Задача 1
На сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов обсуждался вопрос о выдаче гарантий администрации Алтайского края по обязательствам сельскохозяйственных организаций перед юридическим лицом «Росагролизинг». Председатель бюджетного комитета проинформировал, что Алтайский край уже имеет долговые обязательства по предоставлению государственных гарантий на сумму 587 млн.руб. и дополнительные обязательства край брать на себя не имеет права.
Какие требования устанавливает Бюджетный кодекс РФ государственному долгу субъекта РФ?
Кто имеет право от имени субъекта РФ осуществлять государственные внутренние заимствования и выдавать государственные гарантии другим заемщикам?
Каковы полномочия органов представительной власти субъектов РФ в регулировании государственного долга субъектом РФ?
Кто имеет право выступить в обеспечение соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ?
Какие последствия предусмотрены федеральным бюджетным законодательством за нарушения в области государственного долга?
Решение:
Бюджетный кодекс РФ устанавливает следующие требования к государственному долгу субъекта РФ (статья 99 БК РФ):
Во-первых, под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимается совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Во-вторых, государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
В-третьих, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.
Данный перечень является исчерпывающим.
В-четвертых, в объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.
В-пятых, долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
В-шестых, Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
В-седьмых, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
От имени субъекта РФ осуществлять государственные внутренние заимствования и выдавать государственные гарантии другим заемщикам имеют право: единственный уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия органов представительной власти субъектов РФ в регулировании государственного долга субъектом РФ следующие:законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Программа государственных внутренних заимствований субъектов Российской Федерации, представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных учета финансового органа(о выданных гарантиях), представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. Представительный орган может поручить контрольному органу субъекта Российской Федерации, провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.
Право выступить в обеспечение соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ имеет орган исполнительной власти.
За нарушения федерального бюджетного законодательства в области государственного долга предусмотрены следующие последствия (статья 112 БК РФ):
Если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации нарушается хотя бы один из следующих параметров:
-параметры привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;
-параметры предельного размера государственного или муниципального долга;
-параметры расходов на обслуживание соответствующего государственного долга в текущем финансовом году.
и при этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры:
-назначить проверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
-передать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль Министерства финансов Российской Федерации;
-принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Задача 2
Петров имеет лицензию и осуществляет нотариальную деятельность как частный нотариус. Его доход за прошедший год составил 200 тыс.руб.
Какие обязательства финансово-правового характера должен выполнить Петров? Отличается ли его финансово-правовой статус от статуса физического лица – индивидуального предпринимателя?
Может ли частный нотариус быть субъектом специальных налоговых режимов?
Решение:
Петров в соответствии с НК РФ должен уплатить налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
Отличие финансово-правового статуса частного нотариуса от статуса физического лица – индивидуального предпринимателя состоит в специфике осуществляемого частным нотариусом вида деятельности. Так, например частный нотариус обязан предоставлять в налоговый орган информацию о нотариально-удостоверенных сделках по договорам дарения.
Частный нотариус не может быть субъектом специальных налоговых режимов. Так, согласно п.10 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
«нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований».
Частные нотариусы также не могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Другие работы по теме:
Особенности экономической политики государства
11.1 Экономическая политика: принципы, цели, инструменты Государственное регулирование, обеспечивающее реализацию экономических функций государства, осуществляется посредством проведения экономической политики.
Содействие эффективной занятости населения
5.1. . В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Государственный долг и его погашение
Государственный долг является суммой задолженности государства по непогашенным займам, обязательствам и процентам по ним. Государственный долг не следует рассматривать как отрицательное явление, он изучается в тесной связи с государственным бюджетом.
Система органов государственной власти по управлению ВЭД в РФ
их функции Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией.
Цели государственного регулирования цен
Государственное регулирование рынка и цен. Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования. Хозяйственная конъюнктура. Система цен. Либерализация цен. Элементы рыночной экономики. Изменение бюджетных расходов, процентных ставок.
Регулирование внешнеэкономической деятельности 4
Регулирование внешнеэкономической деятельности Из глоссария: Регулирование внешнеэкономической деятельности – под этим словосочетанием понимается предполагаеся разработка стратегических приоритетов в рыночной экономике, содействие, контроль развития внешнеэкономических связей фирм и организаций на уровне государственного управления.
Государственный мониторинг окружающей среды
Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды.
Государственный мониторинг водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 114. 1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
Лондонский клуб аудиторов
Лондонский клуб кредиторов. Лондонский клуб – это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора).
Государственный долг Республики Казахстан
В соответствии со статьей 201 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: Государственным долгом является сумма на определенную дату полученных (освоенных) и непогашенных государственных займов, а также долговых обязательств на определенную дату, отнесенных в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на долг Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан или решениями маслихатов на долг местных исполнительных органов, без учета взаимных требований.
Государственный долг понятие, сущность, классификация
57. Государственный долг: понятие, сущность, классификация. Государственный долг - это совокупность дефицитов госуд-ного бюджета за определенный период времени. Это экономическое определение госуд-ного долга. В БК РФ дано юридическое определение этого понятия как долговых обязательств РФ перед юр. и физ. лицами, иностранными госуд-вами, международными орг-ми и иными субъектами международного права.
Управление государственным кредитом 2
Управление государственным кредитом.Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Бюджетный дефицит и методы его снижения
Бюджетны й дефицит и методы его снижения Государственный бюджет Неотъемлемым звеном финансовой системы государства является его бюджет, т.е. роспись денежных доходов и расходов на определенный срок, - т.е. это денежный фонд для решения общегосударственных задач.
Государственный муниципальный долг
Содержание Введение…………………………………………………………………………..2 Экономическое содержание государственного долга…………………...3 Формы государственного долга…………………………………………...4
Статистика внешнего долга РФ 2007-2009 гг.
Основные макроэкономические показатели состояния Российской экономики. Соотношение внешнего долга и ВВП, экспорта. Соотношение платежей по государственному долгу и экспорта, государственного дохода, золотовалютного резерва и платежей по внешнему долгу.
Структура бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта федерации. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете. Капитальные и текущие расходы. Осуществление государственных или муниципальных заимствований. Дотация. Собственные доходы.
Субъекты стандартизации
Субъектами стандартизации являются: центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; совет по стандартизации; технические комитеты по стандартизации;
Темы курсовых работ по финансовому праву
Беларуси. Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться в качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются
Государственное регулирование предпринимательской деятельности 9
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правовое государственное регулирование - это форма государственного регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права.
Министерство финансов США
Введение 1 Министры финансов США Список литературы Введение Министерство финансов США, Казначейство США (англ. United States Department of the Treasury) — один из исполнительных департаментов США.
Государственный долг США
Введение 1 Краткая история долга 2 Повышение планки госдолга 3 Страны-кредиторы США 4 Счётчики долга Введение Государственный долг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ. national debt) — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем.
Внутренний и внешний долги США
Содержание 1 Внешний долг США 2 Долг федерального правительства США 2.1 Кредиторы 3 Внутренние долги США 4 Управление федеральным долгом США 5 Счётчик долга
Азиатский финансовый кризис
Азиатский финансовый кризис — экономический кризис в странах Южной и Восточной Азии, который разразился в июле 1997 г. и стал самым серьёзным потрясением мировой экономики в 90-е годы. Подоплёкой кризиса стал чрезвычайно быстрый рост экономик «азиатских тигров», который способствовал массивному притоку капитала в эти страны, росту государственного и корпоративного долга, перегреву экономики и буму на рынке недвижимости.
Форма государственного устройства 5
Форма государственного устройства Основные понятия: форма государственного устройства, унитарное государство, федерация. Унитарное государство
Схема государственного управления охраной труда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду.