Реферат: Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг

Рефераты по геологии » Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг

Введение


Для прохождения производственной практики я была отправлена в ТОО «СемЗемКонсалтинг» г. Семей.

Срок прохождения практики с 29 марта по 9 мая 2010 года. Основной задачей практики является закрепление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в ходе обучения в СГУ им. «Шакарима» города Семей. Ознакомление с современной технологией топографо-геодезического производства, улучшение практических навыков работы со старыми приборами и изучение новых. Я была направлена на строительство автомобильной дороги Астана-Щучинск.


1 Пояснительная записка


1.1 Физико-Географическая характеристика Акмолинской области.


Акмолинская область – административно - территориальный

регион,

расположенный в центральной части Республики Казахстан. Территория составляет 121,7 км2 . Граничит на севере - с Северо - Казахстанской, на востоке - с Павлодарской, на юге – с Карагандинской, на западе – с Коста-найской областями. Область делится на 14 сельских , два городских рай-

она. В состав области входит 8 городских , 12 поселковых , 183 сельских округов. Административный центр - город Кокшетау. Акмолинская область

расположена в степи , в северо-западной части Сары-Арки, в верхней час-ти реки Есил.

Основная часть земли – это равнины с абсолютной высотой 300–400 метров. На севере расположены Кокчетавские возвышенности , где нахо-дятся невысокие горы Сандыктау, Домбыралы . Западную, центральную, восточную части области занимают равнины Атбасар, Есил, Селет. На юго - западе находится Тениз – Коргалджинская впадина. До реки Есил в западную часть области входит восточная граница Тургайской впадины. Правый берег реки Есил граничит с Атбасаром, левый берег с Тенгиз-скими равнинами. Юго – Восточная часть области лесная , в ней распо-ложена красивая местность Ерейментау. Его основная часть состоит из скалистых гряд, сопок высотой 100 – 500 метров.

Областной регион расположен в эпигерценной доске Западной Сибири и с геологической точки зрения отличается особой структурой и давним историческим развитием.. В области встречаются месторождения полиметалла, металлопроката. В недрах Акмолинской час-ти выявлены месторождения золота, бокситов, кобальта, угля, молибдена, каолиновых глин, кварцевых песков, строительных материалов(природный строительный камень, гравий, песок, глина) и т.д. В области встречаются месторождения полиметалла, метаталлопро-ката. Основные месторождения области расположены близко к поверх-ности земли и они расположены очень плотно к густонаселенным пунк-там и близ автомобильных и железных дорог.

Климат Акмолинской области резкоконтинентальный, зима суровая ( длится 5,5 месяцев ), холодная , морозная , с буранами и метелями, а лето жаркое, засушливое. Средняя температура воздуха в январе дости-гает - 16о – 18о С , средняя температура в июле везде около + 19о - 21о С. Устойчивый снежный покров лежит с середины ноября, на юге 130 - 140 дней, на севере 150 – 155 дней. Средняя толщина снега достигает 20 – 22 см. Весенние и осенние месяцы недолгие. Примерное количество атмос-ферных осадков за год на севере - 400 мм, на юге – 250 мм, из них ос-новная часть приходится на теплый период сезона.

По области основной речной сетью является река Есил, от него исходит Калкутан, Жабай, Терисаккан, Нура, Оленты, Куланотпес и дру-гие. Для ведения хозяйства очень важен Есил. От реки Есил протянуто очень много водопроводов, таким образом сотни населенных пунктов обеспечиваются питьевой водой. Акмолинская область по количеству рек считается одним из богатых областей, из них 94 реки пресные. Самыми пресными считаются Коргалжын, Кожакол, Шолакшалкар, Ба-лыктыкол, Уялашалкар. Самые соленые реки Тениз, Керей, Итемген, Кипчак , Мамай, Большая Сарыоба и Вячеслав ( на Есиле ), Силет. Кроме этого для полива построено 37 прудов - водохранилищ. В них основная площадь воды составляет 180,6 млн.м3. Для обогащения Кургалджинской системы озер и промышленного водоснабжения Астаны по Нуре 70 – 74 млн. кубометров воды дает Иртышская вода.

