Институт омбудсмена в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина. (Тезисы) Уполномоченный Верховной Рады по правам человека – это новый институт для национальной правовой системы Украины, где со времени обретения независимости происходит формирование механизма защиты прав человека, необходимого для построения демократического социального правового государства. Определение места института омбудсмена в системе механизма защиты прав человека в Украине имеет важное теоретическое и практическое значение.
Институт омбудсмена является субсидиарно применимым в правовом механизме защиты прав человека и гражданина в Украине. Деятельность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека дополняет существующие способы защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяя и не пересматривая компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Омбудсмен осуществляет свою деятельность независимо от других органов государства и должностных лиц. Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека отчитывается перед Верховной Радой о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Украине и о выявленных недостатках в законодательстве о защите прав человека и гражданина. Вмешательство в деятельность Уполномоченного Верховной Рады по правам человека запрещается.
К предмету ведения Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека отнесены управленческие отношения, возникающие при реализации прав и свобод человека и гражданина.
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека не рассматривает обращения, которые рассматриваются судами и прекращает начатое рассмотрение, если заинтересованное лицо обратилось за защитой своих прав в суд, следовательно, судебной юрисдикции, как основному способу защиты и восстановления нарушенных прав и свобод, отдается приоритет в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина.
Характерной чертой института является то, что эффективность его работы напрямую зависит от органичного взаимодействия и сотрудничества с другими органами государства, осуществляющими защиту прав человека и гражданина в Украине. Это достигается, прежде всего, обязыванием органов государства и местного самоуправления, равно как и объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций сотрудничать с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека и предоставлять ему необходимую помощь; предоставлением омбудсмену таких прав как безотлагательного приема должностными лицами, беспрепятственного посещения органов публичной власти, присутствие на их заседаниях, обращения в Конституционный Суд Украины, направление актов реагирования в соответствующие органы и т.д. При этом весомым условием эффективности института выступают также личные и профессиональные качества омбудсмена, прежде всего, такие как моральный облик и опыт правозащитной деятельности. Таким образом, без “полнокровного” функционирования в Украине основных органов, образующих механизм защиты прав человека и гражданина, деятельность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека не приведет к достижению каких-либо заметных результатов.
Следует сказать, что производство при рассмотрении дел омбудсменом имеет ряд преимуществ благодаря тому, что он не в такой мере связан правовыми рамками, как суды и иные органы государства и руководствуется соображениями не только законности, но и справедливости, добросовестности, эффективности, целесообразности. Кроме того, рассмотрение обращений носит зачастую более беспристрастный характер, чем, например, при рассмотрении в порядке подчиненности. Это позволяет Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека также решать жалобы, которые ввиду их незначительности могут быть оставлены без внимания органами исполнительной власти, парламентом, судами.
Омбудсмен обладает более широкими возможностями по использованию в правозащитной деятельности не только актов внутригосударственного законодательства, но и международных стандартов в области прав человека.
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, являясь субъектом права на конституционное представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом вправе обращаться, в частности, с конституционным представлением о соответствии Конституции Украины (конституционности) законов Украины и других нормативно-правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым, на основании конкретных желоб граждан, иностранцев и лиц без гражданства. Это дает дополнительные гарантии для защиты и восстановления нарушенных прав граждан, иностранцев и лиц без гражданства, не являющихся субъектами права на конституционное представление о признании нормативного акта неконституционным.
Значение роли омбудсмена в механизме защиты прав человека возрастает в связи с утратой прокуратурой функции общего надзора при реализации Раздела ХV Переходные положения Конституции Украины.
Подводя итоги можно сказать, что учреждение института Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека вызвано не столько кризисом публичной администрации и механизма защиты прав человека и гражданина в Украине, сколько стремлением законодателя гарантировать более качественную защиту этих прав и устранить некоторые пробелы в юридическом контроле над органами публичной власти, оставляемые “традиционными” органами, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина в Украине, максимально приблизить состояние обеспеченности прав и свобод человека к международно-правовым стандартам, в частности к Всеобщей декларации прав человека.
Другие работы по теме:
Американский союз защиты гражданских свобод
(англ. American Civil Liberties Union, ACLU) — некоммерческая, неправительственная организация США, провозгласившая своей целью «защиту и охрану частных прав и свобод, гарантированных каждому человеку в этой стране конституцией и законами Соединенных штатов»[1]. Деятельность организации направлена главным образом на участие в судебных процессах, законотворчество и осуществление образовательных программ.
Конституции 1936 и1977 годов
28 стр. Содержание: Введение Глава I. Конституционное закрепление правового статуса личности в советском государстве Глава 2. Практическая реализация правового статуса личности в СССР
Американский
Американский Принадлежащий САСШ, КША, США или сделанный в США; также в широком смысле относящийся к Америке: Американский доллар Американский флаг Американский законодательный совет
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
ГИА обществознание 2010 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
Правоохранительные органы 7
Ваиант №6 Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Институт омбудсмена
Оглавление Ведение 3 Глава 1. Институт омбудсмена 4 Глава 2. Назначение и место 6 Глава 3. Полномочия омбудсмена 8 Глава 4. Организация работы 10 Заключение 14
Иск в гражданском процессе 2
Содержание Введение Понятие иска Элементы иска и их значение Виды исков Заключение Список используемых источников Заключение Получение правовых знаний об иске, предопределяет, с одной стороны, возможность действенной защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций, с другой – идеальный образ результата судопроизводства, что позитивным образом отразится на эффективности осуществления правосудия по гражданским делам.
Контрольная работа по Государству и праву 4
Вводная часть Настоящая работа преследует прежде всего учебную цель, а именно изучение основ конституционного права. Известно, что система права каждого государства состоит из множества отраслей, среди которых конституционное право занимает ведущее место. Оно обусловлено значимостью общественных отношений, регулируемых этой отраслью права, а также тем, что конституционное право находится в центре взаимодействия всех отраслей права.
Правовой статус человека
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА - совокупность гарантируемых конституцией прав и свобод,а также устанавливаемых обязанностей. Основными принципами К.-п.с.ч. в современных демократических государствах являются: неотъемлемость прав и свобод человека (см. Неотчуждаемость прав человека), свобода человека в осуществлении принадлежащих ему прав и свобод, гарантированность прав и свобод, равноправие, единство и взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.
Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод
Создание условий для реализации защиты прав и свобод человека и гражданина как конституционная обязанность государства. Гарантия судебной защиты прав и свобод. Роль Президента Российской Федерации, как гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Билеты по праву
Экзаменационные билеты по правоведению. 9 класс 1999 г. Билет №1 1. Понятие государства, признаки государства. 2. Международные документы о правах человека, их общая характеристика.
Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.
Институт омбудсмена как механизм защиты прав человека
Место института омбудсмена в системе механизма защиты прав человека. Обязанности и полномочия, компетенция. Институт омбудсмена и комиссия по правам человека. Институт омбудсмена в Республике Беларусь. Закон об уполномоченном по правам человека.
Статус личности в США и России
Сходства правового статуса личности в Соединенных Штатах Америки и в России. Анализ содержания конституции этих стран по защите прав и свобод личности. Различия правовых положений по отношению к личности (отношение к смертной казни, судебные прецеденты).ы
Уполномоченный по правам человека в РФ
Механизмы защиты прав и законных интересов граждан от произвола государственных органов управления. Должность Уполномоченного по правам человека в РФ, особый правовой статус, гарантии деятельности. Структура статуса Уполномоченного по правам человека.
Законность 2
ст. 15 Конституции РФ , органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Институт омбудсмена в России
Понятие и нормативное регулирование института Уполномоченного по правам человека, основные направления его деятельности. Соотношение федерального и регионального омбудсменов. Недостатки в законодательной базе, регламентирующей институт омбудсмена в РФ.
Основы правового положения личности в РФ и зарубежных странах
Понятие конституционно-правового статуса человека и гражданина. Принципы конституционного статуса человека и гражданина в РФ. Гражданство РФ и зарубежных стран как конституционно-правовой институт. Конституционные права, свободы и обязанности человека.
Інститут омбудсмена в Україні
Характерні ознаки, функції та моделі інституту омбудсмена в іноземних країнах - Швеції, Фінляндії, Норвегії, Канаді. Правовий статус та професійні обов'язки Уповноваженого Верховної Ради з прав людини в України. Особливості організації його діяльності.