Swot- анализ общая характеристика

Рефераты по государству и праву » Swot- анализ общая характеристика

SWOT-АНАЛИЗ общая характеристика.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны) weaknesses (слабые стороны) opportunities (возможности) и threats (угрозы). Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:



Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой так и слабостью.

Маркетинг:
Продукт
Ценообразование
Продвижение
Маркетинговая информация/разведка
Сервис/персонал
Распределение/дистрибьюторы
Торговые марки и позиционирование

Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела тем важнее будут данные элементы. Например прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

Оперативная деятельность.
Производство/инжиниринг
Сбыт и маркетинг
Обработка заказов/сделки

Персонал.
Исследования и разработки
Дистрибьюторы
Маркетинг
Сбыт
Послепродажное обслуживание/сервис
Обслуживание/сервис покупателей

Сюда входят навыки заработная плата и премии обучение и развитие мотивация условия труда людей текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.

Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.


Это исключительно универсальный метод который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных слабых сторон возможностей и угроз в кадровой работе при принятии управленческих решений. Кроме того применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.

Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности позволяющее систематизировать проблемные ситуации лучше осознать структуру ресурсов на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и видя ясную картину «поля боя» принимать взвешенные решения касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Итак после проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Даже если вы уверены что и так прекрасно обо всем осведомлены лучше все же проводить SWOT-анализ так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

Кроме того результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.


В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета Леранед Кристенсен Эндрюс и Гут предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы.


Правила проведения SWOT анализа.

Основные правила которыми необходимо руководствоваться при проведении SWOT анализа следующие:

Правило 1. Тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа например на конкретном сегменте обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон возможностей и угроз.

Правило 2. Выявить различия между элементами SWOT: силами слабостями возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании следовательно ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда когда таковой ее видит рынок. Например качество продукта будет силой только если он работает лучше чем продукты конкурентов. Преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований но с другой стороны нельзя поручать его одному человеку поскольку он не будет столь точен и глубок как анализ проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того что в него включают подобные утверждения которые скорее всего ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки тем полезнее будет анализ. Подтверждением тому служит рис. А3.2. К примечасть покупателей воспримет как плохо определенное лишенное смысла заявление. Этот элемент нужно разбить на несколько более значимых с точки зрения покупателя составляющих:современное оборудование…

Аналогичным образом можно проанализировать и другие заявления из рис. А3.2. Н