Реферат: Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Рефераты по государству и праву » Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Содержание

1.Фабула дела

2.Нормативно-правовая база

Договор

Отчёт о проведение оценки

Список использованной литературы

стоимость ущерб транспортный средство


1.Фабула дела

03 января 2011 года на 65 км автодороги Йошкар-Ола-Звенигово произошло дорожно-транспортное происшествие: гражданин Григорьев Михаил Ипполитович управлял автомобилем Mitsubishi Outlander регистрационный номер H 432 MM не справился с управлением и автомобиль съехал в кювет и врезался в столб. Транспортному средству нанесен ущерб. Оценить стоимость ущерба.

 

2.Нормативно-правовая база

При оценке материального ущерба, причиненного в результате ДТП используются следующие нормативные документы:

-  Федеральный закон от 29 июля 1998г. №135-Ф3. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 30.06.2008г.)

-  Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"

-  Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"

-  Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки. Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)"

-  Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003г. №238. "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"

- РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению

стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления"

-        Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г. (т.н."методика Андрианова". Приняты в качестве внутреннего стандарта НПСО "Объединение транспортных экспертов").

-   Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС, в целях определения величины ущерба (т.н. "методика РСА". Обязательна для применения экспертами-техниками, прошедшими аккредитацию при Российском Союзе автостраховщиков).

Договор № 05

Об оказании экспертных услуг

г. Йошкар-Ола «03» января 2010 г.

Григорьев Михаил Ипполитович, именуемый в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Транс-Эксперт», именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Бурмистровой Марины Викторовны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор на следующих условиях:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (далее по тексту - экспертиза).

1.2.Объект экспертизы

1.2.1 Транспортное средство потерпевшего (страхователя):

Таблица

Тип Легковой Марка ТС Mitsubishi Outlander
Регистрационный № H 432 MM Год выпуска 2008
Собственник (владелец) Григорьев Михаил Ипполитович

1.3. Вопросы, требующие разрешения в процессе проведения

экспертизы:

а) идентификация объекта оценки;

б)  определить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства;

в)   определить стоимость утраты товарной стоимости транспортного средства;

г) определить стоимость годных остатков транспортного средства;

д)     определить рыночную стоимость транспортного средства с его осмотром;

е) произвести комплексное транспортно-трасологическое исследование.

ж)      составление акта осмотра и фототаблицы;

з)       дополнительные работы, требующие разрешения с учетом результатов экспертизы: Выезд.

1.4 Сведения об оценщике:

Полное наименование: ООО «Транс-Эксперт»

Место нахождения: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Зарубина, 18

Телефон:456-789

Электронная почта: trans-ekcpert

Номер и дата регистрации МРП:001.401.163 от 26 февраля 1998 года

Ф.И.О оценщика: Сандакова Елена Михайловна - инженер -эксперт

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 1258796325

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027369874800

Реквизиты саморегулируемой организации оценщиков: Саморегулируемая организация оценщиков «Оценка» (республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Вишневского, д. 16).

2. Права и обязанности заказчика

2.1.   Заказчик имеет право:

2.1.1. Получать от Исполнителя всю необходимую информацию об используемом методическом и информационном обеспечении экспертизы.

2.1.2.Требовать проведения осмотра транспортного средства с использованием фотосъемки.

2.2.   Заказчик принимает на себя следующие обязанности:

2.2.1.Предоставить Исполнителю по его запросу безвозмездно и своевременно всю имеющуюся у него информацию, в том числе документально подтвержденную, которая может иметь значение для экспертизы.

2.2.2.Согласовать с Исполнителем время и место проведения осмотра поврежденного транспортного средства.

2.2.4. Представить транспортное средство для осмотра в чистом виде.

2.2.5.В случае проведения осмотра по месту нахождения поврежденного транспортного средства с выездом эксперта-техника обеспечить необходимые условия для качественного осмотра.

3. Права и обязанности исполнителя

3.1.Исполнитель имеет право:

запрашивать у Заказчика и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;

получать от Заказчика разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для производства экспертизы;

привлекать с письменного согласия Заказчика к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов. Привлекаемый эксперт-техник (экспертная организация) не может участвовать в проведении экспертизы по тем же обстоятельствам, что и Исполнитель.

3.2. Исполнитель принимает на себя следующие обязанности:

3.2.1. По заявке Заказчика производить осмотр Имущества, составлять акт осмотра и экспертное заключение и передать указанные документы Заказчику не позднее 5-10 рабочих дней (в зависимости от объема работ) с момента соответствующей заявки и Договора, а также представления в полном объеме требуемых Исполнителем документов.

