Реферат: Федеральная служба по финансовому мониторингу - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Рефераты по государству и праву » Федеральная служба по финансовому мониторингу

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Институт экономики и управления


реферат

по дисциплине

административное право

Тема


«Федеральная служба по финансовому мониторингу»


Выполнил: студент группы Н-321

Хабирова Р.Р.

(подпись)


Руководитель:

Хабибрахманова И.Ш.


(дата и подпись)


Уфа – 2011


Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307)

Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации. 
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
8) создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования

информационных систем в установленной сфере деятельности;

10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

13) издание в соответствии с федеральными законами постановлений о

приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

17) взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;

19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;

20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;

21) своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
22) взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;

23) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

24) изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;

25) обобщение практики применения законодательства Российской

Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства;
26) принятие в пределах компетенции, установленной законодательством

Российской Федерации решений о нежелательности пребывания

(проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в

Российской Федерации;

27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСФИНМОНИТОРИНГА

Управление делами и кадров

Задачами Управления являются:

организация функционирования единой системы делопроизводства, документационного обеспечения управления в центральном аппарате
Службы, осуществление методического руководства организацией
делопроизводства и контроля за соблюдением установленного порядка
работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата
и территориальных органах Службы, совершенствование форм и методов
работы с документами;

организационно-техническое обеспечение административно-

распорядительной деятельности руководителя Службы и его заместителей;
контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями

центрального аппарата и территориальными органами Службы поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений Службы, решений совещаний, поручений руководителя Службы и его заместителей, а также за
рассмотрением запросов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и других федеральных органов
исполнительной власти, общественных объединений, организаций и
обращений граждан;

организация и ведение архивной работы в Службе;
организация работы по подбору, отбору и расстановке кадров, профессиональной переподготовке и повышению квалификации
федеральных государственных служащих Службы;

организационно-штатная работа; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы.

Информационно-технологическое управление

Задачами Управления являются:

cоздание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; формирование и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
сбор и обработка информации об операциях с денежными
средствами или иным имуществом в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Организация формирования информационных ресурсов, относящихся к
компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу;
обеспечение приема, обработки, хранения и передачи данных,
разграничение доступа пользователям Федеральной службы по финансовому
мониторингу к соответствующим информационным ресурсам;
осуществление информационно-справочной работы по
информационным ресурсам Федеральной службы по финансовому
мониторингу;
обеспечение автоматизированного учета результатов служебной
деятельности подразделений Федеральной службы по финансовому
мониторингу;
проведение работ по созданию, эксплуатации и развитию
информационно - аналитической системы Федеральной службы по
финансовому мониторингу на основе компьютерных технологий;
организация профессиональной подготовки и переподготовки
сотрудников подразделений Федеральной службы по финансовому
мониторингу в области информационно-технологической работы.

Управление безопасности и защиты информации

Задачами Управления являются:

Обеспечение режима хранения и защиты, полученной в процессе деятельности Росфинмониторинга информации, составляющей

государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и тайну связи;

Обеспечение пропускного и внутри объектового режима на территории и в здании Росфинмониторинга; 

Организация по созданию и развитию систем инженерно-технической защиты;
Обеспечение защиты информации и организации допуска пользователей к базе данных Единой информационной системы Росфинмониторинга;
Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, к сфере ведения которых относится обеспечение защиты государственной тайны и информации, по вопросам входящим в компетенцию Управления безопасности и защиты информации.

Управление анализа и координации деятельности
Задачами Управления являются:

Осуществление аналитической поддержки мер, принимаемых Службой в целях выявления и пресечения операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированию терроризма;
Изучение, обобщение и использование в пределах своей компетенции международный опыт и практику в сфере ПОД/ФТ;
Управление организует и осуществляет работу по выявлению, обобщению и распространению типологий по проблемам противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;
Проводит мониторинг крупных финансовых потоков с целью выявления различных проблемных факторов, оказывающих существенное негативное влияние на функционирование экономики России и национальной системы ПОД/ФТ;
Проводит комплексный анализ базы данных операций и других информационных ресурсов Службы с целью выявления проблемных зон (в регионах, в различных секторах финансового рынка, международных и межрегиональных финансовых потоках), проводит исследование и готовит обобщающие аналитические справки с учетом сведений о криминогенной обстановке;
Организует и осуществляет взаимодействие Службы с правоохранительными органами, органами прокуратуры в рамках информационно-аналитического сопровождения материалов финансовых расследований Службы, а также формирует и направляет материалы Службы в правоохранительные органы в соответствии их компетенцией;

Осуществляет на постоянной основе мониторинг и анализ деятельности территориальных органов Службы (МРУ) и готовит предложения по улучшению их деятельности, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Службы с МРУ по основным направлениям деятельности, участвует в подготовке совещаний, рабочих встреч, семинаров и прочих мероприятий, организованных с привлечением МРУ;

Координирует работу структурных подразделений при подготовке доклада о результатах работы Службы и среднесрочных перспективах;
Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и приказами Руководителя Службы.

Управление по противодействию финансированию терроризма 

Задачами Управления являются:

Сбор, обобщение и анализ информации о формах и методах, используемых для оказания финансовой и иной поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности;

-организация работы по составлению и ведению перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской (террористической) деятельности, внесению в него изменений и дополнений и доведению его до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом; 
контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также юридических и физических лиц, находящихся в собственности, под контролем или действующих от имени или по указанию таких организации или лиц;

издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

 контроль сообщений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) в случае наличия в отношении физического или юридического лица сведений об участии в террористической деятельности;
разработка и совершенствование алгоритмов отбора информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществляемого кредитными и иными финансовыми организациями в порядке процедур обязательного и внутреннего контроля, в целях своевременного выявления признаков их возможного использования для оказания материальной и иной поддержки экстремизму (терроризму);

организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма);
направление в правоохранительные органы информации и материалов об операциях (сделках) с денежными средствами и иным имуществом с выявленными признаками использования их в целях финансирования экстремизма (терроризма), для их дальнейшей проверки в соответствии с предоставленной им компетенцией;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
взаимодействие с зарубежными организациями и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам противодействия финансированию терроризма.

