Реферат: ГИА испанский язык 2011 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА испанский язык 2011

ЕГЭ » ГИА испанский язык 2011
Испанский язык. 9 класс
Проект
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме)
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2011 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы
основного общего образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1
Проект
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по
ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2011 года следует
иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2011 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений 2011 года
(в новой форме)
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ
Демонстрационный вариант 2011 года
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по испанскому языку состоит из двух частей
(письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится
1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание
нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят
оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время
на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание,
предлагающее написать личное письмо определенного объема. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на чистом листе. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое
высказывание по заданной теме и диалог–расспрос (беседа в предлагаемой ситуации общения). Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося.
Желаем успеха!
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
Раздел 1 (задания по аудированию)
В1 Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте
каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A. El locutor explica de qué se trata en el libro.
B. El locutor da información sobre la biblioteca.
C. El locutor nos informa del aeropuerto de Madrid. D. El locutor habla del viaje en el coche. E. El locutor da la bienvenida a los nuevos alumnos. F. El locutor nos describe diferentes tipos de viajes.
Говорящий 1 2 3 4 5
Утверждение (буква)
Вы услышите беседу c испанской актрисой. В заданиях А1–А4 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите текст дважды. ¿Sigue la actriz los consejos de las personas desconocidas? 1. Sí y siempre le hace caso a su padre. 2. No, pero cuenta con su familia. 3. Sí, pero no cuenta con su familia.
A1
A2 ¿Qué hace Maribel para estar de buen forma? 1. Sigue la dieta. 2. Trata de estar feliz. 3. Quema muchas calorías en el trabajo.
A3 ¿Qué tal le parece a Maribel el verano? 1. Fantástico. Muy descansada. 2. Fantástico. Trabaja sin parar. 3. Fatal. Muy cansada. ¿Su casa tiene “jornada de puertas abiertas”? 1. Sí, todo el año para los amigos. 2. Sí, en verano y en invierno para todos. 3. Sí, los domingos para todos.
A4
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс Испанский язык. 9 класс
Раздел 2 (задания по чтению) truco de la belleza infalible es dormir. Hay que dormir mínimo 8 horas ya que mientras dormimos, nuestro cuerpo se recupera. Además los estudios científicos demuestran que existe una relación directa entre el déficit del sueño y la incapacidad para perder o mantener el peso.
Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными текстами 1–5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок. A. Comiendo quemamos calorías B. Los beneficios del chocolate C. El secreto de la belleza infalible D. Las posturas para dormir bien E. Las frutas son fuentes de vitaminas F. Los zumos son los amigos que queman grasas 1.Un artículo publicado en un diario afirma que comer chocolate negro les puede ayudar a las personas hipertensas a reducir la presión arterial. No hay que olvidar que nosotros nos referimos al chocolate negro porque s?lo él posee alto contenido de cacao, generalmente de sabor amargo. Es incierto que los chocolates con alto contenido de aditivos, glucosa y leche tienen el mismo efecto. Si te gusta el dulce y no quieres engordar puedes comer de vez en cuando un poco de chocolate negro. 2.Unos consideran que las frutas engordan. Puedes engordarte de todo: de dulce, de patata, de zumos. Todo depende de cantidad y de tipo de la fruta. Una porción de fruta tiene 60 calorías y esto equivale a una pieza o una taza de fruta troceada. Como la fruta contiene muchas vitaminas, minerales y fibra y facilita la digestión y absorción de otros nutrientes, debe consumirse durante el desayuno, comida y cena. 3.Los científicos europeos dicen que las personas que quieren quemar calorías deben comer antes de practicar el deporte. A pesar de que muchos de los deportistas comen antes del entrenamiento, varios estudios demuestran que hacer ejercicio con el est?mago medio lleno podría ser una buena manera de eliminar las grasas. Los músculos suelen recibir energía de los hidratos de carbono y es porque los deportistas pueden comer mucho antes de competir. 4.Si quieres quemar grasas no olvides tomar zumos de fruta y verdura. Las vitaminas A y C que contienen zumos aportan grandes beneficios para nuestra piel. La vitamina C se encuentra en los zumos de cítricos como naranja, limón, mandarina. Lo más recomendable es beber un vaso en desayuno o media hora antes de la comida. Lo importante es beberlos inmediatamente después de exprimirlos para que no pierdan sus propiedades y nutrientes. 5.En principio nos parece ridículo pensar mucho en dormir bien. Pero el sueño nos ayuda a mantener sanos el cuerpo y la mente. Dormir bien es fundamental. Un
1 2 3 4 5
В2 Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений A5– A8 соответствуют содержанию текста (1 – Verdadero), какие не соответствуют (2 – Falso) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – No se menciona). Обведите номер выбранного вами варианта ответа.
