Реферат: ЕГЭ по английскому языку 2012 pdf - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ по английскому языку 2012 pdf

ЕГЭ » ЕГЭ по английскому языку 2012 pdf
Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена
2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 2 / 30)
Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных
измерительных материалов ЕГЭ 2012 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по английскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки
к ЕГЭ.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 3 / 30) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 4 / 30)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена Раздел 1. Аудирование
2012 года по английскому языку B1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–Fи утверждениями, данными в списке
Инструкция по выполнению работы 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное
соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов,
включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – на
установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 1. Perfume can’t be a good present for many reasons.
2. Best presents are presents that create shared memories.
30 минут. 3. Practical presents are not good presents.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на 4. This sort of present can be good for everybody.
установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 30 минут. 5. Good perfume is the best present that is always easy to get.
6. This present is a good way out, but not always perfect.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 7. Think of a person’s lifestyle while choosing a present.
13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут. Говорящий A B C D E F
Утверждение
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А7соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ (3 – Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте
переносить свои ответы в бланк ответов № 1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой
небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов № 2!
A1 Peter seldom goes to the library.
1) True 2) False 3) Not stated
A2 Peter is satisfied with his term studies.
Общее время проведения экзамена – 180 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. 1) True 2) False 3) Not stated
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. A3 Peter hopes to do as well in the course as his classmates.
1) True 2) False 3) Not stated
A4 Peter prefers to work at his computer at home.
Желаем успеха! 1) True 2) False 3) Not stated
A5 Jane does not expect Peter to pass his language exam.
1) True 2) False 3) Not stated
A6 Jane has always been the best student in the group.
1) True 2) False 3) Not stated
A7 Jane has some problems with one of her subjects.
1) True 2) False 3) Not stated
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 5 / 30)
Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
A8 What, according to Michael Mitchell, is the biggest plus of Vintage Inns?
1) Picturesque locations.
2) Nostalgic landlords and landladies.
3) Tourists from all over the world.
A9 What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?
1) They are perfect for any season.
2) All Vintage Inns must have them.
3) They are an alternative to dine in good weather.
A10 Why does not Michael Mitchell do anything to advertise his inns?
1) They are close to local places of interest.
2) They are not far from city centers.
3) They are situated around London.
A11 What is typical of all the Vintage Inns?
1) Traditional old style.
2) Victorian design.
3) Good food and atmosphere.
A12 According to Michael Mitchell, Vintage Inns menus
1) preserve traditional style in cooking.
2) modernize traditional dishes.
3) offer mainly international food.
A13 When is the menu likely to be more varied?
1) Saturdays.
2) Weekdays.
3) Sundays.
A14 What is the booking policy of Vintage Inns?
1) It is not an accepted practice there.
2) You need to book well in advance.
3) Booking is possible only on Fridays.
По окончании выполнения заданий В1 и А1–А14 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание, что ответы на задания В1, А1–А14 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в задании В1 (в нижней части бланка) цифры записываются без пробелов и знаков препинания.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 7 / 30) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 8 / 30)
F. “Friend” is the title of my favourite magazine. It consists of 70 pages, with lots of colourful and bright pictures and provides interesting and useful information for people who love animals. The magazine includes numerous articles devoted to various topics connected with domestic animals, ways to take care of them, pet food, animal health and many other topics crucial for any animal lover.
Раздел 2. Чтение
B2 Установите соответствие между заголовками 1–8и текстами A–G.Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.
1. Travel memories 5. Popular hobby G. People are beginning to realize that environmental problems are not just somebody else’s. Many people join and support various international organizations and green parties. Human life is the most important, and polluted air, poisoned water, wastelands, noise, smoke, gas, exhaust all influence not only nature but people themselves. Everything should be done to improve ecological conditions on our planet.
