Реферат: ЕГЭ по биологии 2012 PDF - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ по биологии 2012 PDF

ЕГЭ » ЕГЭ по биологии 2012 PDF
Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2012 года
по биологии
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 2 / 19 )
Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
2012 года по БИОЛОГИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных
измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по биологии.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки
к ЕГЭ.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 3 / 19 ) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 4 / 19 )
Часть 1
Демонстрационный вариант При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1–A36) поставьте знак «
контрольных измерительных материалов ×» в клеточке,
для проведения в 2012 году единого государственного экзамена номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
по БИОЛОГИИ
A1 Генеалогический метод используют для
Инструкция по выполнению работы 1) получения генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3) исследования наследственности и изменчивости человека
3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. 4) изучения этапов эволюции органического мира
Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию
приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных A2 Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
ответов из шести, 4 – на соответствие, 1 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. 1) хромосомной теории
2) закона сцепленного наследования
Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6). Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается 3) теории гена
4) клеточной теории
использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. A3 Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
1) хлоропласт
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. 2) митохондрия
3) рибосома
4) эндоплазматическая сеть
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. A4 Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
1) имеют диплоидный набор хромосом
2) при слиянии образуют зиготу
3) участвуют в половом размножении
Желаем успеха! 4) имеют одинаковую форму
A5 К неклеточным формам жизни относятся
1) бактериофаги
2) цианобактерии
3) простейшие
4) лишайники
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 5 / 19 )
A6 Изображённый на рисунке организм размножается
1) делением надвое
2) с помощью гамет
3) почкованием
4) спорами
A7 Промежуточный характер наследования признака проявляется при
1) сцеплении генов
2) неполном доминировании
3) независимом расщеплении
4) множественном действии генов
A8 Каково соотношение фенотипов в F 1 при скрещивании двух желтозёрных
растений гороха (Аа)?
1) 1 : 1
2) 3 : 1
3) 1 : 1 : 1 : 1
4) 9 : 3 : 3 : 1
A9 Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
1) определённой
2) фенотипической
3) мутационной
4) комбинативной
A10 Какой признак у грибов и растений является сходным?
1) наличие хитина в клеточной стенке
2) автотрофное питание
3) неограниченный рост
4) наличие плодового тела
A11 Побег – вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями
A12 Почему папоротники относят к высшим растениям?
1) они обитают в наземно-воздушной среде
2) их организм состоит из тканей и органов
3) их организм – скопление клеток – слоевище
4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым
A13 Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
1) питается плавающими животными
2) имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
3) обитает в пресном водоёме
4) реагирует на действие раздражителей
A14 Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
1) однослойного эпидермиса
2) роговых чешуй
3) хитинового покрова
4) кожных желез
A15 Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
1) мышечные клетки
2) эпителиальные клетки
3) железы желудка
4) кровеносные сосуды
A16 Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
1
4 2
3
1) впадина
2) сумка
3) головка
4) прослойка хряща
A17 Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –
1) лечебные сыворотки
2) антитела
3) вакцины
4) антибиотики
A18 Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
1) глюкозы
2) инсулина
3) адреналина
4) тироксина
A19 Одна из причин близорукости –
1) нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
2) повреждение зрительного нерва
3) помутнение хрусталика
4) уменьшение способности хрусталика изменять кривизну
A20 Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий
1) экологический
2) географический
3) физиологический
4) морфологический
A21 Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
1) мутационная изменчивость
2) географическая изоляция
3) борьба за существование
4) искусственный отбор
A22 Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
2) приспособленности организмов к среде обитания
3) индивидуального развития растений и животных
4) влияния окружающей среды на развитие организмов
A23 К атавизмам человека относят появление
1) хвостовых позвонков
2) диафрагмы
3) дифференцированных зубов
4) шестипалой конечности
A24 Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
1) гриб и водоросль в лишайнике
2) культурные и сорные растения
3) хищник и жертва
4) плотоядные и растительноядные животные
A25 Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1) использование паразитических организмов
2) поддержание высокой влажности
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков гербицидами
A26 Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
1) происходит убыль веществ из биосферы
2) повышается температура земной поверхности
3) изменяется газовый состав атмосферы
4) в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей
A27 В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
1) в лизосомах
2) в рибосомах
3) в митохондриях
4) в хлоропластах
A28 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
1) 30% 2) 40% 3) 60% 4) 80%
A29 Благодаря оплодотворению и мейозу
1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
3) изменяется число хромосом из поколения в поколение
4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида
A30 Частота нарушения сцепления между генами зависит от
1) структуры хромосомы
2) расстояния между ними
3) числа групп сцепления
4) доминантности или рецессивности генов
A31 Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
1) получению чистой линии
2) проявлению эффекта гетерозиса
3) получению полиплоидов
4) проявлениию мутантных генов
A32 Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
1) 7 2) 2 3) 6 4) 4
A33 Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
1) сократимости
2) проводимости
3) возбудимости
4) раздражимости
A34 Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это
1) белочная оболочка
2) палочки и колбочки
3) зрительная зона коры
4) стекловидное тело
A35 Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
1) в верхних слоях атмосферы
2) в глубинах океанов
3) в верхних слоях литосферы
4) на границах трёх сред обитания
A36 Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции. Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (B1–B8) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
В заданиях B1–B3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.