La parte más agradable de su vida los españoles suelen pasar fuera de casa.
Es así de siempre. Los hombres se juntaban en los bares y jugando a las cartas y las mujeres charlaban sentadas a las puertas de sus casas. Todo sigue igual en estos tiempos - los españoles siguen teniendo la costumbre de “salir de marcha” y pasar la buena parte de fin de semana fuera de casa con sus amigos.
Los españoles siendo ahora una nación de ex campesinos, aman hasta el
delirio lo urbano. Por ejemplo, les gusta vivir en el centro de la ciudad.
“Salir” significa mucho para ellos. Lo relacionan menos con la familia y más
con las personas de la misma edad. Los amigos juegan un papel importante en su vida. Salen con ellos a comer. Por eso muchas veces los españoles no suelen comer en casa. ¿Para qué si lo hacen en los bares con sus amigos?
Cuando un extranjero llega a España por primera vez le sorprenden mucho
los horarios. La jornada de un español empieza más tarde y todas las actividades del día se realizan mucho más tarde que en el resto del mundo.
Suele llamar la atención que los establecimientos públicos se cierren por un
par de horas por la tarde.
Hay otra costumbre típica de España, la siesta. Solemos pensar que durante
la siesta los españoles están en sus casas durmiendo. No es así. Debido a los horarios de estudio o trabajo, ellos casi no tienen oportunidad de hacer la siesta. La hacen en las zonas rurales o durante los meses de verano, cuando hace un calor sofocante y es casi imposible realizar cualquier actividad.
Los españoles suelen pasar casi todos los domingos fuera de casa.
А5
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
Es normal para los españoles hacer el desayuno a eso de las 11.
А6
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
А7 Los amigos significan mucho para los españoles. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B10–B14. Galicia se encuentra en la zona _________, en el extremo occidental del norte de España. Su clima cuenta con ________ variaciones de temperatura, inviernos muy suaves y veranos frescos. Debido a su __________ geográfica en Galicia existen diferentes tipos de climas. En la franja costera las temperaturas oscilan de las 8 – 10 grados sobre cero en invierno hasta los 20- 25 grados sobre cero en verano. En la provincia de Orense el clima __________ más seco.
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
El día laboral de un español comienza temprano.
А8
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
B10 TEMPLAR LIGERAMENTE SITUADO HACERSE DIFERENCIA
B11
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B9. B12
B13
Las Rías Baijas, entre Padr?n y Tui, tienen un
B14 microclima ____________.
La Puerta de Alcalá es uno de los monumentos de Madrid ENTRAR DECIDIR LLAMARSE SER GUSTAR VER ENTRAR
más representativos. Su construcción fue dedicada a la conmemoración de la entrada de Carlos III en Madrid. Раздел 4 (задание по письму)
B3 En 1759 Carlos III _________ en la ciudad. El Для ответа на задание С1 используйте отдельный чистый лист. При выполнении задания С1 обратите внимание на то, что ваш ответ будет оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи в черновике не будут учитываться во время проверки.. Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объема письма. Письмо недостаточного объема, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём — не оценивается. Tienes 30 minutos para hacer la siguiente tarea. Has recibido una carta de tu amiga Irene que pone:
B4 ___________ derribar la antigua puerta y construir una nueva. La antigua puerta, también ________ la de nombre de Alcalá. Fue construida por Felipe III para conmemorar la entrada en la ciudad de su esposa Margarita de Austria en 1599. En aquel entonces ______ una de las puertas de entrada más importantes de la ciudad, procedente del camino real de Arag?n y Cataluña. No le ________ a Carlos III su estilo barroco, su diseño y material, el ladrillo y la derrib? en 1764.
B5
B6
B7
B8 Esta puerta ________ muchos eventos históricos que tenían С1
B9 lugar a su lado. Cuando los Cien Mil Hijos de San Luis ________ en Madrid en 1823, la Puerta de Alcalá recibió varios impactos de bala que hoy sirven de testigo de aquel hecho hist?rico.
…El domingo pasado fue el día de cumpleaños de mi amigo Jorge. El invit? a todos sus amigos celebrarlo en Miraflores. Nos fuimos ahí en coche. Celebramos su cumple al aire libre con un picnic. Había mucha gente y lo pasamos fenomenal. ¿Y tu cumpleaños cuándo es?¿C?mo sueles celebrarlo? ¿Qué te gustaría recibir de regalo para el próximo cumpleaños?