Почвенная зона Акмолинской области в основном считается плодо-родной черноземной лесной зоной. С севера к югу почвы подразделяются соответственно на подзоны обыкновенных и южных черноземов, темно-каштановых, каштановых и светлокаштановых почв. На берегу реки Есил распространяется не соленый чернозем, а обыкновенный средний чернозем с гумусом распространяется в лесопосадочных районах. Если в лесных зонах преобладает чернозем, а в южной части области больше встречаются тяжелосуглинистые черноземы.

Промышленность области состоит из добывающей ( 8,7% ) и перерабатывающей ( 91,3 %) сферой. В Акмолинской области работает две больших ТЭЦ по Западной Сибири и Казахстану, которые работают на Карагандинском и Экибастузском углях. В области развита промышленность черной металлургии, горно-обогатительная, химическая, промышленность микробиологии, машиностроения и переработка металла, по производству строительных материалов, деревообрабатывающая, пищевая, легкая про-мышленность, фарфорофаянсовая , керамическая промышленность.

Протяженность железнодорожных путей по территории области сос-тавляет 1531 км. По территории области проходят магистрали Петропав-ловск – Астана – Караганда, Караганда – Астана – Павлодар, Тахтаброд – Егиндыкол.


Инструктаж по технике безопасности.


Основные требования по охране труда и технике безопасности в строительстве установлены трудовым законодательством, специальными нормами и правилами «Охрана труда и техники безопасности в строительстве» СНиП РК 3.2.5-96

- за техническое состояние машин, инструмента, технологической оснастки, (включая средства защиты) - на организацию (лицо) на балансе (в собственности) которой они находятся. При передаче их во временное пользование (аренду) - на организацию (лицо), определенную договором;

- за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда на организацию, в штате которой состоят работающие,

- за соблюдение требований безопасности труда при производстве работ на организацию, осуществляющую работы.

Ответственность за руководство работ по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также проведения мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний возложена на руководителей предприятий, производящих работы. Контроль возлагается на технических инспекторов, специальных государственных инспекторов и представителей надзора проектных организаций.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. Кроме того, охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией иных средств индивидуальной защиты, выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих. Им должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Это обусловлено созданием на объекте необходимых культурно-бытовых условий для всех участников работ и ремонтно-профилактической службы.

По прибытию на производство прошла вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомилась с инструкциями и руководством по выполнению топографо-геодезических работ. После ознакомления сдала зачет в виде экзамена.


2 Производство полевых топографо-геодезических работ.


Общие сведения.

Инженерные изыскания по объекту автодорога Астана-Щучинск выполнен ТОО «СемЗемКонсалтинг» Система координат местная, принятая для г. Астаны.

Система высот Балтийская.

Работы выполнены согласно п. 4.9 СНиП РК 1.02-01-2007 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство».


2.2 Производство измерений по созданию опорного планово-высотного геодезического обоснования.


Для задания единой системы координат и высот на весь участок трассы были выполнены GPS-определения. GPS-определения выполнены системой GPS – System 500 "Leica" представленной двумя приемниками SR-510. GPS-определения выполнены с учетом построения базовых пространственных векторов от референц-станций до роверов, определенных попарно (т.е., представляющих смежные пункты магистрального хода геодезического обоснования. Одновременно был проложен магистральный электронно-тахеометрический ход.

Измерения производились по жесткой методике, с точностью полигонометрии 4 класса в плане, IV класса геометрического нивелирования в высотном отношении. Измерение углов, горизонтальных проложений, превышений производились электронным тахеометрoм: ТС-303 “Leica”, №646279. Геометрическое нивелирование производилось комплектом нивелира «Leica» NA-730.Так как координатного контроля общего хода с опиранием его фрагментов на исходные пункты ГГС не производилось по причине отсутствия исходных данных, измерения производились с жёсткой технологией внутреннего контроля на станциях наблюдения.

Угловые измерения

Угловые измеренияпроизводились способами отдельного угла и круговых приёмов: двумя и более полными приемами при условиях сходимости приемов до 6'' сек. С выводом средних значений между приемами.

