Реферат: ЕГЭ по испанскому языку 2012 Кодификатор PDF - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ по испанскому языку 2012 Кодификатор PDF

ЕГЭ » ЕГЭ по испанскому языку 2012 Кодификатор PDF
Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для
проведения в 2012 году единого государственного экзамена
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого
государственного экзамена по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по испанскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ
ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента
государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор 2012 г. никаких изменений по сравнению с
кодификатором 2011 г. не внесено. Он представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 сохранены коды проверяемых элементов содержания из кодификаторов 2008–2009 гг., что позволяет сохранить преемственность КИМ ЕГЭ и продолжить работу с существующей базой заданий, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по испанскому языку (перечень полностью соответствует нормативным документам).
Новый кодификатор отражает компетентностную ориентацию
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. по иностранному языку и операционализирует его требования к уровню подготовки выпускников.
Несмотря на отсутствие раздела «Говорение» в КИМ ЕГЭ 2012 г.,
кодификатор включает требования к уровню подготовки выпускников по говорению в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. и перечень соответствующих элементов содержания в целях сохранения отработанной структуры кодификатора и установленных кодов.
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные
курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т. е. не является объектом контроля.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по испанскому языку
Перечень
элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по испанскому языку, составлен на базе
обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету базового и профильного уровней (2004 г.).
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют
крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
Код Код Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
блока контроли-
руемого
элемента
1 Говорение на темы А–У (см. примечание)
1.1 Диалогическая речь
1.1.1 Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения)
1.1.2 Диалог-расспрос (осуществлять запрос инфор- мации, обращаться за разъяснениями)
1.1.3 Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
1.1.4 Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости)
1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях
официального и неофициального
повседневного общения
1.1.6 Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
1.2 Монологическая речь
1.2.1 Продуцирование связанных высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
1.2.2 Передача основного содержания прочитанно- го/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации
1.2.3 Самостоятельное высказывание в связи с
прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы
1.2.4 Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка
2 Чтение
2.1 Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений худо- жественной литературы
2.2 Полное и точное понимание информации
прагматических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.3 Выборочное понимание необходимой/интересу- ющей информации из текста статьи, проспекта
2.4 Понимание структурно-смысловых связей текста
3 Аудирование (длительность звучания одного текста до 3–4 минут)
3.1 Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач)
3.2 Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов
3.3 Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях
повседневного и элементарного
профессионального общения
4 Письмо
4.1 Автобиография/резюме
4.2 Заполнение анкеты, бланков, формуляра
4.3 Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письмен- ному общению
4.4 Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/ с типом письменного текста
4.5 Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах
4.6 Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения
5 Языковой материал
5.1 Синтаксис
5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утверди- тельные, вопросительные, отрицательные, побуди- тельные – и порядок слов в них
5.1.2 Безличные предложения с глаголом hay
5.1.3 Употребление личных местоимений с прямым дополнением в позиции перед сказуемым
5.1.4 Согласование времен системы индикатива.
5.1.5 Составное именное и составное глагольное сказуемое
5.1.6 Различные средства связи в тексте для обеспечения его структурной и смысловой целостности (primero, luego, por fin, sin embargo, etc.)
5.2   Морфология
5.2.1 Имя существительное. Род имен существительных. Выражение
противопоставления по роду.
Множественное число имен существительных. Употребление артикля
5.2.2 Местоимения: личные, возвратные, вопроситель- ные (qué, quién), указательные, притяжательные, неопределенные
(cualquiera, tal, alguno),
отрицательные (nada, nadie, ninguno)
5.2.3 Имя прилагательное: род и число, согласование с существительными по роду и числу, степени сравнения. Позиция прилагательного относительно существительного
5.2.4 Числительное. Формы количественных (до
миллиона) и порядковых (до десяти) числительных.
5.2.5 Наречие. Степени сравнения качественных
наречий, наречие nunca
 
    5.2.6 Глагол. Формы правильных и неправильных глаголов во всех временах индикатива. Формы глаголов индивидуального спряжения. Употреб- ление следующих временных форм индикатива: Presente, Pretérito compuesto(perfecto), Pretérito indefinido(simple), Pretérito imperfecto, Pretérito pluscuamperfecto, Futuro imperfecto(simple) в активном залоге. Potencial simple.Употребление будущего в прошедшем с временны?м значением в придаточных предложениях и с условным значением в простых предложениях
5.2.7 Повелительное наклонение. Утвердительные и отрицательные формы повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов
5.2.8 Сослагательное наклонение. Presente, Imperfectoи Pluscuamperfecto de subjuntivo:формы правильных и неправильных глаголов, формы глаголов индивидуального
спряжения. Употребление
Presente de subjuntivo в придаточных дополни- тельных, подлежащных, временны?х, уступительных и в придаточных предложениях цели и образа действия
5.2.9 Предложное управление наиболее распространен- ных глаголов. Употребление простых и сложных предлогов
5.2.10 Употребление Futuro imperfecto(simple) и Potencial simple для передачи модальности гипотетичности
5.2.11 Употребление изъявительного и сослагательного наклонения после модальных наречий и наречных выражений (tal vez, quizá(s), acaso, a lo mejor)
5.3   Лексическая сторона речи
5.3.1 Словообразование как средство создания новых слов. Суффиксы имен существительных: -dor(a), -ista, -miento, -ción, -dad, -ismo. Суффиксы глаголов: -ar, -ear, -izar. Суффиксы прилагательных: -able, -ible, -ante, -iente, -oso. Суффикс наречий -mente
5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5.3.3 Лексическая сочетаемость
 
Примечание
Предметное содержание речи
  A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
  Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения
Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
И Природа и проблемы экологии
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
М Современный мир профессий, рынок труда
Н Возможности продолжения образования в высшей школе
О Планы на будущее, проблема выбора профессии
П Роль владения иностранными языками в современном мире
Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
Т Новые информационные технологии
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,
достижение которых проверяется на едином государственном экзамене
по испанскому языку
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение
которых проверяется на ЕГЭ по испанскому языку, составлен на основе требований к уровню подготовки выпускников в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. базового и профильного уровней с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Требования, относящиеся только к профильному уровню, помечены буквой П.
Код требования Знания, умения и навыки, проверяемые на ЕГЭ
1 ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
1.1 языковой лексический материал:
1.1.1 значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора);
1.1.2 значения оценочной лексики;
1.1.3 П значения идиоматической лексики в рамках изученных тем;
1.1.4 значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
1.2 языковой грамматический материал:
1.2.1 значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1 кодификатора);
1.2.2 значение видо-временны?х форм глагола;
1.2.3 значение неличных и неопределенно-личных форм глагола;
1.2.4 значение глагольных форм условного наклонения;
1.2.5 значение косвенной речи/косвенного вопроса;
1.2.6 значение согласования времен;
1.2.7 П средства и способы выражения модальности;
1.2.8 П средства и способы выражения условия;
1.2.9 П средства и способы выражения предположения;
1.2.10 П средства и способы выражения причины;
1.2.11 П средства и способы выражения следствия;
1.2.12 П средства и способы выражения побуждения к действию;
1.3 страноведческую информацию из аутентичных
источников, сведения о стране/странах изучаемого языка:
1.3.1 сведения о культуре и науке;
1.3.2 сведения об исторических и современных реалиях;
1.3.3 сведения об общественных деятелях;
1.3.4 сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре;
1.3.5 сведения о взаимоотношениях с нашей страной;
 
1.4 языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера
2 УМЕТЬ
2.1 Говорение на темы А–У(см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора)
2.1.1 Диалогическая речь в ситуациях официального и неофициального общения
2.1.1.1 Вести диалог этикетного характера 2.1.1.2 Вести диалог-расспрос 2.1.1.3 Вести диалог – побуждение к действию 2.1.1.4 Вести диалог – обмен информацией
2.1.1.5 Вести диалог – обсуждение проблем
2.1.1.6 Вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов
2.1.1.7 Вести полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка
2.1.1.8 Запрашивать информацию и обмениваться ею
2.1.1.9 Высказывать и аргументировать свою точку зрения
2.1.1.10 Обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую
информацию
2.1.1.11 Инициировать, поддерживать и заканчивать диалог 2.1.1.12
Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному
2.1.1.13 Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка
2.1.2 Монологическая речь
2.1.2.1 Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы
2.1.2.2 Описывать события, излагать факты
2.1.2.3 Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка
2.1.2.4 П Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой
выбранного профиля
2.1.2.5 П Высказывать и аргументировать свою точку зрения 2.1.2.6 П Делать выводы
2.1.2.7 П Оценивать факты/события современной жизни
 