2. Animal lover magazine 6. Family magazine
3. Travel to stars 7. People and nature
4. Star dreams 8. Animals in danger
A. Most people who spend a holiday travelling take a camera with them and photograph anything that interests them – sights of a city, views of mountains, lakes, waterfalls, men and women, children, ruins of ancient buildings, and even birds and animals. Later looking through their albums they will remember the happy time they have had, the islands, countries and cities they have seen.
A B C D E F G
B. Of course, different people dream of different things. Someone wishes a calm and quiet life; others imagine their life as a never-ending adventure. The majority dream of something concrete: a villa in some warm place, an account in a Swiss bank, a splendid car… It’s interesting to know what the dreams of people who already have all this are. Celebrities, as we know, never hide their unusual hobbies, and often shock us with their extravagant behaviour.
C. It is Junior Baseball Magazine’s mission to provide information that enhances the youth baseball experience for the entire family. The player improves his skills and is more successful. The family enjoys the activity more and shares this precious time in their life. Junior Baseball emphasizes good sportsmanship, safety, physical fitness and wholesome family values.
D. The seas are in danger. They are filled with poison like industrial, nuclear and chemical waste. The Mediterranean Sea is already nearly dead; the North Sea is following it. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas. Every ten minutes one species of animal, plant or insect dies out forever.
E. Lots of people all over the world enjoy collecting stamps. Stamps are like little pictures. Very often they show the flowers or the trees which grow in this or that country, or they can show different kinds of transport of the country. Stamps may also have portraits of famous people on them. Some stamps show art work from the history of the country.
B3 Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу. Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.
Llandudno
Mobile phones Llandudno is truly a fine and handsome place, built on a generously pro-
On New Year’s Day, 1985, Michael Harrison phoned his father, Sir Ernest, portioned bay and lined along its broad front with a huddle of prim but gracious nineteenth-century hotels that reminded me in the fading light of a lineup of Victorian nannies. Llandudno was purpose-built as a resort in the mid-1800s, and it cultivates a nice old-fashioned air. I don’t suppose that Lewis Carroll, who famously strolled this front with little Alice Liddell in the 1860s, would notice a great deal of change today.
to wish him a happy new year. Sir Ernest was chairman of Racal Electronics, the owner of Vodafone, A_______________________.
At the time, mobile phones weighed almost a kilogram, cost several
thousand pounds and provided only 20 minutes talktime. The networks themselves were small; Vodafone had just a dozen masts covering London. Nobody had any idea of the huge potential of wireless communication and the dramatic impact B_______________________.
To my consternation, the town was packed with weekending pensioners.
Buses from all over were parked along the side streets, every hotel I called at was full, and in every dining room I could see crowds – veritable oceans– of nodding white heads spooning soup and conversing happily. Goodness knows what had brought them to the Welsh seaside at this bleak time of year.
Hardly anyone believed there would come a day when mobile phones were
so popular C_______________________. But in 1999 one mobile phone was sold in the UK every four seconds, and by 2004 there were more mobile phones in the UK than people. The boom was a result of increased competition which pushed prices lower and created innovations in the way that mobiles were sold.
Farther on along the front there stood a clutch of guesthouses, large and
virtually indistinguishable, and a few of them had vacancy signs in their windows. I had eight or ten to choose from, which always puts me in a mild fret because I have an unerring instinct for choosing badly. My wife can survey a row of guesthouses and instantly identify the one run by a white-haired widow with a fondness for children, and sparkling bathroom facilities, whereas I can generally count on choosing the one run by a guy with a grasping manner, and the sort of cough that makes you wonder where he puts the phlegm. Such, I felt, would be the case tonight.
When the government introduced more competition, companies started
cutting prices to attract more customers. Cellnet, for example, changed its prices, D_______________________. It also introduced local call tariffs.
The way that handsets themselves were marketed was also changing and it
was Finland’s Nokia who made E_______________________. In the late 1990s Nokia realized that the mobile phone was a fashion item: so it offered interchangeable covers which allowed you to customize and personalize your handset. The mobile phone industry has spent the later part of the past decade reducing its monthly charge F_______________________, which has culminated in the fight between the iPhone and a succession of touch screen rivals.