3.2.2.   Провести экспертизу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.

3.2.3.  Сообщать Заказчику о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения следующих обстоятельств:

Исполнитель является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;

Исполнитель имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы;

Эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников Исполнителя состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;

Заказчик является учредителем; собственником, акционером или должностным лицом Исполнителя (юридического лица).

3.2.4.  Составить экспертное заключение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными, методическими и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

3.2.5.  Обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения экспертизы.

3.2.6.  Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.7.  Вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений.

3.2.8. Хранить копии экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительные условия

4.1.  Первым этапом экспертизы является идентификация объекта экспертизы, результаты которого Исполнитель обязан довести до Заказчика. При наличии расхождений между различными идентификационными характеристиками (параметрами) и записями в регистрационных документах Заказчик имеет право приостановить выполнение экспертизы, представив это в письменной форме для Исполнителя.

4.2. Предварительное или какое-либо иное сообщение Исполнителем промежуточных результатов оценки транспортного средства не имеет юридической силы и не дает права Заказчику ссылаться на них официально.

4.3. Споры по данному договору разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Стоимость работ, сроки и порядок расчетов

5.1.   Общая стоимость работ по настоящему договору составляет: 5000(пять тысяч) рублей.

5.2.   Оплата услуг, оказанных Исполнителем, осуществляется после заключения Договора с Заказчиком на расчетный счет Исполнителя в течение 3-х банковских дней.

5.3.  В случае если отчет об оценке не востребуется Заказчиком в течение 10 рабочих дней после срока его представления Исполнителем, установленного в п. З.2.1., сумма авансового платежа засчитывается как оплата произведенных услуг.

6. Ответственность сторон

6.1.   За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обстоятельств по договору Исполнитель несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и договором.

6.2.  За составление заведомо ложного отчета эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.3.  В случае невыполнения условий п. 5.2. настоящего договора Заказчик уплачивает штраф в размере 0,5% от договорной стоимости услуг, за каждый день просрочки.

6.4.  Несогласие Заказчика с результатами оценки не может являться основанием для отказа в подписании акта сдачи-приема работ и /или оплаты вознаграждения Исполнителю, а также возврата этого вознаграждения.

7. Срок действия договора, условия его изменения, действия и расторжения

7.1 .Настоящий договор считается заключенным с момента подписания и действует до выполнения Сторонами всех своих обязательств по настоящему договору.

7.2. Изменение договора производится по соглашению сторон.

7.3. Договор может быть расторгнут по инициативе Исполнителя при невозможности его участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной экспертизы транспортного средства.

8. Юридические и платежные реквизиты сторон:

Заказчик:                                                       Исполнитель:

Григорьев Михаил Ипполитович

Паспорт: серия 88 04 567895

Выдан: ОВД Звениговского района Республики Марий Эл

Дата выдачи: 05.02.2006 г

Адрес: Звениговский район, д. Шелангуш, ул. Колхозная, 1

Тел.: 8 (987) 3060678                                   ООО «Транс-Эксперт» Адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, ул.Зарубина, 18

Тел. 8(8362) 456-789

ИНН 2115144400, КПП 211501001

р/с 40702810000400000000                         в ОАО КБ «ВТБ Банк», г.Й-Ола

к/с 30101800000000000, БИК 0460460

Бурмистрова М. В.

Отчет № 05 от 05.01.11

Цель проведения экспертизы.

Целью проведения технической экспертизы является установление следующих обстоятельств:

а)      наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

б)      причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

в)      технология, объем и стоимость ремонта поврежденного транспортного средства.

1.Описание объекта экспертизы 1.1.Объект экспертизы - транспортное средство.

Марка, модель: Mitsubishi Outlander

Тип транспортного средства: Легковой

Категория транспортного средства: В

Год изготовления: 2008

Идентификационный номер (V1N): Х9FPXXEEDP8R44374

Номер кузова: Х9FPXXEEDP8R44374

Шасси (рама):отсутствует

Цвет кузова (кабины): черный

Тип кузова: хечбэк

Паспорт транспортного средства (серия, номер): 47 MН 564329 Государственный регистрационный знак: Н 432 MM

Фактический пробег транспортного средства, км: 78000

пробег транспортного средства установлен: (по показанию спидометра, расчетным путем)

Тип двигателя: бензиновый

Рабочий объем, см. куб.: 1798

Мощность двигателя: 125 л.с.

Приведенные идентификационные номера соответствуют записям в регистрационных документах.

1.2. Дополнительная информация об объекте экспертизы:

1.2.1.  Комплектация транспортного средства: Стандартная.

