Реферат: ГИА французский язык 2010 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА французский язык 2010

ЕГЭ » ГИА французский язык 2010
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного общего
образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Французский язык. 9 класс
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2010 года следует
иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений 2010 года
(в новой форме)
по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по французскому языку состоит из двух
частей (письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится
1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание
нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят
оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время
на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание,
предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в бланк ответов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое
высказывание по заданной теме и диалог–расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося.
По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте
переносить свои ответы в Бланк ответов.
Желаем успеха!
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1– А4) перенесите свои ответы в бланк ответов.
Раздел 1
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте
каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A.
B1 On propose d'aller au concert.
B. On demande de garder un petit enfant.
C. On demande de l'aide. D. On propose de laisser un message après un bip sonore. E. On demande à un élève d'apporter un justificatif pour son absence au lycée. F. Une amie est à l'hôpital et on propose d'aller la voir.
Говорящий 1 2 3 4 5
Утверждение (буква)
Вы услышите разговор двух знакомых. Определите, какие из приведённых утверждений 1 – 7соответствуют содержанию текста (1 – Vrai), какие не соответствуют (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.
A1 Daniel faitdu cheval, de l'avion.
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
A2 Daniel et son ami Pierre suivent tous les deux le Tour de France à vélo.
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
A3 Pierre fait aussi de la boxe.
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
A4 Mais ce que Daniel aime surtout c'est la pêche.
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
По окончании выполнения заданий В1, А1–А4 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5
Раздел 2
Прочитайте информацию для людей пожилого возраста, желающих сделать их дом безопасным и избежать падения. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными абзацами текста 1–5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок. A. Choisissez le plancher sans risque pour votre maison. B. Faites attention quand vous accédez à des choses à la hauteur. C. Veillez à l'éclairage de votre maison. D. Evitez les risques quand vous travaillez à l'extérieur. E. Mettez toutes vos affaires à leur place. F. Ne sortez jamais seul. 1. Si vous êtes obligés de grimper pour atteindre le dessus d’une armoire, d’une étagère ou pour laver ses vitres, assurez-vous de la stabilité de tabouret ou de l’escabeau sur lequel vous montez. Et sachez qu’il est préférable d’utiliser des escabeaux d’une hauteur limitée à deux ou trois marches avec un appui pour les mains. Attendez la présence d’une autre personne à vos côtés. Appelez un proche, ou profitez de la venue d’une amie pour effectuer ce type de tâche. 2. Les obstacles au sol peuvent être nombreux à l’intérieur de la maison. Fils électriques, plantes vertes, petits meubles, jouets pour animaux domestiques… ce sont des objets que l’on est habitué à éviter. Cependant, le risque de tomber existe toujours. Il suffir d’une seconde d’innattention, de la moindre précipitation pour répondre au téléphone pour les oublier. Mieux vaut prendre ses précautions et ranger tout ce qui est susceptible de provoquer le déséquilibre, dégager votre maison. 3. Les parquets cirés sont souvent à l’origine de chutes. Il en va de même pour les carrelages et les linos. Si vous devez choisir un revêtement, préférez la moquette, qui présente de moindres risques et qui amortit le choc. Si vous ne pouvez pas changer de revêtements, il est possible de recouvir ceux-ci à l’aide de tapis munis d’antidérapants. N’hésitez pas à vous renseigner auprès de votre quincaillerie ou de grandes surfaces spécialisées dans l’aménagement de la maison. Si vous possédez des tapis, veuillez bien à fixer les coins au sol pour qu’ils ne se relèvent pas. 4. Les précautions doivent être prises pour éviter les accidents du jardinage. Lorsqu’on est amené à utiliser une échelle (pour tailler un arbuste), il est préférable de le faire en présence d’une tierce personne. Si vous travaillez avec des plantes rampantes dans votre jardin, veillez à ce qu’elles n’encombrent pas les lieux de passage. Faites attention aux tuyaux d’arrosage, qui sont dangeureux lorsqu’ils sont mal rangés. Méfiez-vous des dalles mal posées, des cailloux, des feuilles ou
В2
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
Копирование не допускается
Французский язык. 9 класс Французский язык. 9 класс
mousses glissantes que l’on trouve parfois dans les jardins. Ils peuvent occasionner des déséquilibres. 5. Pour éviter les risques de chute, mieux vaut savoir où l’on met les pieds. Il est donc important d’avoir un logement bien illuminé et d’éviter les zones d’ombre. Pour cela, utilisez de nombreux éclairages indirects plutôt qu’une source d’éclairage unique. Quant à la puissance des ampoules éléctriques, préférez les ampoules de 75 ou 100 Watts. Par ailleurs, sachez qu’il existe désormais des ampoules spécialement conçues. les Pyrénées (1 332 m à la Pierre-Saint-Martin). La France est l'un des pays européens où l'on a exploré le plus grand nombre de grottes (environ 1 500).