Escribe a Irene la respuesta a su carta, contestando a sus 3 preguntas. Escribe 80 – 100 palabras. No olvides de seguir las reglas de redactar las cartas personales.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8
Раздел 5 (задания по говорению) Приложение 1
На карточке представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Тексты для аудирования
Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены.
Задания для экзаменуемого
Ficha del alumno Tarea 1 Habla sobre tu fiesta favorita de España. Acuérdate de mencionar:
Задание В1
cómo se celebra esta fiesta Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждое высказывание дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
te gustaría participar en esta fiesta de España, por qué
la parecida fiesta de España en Rusia
Tienes que hablar 1.5–2 minutos.El examinador va a escucharte hasta que acabes. Después te va a hacer unas preguntas.
Ficha del alumno Tarea 2 (2–3 minutos) Acabas de llegar a una academia de idiomas extranjeros. Te gustaría inscribirte en un curso de cultura y tradiciones de España. Tus padres están dispuestos a pagar 250 euros por este curso. Puedes asistir a las clases sólo los lunes, los miércoles y los viernes. Antes de tomar la decisión hazle preguntas al responsable del grupo sobre
Ahora estamos listos para empezar. Locutor 1. Nuestros días tenemos diferentes medios de locomoci?n. En Madrid hay un aeropuerto muy grande, es Barajas. El aeropuerto se encuentra a 12 km al noreste de Madrid. El Nuevo Área Terminal se inaugur? el 5 de febrero de 2006. Frente a los terminales hay áreas de aparcamiento tanto para estancias cortas como largas. Al aeropuerto se puede ir en metro. La línea 8 nos lleva hasta el aeropuerto. Se tarda unos 12 minutos en llegar de la estación de Nuevos Ministerios a Barajas. El aeropuerto tiene bancos, oficinas de cambio de divisas, cajeros automáticos, oficina de correos. Además Barajas dispone de salas de reuniones y conferencias. Locutor 2. Mucha gente en nuestro país ama leer. Para tal gente nuestra biblioteca ofrece un servicio de consulta de todos los fondos. Además tiene un programa de formación de usuarios cuyo objetivo es orientar a los visitantes, respondiendo a sus preguntas y ayudarles en la medida de lo posible. Este servicio se puede encontrar a la entrada de la biblioteca, en la Sala de Informaci?n. En la biblioteca tienen lugar diferentes actos culturales. Se puede consultar la agenda en su página web. Hay también un museo que nos brinda la oportunidad de conocer los fondos más valiosos.
- el horario
- el precio
- el nivel del idioma en que van a dar las clases
Eres tú quien empieza la conversación. El profesor va a hacer de responsable del grupo. Acuérdate de:
- ser activo y cortés
- hacer preguntas para averiguar toda la información que necesites para tomar la decisión correcta
- decide a qué curso vas a apuntarte
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10
Locutor 3. Cada persona suele pasar su tiempo libre de una manera diferente. A mí, me gusta viajar en coche. Hay muchas ventajas. Primero, el coche te da la libertad. Puedes moverte, ir a diferentes sitios hasta los que no llega el autobús, por ejemplo. Luego yendo en coche puedes pararte cuando quieras. Y no hay que olvidar que viajando en coche llegas antes a tu destino. El inconveniente principal según mi opinión es el alto precio de la gasolina. Locutor 4. Como Director, quiero darte la bienvenida a nuestra academia. Y aprovechando esta oportunidad me gustaría contarte un poco sobre ella. En nuestra academia se imparten 20 idiomas. Puedes mejorar el aprendizaje autónomo a través de la biblioteca y del Aula de autoaprendizaje. Aquí estudian los hispanoparlantes y los de otras lenguas. El alumno se matricula s?lo después de superar los exámenes para obtener un certificado oficial. Para nosotros será un placer ayudarte en todo. Locutor 5. Bienvenidos a nuestra página web. Aquí podéis encontrar la información de los periódicos, revistas y libros de diferentes géneros. Este libro recoge la historia del teatro, que desde hace tres mil años ha hecho a la gente a revivir la magia de la recreación de la tragedia humana. Este libro nos habla sobre los escenarios donde fueron llevados a cabo diferentes actuaciones memorables, sobre las obras que han hecho historia y personajes que dejaron huella en el sentir del público y conmovieron a generaciones de espectadores. Agustín:¿Ahora ves la interpretación como salida profesional? Maribel:Con la experiencia tan buena que me he llevado de todo esto, si
hay posibilidades en un futuro me encantaría poder hacer más cosas. He tenido la posibilidad de crear un personaje, pero si me piden que interprete otro diferente también será un reto y un viaje de autoconstrucción. Tengo ganas.
