Реферат: ЕГЭ география 2012 Спецификация PDF - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ география 2012 Спецификация PDF

ЕГЭ » ЕГЭ география 2012 Спецификация PDF
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2012 году единого государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень ос-
воения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по географии признаются
общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии. 2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих
документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного)
общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Содержание и структура контрольных измерительных материалов по гео-
графии определяются необходимостью достижения цели единого государственно- го экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образова- тельные программы среднего (полного) общего образования, для их дифферен- циации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню
подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте госу- дарственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образо- вания по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменацион- ной работе ЕГЭ 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязатель- ный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального
ГЕОГРАФИЯ, 11 класс 2
компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержа- ния, подлежащего проверке в ЕГЭ.
• Источники географической информации.
• Природа Земли и человек.
• Население мира.
• Мировое хозяйство.
• Природопользование и геоэкология.
• Регионы и страны мира.
• География России.
В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в
геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства от- дельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в шко- ле географические знания для объяснения различных событий и явлений в повсе- дневной жизни.
Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса
географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.
В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы ко-
торых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям. 4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в со-
ответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1).
Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четы-
рех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности).
Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повы-
шенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разно- видностей заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова; 3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного
списка;
4) задания на установление соответствия географических объектов и их ха-
рактеристик;
5) задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых
ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обос- нованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложно- сти и 5 заданий высокого уровня сложности).
Таблица 1. Распределение заданий
экзаменационной работы по частям работы
Процент максимального пер-
работы Части заданий Число ный первич- Максималь- ный балл первичного балла за всю рабо- вичного балла за задания дан- ной части от максимального Тип заданий
ту, равного (= 55)
Часть 1 24 24 45% С выбором ответа
Часть 2 14 18 33% С кратким ответом
Часть 3 6 12 22% С развернутым ответом
Итого 44 54 100%
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и спосо- бам действий
Экзаменационная работа предусматривает проверку уровня подготовки вы-
пускников в соответствии с предъявленными к нему.
Так как достижение ряда требований в различных вариантах экзаменацион-
ной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 2 примерного распределения.
Таблица 2. Примерное распределение заданий по основным
блокам содержания школьной географии
Содержательные блоки, Число Максималь- Процент максимального пер-
включенные в экзамена- заданий ный первич- вичного балла за задания данно-
ционную работу ный балл го раздела от максимального
первичного балла за всю работу,
равного 54
1. Источники географи- ческой информации 5 6 11%
2. Природа Земли и че- ловек 7 9 17%
3. Население мира 6 7 13%
4. Мировое хозяйство 5 7 13%
5. Природопользование и геоэкология 3 4 7%
6. Регионы и страны ми- ра 5 6 11%
7. География России 13 15 28%
Итого 44 54 100%
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и спосо-
бам действий показано в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Число заданий / количество баллов за выполнение заданий
Основные умения и способы действий Вся работа (задания с вы- бором ответа) Часть 1 (А) Часть 2 (В) (задания с ответом) кратким развернутым Часть 3 (С) (задания с ответом)
1. Требования «Знать/понимать» 24 / 28 18 / 18 5 / 8 1/ 2
2. Требования «Уметь» 17 / 21 6 / 6 8 / 9 3 / 6
3. Требования «Использо- вать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев- ной жизни»
3 / 5 – 1 / 1 2 / 4
Итого: 44 / 54 24 / 24 14 / 18 6 / 12
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней
сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее
значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ори- ентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных свя- зей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение содержанием, необходимым для обеспе- чения успешности дальнейшей профессионализации в области географии.
Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уров-
не, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности
Процент максимального пер-
Уровень слож- ности заданий Число заданий первичный балл Максимальный ного уровня сложности от мак- вичного балла за задания дан- симального первичного балла
за всю работу, равного 54
Базовый 29 32 59%
Повышенный 9 11 21%
Высокий 6 11 20%
Итого 44 54 100%
7. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания части 1 и части 2 проверяются автоматически (ответы сравнивают-
ся с эталонами). Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответ- ствии со специально разработанным перечнем критериев.
В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается
разным числом баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В5 части 2 в зависимости от полноты и пра- вильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В6–В14 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена,
утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:
• если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является оконча- тельным;
• если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее ариф- метическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
• если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ… третьим экс- пертом.»