Les grottes souterraines attirent les hommes depuis longtemps.
A5
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
Les grottes sont invisibles est il est impossible de les identifier de l'extérieur.
A6
1 2 3 4 5
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
Прочитайте текст о пещерах. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 – Vrai), какие не соответствуют (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information).
Les plus profondes grottes se trouvent dans les Pyrénées et les Alpes.
A7
1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
La France est un pays où il y a le plus grand nombre de grottes.
Quand les grottes souterraines se creusent A8
Les grottes souterraines ont toujours intéressé les hommes. Nos ancêtres
préhistoriques y ont trouvé des abris contre le froid et en ont fait parfois des lieux de culte qu'ils ont décorés. De nos jours, nous aimons visiter les grottes qui nous intriguent... Et des explorateurs spécialisés, les spéléologues, s'aventurent le plus loin possible dans les grottes, grâce à des moyens techniques perfectionnés. Où les trouve-t-on? 1) Vrai 2) Faux 3) Aucune information
По окончании выполнения заданий В2, А5–А8 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в задании В2 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
Il existe des grottes souterraines partout à travers le monde. Elles sont, pour
la plupart, dans des pays recouverts d'une masse importante de roches calcaires. Puisqu'elles sont souterraines, elles ne sont pas visibles à l'extérieur; pourtant il existe des indices à la surface du sol qui les abrite. En effet, celle-ci présente toujours un aspect particulier: c'est une sorte d'étendue pierreuse blanchâtre où pousse une maigre végétation, avec des trous, des crevasses allongées, des ruisseaux souvent à sec ou des rivières qui se "perdent"; on remarque aussi des fonds de cuvettes arrondies et herbeuses, appelées dolines. C'est un paysage karstique. Ce nom vient d'une région de Yougoslavie, le Karst, où ce paysage est typique.
Les plus longues grottes sont dans les régions du globe où les calcaires sont
disposés en immenses couches horizontales; dans les Appalaches (États-Unis), de gigantesques cavités s'étendent sur plus de 345 km de long! Les grottes les plus profondes (en hauteur par rapport à la surface) sont dans les régions où les roches ont été soulevées lors de la formation des montagnes; les couches de calcaire sont alors inclinées et facilitent le creusement de profondes galeries. Les plus profondes connues sont dans les Alpes (1 358 m près de Samoëns en Haute-Savoie) et dans
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8
Раздел 3 Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B10–B14.
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B9.
À MIGRATEUR SEC PRÉFÉRER SE BATTRE
Au pays des cigognes
Le chat noir ÊTRE DEVENIR JETER TUER POUVOIR AVOIR CROISER Les cigognes sont de grands oiseaux blancs aux ailes
Dans l'Egypte des Pharaons, tuer un chat était un noires, aux pattes et au bec de couleur orange. Lorsquelles sont en vol, elles peuvent atteindre un mètre de haut et deux mètres de large. Elles passent l’hiver _______________ chaud, en Afrique, et la belle saison en Alsace : ce sont des oiseaux _______________ .
crime puni de mort. Particulièrement vénéré : le chat noir, le noir _________la couleur du bonheur et de la résurrection.
B3 B10
En Occident, le christianisme triomphant sur les cultes
païens va jeter l'opprobre sur eux. Sans doute par réaction, le noir_________ couleur de deuil, de ténèbres et d'enfer. B11
B4 Elles font sur le toit des maisons, de grands nids quon
Seul le chat blanc, image de pureté et de maternité, B12 voit de loin, avec de la terre, des herbes _______________et de petits morceaux de bois. Certains vieux nids pèsent plusieurs centaines de kilos! Depuis très longtemps la cigogne est l’oiseau _______________ des Alsaciens. Ils pensent qu’elle porte bonheur. Dans les années 70 les cigognes étaient devenues rares. Mais une Alsace sans cigognes était une chose tellement impensable pour les Alsaciens qu’ils _______________ pour qu’elles reviennent.
trouve grâce à ses yeux. Le chat noir devient carrément l'incarnation de Satan, accompagnantles sorcières au sabbat, qui _________des sorts,
B5 B13
B6 et qui _________les femmes et les enfants.