2.2 Аудирование
2.2.1 Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
2.2.2 Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
2.2.3 Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
2.2.4 Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
2.2.5 Определять тему звучащего текста
2.2.6 П Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой
2.2.7 П Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней
2.3 Чтение
2.3.1 Читать аутентичные тексты различных стилей (публицис- тические, художественные, научно-популярные, прагмати- ческие) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей
2.3.2 Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.3.3 Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта
2.3.4 Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно- познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.3.5 Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
2.3.6 Определять свое отношение к прочитанному
2.3.7 П Определять временнýю и причинно-следственную
взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых
фактов/событий, обобщать описываемые
факты/явления
2.3.8 П Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста
  2.4 Письмо
2.4.1 Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
2.4.2 Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера
2.4.3 Делать выписки из иноязычного текста
2.4.4 П Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера
2.4.5 П Составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности
2.4.6 П Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение
2.5 Социокультурные умения
2.5.1 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением
знаний о национально-культурных
особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка
2.5.2 Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений
2.5.3 Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка
2.5.4 Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка
2.6 Компенсаторные умения
2.6.1 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании
2.6.2 Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски)
2.6.3 Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста
2.6.4 Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения
2.6.5 П Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалент- ные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли
3 ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ
3.1 Орфография
3.1.1 Владеть орфографическими навыками в рамках лексико- грамматического минимума соответствующего уровня
3.2 Фонетическая сторона речи
3.2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического
минимума соответствующего
уровня
3.2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
3.3 Грамматическая сторона речи
3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), отрицательные, побудительные
3.3.2 Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с прямыми и косвенными дополнениями перед глаголом (A María le gusta viajar. Este libro se lo regalo a usted.)
3.3.3 Употреблять в речи предложения с безличными
конструкциями hay, hace, es posible(¿Hay alguien en casa? Hoy hace frío. Es posible aprender el chino.)
3.3.4 Употреблять в речи предложения с составным именным сказуемым с глаголами-связками ser, estar
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y, pero, o, sino
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами que, quien, cuando, porque, para que, si, aunque, sin que, como, mientras, antes de que, como si
3.3.7 П Употреблять в речи союзы, вводящие известные типы придаточных предложений: el que, la que, lo que, en cuanto, hasta que, antes de que, sin que, conforme, como, como si, aunque
3.3.8 Употреблять в речи условные предложения реального (Condicional I – Si lo veo, le diré toda la verdad.) и нереального (Condicional II – Si hiciera buen tiempo, iría con vosotros.) характера
3.3.9 П Распознавать сложноподчиненные условные предложения 3-го типа и смешанных типов, вводимые союзом si(Si hubiera oído el despertador esta mañana, no habría perdido el tren. No estarías enfermo ahora si no hubieras comido mucho helado.)
3.3.10 Употреблять в речи модальные глагольные формы и конструкции querer, poder, deber, hay que, tener que
3.3.11 Употреблять в речи сравнительные конструкции más que, menos que, tanto como, tan como
3.3.12 П Распознавать в речи эмфатические конструкции с глаголом ser типа Eres tú quien …
3.3.13 Употреблять в речи конструкции с неличными формами глагола (Infinitivo, Gerundio, Participio)
3.3.14 Употреблять в речи конструкцию ir a + Infinitivo(для выражения будущего действия)
3.3.15 Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
 
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12 
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
3.3.16 Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны?х формах действительного залога: Presente, Futuro Simpleи Pretérito Perfecto Compuesto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto  
3.3.30 Употреблять в речи количественные и порядковые
числительные
3.3.31 Владеть управлением наиболее распространенных глаголов.
3.3.17 Употреблять Condicional Simple с временны?м значением будущего в прошедшем в придаточных предложениях и с условным значением в настоящем времени направление, место действия, время Употреблять предлоги (простые и сложные), выражающие
3.3.32 П Употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его структурной и смысловой целостности
3.3.18 П Распознавать формы Futuro simple de Indicativo и Condicional simpleв модальном значении (для передачи предположения в настоящем и прошлом) (primero, luego, por fin, sin embargo, según dicen, después, al fin
y al cabo…)
3.4 Лексическая сторона речи
3.3.19 Употреблять в речи глаголы в местоименной и причастной формах страдательного залога в простых и сложных временах (Las casas se construyen rápidamente. La carta ha sido escrita por la secretaria.) 3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие
ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые
словосочетания
3.3.20 Употреблять в речи утвердительные и отрицательные формы повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов 3.4.3 Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета,
характерные для культуры испаноязычных стран
3.4.4 П Использовать следующие аффиксы для образования глаголов:
3.3.21 Употреблять в речи формы правильных и неправильных глаголов в сослагательном наклонении Presente, Imperfecto de Subjuntivo. Употреблять сослагательное наклонение в изученных типах придаточных предложений des-, re-, in-, -ar/er/ir, -ear
3.4.5 Использовать следующие аффиксы для образования
существительных: -dor, -ista, -sión/ción, -dad, -ismo
3.4.6 П Использовать следующие аффиксы для образования
3.3.22 П Употреблять в речи сложные формы правильных и прилагательных: -oso, -able/ible, -al, -ante/iente, in/im/ir-, des-
неправильных глаголов в сослагательном наклонении 3.4.7 Использовать суффикс -mente для образования наречий
Pretérito perfectoи Pluscuamperfecto de Subjuntivo.
Употреблять сослагательное наклонение в придаточных
дополнительных, подлежащных, определительных, уступи-
тельных, образа действия, времени и цели
3.3.23 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого
3.3.24 Употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения
3.3.25 Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль. Употребление артиклей с именами собственными,
в том числе с географическими названиями
3.3.26 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные (quien(es)quiera, cual(es)quiera, vario),
относительные, вопросительные местоимения
3.3.27 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения
3.3.28 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной
и превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество
3.3.29 П Употреблять сослагательное и изъявительное наклонение
в независимых предложениях после модальных наречий и
наречных выражений: tal vez, quizá(s), acaso, a lo mejor
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13  © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14