Существенным считается расхождение в 2 и более баллов оценки за выпол-
нение любого задания.
Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы –
54.
Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для по-
ступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе ана- лиза результатов выполнения всех заданий работы.
В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по географии при условии,
что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. 8. Продолжительность ЕГЭ по географии
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 – 1 минута;
2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;
3) для каждого задания части 3 – до 15 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, транспортирами и непро-
граммируемыми калькуляторами.
10. Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года
Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, об-
щее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.
В КИМ 2012 г. будут проверяться все элементы содержания и требования к
уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 г., кроме умения решать задачи на определения различий в поясном времени. При этом в КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7 , . за -
Макс балл выпол нение задания
Приложение ответом й процент - Уро вень слож - ности Б 1 Б 1 1 Б Б 1 Б 1 1 Б
к -
примерны ( под
с кратким Коды готовки 2.4 1.8 1.12 1.8 1.9; 1.10 1.9; 1.10
дания проверяемых требований уровню
а фии В , за – – повышенный П к ур о в н ю - географи - е яв и - ан ния у ю и Рос - и - Рос Федер а ции
года по 2012 геогр ответа с выбором – 60-90%), о лнения – 10-30%). требования подготовки на карте определять координаты и понимать г рафически гео и процессы в геосферах нимать природные и по причины возникнове проблем понимать и географическ и поясность понимать и географические материков природы и природы ; особенности географические понимать и и природы материков природы ; особенности к и Российской и нау
КИМ вып Проверяемые 1 Уметь ческие Знать ления Знать тропогенные геоэкологических Знать зональность Знать особенност океанов сии Знать особенност океанов сии образования
задания - Часть
план варианта : ответов А – ( примерный процент выполнения процент прове Коды ряемых элементов содержания 1.1 - 2.2; 2.4; 2.5 5.1; 5.2 и . Ши 2.7; 7.2.6 - пояс - и 2.8; 7.2.1 - и и 2.8; 7.2.2 их п о яса надзо сл по ба уж р у в сфере
Обобщенный и бланке ответом . : базовый – Б ( высокий примерный содержания ы элемент Географиче и . модел местн о сти . Гидросфера . Рациональное природопользование Земли оболочка и высотная природы материков распростране Росси рельефа природы материков факторы , климата , климатические Федеральная
в работе задания В – ческие , план . Атмосфера ресурсы ческая зональность Особенности . форм пных Типы . © 2012
карта кру
класс заданий с развернутым – 30-60%), - Проверяемые в Географи ская Литосфера Природные нерациональное Географи ротная ность Особенности океанов ния Особенности океанов формирования России
Г Р А , 11 И ГЕО Ф Я Обозначения – С задания сложности Уровни выполнения Обозначе ние № задания работе А 1 1 2 2 А 3 А 3 4 А 4 5 А 5 6 А 6
8
1 Б Б 1 Б 1 Б 1 1 Б Б 1 Б 1 1 Б Б 1 Б 1 1 Б Б 1 1 Б
1.7 2.6 2.6; 1.3 2.6 1.3 1.4 1.5 2.4 1.5 1.10 1.10 1.10 1.10
географические Земли у ю мографическ де и регио стран - у р банизации ни - , и пони знать миграций территориальн у ю и я не в у ров и географические и территори - хозяйства вого специализацию гео - ия тру д а мест - карте опо их объектов у ю географическ стран у геогра - Российской - насе насе - основ - России Федер а ции
понимать и движений оценивать у ацию отдельных мира оцен у ров ивать территорий основные направления оценивать населен различия и понимать жизни населения понимать и и отраслевой стр р ы миро у кту и понимать международного в системе разделен определять на географическ и понимать у отдельных нимать и по специфик положения нимать и по особенности России особенности и по нимать России и понимать особенности отраслей хозяйства к и Российской и нау