Devant un tel cortège de crimes et de péchés, une
seule sanction : la mort. Seuls les matous arborant une tache blanche au jabot (le doigt de dieu) _________ espérer quelque indulgence. Ce qui explique qu'aujourd'hui encore, à force d'avoir été massacrés, les chats totalement noirs sont relativement rares. Il existe de nombreuses superstitions qui _________ la vie dure et se contredisent aussi.
B7 B14
По окончании выполнения заданий В3–В14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в заданиях В3–В14 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
B8
Accusé de porter malheur en France et aux États-Unis,
B9 le chat noir que l'on _________sur sa route est au contraire un porte-bonheur en Grande-Bretagne et en Belgique.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10
Раздел 5
Раздел 4 Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос. Окончание выполнение каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная аудиозапись вашего ответа.
Для ответа на задание С1 используйте бланк ответов №2. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. При заполнении бланка ответов №2 вы указываете сначала номер задания С1, а потом пишите свой ответ.
Задания для экзаменуемого
Fiche de l'élève
Vous avez 30 minutes pour écrire une lettre.
С1 С2 Devoir 1 (2,5 – 3. minutes) Parlez des saisons de l'année dans votre pays (1,5–2 minutes).
Vous avez reçu une lettre de votre correspondant français Sébastien dont voici un extrait. N'oubliez pas de dire:
- quel temps il fait chez vous dans l’année (en hiver, au printemps, en été, en automne);
…Noël approche. J’aime tant cette fête, pourtant je ne suis plus un petit enfant. Les Français préfèrent passer cette fête en famille. Et vous, les Russes comment célébrez-vous cette date? Quelles sont les traditions nationales liées à cette fête? Quels cadeaux voudrais-tu recevoir? - quels sports on peut faire chez vous en été et en hiver;
- ce que vous préférez faire chez vous au cours des grandes vacances;
Vous aurez 1,5–2 minutes pour présenter votre exposé. Le professeur vous donnera la possibilité de terminer votre exposé. Après il vous posera quelques questions.
Ecrivez-lui la lettre et répondez à ses 3 questions. (En 80 – 100 mots) Respecter les règles de la correspondance. С3 Devoir 2 (2 – 3 minutes) Vous voulez voir un film français. Vous êtes venu/e dans un cinéma. Vous parlez
à un /une employé/e. Avant de prendre la décision vous lui posez les questions sur :
- le répertoire des films ;
- les horaires ;
- les prix des billets ;
Un des examinateurs va jouer le rôle de l’employé du cinéma, vous devez commencez la conversation. - N’oubliez pas d’être actif/ve et poli/e. - Posez des questions pour avoir toute l’information indispensable. - Décidez si vous achetez un billet et quel film vous aller voir.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12
chez nous, Lucie ? Bon, en attendant, vous pouvez tous passer voir Clément dès qu'on sera rentrés à la maison. Je suis très très heureux! Numéro 5 Salut, Alain, c'est Paul. J'ai une super idée pour samedi prochain. J'ai déjà appelé Maxime et son amie anglaise Mary. Il y a un concert de Renaud à Versailles. Le concert est à 9 heures mais il faut être là trois quarts d'heure avant car il y aura du monde. Parles-en aussi à ton copain Yves et dis-lui de me rappeler. Je te donne mon nouveau numéro de : portable : 06 74 68 23 95. Si vous venez tous les trois: toi, Brigitte et Yves, on sera six. À bientôt ! Et bisous à vos charmantes filles!
Приложение 1
Тексты для аудирования
Вы сейчас будете выполнять тест по аудированию. Во время его выполнения перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1–А4) перенесите свои ответы в бланк ответов. Задание B1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте
Vous avez 30 secondes pour terminer le devoir. (Pause 15 secondes.) Maintenant vous allez entendre le texte encore une fois. (On répète.) C’est la fin de votre devoir. Vous avez 20 secondes pour corriger vos réponses.
каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Задания А1–А4
Maintenant nous sommes prêts à commencer.
Вы услышите разговор двух знакомых. Определите, какие из приведённых утверждений 1 – 7соответствуют содержанию текста (1 – Vrai), какие не соответствуют (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Aucune information). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.
Numéro 1 Bonjour! Vous êtes bien chez Brigitte, Alain, Lucie et Léa Crotat. Il n'y a personne pour le moment. Mais vous pouvez laisser un message après le signal sonore. Nous vous contacterons dès que nous serons de retour. Ne vous gênez pas. Dites nous ce que vous voulez nous dire. A tout à l'heure. Allez-y! Numéro 2 Bonjour Lucie, c'est Barbara. J'ai besoin de ton aide parce que j'ai un devoir de mathématiques après-demain et je n'ai pas compris le dernier cours. Tu peux passer chez moi demain soir, après 18 heures ? A vrai dire, je t'ai appelée pour t'inviter au cinéma cet après-midi. Mais tu n'es pas là. Tant pis. Ce sera pour une autre fois. Alors, à demain, j'espère. J'attends ton appel. Numéro 3 Bonjour, c'est Jeanne. C'est un message pour Léa. Notre copine Camille a eu un accident. Elle s'est fait renverser par une voiture quand elle revenait du collège. Elle a une jambe cassée. Elle est à l'hôpital. On doit aller la voir. Appelle-moi ; on se mettra d'accord. Et n'oublie pas que demain après-midi, le rendez-vous est à 15 heures devant le stade. Le match est à 15 h 30. Téléphone à Gabriel pour lui dire. Numéro 4 Allô. C'est Philippe. Ça y est. Il est né. C'est un garçon. Il s'appelle Clément. Il pèse 3 kg. Il va très bien et la maman aussi, même si elle est très fatiguée. Un petit message spécial pour ma nièce Lucie : est-ce que tu viendras faire du baby-sitting
Maintenant nous sommes prêts à commencer.
Les sports
Maxime : Aimez-vous les sports, Daniel? Daniel : Beaucoup : je suis très sportif. Maxime : Et quels sports préférez-vous ? Daniel : Ceux desgens riches ! Si j'étais riche, je ferais du cheval, de l'avion. Mais pour cela il faut trop d'argent! Alors, je fais un peu de bicyclette. Chaque année, par exemple, Pierre et moi, nous suivons en voiture le Tour de France. Maxime : En voiture?... Ah ! ce n'est pas fatigant... Et ça vous amuse de faire 5000 kilomètres derrière tous ces dos, derrière tous ces numéros? Daniel : Oh! On voit autre chose que des dos et des numéros ! Maxime : Mais enfin, vous faites là du tourisme plutôt que du sport. Daniel : J'aime aussi la boxe, à la télévision. Maxime : Vous avez gagné des matches ? Daniel : Non. Je ne me bats jamais. Maxime : Il faut du couragepour se battre... Les coups de poing ça fait mal, n'est- ce pas? Daniel : Si on me frappait sur le nez, mon sang coulerait tout de suite.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14
Maxime : Vous avez raison de ne pas vous battre. Mais, alors, si vous êtes sportif, que faites-vous au juste? Daniel : Eh ! bien, je pêche à la ligne. Comme sport, c'est celui quej'aime le mieux. Maxime : Ah! Vous aimez la pêche. Vous êtes pêcheur.Ça, c'est un sport tranquillel Vous ne chassez pas? Ça vous donnerait du mouvement... Daniel : Non, justement. Il faut marcher, courir, sauter.Je n'aime pas la chasse, ni les chasseurs...
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 15 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Копирование не допускается Копирование не допускается
Французский язык. 9 класс
Приложение 2
Ответы
Номер
задания Ответ
В1 DCFBA А1 2)
Faux
А2 2) Faux
А3 3) Aucune information
А4 1) Vrai
В2 BEADC А5 1)
Vrai
А6 2) Faux
А7 1) Vrai
А8 3) Aucune information
В3 était В4 va
devenir
В5 jette В6 tue В7 pourront В8 ont В9 croise
В10 au В11 migrateurs В12 sèches B13 préféré B14
se sont battus
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 17
Приложение 3
Карточка экзаменатора-собеседника задания С2.