All the guesthouses had boards out front listing their many amenities –
COLOUR TV, HOSPITALITY TRAYS, FULL CENTRAL HEATING, and the coyly euphemistic EN SUITE ALL ROOMS, meaning private bathrooms. One place offered satellite TV and a trouser press, and another boasted CURRENT FIRE CERTIFICATE– something I had never thought to look for in a B&B. All this heightened my sense of unease and doom. How could I possibly choose intelligently among such a variety of options?
1. trying to persuade people to do more with their phones than just call and text
2. that there would be more phones in the UK than there are people
3. and relying instead on actual call charges I selected a place that looked reasonable enough from the outside – its
4. that mobile phones would have over the next quarter century board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night – but from the moment I set foot in the door I knew it was a bad choice. I was about to turn and flee when the owner emerged from a back room and stopped my retreat with an unenthusiastic “Yes?” A short conversation revealed that a single room with breakfast was for £19.50. It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price, so I said, “That sounds fine,” and signed in. Well, it’s so hard to say no.
5. the leap from phones as technology to phones as fashion items
6. and his son was making the first-ever mobile phone call in the UK
7. the move to digital technology, connecting machines to wireless networks
A B C D E F
My room was everything I expected it to be – cold and cheerless with
laminated furniture, grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains
that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray. The bathroom, faintly illuminated by a distant light activated by a length of string, had curling floor tiles and years of accumulated dirt packed into every corner. I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm. A bath was out of the question, so I threw some cold water on my face, dried it with a towel that had the texture of shredded wheat, and gladly took my leave. A20 Why was the bath out of the question?
1) The water was too cold.
2) There was no hot water.
3) The bathtub was dirty.
4) There was no light.
A21 What is the narrator’s attitude towards the room he stayed in?
A15 Llandudno is described as a 1) Surprised.
1) fashionable 19th century resort. 2) Indifferent.
2) beautiful growing resort. 3) Positive.
3) place where Lewis Carroll lived. 4) Critical.
4) place famous for its comfortable hotels. По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15–А21 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание, что ответы на задания В2, В3, А15–А21 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В2 и В3цифры записываются без пробелов и знаков препинания.
A16 The phrase “veritable oceans” in paragraph 2 refers to
1) hotel dining rooms.
2) hotel guests wearing white hats.
3) old people dining in cafes.
4) buses crowded with old Welsh people.
A17 When choosing a guesthouse the narrator was worried because he
1) wasn’t good at making the right choice.
2) could not find a place run by a kind old widow.
3) did not know what to look for.
4) missed his wife for help.
A18 The narrator thought that the choice of a guesthouse used to be easier because
1) all hotels had a private bathroom.
2) there were fewer options on offer.
3) there were fewer guest houses.
4) they were all of B&B type.
A19 Why did the narrator agree to the room?
1) He felt sorry for the landlord.
2) He could not refuse the offer.
3) It was really cheap.
4) There was a TV and a coffee maker.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 13 / 30)
Раздел 3. Грамматика и лексика
Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4–B10.
A cup of coffee
Once I was travelling in Italy. It was a lovely day. I wandered along the street until I came upon some parasol-shaded tables which seemed to__________________ very nice. I settled and opened my book.
B4 I
It was taking a long time for the waiter to arrive, but I was in no hurry. I was sure that the waiter __________________ soon.
B5 COME
But finally, becoming impatient, I turned to signal for service and saw the neon sign. That was the __________________ moment ... I discovered that I was sitting outside a store selling garden furniture.
B6 BAD
The Great Wall of China
The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the __________________ wonders of the world.
B7 GREAT
B8 The Great Wall __________________ in order to protect the country form different aggressors. BUILD
B9 The construction of the Wall __________________ in the 6 th BEGIN
century BC and lasted until the 16 th century AD.
B10 Since then, the Great Wall of China __________________ a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years. BECOME
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16.
