Реферат: ГИА испанский язык 2010 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА испанский язык 2010

ЕГЭ » ГИА испанский язык 2010
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного общего
образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Испанский язык. 9 класс
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2010 года следует
иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
Демонстрационный вариант 2010 года
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по испанскому языку состоит из двух частей
(письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится
1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание
нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят
оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время
на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание,
предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в бланк ответов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое
высказывание по заданной теме и диалог–расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося.
По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте
переносить свои ответы в Бланк ответов.
Желаем успеха!
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (B1, A1– A4) перенесите свои ответы в бланк ответов.
Раздел 1
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте
каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A.
В1 El hablante habla de los aeropuertos andaluces.
B. El hablante da información sobre la biblioteca del instituto.
C. El hablante explica para qué sirve la guía de viaje. D. El hablante da la bienvenida a los estudiantes nuevos. E. El hablante explica cómo se realiza la matriculación para el examen. F. El hablante nos informa del aeropuerto de Sao Paolo.
Говорящий 1 2 3 4 5
Утверждение (буква)
Вы услышите интервью одной известной актрисы с журналистом газеты «Эль Паис». Определите, какие из приведённых утверждений А1–А4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – No se menciona). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
María acaba de comprarse un piso en Nueva York.
А1
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
А2 María ha pasado una temporada en una clínica psiquiátrica.
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс Испанский язык. 9 класс
3. Como casi todo en esta vida se consiguen mejores resultados siguiendo un plan. Si improvisamos o actuamos según lo que nos apetece en cada momento, lo más posible es que fracasemos. Todas estamos muy ocupadas pero sólo necesitas 15 minutos el domingo o cualquier día al final de la semana para planificar las comidas de toda la semana. De este modo ya sabrás lo que comprar en el supermercado y qué preparar con antelación. 4. Si eres una aficionada al dulce y necesitas al menos un poquito por la tarde. ¿Por qué no buscar una opción más saludable que un bollo o una tableta de chocolate? Te propongo unas galletas integrales ricas en fibra y con poco azúcar o vegetales como calabazas o boniatos al horno. Otras opciones son las frutas secas como higos secos o dátiles que nos aportan minerales y vitaminas. 5.No seas demasiado dura contigo misma. Cuando se tienen muchas ganas de cambiar y de conseguir resultados rápidamente, acabamos por no tener la paciencia suficiente y abandonamos el proyecto antes de tiempo. Por lo tanto nuestro consejo es que no te juzgues, adapta los cambios poco a poco y si te equivocas, no pasa nada, sólo tienes que recomenzar. Piensa y vive en positivo tu vida, y ya verás cómo consigues lo que buscas. Comer de una forma sana y equilibrada es fundamental para gozar de buena salud. Recuerda que para conseguir tus objetivos no tienes que privarte de todo o tener una voluntad de hierro. Aprovecha para hacer pequeños cambios en tu dieta, introducir más cereales integrales, frutas y verduras frescas e ir reduciendo aquellos productos que sólo nos aportan calorías vacías. Descubrirás que los alimentos te permiten estar en forma y vivir mejor.
А3 Durante los ensayos con los actores americanos se dio cuenta de que nadie tiene los miedos parecidos a los suyos.
1) Verdadero
2) Falso 3) No se menciona
А4 Cuando sea mayor, a María le gustaría dedicarse a la fotografía.
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
По окончании выполнения заданий В1, А1–А4 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
Раздел 2
Прочитайте информацию о секретах здорового питания. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными абзацами текста 1–5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок. A. Mucho mejor con un plan B. Tómatelo con tranquilidad C. El deporte es amigo de la dieta D. Di adiós a las dietas E. Verde que te quiero verde F. Algo dulce 1. Ya está bien de cambiar de dieta cada mes, de seguir un régimen distinto de una revista diferente o por qué le funcionó a un amigo. No se trata de comer de cierta forma durante 15 días y luego volver a nuestra rutina con exceso de alimentos precocinados o comida basura. El enfoque correcto es pensar en la comida saludable en términos positivos. La comida sana no tiene que confundirse con comida aburrida, al contrario, puede ser sabrosa, aporta nutrientes necesarios y también mayor bienestar. Piensa en todo lo delicioso que puedes comer y desde luego no te obsesiones con aquello que no debes comer. 2. Pasarse al verde no sólo es bueno para el planeta sino para tu cuerpo. Divide tu plato en cuartos y procura que al menos la mitad sean verduras verdes, cuanto más verdes mejor. Por ejemplo, la lechuga es buena pero podrías variar y hacer una ensalada de espinacas, comer brócoli salteado, alcachofas a la plancha, las opciones son casi infinitas.
