Реферат: ГИА химия 2009 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА химия 2009

ЕГЭ » ГИА химия 2009
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений 2009 г.
(в новой форме) по ХИМИИ
Демонстрационный вариант экзаменационной работы
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ХИМИЯ. 9 класс (2009-2)
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
2009 года (в новой форме)
по ХИМИИ
Демонстрационный вариант 2009 года
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационном вариантом 2009 года следует
иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех элементов содержания, усвоение которых будет проверяться в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по новой форме. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведен в кодификаторе, помещенном на сайте
www.fipi .
Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать
возможность любому выпускнику, сдающему экзамен, и широкой общественности
составить представление о структуре вариантов
экзаменационной работы, о числе, разнообразии форм и уровнях сложности заданий. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (части 3), включенные в демонстрационный вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
2009 года (в новой форме)
по ХИМИИ
Демонстрационный вариант 2009 года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из
3 частей, включающих 25 заданий.
Часть 1 включает 19 заданий (А1–А19). К каждому заданию дается
4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий
ответ в виде набора цифр.
Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых
предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической
системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и
полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А19) обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
A1 Заряд ядра атома равен числу
1) протонов 2) электронов во внешнем электронном слое 3) нейтронов 4) энергетических уровней
A2 Свойства оксидов в ряду Al O → SiO → P O изменяются от
2 3 2 2 5
1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным 3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным
A3 Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
1) NaCl 2) H
S
2
3) H
2
4) CaCl
2
A4 В каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени окисления?
1) NH и PCl
3 3
2) NH и Ca P
3 3 2
3) NO и P O
2 2 5
4) NO и P O
2 2 3
A5 К оснóвным оксидам относится
1) оксид магния 2) оксид хлора (VII) 3) оксид алюминия 4) оксид фосфора (V)
A6 Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
A7 Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1) 2SO + O = 2SO
2 2 3
2) H S + CаO = CаS + H O
2 2
3) SO + 2NaOН = Na SO + Н О
3 2 4 2
4) H SO + Zn = ZnSO + H
2 4 4 2
A8 Электрический ток проводит
1) расплав оксида кремния 2) расплав серы 3) водный раствор аммиака 4) водный раствор спирта
A9 При полной диссоциации 1 моль фосфата натрия в растворе образуется
1) 3 моль катионов натрия и 4 моль фосфат-ионов 2) 2 моль катионов натрия и 3 моль фосфат-ионов 3) 1 моль катионов натрия и 3 моль фосфат-ионов 4) 3 моль катионов натрия и 1 моль фосфат-ионов
A10Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между
растворами
1) хлорида натрия и нитрата меди (II) 2) серной кислоты и нитрата бария 3) сульфата калия и гидроксида натрия 4) нитрата калия и сульфата железа (III)
A11Железо вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) CuSO и O
4 2
2) S и Na SiO
2 3
3) MgCl и H O
2 2
4) Na SO и Hg(NO )
2 4 3 2
A12Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора (V)?
1) сера 2) вода 3) оксид углерода (IV) 4) оксид углерода (II)
A13С раствором гидроксида бария реагирует каждое из двух веществ:
1) оксид меди (II) и гидроксид натрия 2) оксид углерода (IV) и соляная кислота 3) сероводород и серебро 4) кремниевая кислота и водород
A14В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает
1) медь 2) вода 3) нитрат меди (II) 4) оксид меди (II)
A15С раствором карбоната калия реагирует
1) оксид магния 2) оксид углерода (II) 3) сульфид меди (II) 4) азотная кислота
A16Число связей С-Н в молекуле этилена равно
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
A17Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической
лаборатории?
А. Воспламенившийся бензин тушат водой. Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A18Чтобы различить растворы хлорида натрия и сульфата калия, следует
воспользоваться раствором
1) нитрата бария 2) гидроксида натрия 3) азотной кислоты 4) фиолетового лакмуса
A19Массовая доля кислорода в карбонате натрия равна
1) 11% 2) 24% 3) 43% 4) 45%
Часть 2
Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1 В ряду химических элементов Si – P – S
1) уменьшается число протонов в ядре 2) уменьшается электроотрицательность 3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое 4) увеличивается радиус атомов 5) усиливаются неметаллические свойства
Ответ: ___________.
В2 Водород вступает в реакцию с
1) сульфатом цинка (раствор) 2) оксидом меди (II) 3) аммиаком 4) водой 5) кислородом
Ответ: ___________.
В3 Выберите уравнения реакций, в которых элемент углерод является окислителем.
1) C + 2H = CH
2 4
2) 2С + O = 2CO
2
3) CO + 2Mg = 2MgO + C
2
4) CH + 2O = CO + 2H O
4 2 2 2
5) C + 2H SO = CO + 2H O + 2SO
2 4 2 2 2
Ответ: ___________.
В задании В4 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В4 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
A) H S + O → 1) → H SO
2 2 2 3
Б) H SO + Na O → 2) → SO + H O
2 3 2 2 2
В) H SO + NaOH → 3) → Na SO + Н
2 4 2 4 2
4) → Na SO + H O
2 4 2
5) → Na SO + H O
2 3 2
А Б В
Ответ: ___________.
Часть 3
Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист или бланк. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения.
С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CuCl → X → Cu(NO ) → Cu
2 3 2
С2 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Часть 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при
условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
№ задания ответ № задания ответ
А1 1 А11 1 А2 1 А12 2 А3 2 А13 2 А4 2 А14 4 А5 1 А15 4 А6 1 А16 4 А7 1 А17 2 А8 3 А18 1 А9 4 А19 4
А10 2
Часть 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если
правильно выбраны два варианта ответа. За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставится 2 балла, за неполный правильный – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.
Для задания В4 неполным правильным ответом считается тот, когда
названы 2 из 3-х ответов.
№ задания В1(20) В2(21) В3(22) В4(23)
Ответ 35 25 13 254
Часть 3
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и
правильности ответа.
С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CuCl → X → Cu(NO ) → Cu
2 3 2
Элементы ответа Балл
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) CuCl + 2NaOH = Cu(OH) ↓ + 2NaCl
2 2
2) Cu(OH) + 2HNO = Cu(NO ) + 2H O
2 3 3 2 2
3) Cu(NO ) + Fe = Cu + Fe(NO )
3 2 3 2
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы 3
Правильно записаны 2 уравнения реакций 2
Правильно записано 1 уравнение реакции 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
С2 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
Элементы ответа Балл
1) Составлено уравнение реакции: CuCl
+ Na S = CuS↓ + 2NaCl
2 2
2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида меди (II), содержащегося в растворе:
m (CuCl 2 ) = m (p-pа) • ω/100 = 27 • 0,1 = 2,7 (г)
n (CuCl ) = m (CuCl )/ M (CuCl ) = 2,7 : 135 = 0,02 (моль)
2 2 2
3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n (CuCl
) = n (CuS ) = 0,02 (моль)
2
m (CuS ) = n (CuS) • M(CuS) = 0,02 • 96 = 1,92 (г)
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы 3 Правильно записаны два первых элемента из названных выше
2
Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й) 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