В начале первого приёма производилось обнуление начального (заднего) направления. Измерения производились при двух положениях круга КЛ и КП с контролем коллимационной ошибки 2с<6''. Исправления коллимационной ошибки производились в режиме «Calibration» каждый раз, когда 2с>6''. Второй приём производился на произвольной установке лимба в диапазоне 3-10 градусов. Производилась соответствующая запись измерений и в память прибора и в полевой геодезический журнал установленной формы. В случаях расхождений значений углов и направлений на величины более чем 6'' сек., количество приёмов увеличивалось, либо измерения переносились на более благоприятное (утреннее или вечернее) время. Электронный тахеометр и веха с визирной целью устанавливались над станциями стояния и наблюдения с ошибками центрирования и редукции не грубее 0,001метра. Контроль угловых измерений производился методом аналитического анализа в программной среде «RGS-Demo» по результатам сходимости суммы непосредственно измеренных углов(левых или правых по направлению ходу) с разностью дирекционных углов пар роверов из GPS-определений, определенных по формуле:


, (1)


где - дирекционные углы, вычисленные из GPS-определений в программе Ski-Pro после вычисления базовых векторов по формулам:


, ,(2)


где - угловая невязка (ошибка) фрагмента магистрального хода, опирающегося на начальный и конечный дирекционные углы.

, -геодезические азимуты начальной и конечной сторон фрагмента хода.

, - геодезические широты начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.

, - геодезические долготы начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.

Угловые измерения производились со средней квадратической ошибкой горизонтального круга- 3''; вертикального круга- 3''.

Линейные измерения

Линейные измерения по определению горизонтальных проложений производились по жёсткой методике внутреннего контроля непосредственно на станциях наблюдений. Данная методика сводилась к следующему: Измерения выполнялись при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях, с точностью 2мм+2ppм (мм/км). Дистанции обязательно корректировались введением поправок за влияние температуры, давления, кривизну Земли и рефракции.

3 Линейно-угловые измерения по определению превышений тригонометрическим (геодезическим) методом

В одной программе с измерением углов и линий производились измерения превышений при двух положениях круга многократным (не менее 5-6 раз при одном круге) наведением в прямом и обратном направлениях. Этим самым производилось замыкание измерений в контрольный микрополигон на каждой дистанции между точками.

По результатам контрольного замыкания в полигон, по каждой дистанции в обработку бралось 20-24 отчета превышений. Из прямого и обратного направлений бралось среднее значение. Измерение из прямого и обратного направлений дополнялись станциями «из середины». Предрасчет точности передачи высот электронно-геодезическим нивелированием (как альтернатива произведён по формуле:


(3)


где h – превышение, м;

D – длина стороны, м;

Cos v – угол наклона, град;

mv - среднеквадратическая ошибка измерения угла, с;

mi - Ошибка центрирования инструмента, м;

mD – ошибка измерения длины, м.

При средней длине стороны D=500.0m; углах наклона ; среднеквадратической ошибке измерения углов ,ошибкам измерения дистанций =0.004м; -ошибке центрирования инструмента .

-редукции визирной цели (уклонении оптического центра рефлектора над точкой визирования) = в одном направлении.

Соответственно при D=1000m, в одном направлении.

Для S=500 m, =

Для S=1000 m, =

При измерениях, дистанции корректировались поправками за ppm введением измеренных значений температуры t и давления p,которые автоматически вводит сам прибор, если задать измеренные значения величин t и p. Поэтому при оценке точности электронно-геодезического нивелирования при замыкании в полигоны допустимые невязки оценивались по формуле:


, (4)


где L- пог. Км полигона, хода.

Объект: строительства автомобильной дороги по улице Кабанбай - Батыра

Таблица 3 – Ведомость уравнивания ходов.