В2
1 2 3 4 5
Прочитайте текст о Канарских островах. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 – Verdadero), какие не соответствуют (2 – Falso) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – No se menciona).
Las islas paradisiacas de sol que gozan de una temperatura primaveral
durante todo el año son un archipiélago de 7 islas (Gran Canaria, Fuerteventura, Lanzarote, Tenerife, La Palma, La Gomera y el El Hierro) y unos cuantos islotes (Alegranza, Graciosa, Montaña Clara, Roque del Este, Roque del Oeste y Lobos). Cada isla es diametralmente diversa a las otras y sus paisajes hacen recordar rincones de todas las regiones del planeta.
Las Islas Afortunadas, los Campos Eliseos, el Jardín de las Hespérides, la
Atlántida... fueron las primeras denominaciones que se encuentran en los escritos griegos y romanos sobre las Canarias. Se trataba de un archipiélago de origen volcánico habitado por los guanches, raza muy alta, de piel clara, que vivían en los
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
acantilados, en grutas o en pequeños poblados con casas de planta circular. En 1496 se incorporan a la corona de Castilla, tras una serie de luchas en que destacó el valor y la nobleza guanche. Precisamente entonces, las naves de Colón hicieron escala en Gran Canaria y en La Gomera antes de partir al Nuevo Mundo. Раздел 3
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B9.
El nombre de islas afortunadas, entre otras razones lo han recibido por su
clima de eterna primavera que facilita la posibilidad de tomar el sol y bañarse en sus playas durante todo el año, con una media entre 18 y 24°C. Al mismo tiempo, la variedad de sus relieves, con elevadas montañas, crea fascinantes diversidades climáticas. Mientras que sus cumbres se encuentran nevadas, en la playa el sol invita al baño. Adicionalmente la llamada Corriente Canaria mantiene la temperatura del agua por debajo de la que corresponde a su latitud, entre 22°C en verano y 19°C en invierno.
B3 A un millonario suizo se le _________ que ya era OCURRIR ASOMBRAR CONOCERSE
tiempo de que el mundo eligiera a las “Nuevas 7 Maravillas“, ya que aquéllas que en el pasado __________ por su majestuosidad, diseño y creatividad, en los últimos siglos sólo han sido vistas en imágenes, porque la mayoría desaparecieron.
B4
Este clima tan favorable, que crea un bienestar óptimo, se refleja en el
carácter cordial de sus habitantes, tanto en el de los isleños, como en el de los muchos extranjeros que las han elegido como segunda vivienda durante el invierno.
Por fin... después de tanto esperar, hoy, día 7 del mes
7 del año 2007 en el acto de elección celebrado en Lisboa (Portugal) _____________ la lista de las nuevas 7 maravillas del mundo moderno.
B5
А5 El archipiélago es famoso por su clima de eterna primavera.
B6 La Alhambra de Granada finalmente ________ fuera QUEDAR ESTAR ACABAR VOLVER
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona de las siete nuevas maravillas del mundo moderno, que junto a las pirámides de Egipto conforman las ocho maravillas del mundo moderno...
Las Canarias es un lugar donde muchos extranjeros vienen a pasar el invierno.
А6
B7 Pocos esperaban que el Cristo Redentor __________
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona entre los favoritos para ser una de las 7 nuevas maravillas del mundo moderno, pero el aluvión de votos recibido en estos últimos días __________ dándole un puesto entre los elegidos. Latinoamérica se lleva la palma, al colocar tres de sus monumentos más emblemáticos entre las nuevas siete maravillas del mundo.
Cristóbal Colón hizo escala en Tenerife antes de partir al Nuevo Mundo.
А7 B8
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
El clima de las Canarias es subtropical.
А8 Es posible que dentro de unos 100 o 200 años nuestros
B9 descendientes _____________ a elegir las “Nuevas 7 Maravillas”.
1) Verdadero 2) Falso 3) No se menciona
По окончании выполнения заданий В2, А5–А8 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в задании В2 буквы записываются без пробелов и знаков препинания. Desde aquí... ¡felicidades a los ganadores!
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8
Копирование не допускается Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B10–B14.
B10 ya que todo su casco ________ es un monumento. Además de los edificios ___________, hay multitud de mansiones señoriales que nos hablan del ___________ histórico de la ciudad y otras construcciones notables, como la Alhóndiga, que se utilizaba para la compravente de grano, y el antiguo Hospital de la Concepción. Recomendamos fijarse _____________ en las ventanas, que a menudo son muy _____________ y, si es posible, internarse en los patios, que suelen ser rincones apacibles y de gran belleza. Baeza es una ciudad por la que se debe pasear con calma, URBE MENCIONAR ESPLÉNDIDO PARTICULAR PINTOR
B11
B12
B13
B14
По окончании выполнения заданий В3–В14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в заданиях В3–В14 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9
Раздел 4
Для ответа на задание С1 используйте бланк ответов №2. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. При заполнении бланка ответов №2 вы указываете сначала номер задания С1, а потом пишите свой ответ.
С1 Tienes 30 minutos para hacer la tarea siguiente.
Has recibido una carta de tu amiga Lucía que escribe:
…El domingo pasado celebramos el cumpleaños de mi mejor amigo Benito. Fuimos en una furgoneta multicolor a su casa de campo donde hicimos un picnic al aire libre. Hubo mucha gente y nos lo pasamos genial. Y tú, ¿cuándo tienes el cumpleaños? ¿Cómo sueles celebrarlo? ¿Qué regalo te gustaría recibir para el próximo cumple?
Escríbele a Lucía la carta de respuesta, contestando a las 3 preguntas suyas. Escribe 80 – 100 palabras. Acuérdate de las reglas de escribir cartas personales.
Раздел 5
Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог- расспрос. Окончание выполнение каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная аудиозапись вашего ответа.
Задания для экзаменуемого
Tarjeta del alumno Tarea 1 Habla 1.5–2 minutos sobre la vida en las ciudades grandes. Acuérdate de mencionar:
С2
el porqué mucha gente quiere irse a vivir en las ciudades grandes
las desventajas de la vida en las ciudades grandes
la conciencia ecológica de los habitantes de las ciudades grandes
Tienes que hablar 1.5–2 minutos.El examinador va a escucharte hasta que acabes. Después te va a hacer unas preguntas.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10
Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс Испанский язык. 9 класс
С3 Tarjeta del alumno Tarea 2 (2–3 minutos) Acabas de llegar a un centro deportivo. Te gustaría aprender a jugar al tenis. Tus padres están dispuestos a pagar 100 euros al mes. Puedes asistir a los entrenamientos sólo entresemana de 16 a 20. Antes de tomar la decisión hazle preguntas al administrador sobre Приложение 1
Тексты для аудирования
Вы сейчас будете выполнять тест по аудированию. Во время его выполнения перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (B1, A1–A4) перенесите свои ответы в бланк ответов.
- el horario
- el precio Задание B1
- la necesidad de una preparación previa Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте
Eres tú quien empieza la conversación. El profesor va a hacer el papel del administrador. Acuérdate de:
каждое утверждение, обозначенное
соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
- ser activo y cortés
- hacer preguntas para sacar toda la información que necesites para tomar la decisión correcta Ahora estamos listos para empezar
Hablante 1. La guía de viaje FOLIO es la ayuda perfecta para el viajero que quiere descubrir por sí mismo de forma amena y sin limitaciones las poblaciones y parajes naturales de la comunidad de Andalucía además de su artesanía, fiestas y folklore. De una forma práctica y coherente se ofrece una amplia gama de posibilidades para que Ud. elija sin esfuerzo, rápida y fácilmente, toda aquella información que sea de utilidad en su viaje. Hablante 2. Andalucía cuenta con seis aeropuertos. Los más importantes y de mayor tráfico son los de Sevilla y Málaga, que ofrecen vuelos regulares hacia las principales ciudades de España y del extranjero y reciben vuelos regulares o chárters de las más diversas procedencias. El aeropuerto de Sevilla está situado en San Pablo, a 12 km del centro de la ciudad. Existe un servicio regular de autobuses que lleva desde el aeropuerto hasta las oficinas de Iberia, situadas en la calle Almirante Lobo, 2. En el aeropuerto suele haber también un gran número de taxis que conducen hasta el centro de la ciudad. Hablante 3. Como Rector de la Universidad, te doy la más cálida bienvenida a nuestra institución y aprovecho esta oportunidad para explicarte cuáles son las claves diferenciales de nuestra universidad. El lema de nuestra universidad “Un solo mundo, diversidad de mentes”. Por esto apostamos por la diversidad de alumnos y profesores, y por una formación dinámica, integradora y multi-cultural, que permita formar a los líderes del siglo XXI
- decide si quieres apuntarte a los entrenamientos en este centro deportivo o no
. Considéranos, desde este mismo momento, a tu entera disposición. Servirte,
orientarte y poder acompañarte en tu trayectoria formativa será para nosotros un gran placer.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12
Hablante 4. La biblioteca ofrece un servicio de consulta de todos sus fondos (libros y material audiovisual)así como un servicio de préstamo de buena parte de sus fondos, por un periodo de tiempo no superior a una semana que es renovable. En este caso no podrá llevarse a casa más de un ejemplar. Para poder utilizar los servicios de préstamo y consulta sólo es necesario estar matriculado en el instituto. La biblioteca se encuentra abierta en jornada de mañana y de tarde. Hablante 5. Para matricularte para el examen en nuestra escuela de idiomas tienes que cumplimentar y firmar la hoja de inscripción. Los datos, escritos en caracteres latinos y con mayúsculas, deben coincidir con los de tu pasaporte. En la hoja de inscripción debe aparecer tu dirección personal y el código postal. Tienes que presentar también la fotocopia del pasaporte o del carné de identidad.Toda la documentación puedes enviarla tanto por correo certificado a la secretaría de la escuela como por correo electrónico. Tienes 30 segundos para hacer la tarea. (Una pausa de 30 segundos) Vuelve a escuchar el texto y revisa tus respuestas. (Repetición) Éste es el final de las tareas 1–5. Задания А1–А4 P: vuelto loca. Además aquí conozco a gente muy interesante y es una manera de crecer, pero eso sí, de vez cuando me dan ataques de pánico. ¿Es verdad que vives generalmente sola en hoteles?
M: Sí. Sólo cuando llega la promoción de una película me acompañan un maquillador, un peluquero, mi agente y una secretaria. Pero el resto del tiempo estoy bastante sola...
P: ¿Echas de menos a tu familia?
M: P: Sí. Me acuerdo mucho de mi hermano y de mi madre. Cuando estuve en Grecia pasaron unos días conmigo y me sentí fenomenal. También vinieron a verme mis amigos Santiago Segura y Luis Alegre. ¿Te molestan los paparazzi?
M: Pues, de hecho, no me puedo quejar.
P: Dicen que estabas nerviosa ante los ensayos con Tom Cruise y Cameron Crowe.
M: Pues sí. Al principio estaba un poco asustada, pero al final descubres que todo el mundo tiene miedos parecidos a los tuyos. La verdad es que los ensayos me han venido muy bien.
P: ¿Es verdad que las revistas de moda demandan tu atención?
M: Sí, he firmado un contrato en exclusiva con el fotógrafo Bruce Weber para Ralph Lauren.
P: ¿Te gusta la ropa de Ralph Lauren?
M: Sí, me encanta. Llevas sus trajes de noche como si fueran vaqueros. Además me llenan el armario de ropa y de regalos. Eso es lo más divertido de todo el contrato.