Agustín:En la ficción vas a vivir una intensa historia de amor. ¿Te
consideras una chica romántica?
Maribel:Soy una chica sensible. Agustín:¿Cómo es tu chico ideal? Maribel:Una persona con la que me pueda sentir relajada y seguir siendo
yo misma, sabiendo que él se siente igual y no hay tensiones.
Agustín:¿Le has encontrado ya? Maribel:Aún no. Estoy segura de que nos encontraremos un día. Agustín:Te veo muy guapa y muy delgada… Maribel:Tú, que me miras bien. Bueno, me cuido mucho, hago deporte,
como de manera saludable… Y, en el trabajo, quemo muchas calorías.
Agustín:Dicen que las chicas llevan muchas cosas en sus carteras. ¿Qué
llevas ahora?
Maribel:En este momento tengo un IPhone, desinfectante para mis
manos, dos tipos diferentes de gafas de sol y auriculares.
Agustín:¿Sigues la moda? Maribel:Sí, me gusta estar a la moda. Agustín:¿Qué tal el verano? Maribel:Fantástico. Muy descansada. Está siendo un verano estupendo. Agustín:¿Tu casa tiene “jornada de puertas abiertas” en verano? Maribel:¡En verano y en invierno! Las puertas siempre están abiertas
Tienes 30 segundos para hacer la tarea. (Una pausa de 30 segundos) Ahora vas a escuchar los textos otra vez. (Repetici?n) Éste es el final de la tarea. Tienes 20 segundos para revisar tus respuestas. (Una pausa de 20 segundos) Задания А1–А4 Вы услышите беседу c испанской актрисой. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А4 соответствуют содержанию текста. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите текст дважды. Ahora estamos listos para empezar.
para los amigos.
Agustín:Muchas gracias Maribel. ¡Te deseo éxito en tu profesión! Maribel:Gracias a ti, Agustín. Tienes 30 segundos para hacer la tarea. (Una pausa de 30 segundos) Ahora vas a volver a escuchar el texto. (Repetición) Éste es el final de la tarea. Tienes 20 segundos para revisar tus respuestas. La prueba de comprensión oral ha terminado.
Agustín:¡Hola, Maribel! Muchas gracias por haber encontrado tiempo
para mí.
Maribel:¡Hola, Agustín! ¡¿Qué dices?! Me encanta hablar contigo. Agustín:Sigues los pasos de tu padre. ¿Lo llevas en la sangre? Maribel:Yo sigo mis propios pasos y hago mi camino, pero cuento con la
gente de mi entorno, sobre todo con mi familia.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12
Копирование не допускается Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс
Приложение 2
Ответы
Номер
задания Ответ
В1 CBDEA
А1 2. No, pero cuenta con su familia.
А2 3. Quema muchas calorías en el trabajo.
А3 1. Fantástico. Muy descansada.
А4 1. Sí, todo el año para los amigos.
В2 BEAFC
А5 1) Verdadero
А6 3) No se menciona
А7 1) Verdadero
А8 2) Falso
В3 entr? В4 decidi? В5 sellamaba В6 fue В7 gust? В8 vio В9 entraron
В10 templada В11 ligeras В12 situaci?n B13 sehace B14 diferenciado
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13
Приложение 3
Карточка экзаменатора-собеседника
Calentamiento
1) ¿Cuál es tu fiesta favorita? ¿Por qué te gusta tanto?
FICHA DEL ALUMNO
Déjele al alumno hablar 1,5–2 minutos. Limítese a hacerle preguntas sobre los temas que no haya abordado en su discurso. 1)
¿Qué fiesta tradicional en España te gusta?
2) ¿Te gustaría participar en esta fiesta tradicional?
3) ¿Hay en Rusia la parecida fiesta a la de España?
Todos estos temas tienen que ser abordados. Al final, Ud. debe preguntarle a cada alumno lo siguiente: ¿Para qué fiesta típica de Rusia invitarías a tus amigos españoles?