Знать следствия Уметь сит нов Уметь отдельных мать Уметь концентрацию Знать качестве Знать особенност альной Знать стран графического Уметь ложение Знать специфик Знать фического Федерации Знать ления Знать ления Знать ных образования
2.1 3.5; 3.6 3.1 3.8; 4.1 4.3; 4.4 6.2 6.4 7.1.1 7.3.3 7.3.6 р у в сфере
7.4.4; 7.4.5
надзо
размеры . Форма как , планета , Земли населения 3.4 состав население и сельское мира . и . Основные направления миграций в мире разме особенности ческие - . населения Неравномерность ша земного ра я населения населения и качество жизни 3.7 нятос т и населения . за к ту ра стр у р а хозяйства у кт - экспортеры щие - основ страны сельскохозяйственной видов - межд уна Основны . р од е к ции уз и транспортные магистрали лы политическая карта - ресурсного природно населения , , хозяйства , стран л ь ту р ы к р у пных мира морские и и акватория , утные хоп границы Ос - . России населения полоса расселения . население - и сельское Го сельского хозяйства . Гео - транспорта важнейших видов © 2012 ба по сл Федеральная уж
Земля движение Половозрастной Городское Миграция типы Географи щения размещени Уровень Стру Отраслевая Веду ных проду ные Современная мира Особенности потенциала ку Территория су Размещение новная Городское рода География графия
класс
, 11 И Я Ф А 7 8 А 9 А 10 А А 11 А 12 13 А А 14 А 15 16 А А 17 18 А 19 А
Г Р А
ГЕО 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
9
Б 1 1 Б Б 1 Б 1 Б 1 1 Б 2 Б 2 Б
1.10 1.11 2.1 1.3 1.4 3.1 2.4
1.10; 2.4
при - особенности и районов зон роль в меж - России деле раз - ческом при - щественные су объектов и яв - - этногеографиче у отдельных и стран географические - и территори рового у р ы хозяйст - ми новных его - ос отрас приобретенные знания деятельно - для - жизни чте содержания карте на мест - опо их объектов - территориаль - - Российской Федера - на ме карте географических - объек Федер к и Российской а ции
Знать и понимать - хозяйственных родно и по Знать нимать ду народном географи тру нии д а выделять Уметь знаки географических лений Знать понимать и ск у ю специфик регионов России и понимать Знать особенност и отраслевой структ альной ва , размещения лей 2 Использовать ения в практической и у м сти и повседневной ния карт различного определять Уметь ложение географическ Знать административно у с трой ное ство ции е т ь определять ум , стоположение тов образования и нау
Часть
7.5 3.5; 3.6; 4.6 3.2; 7.3.5 4.6 2.5 2.4; 2.8 7.1.3 надзо р у в сфере
- райониро 7.6 - объек ественным Народы и . и ре гио - - теп су Воды . - материков уж по ба сл
России мире с у щ мира п ределение части оды
. Регионы географических их по России отраслевые . Рас Земле и его прир - территориальное Федеральная
- хозяйственное России в современном ие и явле ний религий религии союзы и климат на и влаги океан Особенности . России © 2012
Природно вание Россия Определен тов признакам География основные Интеграционные нальные Погода ла Мировой ши и океанов Административно устройство
класс
И , 11 Ф Я А 20 А 21 А 22 23 А 24 А В 1 2 В В 3
Г Р А
ГЕО 20 21 22 23 24 25 26 27
10
2 П Б 2 П 1 П 1 П 1 П 1 1 П П 1 В 1
1.5 2.5 1.3 2.6 2.3 1.1 2.1 2.1
1.4; 1.9
раз - хозяйст - - тори - хозяйст - отрас у ю и регио - по - гео со - объектов , - и ди регио - - онов реги , необ - - основных - при и яв - - при и яв - Федер а ции
особенности отраслей географические и терри ми рового у р ы новных ос его географическ стран и сравнивать информации развития х . численность , отдельных у рсообеспечен рес стран и источниках в разных информацию изу ч ения географиче и явлений смысл категорий и понятий щественные су объектов су щественные объектов к и Российской
и понимать новных ос . России и понимать и отраслевой структ , размещения понимать и у отдельных определять источникам тенденции - эк ономически и явлений и понимать у населения и стран оценивать отдельных находить ю для объектов и понимать выд е лять географических выд е лять географических и нау