Название хода

(конечные пункты)

L

хода

Превышение Невязка

М

хода

Изм. Расч. Факт. Допуст.
1 Rp8-Rp30 12.4 2.403 2.403 0.000 176.302 0.00

Номер

секции

Название пункта Длина секции Измеренное превышение Поправка Уравненное превышение Отметка пункта
1 2 3 4 5 6 7
1 ход: Rp8-Rp30 м изм. = 1,000 м уравн. = 0,000

1

Rp8



0.13


815.000


0.000


815.000

89.597

2

R23



0.40


265.000


0.000


265.000

90.412

3

R22



0.27


-212.000


0.000


-212.000

90.677

4

R21



0.52


956.000


0.000


956.000

90.465

5

R20



0.55


-145.000


0.000


-145.000

91.421






91.276

6

R19



0.57


-219.000


0.000


-219.000


6


7

R18



0.49


1063.000


0.000


1063.000

91.057

8

R17



0.51


-934.000


0.000


-934.000

92.120

9

R16



0.37


224.000


0.000


224.000

91.186

10

R15



0.52


46.000


0.000


46.000

91.410

11

R14



0.40


-831.000


0.000


-831.000

91.456

12

R13



0.54


-611.000


0.000


-611.000

90.625

13

R12



0.30


332.000


0.000


332.000

90.014

14

R11



0.36


-797.000


0.000


-797.000


90.346

15

7897



0.67


1648.000


0.000


1648.000

89.549

16


R10



0.64


1360.000


0.000


1360.000

91.197

17

R9



0.32


656.000


0.000


656.000

92.557

18

R8



0.65


-3405.000


0.000


-3405.000

93.213

19

R7



0.60


1098.000


0.000


1098.000

89.808

20

R6



0.47


-519.000


0.000


-519.000

90.906

21

8247



0.32


-1775.000


0.000


-1775.000

90.387

22

R5



0.56


1139.000


0.000


1139.000

88.612

23

R4



0.40


-884.000


0.000


-884.000

90.751

24

R3



0.65


967.000


0.000


967.000

89.867

25

R2



0.75


2188.000


0.000


2188.000

90.834

26


R1



0.46


-1022.000


0.000


-1022.000

93.022


92.000

Rp30


12.43 2403.000 0.000 2403.000

Плановое геодезическое обоснование и оценка точности


Целевое назначение работ – передача (распространение) единой системы координат на весь участок работ.

Цель достигнута проложением единого магистрального электронно-геодезического хода методом полигонометрии с методикой и точностью не ниже 4 класса. На каждом участке при помощи GPS-системы были заданы контрольные точки – R220 X=31801.286 Y=61660.400; R1 X=31633.365 Y=62084.898; R40 X=16460.149 Y=73760.548 [км228-248 ]

R1 X=911732.837 Y=39720.458; R2 X=911228.415 Y=39914.938; R53 X=892649.019 Y=56563.753 [км256-282]

Rp30 X=8898.16.400 Y=60687.201; R1 X=889530.735 Y=61051.156; Rp8 X=884464.053 Y=71473.487 [км287-299]

R1 X=881927.206 Y=76757.447; R2 X=881774.035 Y=77163.176; R9 X=880538.737 Y=80396.952 [км305-304]

Невязки измерений оценивались на допустимость по формулам:


fугловая , не грубее 10сек.(5)

где Σβi – сумма измеренных левых углов, град.;

αк – исходный конечный дирекционный угол, град.;

αн – исходный начальный дирекционный угол, град.;

n – количество измеренных углов.


fпо оси Х (6)

где ΣΔхi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси Х, м;

хк – конечная координата, м;

хн – начальная координата, м.

f- по оси Y(7)

где ΣΔуi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси У, м;

ук – конечная координата, м;

ун – начальная координата, м.


fпродольно-поперечная ошибка (8)

где f2х - поправка в приращение по оси Х, м;

f2у - поправка в приращение по оси У, м.

относительная ошибка ходов не грубее 1:25000, где n- число определяемых точек (пунктов) в ходе,

Средние квадратические значения невязок ходов геодезического обоснования (для равноточных линейных и угловых измерений):


m(9)


где mср. кв. ошибка измерения горизонтальных углов

m- ср.кв. ошибка измерения расстояний электронным тахеометром

Таблица 4 - Ведомость уравненных координат

Исходные пункты:

пункт Х У на пункт Дирекц. угол Расстояние
Rp30 889816,400 60687,201 R1 128є 7' 41,0" 462,675
1 2 3 4 5 6

