контрольная работа
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему: Содержание и значение государственного и муниципального финансового контроля.
Выполнил:
Студент заочного отделения
группы
Руководитель:
Финансовый контроль – часть деятельности государственных полномочных органов, направленная на защиту интересов как государства в целом и его экономических интересов и безопасности, так и на защиту субъектов экономической деятельности.
Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Законодательные и представительные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления предоставляет соответствующим законодательным органам государственной власти, представительным органам местного самоуправления право на:
получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов, контрольные палаты, другие органы законодательных и представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным органам государственной власти, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Финансовый контроль, производимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления осуществляют:
Министерство финансов РФ;
Федеральное казначейство;
финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
главные распорядители;
распорядители бюджетных средств.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контроля и координирует их работу.
Министерство финансов РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Он также организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц — получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка отчета, осуществляемая органами Министерства финансов РФ в соответствии с заключенными соглашениями между органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и Министерством финансов РФ.
Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими документами и материалами. Он должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка отчета.
Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки отчета, проведенной соответствующими контрольными органами. Он имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному закону о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, соответствующий представительный орган принимает решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
В соответствии с законодательством субъекта РФ и уставом муниципального образования законодательный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления, привлечения к различным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
Список литературы.
Александрова Е.И. Совершенствование организации финансового контроля//Финансы и кредит 2004-№22
Родионова В.М. Финансовый контроль:Уч. Для ВуЗов, М.: «Инфра-м»
Грачева Е.Ю. Финансовый контроль -Учебное пособие для ВУЗов,
М. :«Финансы», 2004
Другие работы по теме:
Система органов государственной власти по управлению ВЭД в РФ
их функции Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией.
Государственные внебюджетные фонды 6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Заводоуковске
Финансовый контроль
Одна из важнейших задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками.
Экологическая инспекция
Производственный экологический контроль организуется на предприятиях в целях выполнения мероприятий и соблюдения необходимых требований в области охраны окружающей среды.
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Сущьность финансового контроля
1. Сущность финансового контроля Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
Управление государственным кредитом 2
Управление государственным кредитом.Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Бюджетный процесс в РФ 2
Министерство образования и науки Российской Федерации Кафедра «Финансы, бухгалтерский учет и аудит» РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ТЕМА: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ
Структура бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта федерации. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете. Капитальные и текущие расходы. Осуществление государственных или муниципальных заимствований. Дотация. Собственные доходы.
Бюджетный процесс на муниципальном уровне
Права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании: органы местного самоуправления, их полномочия и бюджетные правоотношения. Бюджетный процесс от составления до рассмотрения и утверждения. Финансовый контроль исполнения.
Творческий проект Поиграть бы
Text Graphics Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»
Формирование имиджа муниципального служащего
Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Федеральное агентство по образованию
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» исодержат основные положения по организации и прохождению экономической практики, перечень и формы документов, выдаваемых студентам, а также требований, предъявляемых в результате прохождения практики
по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
Темы курсовых работ по финансовому праву
Беларуси. Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться в качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются
Декурион
(Decurio) 1) представитель декурии, главным образом начальник декурии всадников (decurio equitum); 2) член муниципального совета (куриал). В IV в. н.э. декурионы образовали в провинциях наследственную аристократию в связи с поземельной собственностью. В эпоху падения империи этот класс занимал почти все должности и был ими совершенно подавлен.
Проблемы активизации населения в осуществлении местного самоуправления
И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения.
Государственный и муниципальный финансовый контроль 2
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и значение финансового контроля………………………………….4 2. Формы и виды государственного и муниципального финансового контроля…………………………………………………………………………...9
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Цель муниципального управления
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Функции главы местного самоуправления
Для раскрытия темы контрольной работы необходимо обратиться к Федеральному законодательству, в частности Федеральному Закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному Закону «О местном самоуправлении в РФ», а также к законодательству субъекта федерации.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Бюджетный учёт и отчётность 5
РЕФЕРАТ На тему: «Отчётность государственных учреждений» ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Бюджетный учёт и отчётность Выполнила: Научный руководитель: Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г.
Государственный пожарный надзор
Государственный пожарный надзор осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.