Реферат: Счетная палата РФ 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Счетная палата РФ 2

Рефераты по государству и праву » Счетная палата РФ 2

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.

Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной Думы. В рамках своих задач Счётная палата, обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.


Структура и порядок формирования счетной палаты.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Задачи счетной палаты:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением

доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных

средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также

нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,

предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального

бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и

бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей

федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и

подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на

совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств

федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в

Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных

финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе

информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых

контрольных мероприятий.

Виды деятельности счетной палаты:

В процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет следующие

виды деятельности:

контрольно-ревизионную:

. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением

федерального бюджета в отчетном году;

. проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным

разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных

внебюджетных фондов;

. подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную

Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов в отчетном году.

экспертно-аналитическую:

. экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных

правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных

программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и

финансов Российской Федерации;

. анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе,

подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу

предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного

законодательства в целом;

. подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов

государственной власти Российской Федерации.

информационную и иные виды деятельности:

. счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей

деятельности средствам массовой информации.

Область действия контрольных полномочий счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:

. на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в

Российской Федерации,

. на федеральные внебюджетные фонды,

. на органы местного самоуправления,

. на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-

кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне

зависимости от видов и форм собственности (если они получают,

перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют

федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют

предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами

государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и

преимущества);

. на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных

негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия

Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением,

перечислением или использованием ими средств федерального бюджета,

использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в

части предоставленных федеральным законодательством или федеральными

органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и

преимуществ.

Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические

проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не

должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а

так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и

оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок

Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

По результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам

государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления

для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению

причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных

должностных лиц.

В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и

коммерческой деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи

с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации

проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При

неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная

палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о

приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по

банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть

обжаловано в судебном порядке.

Состав счетной палаты:

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Председатель Счетной палаты РФ

Степашин Сергей Вадимович

Заместитель Председателя Счетной палаты РФ

Семиколенных Александр Николаевич

Аудиторы Счетной палаты РФ

Агапцов Сергей Анатольевич

Бесхмельницын Михаил Иванович

Горегляд Валерий Павлович

Жданьков Александр Иванович

Катренко Владимир Семёнович

Косоуров Виктор Семенович

Мовчан Сергей Николаевич

Назаров Александр Викторович

Одинцов Михаил Викторович

Пискунов Александр Александрович

Рябухин Сергей Николаевич

Табачков Николай Ильич