UK: Conservation and Environment
Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high __________________ density and widespread urbanization, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.
B11 POPULATE
Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.
B12 NATURE
Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.
B13 VISIT
The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.
B14 SERIOUS
In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.
B15 PROTECT
B16 Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species. SCIENCE
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 15 / 30) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 16 / 30)
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22–А28. Эти номера соответствуют заданиям A22–A28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного Вами варианта ответа.
По окончании выполнения заданий В4–В16, А22–А28 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание, что ответы на задания В4–В16, А22–А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4–В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
Amos
It wasn’t unusual for Amos to go to Deravenels on Saturday, even though
the offices were closed over the weekend. He A22______ to go to tidy up his paperwork and do other small jobs he couldn’t attend to during the week.
But on this Saturday morning he had a specific purpose when he arrived at
the grand old building on the Strand. The uniformed doorman A23______ Amos close his umbrella and take off his raincoat. Then he touched his cap and said, “Good morning, Mr. Finnister”.
Amos had come to the office to A24______ a few telephone calls. His first
call was to the Royal London Hospital, Whitechapel, where he quickly discovered the records office was not open on weekends. He then dialed Ravenscar and was put through to Edward Deravenel.
“Good morning, Amos,” Edward said. “I’m assuming you have some news
for me.” Amos then relayed all the information he had gathered the night before.
“Well done, Amos!” Edward exclaimed. “Thank you for going into all this
A25______ . I knew I could depend A26______ you. My wife will be happy as
I am to know everything; it’s been such a mystery all these years. To A27______ the truth, I think that Grace Rose should also know what happened to her mother. It will finally put her mind at rest.” “I agree, sir. I will telephone you on Monday”. Amos walked home, A28______ no attention to the heavy rain. He felt happy.
A22 1) held 2) took 3) used 4) kept
A23 1) looked 2) gazed 3) stared 4) watched
A24 1) take 2) do 3) make 4) give
A25 1) worry 2) trouble 3) bother 4) mess
A26 1) at 2) on 3) in 4) of
A27 1) tell 2) speak 3) say 4) talk
A28 1) turning 2) paying 3) drawing 4) bringing
Раздел 4. Письмо C1 You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
Для ответов на задания С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость
Last month our class went to Washington to visit the National Museum of American History. It was my first visit there and it was fun! How often do you go to museums with your class, if at all? Which museum is your favorite or what museum would you like to visit? Why do you think people should go there? This summer we plan to go hiking with my parents. Write a letter to Tom. In your letter
соблюдения указанного объёма текста. Тексты
недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём – не оцениваются. Запишите сначала номер задания (С1, С2), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, Вы можете использовать его другую сторону.
− answer his questions
− ask 3 questions about his summer plans
Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
C2 Comment on the following statement.
Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion − explain why you don’t agree with the opposing opinion − make a conclusion restating your position
Приложение 1 Speaker D
Тексты для аудирования Giving and receiving presents can be stressful. A picky person can dislike some gifts or even worse – give them to somebody else. Horrible! So I found a perfect way out – a gift certificate. For anyone who likes shopping it is ideal and you don’t waste time trying to find something special. But there are disadvantages about a gift certificate too. A person may think that you just didn’t want to be bothered and get offended, so it’s not a universal present after all.
Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После двух прослушиваний у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов № 1.
Speaker E If you can afford it, try not to give things, but experiences as a present. It is not necessarily something very expensive. Tickets to the first night performance or to a new exhibition in an art gallery, or anywhere else will do fine. It is even better if you can go there together and share these experiences. Take a camera with you and take pictures! Such a present will leave long-standing memories which are dear themselves. Speaker F
Задание В1
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–Fи утверждениями, данными в списке
1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное
соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Now we are ready to start. Speaker A Living in a high-tech world, it would not be unusual to buy gadgets as a present. If your friend commutes, it can be an iPod, if your friend is very busy – an electronic organizer will be an excellent idea. There are millions of choices and they are not expensive either. Such a present can show the person exactly how much thought you put into choosing the perfect gift taking into account his or her way of life and needs.
