Что такое собрание (сход) граждан?
Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации и осуществления МСУ, в пределах дома, улицы, микрорайона, поселка, сельского поселения (территориальной общины). Собрание (сход) граждан обладает функциями представительного органа местного самоуправления в тех случаях, когда его избрание нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на данной территории. Они проводятся также для выборов органов территориального общественного самоуправления. В отдельных случаях возможны конференции граждан, проводимые в том же порядке, что и собрания (сходы).
Какова правовая основа созыва и организации
проведения собрания
(схода) граждан?
Институт непосредственной демократии — собрание (сход) граждан определен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24) и в законодательстве субъектов Российской Федерации. На пример, в главе И устава города Москвы (ст. 75—83) определены формы непосредственной демократии. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решений, пределы его компетенции определяют уставы муниципальных образований.
Порядок созыва собрания, конференции граждан по избранию территориального общественного самоуправления устанавливается законом города. Например, в уставе города Москвы (ст.78) для принятия решений по местным делам, делам своего дома, территориальной общины, а также для избрания органов территориального общественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан. То есть в соответствии со ст. 6 Устава города Москвы органы городской власти имеют двойной статус, являясь одновременно органами городского (местного) самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации со ссылкой на статьи 11,32 и 131 Конституции России. Первые две статьи вообще не имеют к названному двойному статусу никакого отношения. В ст. 12 прямо сказано, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, значит никакого двойного статуса у органов государственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации быть не может. Ссылка на ст. 131, где отмечается существование местного самоуправления в городских, сельских поселениях — эта своего рода пробельность в основном законе, т. е. отсутствие правового статуса городского поселения в ст. 131, за исключением городов федерального значения (ст. 65), позволила городской власти Москвы присвоить себе не принятый законом «двойной статус». В этой же ст.6 городская администрация как исполнительный орган власти городского (местного) самоуправления имеет в своем подчинении территориальные отделения в районах города Москвы — районные управы, являющиеся органами власти районов. То есть в подчинении городской исполнительной власти оказалась представительная власть районов, так как глава управы возглавляет администрацию района и районное собрание, избранное населением района. Это нарушает ст. 10 Конституции России, определяющую разделение ветвей власти и их самостоятельность. Кроме этого двойной статус органа власти субъекта Российской Федерации и органа власти МСУ противоречит и ст. 12, где сказано, что органы МСУ не входят в систему органов государственной власти, которой являются органы государственной власти города Москвы, как субъекта Российской Федерации. Или то, или другое — совмещение просто невозможно.
Подобная пробельность в Конституции России сыграла свою роль и в перманентных (непрерывных) выборах глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так как по существу правовым основанием для этого служит ст.З Конституции России: «Но сителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».
Чем и воспользовались практически все главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организовав референдумы о выборности главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате каждый субъект Российской Федерации решает финансовые, социально-экономические и даже политические вопросы самостоятельно. Ресурсы в стране, и без того скудные, используются не рационально, конкуренция же (социально-экономическая, финансовая и политическая) отрицательно сказывается на всей России как едином государстве. Теперь многие поняли, что попали в юридическую ловушку; так, вопрос механизма контроля со стороны избирателей и тем более наступление ответственности этих выборных государственных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих социально-экономических программ и законодательства весьма проблематичен. Федерального закона о системе государственного контроля нет до сих пор. Прокурорский надзор практически децентрализован, так как принцип согласования кандидатуры прокурора с органами власти субъекта Российской Федерации принял характер назначения ими своего прокурора. Судебный контроль теоретически получил правовую и финансовую самостоятельность, но нет реальной материально-технической независимости в регионах.
Подобные недоработки федерального законодательства, а также произвольное толкование его норм органами власти субъектов Российской Федерации приводят к принятию конституций республик в составе России и уставов — в остальных ее субъектах
с грубыми нарушениями
Конституции РФ и федеральных законов. Многие закрепляют за собой статус суверенных государств (например, Татарстан, Чеченская республика), автономные округа называют свой представительный орган власти Государственной Думой (например, Государственная Дума Ямало-ненецкого автономного округа). Как следствие этого продолжается непрерывный процесс в сторону конфедерации, а не федерации, как записано в Конституции России (ст.1).
Кто имеет право участвовать в организации
и проведении собрания
(схода) граждан?
Право участия в собраниях (сходах) по законодательству имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста. Однако в ряде уставов муниципальных образований встречается и иной возрастной ценз — 16 лет. Собрание с правомочным, если в нем принимают участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц или большинство гражданпоселка. Решение принимается большинством голосов присутствующих.
Другие работы по теме:
Гражданский иск в суде РФ
Гражданский иск в уголовном процессе Задачи уголовного процесса не исчерпываются установлением виновного и его наказанием, но и включают устранение последствий преступления, в том числе связанных с нарушением имущественных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций. Одним из средств, направленных на устранение преступных последствий в виде имущественного ущерба, является гражданский иск в уголовном процессе.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Права и обязанности временного управляющего
Права и обязанности временного управляющего Временный управляющий вправе: - предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 закона о банкротстве;
Харьковский отдел Русского Собрания
Харьковский отдел Русского собрания (ХОРС) — первая из монархических организаций Харькова, созданная весной 1903 года группой консервативной интеллигенции города.
Трибутные комиции
Введение 1 Виды трибутных комиций 2 Процедура голосования Список литературы Введение Трибутные комиции (лат. comitia tributa) — один из видов народного собрания в Древнем Риме. В раннюю эпоху проводились как плебейские собрания по трибам (территориальным округам), которые созывались на Капитолии, Форуме или Марсовом поле.
Комиции
Комиций (лат. comitio, от лат. comeo — схожусь, собираюсь) — народное собрание в Древнем Риме. Существовали три вида комиций: Куриатные комиции — собрания патрициев по куриям, восходящие к родовому строю. В царскую эпоху (VIII—VI века до н. э.) решали вопросы войны и мира и избрания царей. Созывались царями и интеррексами (верховными правителями в периоды междуцарствий).
Зелёная лампа
«Зелёная книга» — дружеское общество петербургской дворянской, преимущественно военной, молодёжи в 1819—1820 годов, в числе членов которого были декабристы С. П. Трубецкой, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой, А. А. Токарев, а также А. С. Пушкин и А. А. Дельвиг. В собраниях участвовали Н. И. Гнедич, А. Д. Улыбышев, Д.
Пникс
- трибуна оратора Пникс (греч. Πνὐξ) — это невысокий и небольшой по площади каменистый холм в центре Афин, расположенный недалеко от западного склона холма Акрополя. Начиная с 507 до н. э. здесь проводились народные собрания афинских граждан - экклесии, первого в истории человечества демократического органа власти.
Центуриатные комиции
(лат. Comitia centuriata) — один из видов народного собрания в Древнем Риме, состоявшее из патрициев и плебеев, способных носить оружие. Собрание распределялось по принципу имущественного ценза. По преданию были учреждены предпоследним римским царем Сервием Туллием. По функциям они вытеснили куриатные комиции Прежде чем подавать голос, участники одной центурии совещались между собой.
Дворянское собрание
Введение 1 Функционирование 2 В наши дни 3 Дворянское собрание в популярной культуре Список литературы Введение Дворянское собрание (иногда Благородное собрание) — орган дворянского самоуправления в Российской империи, существовавший в период с 1766 по 1917 годы. Дворянские собрания действовали как на губернском, так и на уездном уровнях.
Учредительное собрание Латвия
План Введение 1 Состав 2 Деятельность Список литературы Введение Учредительное собрание латыш. Satversmes sapulce — первый парламент Латвийской Республики, действовал с 1920 по 1922 год. Избран 17-18 апреля 1920 года в составе 150 депутатов, осенью 1920 года доизбраны два депутата от территорий, ранее оккупированных Эстонией.
Социалистическая Республика Македония
План Введение 1 Руководство 1.1 Председатели АСНОМ 1.2 Председатели Президиума Собрания НРМ 1.3 Председатели Собрания НРМ (с 7 июля 1963 — СРМ) 1.4 Председатели Президиума СРМ
Кот, Пьер
Пьер Кот (фр. Pierre Cot; 20 ноября 1895(18951120), Гренобль — 21 августа 1977, Куаз-Сен-Жан-Пье-Готье, Савойя) — французский политический деятель. По образованию — юрист. Депутат Национального собрания от партии радикалов и радикал-социалистов (1928 — 40). В 1933—1934 и 1936—1938 годах министр авиации, в марте 1938 — мае 1939 года министр торговли.
Верховное народное собрание КНДР
Верхо́вное Наро́дное Собра́ние (кор. 최고인민회의, однопалатное) — высший законодательный и представительный орган Корейской Народно-Демократической Республики.
Проблемы активизации населения в осуществлении местного самоуправления
И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения.
Члены кредитного потребительского кооператива граждан
2. имеют право: пользоваться всеми услугами, предоставляемыми кредитным потребительским кооперативом граждан; участвовать в управлении кредитным потребительским кооперативом граждан и быть избранными в его органы;
Рефередумы
Содержание Введение……………………………………………………………………….3 Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии…………………………………………..4
по муниципальному праву Вариант 2
Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского Государственного университета юриспруденция КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Формы осуществления местного самоуправления
Особенности форм волеизъявления граждан на принятие решений по принципиальным вопросам местного значения, на реализацию права прямого участия в оперативном управлении муниципальным хозяйством в небольших сельских населенных пунктах и крупных городах.
Органы местного самоуправления
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Дальневосточный филиал ------------------- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету "РОССИЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО"
Органы МСУ в Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ Местное самоуправление (МСУ) А) Понятие.........................................................................…………………........ 3
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.
Система местного самоуправления
Определение функций и предназначения местного самоуправления. Роль демократии в реализации местного самоуправления. Формой прямого народного волеизъявления являются всеобщие прямые выборы. Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Тиндалы
Тиндалы, идери (самоназв.), народ в России, коренное население северо-запада Дагестана (Цумадинский, Кизилюртовский, Хасавюртовский р-ны).