Реферат: по Управлению качеством 4 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

по Управлению качеством 4

Рефераты по государству и праву » по Управлению качеством 4

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени П. А. Соловьева»


Факультет заочного обучения


Кафедра организации производства и управления качеством


контрольная работа


по дисциплине


«Управление качеством»


вариант №3


Студент группы ЗЭВ-09

А.С. Чмутова

(подпись, дата)

Руководитель

Э. В. Киселев

(подпись, дата)


Рыбинск 2010

СОДЕРЖАНИЕ


1 ОПИСАНИЕ ПУНКТА ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ» 3

2 АНАЛИЗ ГОСТ Р ИСО 9001–2001 ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РГАТА 5

2.1 Общие положения 5

2.2 Входные данные для анализа 7

2.3 Выходные данные анализа 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

Приложение 10


1 ОПИСАНИЕ ПУНКТА ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ»

Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определены следующие требования к элементу пункта «Анализ со стороны руководства»


5.6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включить оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).


5.6.2 ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию по:

а) результатам аудитов (проверок);

б) обратной связи от потребителей;

с) функционированию процессов и соответствию продукции;

d) предупреждающих и корректирующих действий;

е) последующим действиям, вытекающим из предыдущего анализа со стороны руководства;

f) изменениям, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

g) рекомендациям по улучшению.


5.6.3 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:

а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

с) потребности в ресурсах.


2 АНАЛИЗ ГОСТ Р ИСО 9001–2001 ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РГАТА
2.1 Общие положения

Для обеспечения результативного функционирования системы менеджмента

качества ректор и проректоры анализируют состояние системы менеджмента качества один раз в год. Порядок проведения анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства РГАТА установлен в процедуре процесса ПП ПУ 2 «Анализ и улучшение».

Анализ проводится на основе отчета о функционировании системы менеджмента

качества (раздел 5.6.2 настоящего Руководства по качеству). Ответственность за передачу отчета высшему руководству возложена на представителя руководства в системе управления. Представитель руководства в системе управления также несет ответственность за подготовку отчета об анализе системы менеджмента качества высшим руководством и организацию соответствующей работы по результатам анализа.

Целями анализа системы менеджмента качества РГАТА со стороны ее руководства

является оценка:

возможности улучшения системы менеджмента качества;

необходимости внесения изменений в систему менеджмента качества;

необходимости пересмотра Миссии РГАТА и Политики в области качества.

Такая оценка должна содержаться в выходных данных анализа со стороны руководства, которые представляют собой отчет об анализе со стороны руководства (раздел 5.6.3 настоящего Руководства по качеству).


2.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа представляются в виде годового отчета о функционировании системы менеджмента качества, который должен содержать информацию, касающуюся:

сводных данных из годового отчета о внутренних аудиторских проверках;

обеспечения соблюдения основных положений Миссии и Политики в области качества;

удовлетворенности потребителей деятельностью РГАТА и соответствием качества подготовки выпускников предъявляемым к ним требованиям;

результативности функционирования процессов системы менеджмента качества;

достижения целей РГАТА, в том числе целей в области качества;

достаточности ресурсного обеспечения;

эффективности выявления и устранения причин проблем в качестве подготовки специалистов;

корректирующих и предупреждающих действий;

достижения запланированного повышения результативности системы менеджмента качества;

результативного распределения ответственности и полномочий;

предложений по повышению результативности системы менеджмента качества и внесению в нее изменений.


2.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства содержатся в отчете руководства об анализе системы менеджмента качества. Отчет об анализе содержит констатирующую часть по результатам анализа входных данных и план развития системы менеджмента качества, включающий перечень мероприятий, которые высшее руководство РГАТА считает целесообразным осуществить в предстоящем году, и которые направлены на совершенствование работ в рамках системы менеджмента качества.

При разработке перечня мероприятий, которые должны войти в план развития системы менеджмента качества высшее руководство РГАТА учитывает, что эти мероприятия должны быть направлены на:

повышение результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

улучшение качества подготовки специалистов и выполняемых научных исследований;

обеспечение процессов системы менеджмента качества необходимыми ресурсами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стандарт ГОСТ ИСО 9001-2000

РГАТА. Диск №16 «Система менеджмента качества Кафедра математического и программного обеспечения ЭВС»

Приложение