For any celebration you have so many people to give presents to: your mates, parents, relatives. It creates a problem of choosing an original present. I think everybody is so tired of traditional gifts! To my mind, the simplest way out is accessories. They are always different and can suit everybody. For family members it may seem a good investment if it’s expensive enough and it may definitely help your friends look great at a party!
You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the texts again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.)
Speaker B
As for me, I dislike pragmatic, domestic gifts. They may be useful, of course, but when you get a present, you expect a surprise, not a new kind of washing powder. I do not understand people who are happy to get kitchen towels, cups, dishes or anything like that. If you do not have any innovative ideas, buy some perfume or flowers – they are not practical, they are pleasant.
Speaker C
Honestly speaking, I’d be glad to get a weekend camping tour even to a local place of interest. It would be the best present and the worst is perfume. Perfume is the ultimate in personal gifts, even more than accessories. What scent a person chooses is unique and usually very subjective. It also looks like a last-minute decision which may seem impolite, unless you are absolutely sure in your choice, which, as I said is a rare case.
Задания А1–А7 Задания А8–А14
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А7соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ (3 – Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.
Now we are ready to start.
Presenter: With us in the studio today we have the owner of famous British Vintage Inns. Good afternoon, Mr. Mitchell. Michael Mitchell: Good afternoon, but, please, call me Michael. Presenter: So, Michael, what is so special about Vintage Inns for Englishmen or tourists? Michael Mitchell: I must say one of our greatest advantages is that we are in really prime places. Imagine a summer’s day, a river gently flowing past as you enjoy a light lunch or an evening meal with friends. Or, maybe, it is winter and you sit in front of a log fire. Our inns are always in a quaint village in the heart of the English countryside which makes it attractive for both nostalgic British people and enthusiastic tourists. Presenter: As I understand, most of your inns have their own gardens. Michael Mitchell: Yes, it is certainly true. They are every bit as pleasant as the places the inns are in – ideal for a meal in fine weather, which is, of course, seasonal. Presenter: Still, competition is high in your sphere. Being not so close to centers of big cities, what do you do to make sure people will drive specially to you? Michael Mitchell: Actually, I do nothing special to attract potential customers. You see, I do not have to as the inns are generally located in places worth visiting and many are close to enchanting walks. Very often there is a Vintage Inn close to a stately home or a historic village or another tourist attraction. What could be a better way to spend a day off with your family? Even London pubs cannot offer this. Presenter: Any chain store risks becoming boring for clients as they all look exactly the same. What do you think about this opinion? Michael Mitchell: I’d like to say that every Vintage Inn is different, but they are all the same. All our inns will definitely offer the same high quality menu and standards of service. All our landlords and ladies share the same passion for ‘getting it right’. However, each Vintage Inn has its own unique character. You will discover thatched roofs, soft, natural slate, buildings of hewn stone. There are Tudor, Georgian, Victorian and many more styles of architecture, including modern ones. Presenter:What about food in Vintage Inns? Michael Mitchell: What we offer is best described as leaning towards traditional home style cooking but with a contemporary twist. Still, we do allow the best of great food from around the world to add a little influence on what we do. Many of our dishes are our own creation – and all dishes are designed to look tempting and great on the plate.
Now we are ready to start.