Определяемые пункты


R14 885790.398 67577.813 R13 289 45 7.0 398.572



R15 109 58 7.0 523.340
R15 885611.674 68069.689 R14 289 58 7.0 523.340



R16 108 40 45.0 368.762
R1 889530.735 61051.156 Rp30 308 7 41.0 462.675



R2 127 33 45.0 749.878
R16 885493.572 68419.028 R15 288 40 45.0 368.762



R17 109 53 19.0 509.513
R2 889073.589 61645.576 R1 307 33 45.0 749.878



R3 128 36 47.0 651.252
R17 885320.239 68898.151 R16 289 53 19.0 509.513



R18 111 26 26.0 493.110
R3 888667.170 62154.450 R2 308 36 47.0 651.252



R4 128 0 2.0 399.595
R18 885139.990 69357.137 R17 291 26 26.0 493.110



R19 107 22 56.0 567.008
R4 888421.152 62469.333 R3 308 0 2.0 399.595



R5 128 3 59.0 564.338
R19 884970.599 69898.251 R18 287 22 56.0 567.008



R20 109 2 38.0 552.069
R5 888073.196 62913.635 R4 308 3 59.0 564.338



8247 127 16 7.0 320.742
R6 887586.933 63532.793 8247 308 44 49.0 466.600



R7 128 3 51.0 599.492
R7 887217.320 64004.785 R6 308 3 51.0 599.492



R8 128 5 57.0 651.631
R8 886815.248 64517.582 R7 308 5 57.0 651.631



R9 104 5 47.0 321.783
Rp8 884464.053 71473.487 R23 152 47 46.0 127.776
R9 886736.877 64829.675 R8 284 5 47.0 321.783



R10 108 35 39.0 643.368
R20 884790.463 70420.105 R19 289 2 38.3 552.069



R21 110 31 1.0 520.354
R21 884608,087 70907,452 R20 290 31 1.0 520.354



R22 109 46 6.0 274.456
R10 886531.730 65439.460 R9 288 35 39.0 643.368



7897 110 44 59.0 667.641
R22 884515.261 71165.734 R21 289 46 6.0 274.456



R23 114 14 15.0 401.565
R11 886183.222 66404.506 7897 288 11 34.0 358.638



R12 107 12 22.0 301.832
8247 887878.970 63168.883 R5 307 16 7.0 320.742



R6 128 44 49.0 466.600
R23 884350.411 71531.901 R22 294 14 15.0 401.565



Rp8 332 47 46.0 127.776
R12 886093.937 66692.830 R11 287 12 22.0 301.832



R13 108 19 21.0 537.090
R13 885925.095 67202.691 R12 288 19 21.0 537.090



R14 109 45 7.0 398.572
7897 886295.194 66063.796 R10 290 44 59.0 667.641



R11 108 11 34.0 358.638

Таблица 5 - Ведомость оценки точности


Ошибка единицы веса = 0.000000

Название пункта Средние квадратические ошибки
м мх му мs мs/S ма
R14 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R15 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R1 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R16 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R2 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R17 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R3 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R18 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R4 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R19 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R5 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R6 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R7 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R8 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
Rp8 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R9 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R20 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R21 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R10 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R22 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R11 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
8247 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R23 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R12 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
R13 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000
7897 0.000 0.000 0.000 0.000 1000000 0.000

Таблица 6 - Ведомость уравненных измерений

Горизонтальные Углы:

Пункт назад Пункт стояния Пункт вперед Измеренный угол Поправка, сек Уравненный угол
1 2 3 4 5 6
Rp30 R1 R2 179є26'4.0" 0.0 179є26'4.0"
R1 R2 R3 181 3 2.0 0.0 181 3 2.0
R2 R3 R4 179 23 15.0 0.0 179 23 15.0
R3 R4 R5 180 3 57.0 0.0 180 3 57.0
R4 R5 8247 179 12 8.0 0.0 179 12 8.0
R5 8247 R6 181 28 42.0 0.0 181 28 42.0
8247 R6 R7 179 19 2.0 0.0 179 19 2.0
R6 R7 R8 180 2 6.0 0.0 180 2 6.0
R7 R8 R9 155 59 50.0 0.0 155 59 50.0
R8 R9 R10 184 29 52.0 0.0 184 29 52.0
R9 R10 7897 182 9 20.0 0.0 182 9 20.0
R10 7897 R11 177 26 35.0 0.0 177 26 35.0
7897 R11 R12 179 0 48.0 0.0 179 0 48.0
R11 R12 R13 181 6 59.0 0.0 181 6 59.0
R12 R13 R14 181 25 46.0 0.0 181 25 46.0
R13 R14 R15 180 13 0.0 0.0 180 13 0.0
R14 R15 R16 178 42 38.0 0.0 178 42 38.0
R15 R16 R17 181 12 34.0 0.0 181 12 34.0
R16 R17 R18 181 33 7.0 0.0 181 33 7.0
R17 R18 R19 175 56 30.0 0.0 175 56 30.0
R18 R19 R20 181 39 42.0 0.0 181 39 42.0
R19 R20 R21 181 28 23.0 0.0 181 28 23.0
R20 R21 R22 179 15 5.0 0.0 179 15 5.0
R21 R22 R23 184 28 9.0 0.0 184 28 9.0
R22 R23 Rp8 38 33 31.0 0.0 38 33 31.0

Таблица 7- Дирекционные углы

От пункта До пункта Измеренный угол поправка, в сек. Уравненный угол
Rp30 Rp30 128є7'41.0" 0.0 128є7'41.0"

Таблица 8- Расстояния

От пункта До пункта Измеренное расстояние Поправка, м Уравненное расстояние
1 2 3 4 5
R8 R9 321.783 0.00 321.783
R22 R23 401.565 0.00 401.565
R21 R22 274.456 0.00 274.456
R20 R21 520.354 0.00 520.354
R18 R19 567.008 0.00 567.008
R17 R18 493.110 0.00 493.110
R16 R17 509.513 0.00 509.513
R15 R16 368.762 0.00 368.762
R14 R15 523.340 0.00 523.340
R13 R14 398.572 0.00 398.572
R12 R13 537.090 0.00 537.090
R11 R12 301.832 0.00 301.832
R5 8247 320.742 0.00 320.742
8247 R6 466.600 0.00 466.600
R1 R2 749*.878 0.00 749.878
R9 R10 643.368 0.00 643.368
R2 R3 651.252 0.00 651.252
R19 R20 552.069 0.00 552.069
R3 R4 399.595 0.00 399.595
R4 R5 564.338 0.00 564.338
R23 Rp8 172.776 0.00 172.776
Rp30 R1 462.675 0.00 462.675
R6 R7 599.49 0.00 599.49
R10 7897 667.641 0.00 667.641
7897 R11 358.638 0.00 358.638
R7 R8 651.631 0.00 651.631

2.4 Высотное геодезическое обоснования.


Целевое назначение работ - передача единой системы высот на весь участок работ. Выполнялось методом электронно-геодезического нивелирования по прямому ходу с дистанциями наблюдения порядка 0,5 км плюс станции из середины и геометрическое нивелирование. Линейно-угловые зависимости передачи высот электронно-геодезическим нивелированием учитывались по формулам:


, ; (10)

где – горизонтальное проложение линии, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- наклонная дальность расстояния, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- вертикальный угол наклона, град.;

- высота инструмента, м;

-высота отражателя, м;

-определяемая отметка точки, м;

-исходная отметка, м;

- измерение превышение, м.

По всем пунктам реперам магистрального хода проложены нивелирные хода геометрическим способом технической точности комплектом нивелира «Leica» NA-730 с опиранием ходов на исходные пункты ГГС. Невязки в ходах оценивались на допустимость по формуле:


,(11)


где - количество километров хода между исходными пунктами.

По всем точкам сети произведена контрольная нивелировка геометрическим методом по методике технического нивелирования с использованием комплекта нивелира «Leiсa».

Также произведена нивелировка точек магистрального хода и связующих точек съемки (замаркированных на местности красной краской), которые определены на полотне дороги со смежных пунктов геодезического обоснования при исполнении самой съемки. Контролем также послужили отметки реперов полученные при помощи GPS-определений.


2.5 Электронно-тахеометрическая съемка


Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования (в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.

В рабочее положение инструмент приводился:

центрированием над точкой не грубее

измерением высоты инструмента не грубее

ориентированием не менее, чем по двум смежным направлениям

вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м E(y); N(x);H

определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHD0.010m dH0,010m при расстояниях до 0,5 км.