Управление финансовых расследований

Задачами Управления являются:

анализ поступающей от кредитных и некредитных организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение проверочных мероприятий и финансовых расследований с целью выявления признаков, свидетельствующие об их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём;
проведение финансовых расследований и проблемно-тематических исследования по вопросам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, в различных отраслях экономики.
сотрудничество с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации и предварительного расследования по операциям (сделкам), связанным с легализацией преступных доходов.

Управление организации надзорной деятельности

обеспечивает организацию и методологическое единство реализации полномочий по осуществлению контроля и надзора за выполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

обеспечивает взаимодействие с надзорными органами по вопросам контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

осуществляет методическое обеспечение надзорной деятельности Росфинмониторинга, в том числе по вопросам постановки поднадзорных организаций на учет в Росфинмониторинге, согласованию правил внутреннего контроля и проведению проверок;

 разрабатывает критерии отбора организаций для проведения проверок по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

организует планирование контрольных мероприятий Росфинмониторинга и проводит анализ их эффективности;

принимает участие в формировании информационной базы Росфинмониторинга в сфере надзорной деятельности;

принимает участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 

осуществляет методологическое и информационное взаимодействие с Банком России, Федеральной службой по финансовым рынкам, Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Российской государственной пробирной палатой при Минфине России, а также взаимодействие с саморегулируемыми организациями, объединяющими организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
принимает участие в обеспечении производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

.

Управление международных связей

обеспечивает участие Федеральной службы в разработке и осуществлении программ и мероприятий международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

обеспечивает представительство и участие Федеральной службы в деятельности международных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

обеспечивает во взаимодействии с МИД России координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в вопросах международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
обеспечивает, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, взаимодействие и информационный обмен Cлужбы с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

изучает международный опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Юридическое управление

обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти; 

представление прав и законных интересов Службы в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, Центральном Банке РФ, организациях;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

разработка предложений по принятию межведомственных планов и программ и подготовка отчетов о принятых мерах;

методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы.

Административно-финансовое управление

Задачами Управления являются:

Формирование федерального бюджета Службы на текущий год и среднесрочную перспективу по центральному аппарату и территориальным органам в разрезе текущих расходов, расходов инвестиционного характера по федеральным целевым программам и расходов на предоставление субсидий. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Службы.

Подготовка плана расходов федерального бюджета по основным направлениям и способам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд центрального аппарата Службы на текущий год.
Формирование и обеспечение единого подхода в области размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, эффективного функционирования и развития системы закупок за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.
Организация формирования государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.
Составление сводной финансовой и статистической отчетности о финансовой деятельности Службы.

Осуществление ведения бухгалтерского учета и оформления первичных учетных документов.

Обеспечение технического, сервисного, транспортного, хозяйственного, и протокольного обслуживания Службы.

Обеспечение бесперебойного функционирования коммуникационных систем здания Службы.

Функции Административно-финансового управления

В соответствии с возложенными основными задачами Управление осуществляет следующие функции:

Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект федерального бюджета на содержание Службы в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

Формирует инвестиционный портфель заказов по федеральным целевым программам.
Разрабатывает и уточняет в течение финансового года Реестр расходных обязательств на текущий год и среднесрочную перспективу.
Осуществляет проверку и анализ обоснованности проекта федерального бюджета Службы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, наличия и состояния нормативно-правовой и методической базы для формирования расходной части бюджета территориальных органов Службы;
Обеспечивает функции Службы как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций

Осуществляет текущий контроль и расходование бюджетных средств на содержание центрального аппарата Службы.

Организует в установленном порядке проведение конкурсных, аукционных и котировочных процедур, и подготовку к заключению с организациями и отдельными специалистами государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны, а также текущего и капитального ремонта помещений, находящихся на балансе Службы.

Организует учет финансово-хозяйственной деятельности Службы в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.

Осуществляет контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных

ценностей в Службе.

Обеспечивает сметное финансирование центрального аппарата и территориальных органов Службы в текущем финансовом году.
Обеспечивает развитие социальной сферы коллектива центрального аппарата Службы.
Осуществляет материально-техническое обеспечение Службы.
Осуществляет контроль за сохранностью и эксплуатацией федерального имущества, закрепленного за Службой.

 Осуществляет методическое руководство и контроль организации бюджетного учета и отчетности в территориальных органах Службы.
Участвует в пределах своей компетенции в подготовке статей, докладов и выступлений руководителя Службы, приветственных адресов и поздравлений.
Консультирует гражданских служащих Службы по вопросам входящим в компетенцию Управления.

Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки
Службы в рамках своей компетенции.

Ведет учет печатей и штампов Службы, хранит печать Службы с изображением герба Российской Федерации.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и приказами руководителя Службы.

Структура аппарата управления службы представлена на схеме в Приложении А

Правовую основу деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют: 

Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"

ряд других законодательных и иных нормативных правовых актов


Приложение А

Структура Федеральной службы по финансовому мониторингу


Первый заместитель руководителя Юрий Федорович Короткий


Управление по противодействию отмыванию доходов

Управление по координации и взаимодействия

Управление макроанализа и типологий

Межрегиональные управления

ЦФО

СЗФО

ЮФО

ПФО

УФО

СФО

ДФО

СКФО


Список литературы


1.Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу

fedsfm

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307 rg/2004/06/29/finmonitor-dok.html