Знать мещения ва Знать особенност альной ва лей Знать специфик нов Уметь разным графические циально процессов Знать намик нов Уметь ность мира Уметь и анализировать ходиму ских Знать теоретических Уметь знаки лений Уметь знаки лений образования
7.3.4 3.3 7.3.1 2.3 6.4 7.5 р у в сфере
7.4.3; 4.2
надзо
- - - е , - по
ба
про п ро уж
- экспортеры 6.3 н аселе вос движени земной - ресурсного , хозяйства мира районирова сл
отраслей промышленности щие Веду страны промышленной видов и кру пные города миграции и типы особенности ческие мира населения ресу рсы 5.1 , естественное России истории хронология природно , населен ия стран к р у пных - хозяйственное России . Регионы © 2012 Федеральная
. кции России геологической . Геологическая л ь ту р ы России
География России основных ду Столицы Направление ния Географи изводства Природные Численность населения Этапы коры Особенности потенциала ку Природно ние
класс
, 11 И Ф Я 4 В В 5 6 В 7 В 8 В 9 В В 10 В 11 12 В
Г Р А
ГЕО 28 29 30 31 32 33 34 35 36
11
Б 1 1 П 2 В В 2 2 В
2.4.1 2.4.2 2.8 2.3
2.2; 2.7; 3.2
расстоя - направле - - , диа . , модели источниках необ , - - обеспеченно ре су р - при - - и яв у ю ческ и регионов - и террито и населения - , ан измене - . знания деятельно - - и объ для ( - те явлений - в окру )
Уметь карте определять на ния карте на определять Уметь ния 3 таблицы ртосхемы , ка Составлять граммы карты , простейшие находить Уметь в разных р мацию инфо и анализировать ходиму для изу ю ч ения территорий человеческими сти сами щественные объяснять су Уметь географических объектов знаки . лений демографи объяснять Уметь у ацию с т ран сит отдельных мира у р банизации , уровни риальной концентрации степень природных , производства и техногенных тропогенных отдельных ний территорий етенные приобр Использовать в практиче ской и у м ения и повсе д невной жизни сти яснения разнообразных у аций к у щих и сит событий среде жающей
Часть
1.1 1.1 1.1 7.3.4 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2
2.2; 2.4–2.7; 7.2; 7.4.3–7.4.5
- - - . - . . , о - -
Зем д ства с кого ир
пр
и . модел Географиче ческие , план местн о сти и . модел ческие Географиче , план местн о сти ческие мод Географиче е ли . , план местн о сти миграции и типы . Атмосфера Гидросфера . России . Природа . численност и населения состав населения размещени я произво промышленности отраслей видов транспорта сель . ональное и нераци Особенности . воздейст среду различных у ю щ аю руж хозяйства
Географи ская карта Географи ская карта карта Половозрастной . ок на и отраслей
класс Географи ская Направление Литосфера Биосфера Динамика ли Факторы География важнейших хозяйства Рациональное допользование вия сфер
И , 11 Ф Я В 13 В 14 С 1 С 2 3 С
Г Р А
ГЕО 37 38 39 40 41
12
В 2 П 2 2 В
3.3 2.5 1.8
- - - , г ен - из раз - по ге о - - со ,
знания деятельно для анали с точ природных техно , исходя их объектов
с сов сравнивать развития х географические
жизни территорий и информации Земли
- временн?го
приобретенные в практической разных взаимосвязей - экономических и проце определять источникам тенденции - эк ономически и явлений и понимать движений
ения и повседневной и оценки зрения объектов
Использовать и у м сти за ки социально ных пространственно вития Уметь разным графические циально процессов Знать следствия
5.2 4.1 2.1
3.3; 3.4; 4.2–4.4;
2.2; 2.4–2.7; 7.2; 7.4.3–7.4.5
. - . . , о - - - -
Зем д ства с кого пр ир произ облик , дви
. Атмосфера . населения произво сель воздейст различных размеры
и населения я промышленности ональное среду отраслей временный ,
Гидросфера России состав транспорта и нераци . Особенности аю щ у ю хозяйства непроизводственной и , со . Форма
. . Природа численност . Половозрастной размещени отраслей видов . ок на руж и отраслей основных й планета как Земля Земли
класс Литосфера Биосфера Динамика ли Факторы География важнейших хозяйства Рациональное допользование вия сфер География водственно сфер Земля планеты жение
Ф И Я , 11 С 4 5 С 6 С
Г Р А
ГЕО 42 43 44