Вы услышите интервью одной известной актрисы с журналистом газеты «Эль Паис». Определите, какие из приведённых утверждений 6–9 соответствуют содержанию текста (1 – Verdadero), какие не соответствуют (2 – Falso) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – No se menciona). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Ahora estamos listos para empezar.
P: ¿Tienes hobbies?
M: Me gusta mucho la fotografía. Creo que cuando sea mayor y me llamen menos para trabajar me gustaría dedicarme a la fotografía. Sería una buena salida para mí.
P: Dime, ¿qué es ser una estrella?
M: ¿Qué es eso de una estrella? Eso me suena a chiste. Sé que todo esto es un circo. Todo es una mentira, aunque una mentira muy atractiva.
P: Muchas gracias por la entrevista, María. ¡Te deseo mucha suerte!
M: Gracias, Paco. ¡Hasta luego!
P: ¡Hola, María! Gracias por haber encontrado un hueco para la entrevista. Sé que no es fácil, encima ahora que vives en los Estados Unidos.
Tienes 30 segundos para hacer la tarea. (Una pausa de 30 segundos) Vuelve a escuchar el texto. (Repetición) Éste es el final de la tarea. Tienes 20 segundos para revisar tus respuestas. La prueba de comprensión oral ha terminado.
M: No, no. Yo sigo viviendo en España, mi casa está en Madrid. Me compré un piso que todavía no tiene muebles. Me gustaría comprarme un apartamento en Nueva York y vivir entre las dos ciudades.
P: M: P: M: ¿Te gusta este periodo de vida tan intenso que estás viviendo? Sí. Estoy viviendo todo de una forma muy intensa, me gusta esa intensidad con el trabajo. Esto es lo que yo quería. Dicen que has sufrido problemas de ansiedad y has tenido que despertar al médico alguna madrugada, ¿es verdad? Pues, no puedo negar que tengo mucho estrés psicológico. Pero no me he
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14
Копирование не допускается Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс
Приложение 2
Ответы
Номер
задания Ответ
В1 CADBE А1 2)
Falso
А2 3) No se menciona
А3 2) Falso
А4 1) Verdadero
В2 DEAFB
А5 1) Verdadero
А6 1) Verdadero
А7 2) Falso
А8 3) No se menciona
В3 ocurrió В4 asombraron В5 sehaconocido В6 quedó В7 estuviera В8 acabó В9 vuelvan
В10 urbano В11 mencionados В12 esplendor B13 particularmente B14 pintorescas
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 15
Приложение 3
Карточка экзаменатора-собеседника
Calentamiento
1) ¿Cuál es tu fiesta favorita? ¿Por qué te gusta tanto?
С2 TARJETA DEL ALUMNO
Déjele al alumno hablar 1,5–2 minutos. Limítese a hacerle preguntas sobre los temas que no haya abordado en su discurso. 1)
¿Por qué mucha gente quiere venir a vivir en las ciudades grandes?
2) ¿Cuáles son las desventajas de la vida en las ciudades grandes?
3) ¿Qué piensas de la conciencia ecológica de los habitantes de las ciudades
grandes? Todos estos temas tienen que ser abordados. Al final, Ud. debe preguntarle a cada alumno lo siguiente: ¿Qué es lo que te gusta a ti de la vida urbana? ¿Qué consejos le darías a un joven de tu edad que viva en el área rural y sueñe con irse a vivir a una megalópolis?