Jane: Hello, Peter! What are you doing here in the library? I often come to the reading room but I have never seen you here before! Peter: Hello, Jane. That’s right – you could not have possibly seen me here. I come round to change my books or look through some journals now and then during the term time, but that is it. The end of the term is different, of course. Jane: Why so? Peter: Well, you know, the exams are coming and I am getting a bit nervous. Jane: Have you missed many classes then? Peter: Not many, really, but the fact is that I did just the bare minimum even for my major! There is a lot of information which went over my head completely. My group mates have lent me their notes but they are of very little use. They are really brief, as a rule, so I cannot make out a single thing of them! Jane: So, you have missed not classes, but opportunities if I can put it this way. Peter: I guess you can. Do you think I will be able to catch up with the rest of the group? I doubt it. I have been using my computer much to put all the information in proper schemes and tables but that does not seem to be helping much. Jane: It is totally up to you! If you are determined to succeed, you will have to spend days and nights with books and your computer. Peter: What worries me is the language course. It seems totally impossible! Jane: Yes, that will be the most difficult one for you. You simply cannot expect to take in all the words and grammar rules in just a few nights. Peter: Do you think I will fail it then? Jane: Peter, be more optimistic! If the teacher sees you have tried to do at least something, she will appreciate it, I am sure. Peter: Thank you, Jane; you are such a good friend! How about you? Are you ready for your exams? I bet you are! Jane: Actually, I am not so sure about Literature. I think I am on the teacher’s blacklist for not meeting deadlines with some of the essays. Peter: You will pass, do not worry! Jane:Well, let us hope for the best!
You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you’ll hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.)
Presenter: Is there a difference between an afternoon menu and an evening one? Michael Mitchell: Well, on working days at lunch time you can choose anything from a range of sandwiches to full three-course meals. Our evening meals also offer lighter choices but includes fish, chicken, pasta, salads, steaks and pies too. On Sundays we include a choice of traditional roasts and puddings. Presenter: What is your booking policy? You must have a long line of people wishing to visit your places! Michael Mitchell: I know many people prefer to book for their Friday dinner well beforehand. Nevertheless, in fact, at Vintage Inns you cannot book! That is because we are always ready to welcome you – seven days a week. Just turn up and we will make you feel welcome, even if you choose to come at the busiest time. As soon as a table is vacant, you can have it. Presenter: Thank you, Michael. Michael Mitchell: Pleasure. Приложение 2
Ответы
Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Грамматика
Аудирование Чтение и лексика
№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1 1 А15 1 А22 3 А2 2 А16 3 А23 4 А3 2 А17 1 А24 3 А4 3 А18 2 А25 2 А5 2 А19 2 А26 2 А6 3 А20 3 А27 1 А7 1 А21 4 А28 2 А8
You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.) 1
А9 3
А10 1
А11 3
А12 2
А13 3
This is the end of the Listening test. Время, отведённое на выполнение заданий, истекло. A14 1
Аудирование
В1 431627
Чтение
В2 1468527 B3 642153
Грамматика и лексика*
В4 me В5 wouldcome В6 worst В7 greatest В8 wasbuilt B9 began
B10 hasbecome B11 population B12 natural B13 visitors B14 seriously B15 protection B16 scientists
____________________________
* Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов № 1.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 25 / 30)
Приложение 3
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий
раздела «Письмо» (2012 г.)
(максимум 20 баллов за весь раздел)
Критерии оценивания выполнения задания С1
(максимум 6 баллов)
Решение
Баллы коммуникативной Организация текста Языковое оформление
задачи текста
К1 К2 К3
2 Задание выполнено полностью:содер- жание отражает все аспекты, указанные в задании (даны пол- ные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); Высказывание ло- гично; средства ло- гической связи ис- пользованы Используемый словар- ный запас и граммати- ческие структуры соот- ветствуют поставлен- ной задаче; орфогра- фические и пунктуаци- онные ошибки практи- чески отсутствуют (до- пускается не более 2-х негрубых лексико-грам- матических
пра-
вильно; текст вер- но разделён на абзацы; структур- ное
оформление
стилевое текста соответст- вует нормам, при- нятым в стране изучаемого языка
оформление речи вы- брано правильно с учетом цели выска- зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж- ливости
ошибок
или/и не более 2-х не- грубых орфографиче- ских и пунктуационных ошибок)