Fiche du professeur
С2 Devoir 1 (2,5–3 minutes)
Donnez au candidat la possibilité de parler pendant 1,5–2 minutes. Posez-lui des questions qu'il n'a pas abordées:
- quel temps il fait dans son pays dans l’année (en hiver, au printemps, en été, en automne);
- quels sports on peut faire dans son pays en été et en hiver;
- ce que le candidat préfère faire au cours des grandes vacances s'il reste dans son pays;
Après posez au candidat les questions suivantes:
1. Quelle saison préférez-vous? 2. Quel climat préférez-vous? 3. Préférez-vous passer vos vacances dans votre pays ou aller quelque part ailleurs? Expliquez pourquoi.
Карточка экзаменатора-собеседника задания С3.
С3 Devoir 2 (2–3 minutes)
Pendant la conversation avec le candidat vous jouez le rôle d' un /une employé/e du cinéma. Vous pouvez utiliser les informations suivantes:
Répertoire Horaires Prix des billets
La fille de d'Artagnan (film d'aventures) Léon (drame) Taxi 4 (film d'action et de cascades) 10h 12h 14h 20h 22h 16h 18h 10 euros 15 euros 20 euros
SAVOIR-FAIRE NECESSAIRES:
Chaque élève doit faire preuve de ses capacités à:
-
faire un exposé détaillé sur le sujet mentionné
- produire des idées cohérentes
- citer des arguments
- utiliser les constructions grammaticales correctes et un vocabulaire étendu et approprié au contexte et au sujet.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 18
Приложение 4
Критерии оценивания выполнения задания С1 (Максимум 8
баллов)
Решение коммуникативной Организация текста Баллы
задачи (содержание)
К1 К2
Задание выполнено Текст логично выстроен,
полностью: все аспекты, использованы специальные
указанные в задании, языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован;
раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата оформление 2
текста соответствует нормам
письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
Задание выполнено Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор
частично: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты;
имеются ограничен; допущены 1
нарушения стилевого ошибки в структурировании
оформления речи текста; имеются нарушения в оформлении письма
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено
0
Лексико-грамматическое оформление Орфография и
письменного высказывания пунктуация Баллы
К3 К4
Использована разнообразная лексика и различные
грамматические структуры
(простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические
3
ошибки
практически отсутствуют.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 19
Использована лексика и грамматические структуры
(простые и сложные),
соответствующие поставленной
коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны.
2
Использована ограниченное количество лексических Допущены отдельные орфографические
единиц и простые и
грамматические структуры, в целом пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста
соответствующие поставленной
коммуникативной задаче. Допущено 1
значительное количество языковых
ошибок. Некоторые ошибки могут
затруднять понимание текста.
Использованное крайне ограниченное Допущены многочисленные орфографические ошибки
количество лексических единиц и
многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу
и не 0
соблюдены правила
пунктуации, что
затрудняет понимание текста
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл. 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 20
Критерии оценивания выполнения заданий С2–С3 (Максимум 12
баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) Взаимодействие с собеседником Баллы
К5 (С2) | K5 (C3) К6 (C2) | K6 (C3)
Задание полностью
выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все пере- численные в задании аспекты были раскрыты в выска- зывании).
2
Социокультурные
знания использованы в
соответствии с ситуацией
общения
Задание выполнено Учащийся демонстрирует
частично: цель общения хорошие навыки и умения речевого
достигнута, но тема раскрыта не взаимодействия с
Социокультурные знания в основном в полном объёме. партнером: умеет начать, поддержать и закончить 1
использованы в беседу; соблюдает
соответствии с ситуацией очерёдность при обмене
общения репликами
Задание не выполнено: цель общения не достигнута Учащийся демонстрирует плохо сформированные
навыки и
умения речевого
взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать
0
информацию; не
соблюдает очерёдность реплик
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 21
Лексико-грамматическое
оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
К7 (С2) | K7 (C3) К8 (C2) | K8(C3)
Используемый лексико-
грамматический материал
соответствует поставленной коммуникативной
задаче.
Учащийся демонстрирует
большой словарный запас и владение 2
разнообразными
грамматическими структурами.
Допущены
отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание
Используемый лексико- Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи- чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю- дается правильный интонационный рисунок
грамматический материал в целом соответствует постав- ленной
коммуникативной
задаче. Но учащийся делает многочисленные 1
языковые
ошибки или допускает
языковые ошибки, затруд- няющие понимание
Используемый лексико- Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических
грамматический материал не позволяет
поставленную коммуникатив- ную задачу выполнить неправильного ошибок произнесения и 0
многих звуков
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 22
Копирование не допускается