И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения. Однако здесь есть другая сторона, будут ли граждане пассивными потребителями муниципальных услуг или активными участниками решения вопросов местной жизни. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает различные формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении. Но есть ряд проблем, требующих решения. Я выявил не все проблемы, но вот те в которых я разобрался.
Формированию эффективных органов территориального - общественного самоуправления(ТОС) и получение статуса юридических лиц препятствует ч.6 статьи 27 закона №131-ФЗ. Согласно этой статье для учреждения ТОС требуется обеспечить либо участие в собрании граждан не менее половины жителей, либо участие в конференции граждан не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории и достигших 16-летнего возраста. Для городских микрорайонов с многоэтажной застройкой обеспечить такую явку на собрания и конференции практически невозможно. С позиций данной статьи подавляющее большинство ныне имеющихся ТОС-ов в городах является нелегитимным. Эта норма требует пересмотра.
Не удается организовать действительно эффективную систему проведения и учета результатов публичных слушаний. Особенно по вопросам градостроительства, что наблюдается в нашем городе и в целом Республике. Массово нарушаются ч.4 статьи 28 закона №131-ФЗ: «Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний» и статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
Реальные решения принимаются, как правило, келейно.
Другие работы по теме:
Местное самоуправление и проблемы местных сообществ
В последнее время в сфере самоуправления местных сообществ наметились новые тенденции и направления деятельности. Это подтверждают результаты международного научного исследования "Местное самоуправление и демократия".
Местные финансы 2
Местные финансы. Одна из наиболее важных проблем осуществления местного самоуправления - это финансы. Являясь одним из наиболее больных вопросов современной российской действительности в целом, финансовый вопрос в силу самых различных причин находится в центре внимания муниципальных органов различных стран.
Система органов гос.власти субъектов РФ
Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.
Тема Кол-во страниц история
Городская реформа как второй этап проведения реформ местного самоуправления. Подготовка и проведение реформы
Муниципальное управление в Российской Федерации
1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Принципы местного самоуправления 4
1. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права
Местное самоуправление в России 2
два уровня публичной власти ‑ государственной власть и муниципальная власть (местное самоуправление). Основными признаками государственной власти являются публичность, суверенитет, монополия на нормотворчество, монополия на легальное использование принуждения, моноцентричность, территориальная ограниченность.
Местное самоуправление 14
Глава 1. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Тест по Муниципальному управлению
Вариант 1. Согласно Европейской хартии о местном самоуправлении, под местным самоуправлением понимается: 1.самостоятельная и под ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Общие принципы организации местного самоуправления в России. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.
Характеристика правомочий местного самоуправления
Гарантии правомочий местного самоуправления, его правовая защита. Механизм действительной способности реализации права на местное самоуправление. Значение утверждения конституционной модели российской государственности и развития законодательной базы.
Органы местного самоуправления
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Дальневосточный филиал ------------------- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету "РОССИЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО"
Функции главы местного самоуправления
Для раскрытия темы контрольной работы необходимо обратиться к Федеральному законодательству, в частности Федеральному Закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному Закону «О местном самоуправлении в РФ», а также к законодательству субъекта федерации.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Законность 2
ст. 15 Конституции РФ , органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Местное самоуправление
Характеристика общих принципов организации местного самоуправления. Самостоятельность местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности органов местного самоуправления как одно из основных условий осуществления демократических выборов.