1 Задание выполнено не полностью:со- держание отражает не все аспекты, ука- занные в задании (более одного аспек- та раскрыто не пол- ностью или один ас- пект полностью от- сутствует); встреча- ются Высказывание не всегда Имеются лексические и грамматические ошиб- ки, не затрудняющие понимания текста; име- ются орфографические и
логично;
имеются недостат- ки/ошибки в ис- пользовании средств
логичес- пунктуационные
кой связи, их вы- бор ограничен; де- ление текста на аб- зацы ошибки, не затруд- няющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико- грамматических оши- бок или/и не более 4-х негрубых орфографиче- ских и пунктуационных ошибок)
нелогич-
нарушения но/отсутствует; имеются
стилевого оформле- ния отдель-
речи или/и ные нарушения
принятых в языке норм вежливости принятых норм
оформления лич- ного письма
0 Задание не выпол- нено:содержание не отражает тех аспек- тов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требу- емому объёму Отсутствует ло- Понимание текста за- труднено из-за мно- жества
гика в построении высказывания; принятые
лексико-грам-
нормы матических ошибок
оформления лич- ного письма не соблюдаются
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания С2
(максимум 14 баллов)
Решение коммуникативной
Баллы задачи Организация текста
К1 К2
3 Задание выполнено пол- Высказывание логично, структура текста соответствует предложен- ному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
ностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи
выбрано правильно
(соблюдается нейтральный
стиль)
2 Задание выполнено:некото- рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол- ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ- ления речи Высказывание в основном логич- но, имеются отдельные отклоне- ния от плана в структуре выска- зывания;
имеются отдельные
недостатки при использовании средств логической связи; име- ются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
1 Задание выполнено не пол- ностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в ис- пользовании средств логической связи, их выбор ограничен; деле- ние текста на абзацы отсутствует
0 Задание не выполнено:со- Отсутствует логика в построении
держание не отражает тех высказывания, предложенный
аспектов, которые указаны в план ответа не соблюдается
задании, или/и не соответствует
требуемому объёму, или/и
более 30% ответа имеет
непродуктивный характер (т. е.
текстуально совпадает с опуб-
ликованным источником или
другими экзаменационными
работами)
Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
К3 К4 К5
3 Используемый словар- Используются грам-
ный запас соответст- матические струк-
вует поставленной туры в соответствии
коммуникативной за- с поставленной ком-
даче; практически нет муникативной зада-
нарушений в исполь- чей. Практически от-
зовании лексики сутствуют ошибки
(допускается 1–2 не-
грубые ошибки)
2 Используемый словар- Имеется ряд грамма- Орфографические
ный запас соответст- тических ошибок, не ошибки практичес-
вует поставленной затрудняющих пони- ки отсутствуют.
коммуникативной за- мания текста (не бо- Текст разделён на
даче, однако встре- лее 4-х) предложения с пра-
чаются отдельные не- вильным пунктуа-
точности в употреб- ционным оформле-
лении слов (2–3), либо нием
словарный запас огра-
ничен, но лексика ис-
пользована правильно
1 Использован неоправ- Многочисленны Имеется ряд орфо-
данно ограниченный ошибки элементар- графических или/и
словарный запас; час- ного уровня, либо пунктуационных
то встречаются нару- ошибки немногочис- ошибок, в том числе
шения в использо- ленны, но затрудня- те, которые незна-
вании лексики, неко- ют понимание текста чительно затрудня-
торые из них могут (допускается 6–7 ют понимание текс-
затруднять понимание ошибок в 3–4-х раз- та (не более 4-х)
текста (не более 4-х) делах грамматики)
0 Крайне ограниченный Грамматические пра- Правила орфогра-
словарный запас не вила не соблюда- фии и пунктуации
позволяет выполнить ются, ошибки затруд- не соблюдаются
поставленную задачу няют понимание
текста
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 4
Порядок определения процента текстуальных совпадений
в задании С2
При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности
экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов.
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка
письменной речи длиной 10 слов и более.
Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при
превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
Приложение 5
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать
такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании С1 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объёма представленной работы
вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
− стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами, т. е. 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как одно слово;
− числительные, выраженные словами, считаются как слова;
− сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
− сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации