Анализ конфликтной ситуации
Приступая к деятельности по разрешению конфликта между подчиненными, следует учитывать в полной мере, что вмешательство третьей стороны в конфликт не всегда эффективно. Выявлено, что вмешательство руководителей в конфликты между подчиненными в 67% ситуаций оказывает положительное влияние. В 25% ситуаций оно не оказало влияния на разрешение проблемы. В 8% ситуаций было зафиксировано отрицательное влияние руководителей на итоги конфликта.
Деятельность руководителя включает анализ конфликтной ситуации и урегулирование конфликта (схема «Этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликтов между подчиненными»
Руководитель получает информацию о конфликте по разным каналам: к нему могут обратиться один или оба участника конфликта, он может быть свидетелем его свидетелем лично и т. д. Если полученная информация указывает на опасное обострение ситуации, руководитель прекращает противостояние или ограничивает взаимодействие оппонентов.
Сбор данных о конфликте позволяет получить информацию о противоречии, которое лежит в основе конфликта, причинах конфликта, субъектах конфликта, их отношениях, позиции сторон. Источники информации – оппоненты, их руководители, коллеги, друзья, члены семей. При этом важно отказаться от изначальной негативной установки по отношению к конфликту вообще или к одному из оппонентов, в частности, чтобы не исказить восприятие получаемой информации.
Анализ полученной информации: руководителю необходимо уяснить истинные причины и повод конфликта, стадию конфликта, нанесенный ущерб. Анализируя позиции участников, необходимо определить: цели, интересы, потребности, которые привели к конфликту, возможности оппонентов по самостоятельному разрешению конфликта.
В ходе оценки конфликтной ситуации, сохраняя объективность, нужно оценить возможные исходы конфликта, его последствия при различных вариантах развития, а также свои возможности по урегулированию конфликта.
Урегулирование конфликта
Выбор руководителем своей роли в разрешении конфликта: обладая властью по отношению к подчиненным, он может реализовать любой из типов медиаторства: третейский судья, арбитр, посредник, помощник, наблюдатель.
Реализация выбранной роли включает раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов проблема может быть вынесена на собрание коллектива.
Снятие послеконфликтного напряжения – руководителю необходимо помочь оппонентам осуществить самокритичный анализ конфликта, чтобы не допустить негативных установок в отношениях.
Наконец, анализ полученного опыта позволяет руководителю осмыслить свои действия в конфликте, оптимизировать алгоритм деятельности по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Пензенский областной медицинский колледж
Каменский филиал
Реферат на тему
Действия руководителя при разрешении конфликтов
Руководитель Садовникова С.Д.
Выполнила студентка
группы 505-К
Лемишева А.С.
Каменка
2009
Другие работы по теме:
Об управлении конфликтами
Конфликты на работе знакомы слишком многим. Организации с идеальными взаимоотношениями между сотрудниками, департаментами и собственниками встречаются в жизни так же часто, как и все идеалы .
Конфликтология 6
Министерство Образования и Науки РФ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE Факультет Заочного обучения Кафедра “Гуманитарных и социальных дисциплин”
Конфликты в коллективе ООО ТПК ВИТА
Программа социологического исследования на тему: «Конфликты в коллективе» ООО ТПК «ВИТА». Обоснование проблемы исследования. В связи с развитием социальной среды организации, вопросы управления персоналом занимают немаловажное место. Эту среду образует сам персонал с его различными демографическими и профессионально-квалификационными признаками.
Стили поведения в конфликте
Стили поведения в конфликте Исследователи выделяют следующие стили поведения в межличностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество, ассертивность.
Социально-экономический конфликт
Конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Психология на службе управления
Психические процессы, происходящие в коллективе, способны как поддерживать производственную деятельность, так и препятствовать ей. Чем способен помочь руководителю психолог-консультант?
Разрешение конфликтов
Анализ способов разрешения конфликта. Разрешение конфликтов с помощью практики "арбитража", когда третья сторона выступает в роли судьи, его недостатки. Медиатор как лицо, осуществляющее посредническую деятельность. Этапы переговоров и их эффективность.
Сочинения на свободную тему - Комната младшего брата 2
У меня есть младший брат его зовут. Кирилл он первоклассник. Кирилл очень обидчивый и самолюбивый мальчик поэтому чтобы избежать лишних ссор и конфликтов мы с ним поделили нашу общую комнату пополам. Эти половины мы так и называем моя комната и комнат.
а по дисциплине
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда, используемых источников по теме. Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста
Руководитель и его роли
2.1.2. . Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя.
Гвоздев, Кузьма Антонович
Введение 1 Биография Список литературы Введение Кузьма́ Анто́нович Гво́здев (1882, д. Чекаевка Саранского уезда Пензенской губернии — 26.6.1956[1]) — русский революционер, деятель Временного правительства, меньшевик.
Австро-турецкие войны
— серия военных конфликтов между Османской империей и Австрийской империей. Началом этих конфликтов считается Мохачская битва, после которой треть Венгрии стала данником Османской империи.
Социальный конфликт 3
Конфликт социальный - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при расхождении во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.
Финские братские войны
Финские «братские войны» (фин. heimosodat, также известны как «Войны братских стран», «Войны братских народов») — финское название использующееся для собирательного описания различных вооружённых конфликтов на территориях заселенных родственными финнам финно-угорскими народами (эстонцами и карелами) во время Гражданской войны в России (1918-1921).
Применение процедуры медиации при разрешении споров, возникающих из брачно-семейных отношений
Применение процедуры медиации при разрешении споров, возникающих из брачно-семейных отношений Применение процедуры медиации при разрешении споров в брачно-семейных отношениях в настоящее время не нашло отражения в законодательстве Республики Беларусь, что, на наш взгляд, является определенным пробелом, поскольку именно в данной области важно сохранение дружеских отношений между спорящими сторонами.
Должностные обязанности секретаря – машинистки
Должностная инструкция – главный организационно –правовой документ, регламентирующий деятельность секретаря. Должностная инструкция – документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкции.