Реферат: ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012 Спецификация 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012 Спецификация 2

ЕГЭ » ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012 Спецификация 2
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс 2
«Технологии поиска и хранения информации», «Телекоммуникационные технологии».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное со-
держание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.
Работа содержит как задания базового уровня сложности, прове-
ряющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного и высокого уровня, проверяющие знания и умения, предусмотренные профильными стандар- тами. Количество заданий в тесте должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений выпускников, приобретенных за весь период обучения по предмету и, с другой стороны, соответство- вать критериям трудности, устойчивости результатов, надежности изме- рения. С этой целью в тесте используются задания трех типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных, с кратким ответом, с разверну- тым ответом. Задания первого типа дают наиболее надежные результаты, вероятность ошибки распознавания ответа экзаменуемого при использо- вании этого типа заданий чрезвычайно низка. Задания с кратким ответом (в виде числа или строки символов), распознаваемым и проверяемым компьютером, исключают возможность угадывания ответа, но увеличи- вают вероятность ошибки распознавания. Наконец, задания с разверну- тым ответом, наиболее трудоемкие и позволяющие экзаменуемым в пол- ной мере проявить свою индивидуальность и приобретенные в процессе обучения умения, проверяются экспертами региональных экзаменацион- ных комиссий на основании единых критериев проверки, являющихся ча- стью контрольных измерительных материалов по предмету. Этих заданий в экзаменационной работе всего 4, их выполнение требует значительного времени и в связи с наличием человеческого фактора при их проверке имеется определенная вероятность ошибки оценивания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2012 года
по информатике и ИКТ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уро-
вень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по информатике и
ИКТ признаются образовательными учреждениями среднего профессио- нального образования и образовательными учреждениями высшего про- фессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ. 2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе сле-
дующих документов:
1) Федеральный компонент государственных стандартов основного Таким образом, структура экзаменационной работы обеспечивает
общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.). оптимальный баланс заданий разного типа, трех уровней сложности, про- веряющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Со- держание экзаменационной работы покрывает значительную часть со- держания предмета. Все это обеспечивает валидность результата тестиро- вания и надежность измерения.
2) Федеральный компонент государственных стандартов среднего
(полного) общего образования, базовый и профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.). 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Содержание заданий разработано по основным темам курса инфор- 4. Структура КИМ ЕГЭ
матики и информационных технологий, объединенных в следующие те- матические блоки: «Информация и её кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Основы логики», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технология обработки графиче- ской и звуковой информации», «Обработка числовой информации», Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Экзаменационная работа состоит из трёх частей. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором одного правильного ответа
из четырех предложенных, задания относятся ко всем тематическим бло- кам. В этой части имеются задания как базового, так и повышенного
уровней сложности, однако, большинство заданий рассчитаны на не- большие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.
Часть 2 содержит 15 заданий базового, повышенного и высокого
уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов.
Часть 2 включает задания по темам из всех блоков, кроме «Техно-
логия обработки графической и звуковой информации». В части 2 шесть заданий относится к базовому уровню, восемь заданий имеют повышен- ный уровень сложности, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего време- ни и более глубокой подготовки, чем части 1.
Часть 3 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уров-
ня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. За- дания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произволь- ной форме.
Задания части 3 направлены на проверку сформированности важ-
нейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требова- ниями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирова- ния».
Распределение заданий по частям экзаменационной работы пред-
ставлено в Таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части Число Макси- Процент максимального Тип заданий
работы заданий мальный первичного балла за зада-
первичный ния данной части от макси- мального первичного балла
балл
за всю работу (=40)
Часть 1 13 13 32,5% С выбором отве- та
Часть 2 15 15 37,5% С кратким отве- том
Часть 3 4 12 30% С развернутым ответом
Итого 32 40 100%
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности
Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ ЕГЭ 2012 г., осу-
ществляется на основе федерального компонента государственных обра- зовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ Название раздела Число Макси- Процент максимального пер-
зада- маль- вичного балла за задания
ний ный данного вида от максималь-
первич- ного первичного балла за всю
ный работу (=40)
балл
1 Информация и её кодиро- 5 5 12,5%
вание
2 Моделирование и компь- 2 2 5%
ютерный эксперимент
3 Системы счисления 2 2 5%
4 Основы логики 3 3 7,5%
5 Элементы теории алго- 9 12 30%
ритмов
6 Архитектура компьюте- 2 2 5%
ров и компьютерных се- тей
7 Технология обработки 1 1 2,5%
графической и звуковой информации
8 Обработка числовой ин- 2 2 5%
формации
9 Технологии поиска и хра- 2 2 5%
нения информации
10 Программирование 4 9 22,5%
Итого: 32 40 100%
В КИМ ЕГЭ по информатике не включены задания, требующие
простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любо- го из заданий КИМ от экзаменующегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
Знание теоретического материала проверяется косвенно через по-
нимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д., при выполнении экзаменуемыми практиче- ских заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала из разделов:
• единицы измерения информации;
• принципы кодирования;
• системы счисления;
• моделирование;
• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные понятия, используемые в информационных и комму- никационных технологиях.
Экзаменационная работа содержит небольшое число заданий, тре-
бующих прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Эти задания отмечены как задания на воспроизведение знаний и умений. Эти задания есть в первой и второй частях работы.
Материал на проверку сформированности умений применять свои
знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменацион- ной работы. Это следующие умения:
• подсчитывать информационный объём сообщения;
• искать кратчайший путь в графе, осуществлять обход графа;
• осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
• использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирова- ния;
• формировать для логической функции таблицу истинности и ло- гическую схему;
• оценивать результат работы известного программного обеспече- ния;
• оперировать массивами данных;
• формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои
знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной рабо- ты. Это следующие сложные умения:
• анализировать однозначность двоичного кода;
• анализировать обстановку исполнителя алгоритма;
• определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;
• определять мощность адресного пространства компьютерной се- ти по маске подсети в протоколе TCP/IP;
• осуществлять преобразования логических выражений;
• моделировать результаты поиска в Интернет;
• анализировать текст программы с точки зрения соответствия за- писанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в со- ответствии с заданием;
• реализовывать сложный алгоритм с использованием современ- ных систем программирования.
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности пред-
ставлено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
Код Виды деятельности Число Макси- Процент максимального пер-
зада- мальный вичного балла за задания дан-
ний первич- ного вида деятельности от
ный балл максимального первичного
балла за всю работу (=40)
1 Воспроизведение представлений или знаний (при выполнении практических 6 6 15%
за-
даний)
2 Применение зна- ний и умений в стандартной 14 15 37,5%
си-
туации
3 Применение зна- ний и умений в но- вой ситуации 12 19 47,5%
Итого: 32 40 100%
Каждое задание экзаменационной работы характеризуется не толь-
ко проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодифика- тор определяет две группы требований к уровню подготовки выпускни- ков: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, исполь- зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При том что стандарты образования по информатике содержат дос-
таточно много требований к использованию приобретенных знаний и умений в практической жизни, используемая стандартизированная блан- ковая форма единого государственного экзамена не позволяет проверить выполнение этих требований в полном объеме. Таких заданий в работе
всего 4, расположены они в первой и второй частях работы. Их выполне- ние дает 10% первичных баллов. Остальные 90% первичных баллов экза- менуемый может получить за счет реализации умений оперировать с тео- ретическим материалом предмета информатики. В Таблице 4 характери- зуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений во всех трех частях работы.
Таблица 4. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и спосо- Число заданий (процент от максимального
бы действий балла за выполнение заданий)
Вся ра- Часть 1 Часть 2 Часть 3
бота (задания с (задания (задания с
выбором с крат- развер-
ответа) ким отве- нутым от-
том) ветом)
1. Требования: «Знать/понимать/уметь» 28 10 (25%) 14 (35%) 4 (30%)
(90%)
Моделирование объектов, 18 5 9 4
систем и процессов (65%) (12,5%) (22,5%) (30%)
Интерпретация результатов моделирования 3 1 2 0
(7,5%) (2,5%) (5%)
Использовать алгебру логи- ки для решения задач моде- лирования 4 3 1 0
(10%) (7,5%) (2,5%)
Определение количест- 3 1 2 0
венных параметров инфор- мационных процессов (7,5%) (2,5%) (5%)
2. Требования: «Использо- вать приобретенные зна- ния и умения в практиче- ской деятельности и по- вседневной жизни» 4 3 1 0
(10%) (7,5%) (2,5%) (0%)
Создавать и использовать структуры хранения данных 3 2 1
(7,5%) (5%) (2,5%)
Использовать компьютер 1 1
для обработки звука (2,5%) (2,5%)
Итого: 32 13 14 4
(100%) (32,5%) (37,5%) (30%)
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности
Часть 1 экзаменационной работы содержит 9 заданий базового уров-
ня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 6 заданий базового уровня, 8 заданий повышенного
уровня, а также одно задание высокого уровня сложности.
Задания части 3 относятся к повышенному и высокому уровню.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60%- 90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уров- ня – 40%-60%. Предполагаемый процент выполнения заданий высокого уровня – менее 40%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с вы-
бором ответа и кратким ответом. Достижение повышенного уровня под- готовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подго- товки в экзаменационной работе используются задания с кратким и раз- вернутым ответом. Распределение заданий по уровням сложности пред- ставлено в таблице 5.