B1 Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
Ответ:
B2 У насекомых с неполным превращением
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое
Ответ:
B3 Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом
климате
Ответ:
При выполнении заданий B4–B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.
B4 Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
А) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные
Б) жизненная форма – деревья и кустарники 2) Голосеменные
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
А Б В Г Д
Ответ:
B5 Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ
А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1) соматическая
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2) вегетативная
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз
Ответ: А Б В Г Д
B6 Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ 1) пластический
Б) образование полимеров из мономеров 2) энергетический
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
Ответ: А Б В Г Д Е
B7 Установите соответствие между характеристикой организмов и
функциональной группой, к которой их относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРУППА
А) являются первым звеном в цепи питания 1) продуценты
Б) синтезируют органические вещества из 2) редуценты
неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими
веществами
Д) возвращают минеральные вещества в
экосистемы
Е) разлагают органические вещества до
минеральных
А Б В Г Д Е
Ответ:
В задании B8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие
им цифры, а затем получившуюся
последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
B8 Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (C1–C6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.
C1 В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
C2 Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.
C3 В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
C4 Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
C5 Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
C6 При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 15 / 19 ) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 16 / 19 )
Система оценивания экзаменационной работы по биологии Часть 3
Часть 1 КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. C1 В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
№ задания Ответ № задания Ответ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
А1 3 А19 4 А2 4 А20 1 А3 4 А21 1 А4 1 А22 1 А5 1 А23 1 А6 1 А24 2 А7 2 А25 1 А8 2 А26 4 А9 4 А27 1 Элементы ответа: 1) (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;
2) бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты
синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
А10 3 А28 1 А11 1 А29 1 А12 2 А30 2 А13 2 А31 2 А14 2 А32 4 А15 2 А33 3 А16 3 А34 2 А17 3 А35 4 А18 2 А36 2 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
C2 Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.
Часть 2
Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим
образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
№ задания Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В1 456 Элементы ответа: 1)
В2 146 В3 125 В4 12221 В5 12122 В6 211212 В7 111222 В8 32415 стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;
2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;
3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2012 - 17 / 19 )
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
C3 В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Элементы ответа: 1)
нервная регуляция осуществляется за счёт вегетативной нервной системы (парасимпатическая система замедляет и ослабляет сокращение сердца, а симпатическая усиливает и учащает сокращение сердца);
2) гуморальная регуляция осуществляется через кровь: адреналин, соли кальция усиливают и учащают сердечные сокращения, а соли калия оказывают противоположное действие;
3) нервная и эндокринная системы обеспечивают саморегуляцию всех физиологических процессов в организме
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
C4 Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Элементы ответа: 1)
в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;
2) в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвлённые, чем в еловом;
3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
C5 Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
1) в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки;
2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n);
3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
C6 При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Схема решения задачи включает: 1) 1-е скрещивание:
семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р. ААBВ ааbb G АB аb F
1 АаBb
семена гладкие и усики;
2) 2-е скрещивание:
семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р. АаBb ааbb G АB , аb аb F
1 АаBb, ааbb
семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков;
3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации