации предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное  наказание?

------------------------------------------

Вопрос № 1

 

Изучить рекомендованную литературу и дать определение понятию «административный процесс». В чем по моему мнению заключается особенность административного процесса? Пояснить на примере  свою точку зрения.

            Целью вопроса является выяснение понятия и сущности административного процесса а также выявление основных принципов административного про­цесса.

            Прежде чем перейти к рассмотрению названных во­просов необходимо сделать некоторые терминологические пояснения.

            Процесс - совокупность последовательных действий совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В та­ком понимании говорят например о законодательном бюджетном землеустроительном процессе и т. п.

            Поскольку исполнительная власть реализуется в раз­личного рода действиях совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность постольку имеются необходимые основания для того чтобы её также рассмотреть с процессуальных позиций. Это означает что данный вид государственной деятельности имеет процес­суальную форму. 

С юридических позиций  процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции деятельность по реали­зации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного про­цесса. В подобном понимании он предназначен для того чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий) предполагаемых диспозицией нормы то есть соответствующих правил должного поведения.

С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов предполагаемых диспозицией нормы то есть соответствующих правил должного поведения.

            Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс право применения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности а именно: правоприменительный и правоохранительный.

При характеристике административного процесса прежде всего необходимо учитывать общие качества присущие этим двум направлениям его практического воплощения в повседневной государственно-управленческой деятельности. Эти качества находятся в прямой зависимости от основного признака процесса в его юридическом понимании а также органически связаны с определяющими свойствами деятельности по практической реализации исполнительной власти. Последние находят свое выражение  в  юридической   властности   и   односторонности волеизъявлении соответствующих субъектов исполнительной власти. Административно-процессуальная деятельность не может осуществляться  вне влияния этих свойств поскольку она фактически проявляется как один из элементов характеризующих исполнительную власть в динамике (на ряду с формами методами ее осуществления и т.п.).

Есть еще одно важное обстоятельство без учета которого нельзя понять сущность административного процесса и соответственно административно-процессуальной деятельности. Его суть заключается в том что реально административно-правовые отношения всегда воспринимаются только как процессуальные. Это означает что особенности данного вида правовых отношений получают своё выражение прежде всего и главным образом в процессуальной форме.

Следует заметить что в целом проблема административного процесса до сих пор у нас полностью не решена как в теоретическом так в законодательном или оном юридическом варианте. 

   При характеристике сущности и особенностей адми­ни­стративного процесса необходимо предварительно оп­реде­лить отношение к терминам «процесс» и «производство». Это следует сделать в связи с тем что в литературе по административному праву высказаны раз­личные суждения на этот счёт. Так по мнению Салищевой Н. Г. производство - это понятие более широкое нежели процесс. Она предлагает различать  администра­тивное  производство как процесс  применения администра­тивно правовых норм как процесс деятельности исполнительно-распорядитель­ных органов и административный процесс как  деятель­ность  по разрешению споров и приме­нению мер принуж­дения.

Другая точка зрения состоит в придании названным терминам прямо противоположных значений. Эта позиция представляется более правильной ибо она опирается на существующую законодательную практику касающуюся процессов гражданского и уголовного. Напомним в связи с этим что например граж­данско-процессуальный кодекс РФ регулирующий граждан­ский процесс различает в нём несколько производств. Аналогичная кар­тина и с  уголов­ным процессом который в соответствии с уголовно - про­цессуальным кодексом РФ включает ряд производств: производство в суде первой инстанции; производство  в  надзорной инстанции; производство по делам несовер­шен­нолетних и т. д.

Для административного процесса нет нужды менять со­держание понятий «процесс» и «производство». Соот­ноше­ние  названных понятий  в принципе сохраняется как общее и особенное: производство - часть процесса про­цесс - есть  совокупность  производств. Таким образом если производ­ство - это уже деятельность связанная с разрешением определённой сравнительно  узкой  группы однородных дел скажем  дел об  административных  на­рушениях.

В традиционном смысле понятие «процесс» как правило отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных гражданских трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст.118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонение от требований материального права т.е. осуществляет судебную юрисдикцию применяя санкции соответствующих правовых норм.

Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком а сама она не совпадает с судебно-процесуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску. 

Следовательно в рамках административного процесса реализуется диспозиции и санкции админитративно-правовых норм. Налицо таким образом два направления по которым административный процесс воплощается в повседневной управленческой деятельности.

Иначе говоря основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном) так и узком (правоохранительном) смысле составляет административно-процессуальную деятельность: 

a)   Административно-процедурная

b)   Административно-юрисдикционная

 

В первом случае в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур не связанных с юрисдикцией. Это – реализация разрешительно регистрационных и т.п. функций и полномочий.

Во втором случае в центре внимания – осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функций право охраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

Фактически при любом понимании административно-процессуальной деятельности действия совершаемые исполнительными органами (должностными лицами) имеют своим результатом издание ненормативных т.е. индивидуальных правовых актов с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры) либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального административного права.

Следовательно основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правых норм практически реализуется в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел и составляют основу административного процесса.

Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными нормами административного права и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует. Границы административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким образом что в рамках административного процесса разрешаются не все индивидуальные дела а только определенные на которые распространяется установленный административно-процессуальными нормами процессуальный порядок. Значит различного рода действия материально-технического  и организационного характера не облеченные в правовую форму нес оснований относить к административному процессу.

      Следует учитывать что часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер.

      На основании изложенного административный процесс может быть представлен в качестве урегулированной административно процессуальными нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел возникающих в сфере государственного управления в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

 

Вопрос № 2

 

По произвольной фабуле от имени должностного лица уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении вынести постановление о назначении административного наказания по результатам его рассмотрения в соответствии с установленными законодательством требованиями.

 

При решении данной задачи нам следует сначала создать обстоятельства происшествия в ходе которого нам и потребуется составить постановление по делу об административном правонарушении. Допустим 07 ноября 2004г. после «отмечания» праздника в гостях неизвестная гражданка допустим Краснова А.А. возвращалась домой. На остановке общественного транспорта данная гражданка стала нецензурно выражаться в адрес стоявших рядом с ней граждан и тоже ожидавших автобуса но так как граждане на нее не реагировали Краснова А.А. стала оскорбительно приставать к гражданам стараясь при этом их пнуть или ударить но ей это не удалось т.к. проезжавшим мимо нарядом авто патруля она была задержана и т.к. данная гражданка вела себя агрессивно отрицала свою вину т.е. составления протокола на месте происшествия было невозможно она была   доставлена в отдел внутренних дел.  По факту задержания сотрудники авто патруля написали рапорт о задержании и доставлении а также был составлен протокол и доставлении и протокол о задержании гр-ки Красновой А.А. Факт нахождения гр-ки Красновой А.А. в состоянии алкогольного опьянения подтвержден не был. В целях документирования административного проступка совершенного Красновой А.А. с нее с сотрудников милиции и свидетелей находившихся на остановке в момент совершения Красновой А.А. административного проступка были отобраны объяснения. Также на Краснову А.А. был составлен административный протокол. Таким образом учитывая  то что Краснова А.А. находясь в ОВД осознала неправомерность своих действий и раскаялась в своих поступках начальником ОВД было принято решение не направлять собранным материал на Краснову А.А. в суд и  в связи с этим не применять к ней меры в виды административного ареста а рассмотреть его своим решением.

            Вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Красновой А.А. была принято решение о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 5 МРОТ (500 рублей).

            Копия постановления вынесенного в соответствии ст. 29.10 КоАП РФ  прилагается.

11

Вопрос № 3

 

От лица органа регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним привести перечень необходимых документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество купленное гражданином Фокиным Андреем Ивановичем дачи в дачном кооперативе «Урожай» находящегося по адресу: Московская область Подольский район село Чегодаево.

Какой государственный орган уполномочен осуществлять регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Пояснить для чего необходим каждый из документов приведенного  перечня?

 

               Государственная  регистрация прав  на  недвижимое  имущество  и сделок   с  ним - юридический акт признания и подтверждения государством  возникновения ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством

существования  зарегистрированного права.  Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной  Федеральным  законом «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» системе  записей  о  правах  на  каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день  внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная  регистрация  прав  осуществляется  по   месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Отказ  в  государственной  регистрации  прав  либо   уклонение соответствующего  органа  от  государственной  регистрации  могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд арбитражный суд.

               Государственной регистрации  подлежат  права  собственности  и другие  вещные  права  на  недвижимое  имущество  и  сделки  с  ним  в соответствии со статьями 130   131   132 и  164  Гражданского  кодекса Российской Федерации за исключением прав на воздушные и морские суда суда  внутреннего   плавания   и   космические   объекты.   Наряду   с государственной  регистрацией  вещных  прав  на  недвижимое  имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него в том числе сервитут ипотека доверительное управление аренда.

                    Участниками отношений      возникающих     при    государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним   являются собственники   недвижимого  имущества  и  обладатели  иных  подлежащих государственной  регистрации  прав  на  него   в  том  числе  граждане Российской  Федерации   иностранные  граждане  и лица без гражданства российские и иностранные юридические лица   международные организации иностранные  государства   Российская  Федерация   субъекты Российской Федерации и муниципальные образования   с  одной  стороны   и  органы осуществляющие   государственную   регистрацию   прав   на  недвижимое имущество и сделок с ним - с другой.

              

  Договор купли-продажи земельного участка заключается в письменной форме. Применительно к данному договору законодательно закреплен только один способ его заключения - путем составления единого документа (такой договор не может быть заключен путем обмена информацией по почте телеграфу телетайпу факсу и другими подобными средствами). Примерная форма договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами утверждена распоряжением Минимущества от 2.09.2002 г. N 3070-р. На основе данной формы договора купли-продажи могут разрабатываться и составляться соответствующие договоры.
  Необходимость нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка была предусмотрена Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства садоводства и индивидуального жилищного строительства". С введением в действие ЗК РФ 2001г. названный закон признан утратившим силу.

             В силу ст. 7 ФЗ от 22.12.1995 г. "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" требования законодательства о нотариальной форме такого договора купли-продажи сохраняли силу до введения в действие ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". После введения в действие указанного Федерального закона т.е. с 31.01.1998 г. (п. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") необходимость в нотариальном удостоверении договоров купли-продажи земельных участков формально отпала. Однако по желанию сторон такого договора ему может быть придана и нотариальная форма.
  Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор подлежащий государственной регистрации считается заключенным с момента его регистрации если иное не установлено законом (п.

Страницы: 1 2