Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. Юридически потребитель
считается всякий человек, который для личной пользы, а не для получения прибыли, приобретает, заказывает или использует товары, работы и услуги и платит за них. А тот, кто выполняет их, называется исполнителем.
Действия исполнителя также регулируются правовыми нормами.
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Исполнитель -
организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Рассмотрим основные права потребителя.
Они записаны в Гражданском кодексе, Законе о защите прав потребителей, Законе о рекламе, Правилах предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, Правилах бытового обслуживания населения в РФ, Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания и прочих законодательных актах. Права, указанные в этих документах, не распространяются на лиц, не являющихся потребителями.
Закон установил, что все товары, работы, услуги, должнысоответствовать стандарту и санитарным нормам.
Такие нормы, выработанные специалистами, позволяют установить, какой товар является качественным и какие услуги – надёжными. У потребителя есть право на подробную информацию
о качестве, свойствах товара, им приобретаемого. Сведения предоставляются на русском языке. На спец. этикеткахдолжна быть указана марка
производителя с его названием и местонахождением. Например, на плюшевом мишке помечено, что он сделан на заводе игрушек г. Москвы, ул. Зелёная, д. 1.
В магазинах вас обслуживают продавцы, и вы имеете право
знать как называется магазин, каков его юридический адрес и режим работы, где куплен товар.
Потребитель имеет право на безопасный и качественный
товар, услуги, результат выполненной работы. Если новый чайник самовозгорается при включении и обжигает руку хозяина, то она – потерпевшая.
Продавец или изготовитель, по её выбору, обязаны возместить ущерб. При этом неважно, она купила этот чайник или ей его подарили.
Если закон устанавливает права потребителей, значит гос-во обязано их защищать. У нас в стране существует государственный орган – Федеральный антимонопольный комитет. Он контролирует соблюдение прав потребителей. Большую помощь в этом оказывают органы местного самоуправления. Созданы общественные организации – союзы, ассоциации, проводящие экспертизу товаров, защищающие рядовых граждан в суде.
Когда нарушаются права потребителей, продавцы, изготовители товаров, исполнители услуг несут имущественную ответственность. Потребителям выплачивается неустойка (штраф), возмещается имущественный, а также моральный ущерб.
Изготовитель
имеет право устанавливать срок службы произведённой вещи. В течении этого периода он несёт ответственность за качества товара. На некоторые товары устанавливается срок годности. В течении срока годности изготовитель ручается за качество товара. И ещё один срок устанавливается изготовителем – гарантийный.
В этот период все ремонтные работы ведутся бесплатно.
Как же защитить свои права? В первую очередь необходимо быть очень внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определённую услугу. Важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке, не нарушает законы. В противном случае права потребителей защищаются судом.
Вы можете подать в суд иск о защите нарушенного права, и суд будет разрешать возникший конфликт с юридической точки зрения. Закон освобождает потребителя от уплаты государственной пошлины.
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции
Полезность блага. Полезность блага это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей . Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом полагается, что вкусы потребителя постоянны, а функция потребителя непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).
Бюджетные линии
Звенигородский финансово-экономический колледж – филиал Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Доклад по дисциплине экономическая теория
Методы решения транспортных задач
Составление системы ограничений и целевой функции по заданным параметрам. Построение геометрической интерпретации задачи, ее графическое представление. Решение транспортной задачи распределительным методом и методом потенциалов, сравнение результатов.
Количественная теория полезности
Анализ поведения потребителя на основе количественной и порядковой теории полезности, их общие черты. Принцип убывающей предельной полезности ("первый закон Госсена"). Понятие "полезность" и монополистическая конкуренция. Доводы в пользу и против рекламы.
Лиссабонское соглашение
Географическое указание — это обычно знак или слово, используемые в связи с товарами или услугами, чтобы потенциальный потребитель мог определить географический источник их происхождения..
Ценовая дискриминация зло или благо
Алекса Степан Владимирович Ценовая дискриминация: зло или благо? Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда.
