13. Контроль качества
Организация контроля качества продукции и профилактики брака.
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Контроль - это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - это контроль лицами, не зависящими от процесса.
Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления);
Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные)^) субъекты
контроля (внутренние или внешние органы контроля);г) методы контроля;д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный)^) сроки и продолжительность проверок;ж) последовательность, методики и допуски проверок.
Определение значений действительных и предписанных.
Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).
Выработка решения, определение его веса.
Документирование решения.
Метапроверка (проверка проверки).
Сообщение решения (устное, письменный отчет).
Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).
Виды контроля различают по следующим признакам:
По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний;внешний.
По основанию для проведения контроля: добровольный;по закону; по Уставу.
По объекту контроля:
-контроль за процессами;
-контроль за решениями;
-контроль за результатами;
-контроль за объектами.
По регулярности: системный; нерегулярный; специальный.
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:
входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям.
Из нормативных документов, регламентирующих метрологическую деятельность, выделяют: Закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012- 1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:
определить, какие измерения должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;
оформить документально соответствие оборудования необходимым требованиям;
регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);
определить методику и периодичность калибровки;
документально оформлять результаты калибровки;
обеспечить условия применения измерительной техники с учетом параметров окружающей среды;
устранять неисправные или непригодные контрольно-измерительные средства
производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.
Другие работы по теме:
Стандарты ИСО 9000
Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире является общепринятой демонстрацией стабильности качества, в том числе и в области строительства. Она лучше всего свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами.
Оценка качества аэросъемки
2 Оценка качества аэросъемки Оценка производится по фотограмметрическому и фотографическому качествам аэросъемки. Фотограмметрическое качество аэроснимков устанавливают по степени соблюдения заданных продольных и поперечных перекрытий, параллельности сторон аэроснимков линиям базисов, прямолинейности маршрутов и выравниванию аэропленки.
Мировой опыт управления качеством
Международное сообщество выработало единый подход к нормированию технических требований к качеству продукции. Важная роль в этом деле отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.
Технический контроль в цехе
Сосуды( сборочные единицы и детали), материалы и комплектующие изделия должны быть приняты ОТК предприятия-изготовителя и проверены на соответствие требованиям НД.
Контроль качества изделий
Контроль качества гладких цилиндрических изделий. Посадка с натягом в системе вала. Выбор посадок подшипников на валы и в отверстия корпусов. Контроль качества шлицевых соединений с прямобочными и эвольвентными профилями. Предельные отклонения диаметров.
Система техническою контроля
Контроль качества выпускаемой продукции ОТК проводит по следующим главным направлениям: контроль технической документации и технологических процессов, обеспечения надежности принимаемых изделий, рекламационная работа, применение средств измерений.
«Калтасы Уфа ii»
Качественная характеристика дефектов и их количественная оценка по данным диагностики
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Контроль как основная функция управления
Контроль как основная функция управления (на примере школы) Контроль как функция управления есть наблюдение за процессом изменения в системе, сравнение полученных результатов с заданной программой, определение отклонений от программы, их места, причин, времени, различных затрат.
Система организации производства компании Тойота
КАНБАН Система организации производства компании «Тойота» Одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией «Тойота Моторс» микрологистическая система КАНБАН (что в переводе с японского означает «карта»).
Какие качества больше всего ценит А.Платонов в человеке
Автор: Платонов А.П. А.Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком.
Контроль качества муки
Кафедра товароведения и товарной номенклатуры Отчет по лабораторной работе № 4 Контроль качества муки Санкт-Петербург 2010 Цель работы: освоить методы определения качества муки.
Эволюция подходов к менеджменту качества 2
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Контроль качества» Вариант 3 Выполнил: Проверил: Челябинск 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Эволюция подходов к менеджменту качества 3
Война Ножей
Андре Риго Война Ножей (фр. Guerre DES couteaux) — вооружённый конфликт на Гаити между мулатами и неграми: черными сторонникамиТуссен-Лувертюра и мулатами,сторонниками его соперника Андре Риго, который правил южной частью Гаити как полунезависимым государством, в июне 1799 года. Эти люди боролись за контроль над Гаити после победы над иностранными войсками.
Лаосско-тайский пограничный конфликт
Введение 1 Причины и предыстория 2 Конфликт 1988 3 Итоги Введение Лаосско-тайский пограничный конфликт (1988) — вооружённый конфликт между Таиландом и Лаосом за контроль над островами на реке Меконг в 1988 году.
Финансовый контроль 26
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации
10 этапов улучшения качества по Дж.Джурану
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Основателем концепции улучшения качества является Джозеф Джуран американский специалист в области качества, академик Международной академии качества.
Управление качеством продукции 14
Охарактеризуйте процесс оптимизации создания изделий по критерию качества В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”.
Внутриведомственный контроль
Оперативный контроль - осуществляется непосредственными руководителями работ и другими должностными лицами организации. Обязанности в области охраны труда должны быть отражены в должностных инструкциях.
Создание инфраструктуры применения МСФО
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.
Учет движения товаров и тары в рознице
ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.