HABILIDADES A EVALUAR
El alumno tiene que mostrar su capacidad de:
- hablar durante el tiempo establecido sobre el tema requerido
- construir frases coherentes
- exponer argumentos
- utilizar diferentes estructuras gramaticales y un variado vocabulario propio del contexto y la tarea.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14
Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс Испанский язык. 9 класс
Приложение 4
FICHA DEL INTERLOCUTOR
Tarea 2 (2–3 minutos) Критерии оценки выполнения задания С1
(Максимум 8 баллов)
Ud. es responsable del grupo. Después de que el alumno le salude, empiece la conversación: “¡Buenos días! ¿Qué desea Ud.?”. Ud. dispone de la siguiente información actualizada sobre el curso de la cultura y tradiciones de España en este momento:
Решение коммуникативной Организация текста Баллы
задачи (содержание)
К1 К2
Задание выполнено пол- ностью: все аспекты, указан- ные в задании, раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата. Текст логично выстроен, исполь- зованы специальные языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структу- рирован; оформление текста соот- ветствует нормам письменного этикета,
Cursos Día de la semana/ hora del inicio de la clase Fecha inicio Precio por
curso
Nivel elemental Lunes, Miércoles próximo lunes 200 euros 2
Nivel medio Miércoles, Viernes próximo miércoles 200 euros принятого в стране
изучаемого языка.
Задание выполнено частич- но: некоторые аспекты, ука- занные в задании, не раскры- ты; имеются нарушения стиле- вого оформления речи. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; допущены ошиб- ки в структурировании текста; имеются нарушения в оформлении письма.
*Todos los alumnos deben superar una prueba de nivel del idioma antes del comienzo del curso.
Para terminar la conversación puede decir: “Bueno, pues, ¿a qué curso desea apuntarse Ud.?” “¿Qué día le gustaría empezar las clases?” 1
HABILIDADES A EVALUAR Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании. В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено.
El alumno debe demostrar su capacidad de:
0
- obtener la información necesaria por medio de preguntas
- mantener y concluir la conversación
- ser activo y cortés
- tomar decisiones
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 15 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 16
Лексико-грамматическое оформление письменного высказывания Орфография и пунктуация Баллы Критерии оценки выполнения заданий С2–С3 (Максимум 12 баллов)
К3 К4
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры Решение коммуникативной задачи (содержание) Взаимодействие с собеседником Баллы
(простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические ошибки практи- чески отсутствуют. 3 Задание полностью выпол- нено: цель общения достиг- нута, К5 (С2) | K5 (C3) К6 (C2) | K6 (C3)
тема раскрыта в
Использована лексика и грамматические структуры (простые и сложные), соот- ветствующие поставленной коммуникатив- ной заданном объёме (все пере- численные в задании аспекты были
2
раскрыты). Социо-
задаче. Встречаются отдельные культурные знания исполь- зованы в соответствии с ситуацией общения
ошибки в употреблении слов, грамма- тических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны. 2
Задание выполнено частич- но: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме. Социокультурные зна- ния в основном использованы в соответствии с ситуацией общения Учащийся демонстрирует хоро- шие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает оче- рёдность при обмене репликами
Использована ограниченное количество лексических единиц и простые грам- матические структуры, в целом соот- ветствующие поставленной коммуника- тивной задаче. Допущено значительное количество языковых ошибок. Некоторые ошибки могут затруднять понимание текста. Допущены отдельные орфографические
и 1
пунктуационные ошибки, которые не препятствуют понима- нию текста.
1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута Учащийся демонстрирует плохо сформированные
навыки и
умения речевого взаимодейст- вия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собесед- ника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать инфор- мацию; не соблюдает очерёдность реплик
Использованное крайне ограниченное Допущены многочис- ленные орфографичес- кие ошибки и не соб- людены правила пунк- туации, что затруд- няет
количество лексических единиц и 0
многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.
0
понимание
текста.
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл. 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 17 © 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 18
Копирование не допускается Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс
Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
К7 (С2) | K7 (C3) К8 (C2) | K8(C3)
Используемый лексико-грам- матический материал соответ- ствует поставленной комму- никативной задаче. Учащийся демонстрирует большой сло- варный запас и владение разнообразными
2
граммати-
ческими структурами. Допу- щены отдельные ошибки, которые не затрудняют пони- мание
Используемый лексико-грам- матический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Но учащийся делает многочис- ленные языковые ошибки или допускает языковые ошибки, затрудняющие понимание Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи- чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю- дается правильный интонационный рисунок
1
Используемый лексико- Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибоки непра- вильного произнесения многих звуков
грамматический материал не позволяет выполнитьпос- тавленную коммуникативную задачу
0
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 19
Копирование не допускается