Коммерческие письма оферты, акцепты, договорные и претензионные письма
Коммерческие письма (оферты, акцепты, договорные и претензионные письма) Коммерческие письма составляются от имени юридического лица для заключения или сопровождения коммерческой сделки. Существуют следующие виды коммерческих писем: запрос, оферта (предложение), договорное и претензионное письмо, а также ответы на них.
Три грани брэндинга
Ни для кого не секрет, что большинство проектов по запуску нового брэнда на рынок завершается провалом. Брэндов - „неудачников“ так много, что их сложно запомнить. Даже удачно запущенный брэнд начинает в какой-то момент терять долю рынка и объемы продаж.
Расчет трубопровода
Практическое определение оптимальных диаметров отдельных участков гидросистемы (задвижки, колена, прямолинейного, тройника) с целью расчета трубопровода заданной конфигурации и протяжности, обеспечивающего подачу технологической воды потребителям.
Философия права
Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем.
Судебный прецедент
Признание прецедента источником права. Российская юридическая практика и признание прецедента нормой права.
Шпаргалки по предмету право
В КАЖДОМ ФАЙЛЕ ЛИСТ №2 “ОБРАТНАЯ СТОРОНА ШПОРЫ” Успеха !!! 1-Понятие'права. Соотношение государства и права 2-Источники права. Системы права.
Модель Леонтьева многоотраслевой экономики
Эффективное ведение нар одного хо зяйств а предаю лагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает двояко: с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой — как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями. Для наглядного выражения взаимной связи между отраслями пользуются определенного вида таблицами, называемыми таблицами межотраслевого баланса.
Брендинг 3
Брендинг На сегодняшний день не существует четкого определения такого маркетингового процесса, как брендинг. Это заимствованное слово, в сути своей означающее процесс построения и развития бренда. Мы сформулировали следующее определение, которое, с нашей точки зрения, наиболее полно описывает суть брендинга.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Каналы распределения и товародвижения на предприятии
Лабораторная работа № 6 Каналы распределения и товародвижения. Методы оптовой и розничной торговли. Цель занятия – овладеть методикой оценки эффективности канала распределения и товародвижения, формирования канала распределения для производственной организации, определения длины и ширины канала.
Винная монополия
(казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков. Первая российская алкогольная монополия была учреждена в 1474 году Иваном III и действовала до 1533 года. В 1652 году была введена вторая по счёту государственная монополия.
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
С. Ю. Витте 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Продвижение книг на рынок
Реализация книжной продукции представляет собой завершающую стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю, то есть читателю.
по Защите прав потребителей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Взимание банками комиссий незаконно - есть возможность вернуть деньги
ВНИМАНИЮ ЗАЕМЩИМКОВ: Во многих кредитных организациях значительная часть в структуре выплат по кредиту изначально приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки, страховые платежи и иные платежи в пользу третьих лиц и т.д.), что свидетельствует о возложении на потребителей соответствующих финансовых услуг не основанных на нормах права денежных обязательств и нарушении в этой связи положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Права потребителя
Основным законодательным актом, которым регулируется защита прав потребителей в Украине, является основании Закона Украины "О защите прав потребителей" № 1023 от 15.12.93. (последние изменения внесены 10.01.2002). Гарантийный срок и срок годности.
Потребитель всегда прав
Гарантийный ремонт - права потребителя. Некоторые важные моменты потребительских прав. Гарантийный ремонт и бесплатное устранение недостатков товара согласно Закону Украины "О защите прав потребителей". Условия выполнения работ по гарантийному ремонту.
Правоутворення та форми права
Теорія держави та права Правоутворення та форми права содержание Введение. Правотворчество понятие правотворчества; признаки правотворчества; принципы правотворчества;
Расход газа
1. Исходные данные Средний состав природного газа: Месторождение газа Город-потребитель Состав газа в % по объёму C2H6 C3H8 C4H10 C5H12 Тенгенское Новосибирск
Цивільне право як галузь українського права
Курсова робота на тему: „Цивільне право як галузь українського права” Курсова на 38 сторінок. Була захищена на 5 балів в Київському Національному Економічному Університеті юридичного факультету