1.2.2.  Условия эксплуатации ТС и дата ввоза в РФ (для импортных ТС): автомобиль эксплуатировался в городских условиях.

2.Данные о владельце транспортного средства

2. 1. Владелец: Григорьев Михаил Ипполитович

2.2.  Адрес владельца, контактный тел: Звениговский район, д. Шелангуш, ул. Колхозная, 1

2.3.  Паспорт: серия 88 04 567895, выдан ОВД Звениговского района Республики марий ЭЛРРРеспублики Марий Эл, дата выдачи: 05.02.2008 г.

З. Дата и место проведения экспертизы

3.1.  Дата, на которую проводилась экспертиза: 05.01.2011 г.

3.2.  Место проведения осмотра: г. Йошкар-Ола

4. Описание технического состояния транспортного средства

4.1 .Наличие и характер технических повреждений транспортного средства определены на основании внешнего осмотра и описаны в Акте осмотра ТС

4.2. По результатам внешнего осмотра поврежденного транспортного средства экспертом сделаны следующие выводы:

Перечисленные в Акте осмотра ТС повреждения ТС являются следствием ДТП произошедшего в РМЭ, на трассе Йошкар-Ола – Звенигово.

Следы ранее полученных, повреждений отсутствуют.

Данное ТС подлежит восстановительному ремонту, с последующим

ремонтом, заменой и окраской поврежденных деталей, перечисленных в акте осмотра ТС.

5. Документы, применяемые экспертом при проведении экспертизы

5.1. Список используемых, при: поведении экспертизы законов, стандартов, литературы, справочно-информационных материалов приведены в разделе 10.

6. Выбор подхода к определению размера ущерба

Подходы к оценке:

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

В связи с тем, что рынок поврежденных транспортных средств не значителен размер ущерба сравнительным способом определить нельзя, доходный подход тоже неприменим. Таким образом, размер ущерба определяется на основании затратного подхода и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением.

Примечание: физический износ поврежденных элементов транспортного средства, которые не заменялись с начала эксплуатации до даты оценки транспортного средства, равен физическому износу транспортного средства.

7. Расчет величины ущерба от повреждения транспортного средства

7.1.   Исходные данные для расчета ущерба:

- стоимость нормо-часа арматурных, диагностических и слесарно-механических работ, руб: 450;

-        стоимость нормо-часа кузовных и малярных работ, руб: 550/750;

- стоимость лакокрасочных материалов, аналогичных применяемых заводом-изготовителем транспортного средства: усредненная по г. Йошкар-Оле;

-        стоимость запасных частей для транспортного средства: усредненная, определенная согласно информации специализированных магазинов г. Йошкар-Олы;

Трудоемкость работ: определена согласно информации завода-изготовителя; трудоемкость ремонтных работ: определена экспертным путем;

Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства выполнен в соответствии с РД.37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3.

7.2.  Итоговые результаты расчета величины ущерба от повреждения транспортного средства:

Сiм - стоимость материалов, используемых при восстановлении транспортного средства, на дату экспертизы, руб;                                                  3000 руб.

Сiзч - стоимость запасных частей, на дату экспертизы,руб 28500 руб

Ср - стоимость работ по восстановления поврежденного транспортного средства, на дату экспертизы, руб:                                                                      17000 руб.

Сiзпр - стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы транспортного средства (за исключением затрат на реализацию), 00.00 руб.

Сущ - стоимость материального ущерба с учетом износа, руб: 46718,75 руб.

7.3. Размер ущерба от повреждения транспортного средства - 46718,75 руб.

7.4.Услуги эксперта, руб. 5000,00 руб.

7.5, Выезд эксперта для осмотра транспортного средства, руб: 1000.00 руб.

8. Ограничения и допущения

8.1.   Результаты расчета размера ущерба, от повреждения транспортного средства, стоимости поврежденного транспортного средства и стоимости работ по его ремонту (восстановлению), действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалам для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств в г. Йошкар-Оле.

8.2. В процессе проведения ремонтных работ возможно выявление скрытых дефектов, которые необходимо подтвердить документально, что может повлечь за собой увеличение стоимости ремонта.

9.  Техническая документация завода-изготовителя. Отчет составил инженер-эксперт Сандакова Е. М. «05» января 2011 г.


Список используемых источников

 

1.ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 27.07.2006 N 157-ФЗ

2.Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г № 238 «Об организации независимой технической экспертизы».

3.РД 37.009.915-98 «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления с изменениями № 1, №2 и №3» 2001г.

4.Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г.

5.Родин А.Ю. Правовые основы оценочной деятельности - М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2005, 265 с.