HABILIDADES A EVALUAR
El alumno debe demostrar su capacidad de:
- hablar durante el tiempo establecido sobre el tema anunciado
- producir frases coherentes
- aducir argumentos
- utilizar diferentes estructuras gramaticales y un variado vocabulario apropiados al contexto y la tarea.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 16
Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс Испанский язык. 9 класс
С3 TARJETA DEL INTERLOCUTOR Приложение 4
Критерии оценивания выполнения задания С1 (Максимум 8
Tareas 2 (2–3 minutos)
Ud. es administrador del centro deportivo. Después de que el alumno le salude, empiece la conversación: “¡Buenos días! ¿Qué desea Ud.?”. Ud. posee la siguiente información sobre los entrenamientos de tenis disponibles en este momento: баллов)
Решение коммуникативной Организация текста Баллы
задачи (содержание)
К1 К2
Задание выполнено Текст логично выстроен,
Cursos Día de la semana/ hora del inicio del entrenamiento Comienzo Precio por semana полностью: все аспекты, использованы специальные
указанные в задании, языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован;
Tenis para principiantes Lunes, Miércoles 4 pm – 7.00 pm próximo lunes 25 euros раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата оформление 2
Tenis para los que ya tienen ciertas habilidades Martes, Jueves 6 pm – 8.00 pm próximo viernes 30 euros текста соответствует нормам
письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
Задание выполнено Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор
*Todos los candidatos deben pasar la prueba de aptitud física antes de empezar los entrenamientos. частично: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты;
Para terminar la conversación puede decir: “Bueno, pues, ¿a qué curso desea apuntarse Ud.?” “¿A qué hora le gustaría empezar el entrenamiento?” имеются ограничен; допущены 1
нарушения стилевого ошибки в структурировании
оформления речи текста; имеются нарушения в оформлении письма
HABILIDADES A EVALUAR Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено
El alumno debe demostrar su capacidad de:
0
- obtener la información necesaria por medio de preguntas
- mantener y finalizar la conversación
- ser activo y cortés
- tomar decisiones
Лексико-грамматическое оформление Орфография и
письменного высказывания пунктуация Баллы
К3 К4
Использована разнообразная лексика и различные
грамматические структуры
(простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические
3
ошибки
практически отсутствуют.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 17 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 18
Использована лексика и грамматические структуры Критерии оценивания выполнения заданий С2–С3 (Максимум 12
(простые и сложные), баллов)
соответствующие поставленной
коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны. 2 Решение коммуникативной задачи (содержание) Взаимодействие с собеседником Баллы
К5 (С2) | K5 (C3) К6 (C2) | K6 (C3)
Задание полностью
выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все пере- численные в задании аспекты были раскрыты в выска- зывании).
Использована ограниченное количество лексических Допущены отдельные орфографические
единиц и простые и
грамматические структуры, в целом пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста
соответствующие поставленной 2
коммуникативной задаче. Допущено 1 Социокультурные
значительное количество языковых знания использованы в
ошибок. Некоторые ошибки могут соответствии с ситуацией
затруднять понимание текста. общения
Использованное крайне ограниченное Допущены многочисленные орфографические ошибки Задание выполнено Учащийся демонстрирует
количество лексических единиц и частично: цель общения хорошие навыки и умения речевого
многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу достигнута, но тема раскрыта не взаимодействия с
соблюдены и правила не 0 Социокультурные знания в основном в полном объёме. партнером: умеет начать, поддержать и закончить 1
пунктуации, что использованы в беседу; соблюдает
затрудняет понимание текста соответствии с ситуацией очерёдность при обмене
общения репликами
Задание не выполнено: цель общения не достигнута Учащийся демонстрирует плохо сформированные
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл. 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. навыки и
умения речевого
взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать
0
информацию; не
соблюдает очерёдность реплик
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 19 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 20
Копирование не допускается Копирование не допускается
Испанский язык. 9 класс
Лексико-грамматическое
оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
К7 (С2) | K7 (C3) К8 (C2) | K8(C3)
Используемый лексико-
грамматический материал
соответствует поставленной коммуникативной
задаче.
Учащийся демонстрирует
большой словарный запас и владение 2
разнообразными
грамматическими структурами.
Допущены
отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание
Используемый лексико- Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи- чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю- дается правильный интонационный рисунок
грамматический материал в целом соответствует постав- ленной
коммуникативной
задаче. Но учащийся делает многочисленные 1
языковые
ошибки или допускает
языковые ошибки, затруд- няющие понимание
Используемый лексико- Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических
грамматический материал не позволяет
поставленную коммуникатив- ную задачу выполнить неправильного ошибок произнесения и 0
многих звуков
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 21
Копирование не допускается