Таблица 5. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень Число Максимальный Процент максимального пер-
сложности заданий первичный вичного балла за задания
заданий балл данного вида деятельности от
максимального первичного
балла за всю работу (40)
Базовый 15 15 37,5%
Повышенный 13 15 37,5%
Высокий 4 10 25%
Итого: 32 40 100%
Внутри каждой из трех частей работы задания расположены по
принципу нарастающей сложности теста. Сначала идут задания базового уровня, затем повышенного, затем высокого. Задания одного уровня сложности расположены с учетом вида проверяемой деятельности и по- следовательности расположения тем в кодификаторе содержания. 7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзамена- ционной работы в целом
Задания КИМ оцениваются разным числом баллов в зависимости от
их типа.
Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в один
балл.
Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал от-
вет, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого зада- ния присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Ответы на задания части 1 и части 2 автоматически обрабатываются по- сле сканирования бланков ответов №1.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно полу-
чить за выполнение заданий части 1, – 13.
За выполнение каждого задания части 2 присваивается (в дихотоми-
ческой системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).
Максимальное количество баллов, которое можно получить за вы-
полнение заданий части 2, – 15.
Выполнение заданий части 3 оценивается от нуля до четырех баллов. Ответы на задания части 3 проверяются и оцениваются экспертами
(устанавливается соответствие ответов определенному перечню критери- ев).
Максимальное количество баллов, которое можно получить за вы-
полнение заданий части 3, – 12.
В соответствии с Порядком проведения единого государственного
экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с разверну- тым ответом определяются, исходя из следующих положений:
• если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
• если установлено несущественное расхождение в баллах, выстав- ленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
• если установлено существенное расхождение в баллах, выставлен- ных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ… третьим экспертом.»
Существенным считается расхождение в 2 и более баллов оценки за
выполнение любого задания.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно полу-
чить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 40.
Оценка, фиксируемая в свидетельстве о результатах ЕГЭ для посту-
пления в учреждения профессионального образования, подсчитывается по стобалльной шкале на основе выполнения всех заданий экзаменацион- ной работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. 8. Продолжительность ЕГЭ по информатике и ИКТ
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240
минут). На выполнение заданий части 1 и части 2 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут).
На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 2,5 часа
(150 минут). 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г.
КИМ 2012 года существенно переработан по сравнению с КИМ 2011
года. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до
15), изменено распределение заданий по разделам курса информатики. Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алго- ритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логи- ки». Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Разбиение содержания заданий на темы при этом осуществлено в соответствии с кодификатором 2011 г.
Незначительно изменилась (в сторону повышения) сложность рабо-
ты, так как заданий базового уровня стало на два меньше, а повышенного уровня – соответственно, на два больше. В результате доли заданий базо- вого и повышенного уровня в итоговом первичном балле сравнялись. Ко- личество заданий высокого уровня осталось неизменным. Общее распре- деление заданий по видам умений и способам действий принципиально не изменилось, но изменилось, естественно, соотношение между первой и второй частями работы по этому показателю.
Вместе с тем, КИМ 2012 г. сохраняет преемственность с КИМ ЕГЭ
2009 – 2011 гг. Около половины заданий КИМ 2012 г. не изменятся, зна- чительную часть заданий 2012 года представляют собой модифицирован- ные задания прошлых лет. Принципиально новых заданий в КИМ 2012 г. будет не более одной трети. Все это позволяет надеяться на то, что срав- нение результатов выполнения ЕГЭ 2012 г. с результатами ЕГЭ 2009 - 2011 гг. будет продуктивным и обоснованным.