Съемке (набору пикетов) с детальностью масштаба 1:2000(0,5 м) подлежало:

продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров.

Поперечник: обязательному отображению подлежало

а) осевая линия (ось)

б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ

в) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах 50-60 метров в каждую сторону от оси дороги (т.е. 100-120 метров общей длины).

Длина поперечников и объем ЦЦМ были увеличены по заданию ГИПа на мостовых переходах, в местах пойменных прижимов и т.п.

На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Съемке с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежали:

места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов

участки с жилой и промышленной застройкой

участки автобусных остановок и АЗС

участки других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки

в местах выпусков и сбросов воды из кюветов

в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.п.

ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время строительных работ, а также для трассирования объездной дороги.

При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на наиболее удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежных станций наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего, осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера. Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось ,что :

85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10мм

10% контрольных точек от 10 до 20мм

5% от 20 до 25мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием )

Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 – 350 м.


2.6 Камеральная обработка.


Журналы электронно-тахеометрических ходов и журналы геометрического нивелирования проверялись обязательно в две руки: исполнитель и помощник.

Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода производились с оценкой точности не грубее 4 класса полигонометрии, т.е. относительная ошибка в ходах не грубее 1: 25000 .

Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода произведено в программной среде RGS DEMO в математических алгоритмах профессора Маркузе МИИГАиК.

Предельная абсолютная ошибка не грубее 0,140м с расчетом введения поправок в линию не более 0,005 м на 500 м дистанции.

Угловая невязка оценивалась на допустимость в параметрах не грубее


, (12)


где n – количество углов.

Создание цифровой модели местности производилось на ПК « Sony» и «Compaq» в программном комплексе обработки инженерных изысканий, цифрового моделирования местности, проектирования генпланов и автомобильных дорог «CredoMix» НПК « Кредо- Диалог» г. Минск.

По окончании работ производился вторичный камеральный контроль построения цифровой модели в самых слабых местах трассы, согласно анализу на компьютере, а по итогам контроля в данном месте, поверхность перестраивалась.

Далее цифровая модель местности (съемка) в электронно-компьютерном виде является основой информации для создания проектного решения.

Таблица 9 – Каталог координат пунктов прямого хода и реперов

точка X Y Z Местоположение Расстояние. М
ПК+ влево вправо
1 2 3 4 5 6 7
КДТП30 889816.400 60687.201 92.000


R1 889530.735 61051.156 93.022 3+25.82
26.69
R2 889073.589 61645.576 90.834 10+75.67
20.28
R3 888667.170 62154.450 89.867 17+26.88
26.65
R4 888421.152 62469.333 90.751 21+26.48
26.29
R5 888073.196 62913.635 88.612 26+90.81
26.42
ГУГК8247 887878.970 63168.883 90.387 30+11.53
22.03
R6 887586.933 63532.793 90.906 34+78.09
27.68
R7 887217.320 64004.785 89.808 40+77.59
27.79
R8 886815.248 64517.582 93.213 47+26.70
32.29
R9 886736.877 64829.675 92.557 50+41.69 28.95
R10 886531.730 65439.460 91.197 56+84.97 39.09
ГУГК7897 886295.194 66063.796 89.549 63+52.46 24.5
R11 886183.222 66404.506 90.346 67+11.46 27.95
R12 886093.937 66692.830 90.014 70+13.19 35.51
R13 885925.095 67202.691 90.625 75+50.27 38.48
R14 885790.398 67577.813 91.456 79+48.77 30.74
R15 885611.674 68069.689 91.410 84+71.75 24.06
R16 885493.572 68419.028 91.186 88+40.49 27.67
R17 885320.239 68898.151 92.120 93+49.97 21.9
R18 885139.990 69357.137 91.057 98+42.70 4.01
R19 884970.599 69898.251 91.276 104+09.29 25.6
R20 884790.463 70420.105 91.421 109+61.35 30.6
R21 884608.087 70907.452 90.465 114+81.62 21.95
R22 884515.261 71165.734 90.677 117+56.07 20.97
R23 884350.411 71531.901 90.412


КДТП8 884464.053 71473.487 89.597



2.7 Заключение

Работы выполнены согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и пригодны для проектных работ.