10. План экзаменационной работы Обобщенный план варианта КИМ 2012 г. дается в Приложении. Па-
раллельность (эквивалентность) различных вариантов работы обеспечи- вается за счет подбора определенного количества однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по конкретной теме курса ин- форматики, расположенных на одних и тех же местах в различных вари- антах проверочной работы.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс 11 ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс 12
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года 7 А7 Знание технологии обра- 3.4.1 1.1.1 2 Б 1 3
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ ботки информации в элек- тронных таблицах
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым от- ветом. Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполне- ния задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
8 А8 Знание технологии обра- 3.3.3 2.8 1 Б 1 2
ботки звука
9 А9 Умение кодировать и де- 1.1.2 1.1.3 3 Б 1 2
кодировать информацию
10 А10 Знание основных понятий 1.5.1 1.3.2 1 П 1 2
и законов математической логики
Обоз- Проверяемые Коды Коды Коды Уро- вень Макс. При- 11 А11 Умение подсчитывать ин- 1.1.3 1.4.1 2 П 1 3
наче- элементы содержания прове- требо- видов балл за мер- формационный объем со- общения
ние ряемых ваний к дея- слож- ности выпол- ное
зада- элементов уровню тель- нение время
ния в содержа- подго- ности зада- зада- вы- 12 А12 Работа с массивами (за- 1.5.2/ 1.1.4 2 П 1 5
работе по коди- ния выпуск- товки специ фика- (п.5 ния ния нения пол- полнение, считывание, по- иск, сортировка, массовые операции и др.) 1.5.6
фикатору ников зада-
по коди- ции) ния
фикато- ру (мин.) 13 А13 Умение исполнить алго- 1.6.3 1.1.4 3 П 1 6
Часть 1 ритм для конкретного ис- полнителя с фиксирован- ным набором команд
1 А1 Знания о системах счисле- 1.4.1 1.1.3 1 Б 1 1
ния и двоичном представ- лении информации в памя- ти компьютера
Часть 2
14 В1 Кодирование текстовой 1.1.3 1.4.1 1 Б 1 1
2 А2 Умение представлять и 1.3.1 1.2.2 2 Б 1 2 информации. Кодировка
считывать данные в разных типах ASCII. Основные кодиров- ки кириллицы
информационных
моделей (схемы, карты, таблицы, графики и фор- мулы) 15 В2 Умение создавать линей- 1.6.1 1.1.4 2 Б 1 4
ный алгоритм для фор- мального исполнителя
3 А3 Умения строить таблицы 1.5.1 1.3.1 2 Б 1 2 16 В3 Знание основных конст- 1.7.2 1.1.4 2 Б 1 3
истинности и логические схемы рукций языка программи- рования
4 А4 Знания о файловой системе 3.1.2 2.1.2 1 Б 1 1 17 В4 Знания о методах измере- 1.1.3 1.1.3 1 Б 1 2
организации данных ния количества информа- ции
5 А5 Формальное исполнение 1.6.1 1.1.3 2 Б 1 2
алгоритма, записанного на естественном языке 18 В5 Знания о визуализации 3.4.3 1.1.2 2 Б 1 2
данных с помощью диа- грамм и графиков
6 А6 Знание технологии хране- 3.5.1 2.1.2 2 Б 1 3
ния, поиска и сортировки информации в базах дан- ных 19 В6 Использование перемен- 1.7.1 1.1.4 2 Б 1 2
ных. Операции над пере- менными различных типов в языке программирова- ния.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс 13
20 В7 Анализ алгоритма, содер- 1.6.1 1.1.4 3 П 1 6
жащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвле- ние
21 В8 Знание позиционных 1.4.1 1.1.3 3 П 1 2
систем счисления
22 В9 Умение представлять и 1.3.1 1.2.2 2 П 1 3
считывать данные в разных типах
информационных
моделей (схемы, карты, таблицы, графики и фор- мулы)
23 В10 Умение определять ско- 1.1.4 1.4.2 2 П 1 4
рость передачи информа- ции при заданной пропу- скной способности канала
24 В11 Знание базовых принципов 3.6.1 2.1.2 3 П 1 2
организации и функциони- рования компьютерных се- тей, адресации в сети
25 В12 Умение осуществлять по- 3.5.2 1.2.2 3 П 1 2
иск информации в Интер- нет
26 В13 Умение анализировать ре- 1.6.1 1.1.3 3 П 1 7
зультат исполнения алго- ритма
27 В14 Умение анализировать 1.7.2 1.1.4 3 П 1 6
программу, использующую процедуры и функции
28 В15 Умение строить и преобра- 1.5.1 1.3.2 3 В 1 10
зовывать логические вы- ражения
Часть 3
29 С1 Умение прочесть фраг- 1.7.2 1.1.4 3 П 3 30
мент программы на
языке программирова- ния и исправить допу- щенные ошибки
30 С2 Умения написать корот- 1.7.3/ 1.1.5/ 2 В 2 30
кую (10 – 15 строк) про- стую программу (на- пример, обработки мас- сива) на языке програм- мирования или записать алгоритм на естествен- ном языке 1.6.3 1.1.3
31 С3 Умение построить алго- 1.6.3 1.1.5 3 В 3 30
ритм для решения по- ставленной задачи
32 С4 Умения создавать соб- 1.7.3 1.1.5 3 В 4 60
ственные программы
(30 – 50 строк) для ре- шения задач средней сложности
Всего заданий – 32, из них по типу заданий: А – 13,В – 15,С – 4; по уровню сложности: Б – 15, П – 13, В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 240 мин.
© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации