Реферат: ГИА география 2010 кодификатор - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА география 2010 кодификатор

ЕГЭ » ГИА география 2010 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы и требований
к уровню подготовки выпускников для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего
образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню
подготовки выпускников для проведения в 2010 году государственной
(итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников основной школы для государственной (итоговой) аттестации в 2010 году (в новой форме) по географии (далее – кодификатор)является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
1. Элементы содержания, проверяемые на государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений по географии
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных
блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
Таблица 1.
Код раз- Код Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
элемен-
дела та
1 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности; их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
2 ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
2.1 Земля как планета.Форма, размеры,движение Земли.
2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов.
2.6 Географическая оболочкаЗемли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные.
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.
3.2 Население Земли. Численность населения Земли.
Человеческие расы, этносы.
3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование.
Изменение природы под влиянием
хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы.
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
4.2 Основные типы природопользования.
4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.1 Особенности географического положения России
5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
5.1.2 Часовые пояса.
5.1.3 Административно-территориальное устройство России.
5.2 Природа России
5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.
5.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.
5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России.
5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.
5.3 Население России
5.3.1 Численность, естественное движение населения.
5.3.2 Половой и возрастной состав населения.
5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения.
5.3.4 Направления и типы миграции.
5.3.5 Народы и основные религии России.
5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города.
5.4 Хозяйство России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие
территориальные сочетания природных
ресурсов. Производственный потенциал: география
отраслей хозяйства, географические проблемы и
перспективы развития.
5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие
территориальные сочетания природных ресурсов.
5.4.3 География отраслей промышленности.
5.4.4 География сельского хозяйства.
5.4.5 География важнейших видов транспорта.
5.5 Природно-хозяйственное районирование России.
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.
5.6 Россия в современном мире
2. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений, по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной
школы, достижение которых проверяется на ГИА по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в
третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Таблица 2
Код раз- Код Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями
требова- экзаменационной работы
дела ния
1 Знать / понимать
1.1 основные географические понятия и термины
1.2 различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения
1.3 результаты выдающихся географических открытий и путешествий
1.4 географические следствия движений Земли,
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека
1.5 географическую зональность и поясность
1.6 географические особенности природы материков и океанов, а также народы Земли и их географию; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран
1.7 специфику географического положения и
административно-территориального устройства
Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов
1.8 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
2 Уметь
2.1 определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
2.2 выделять (узнавать) существенные признаки
географических объектов и явлений
2.3 описывать существенные признаки географических объектов и явлений
2.4 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2.5 составлять краткую географическую характеристику разных территорий
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5
2.6 приводить примеры: природных ресурсов, их
использования и охраны; формирования культурно- бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;
крупнейших сырьевых и топливно-
энергетических баз; районов и центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; отраслей хозяйства; а также крупнейших регионов и стран мира
2.7 находить в разных источниках информацию,
необходимую для изучения: географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем
2.8 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем
2.9 представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости
3 Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
3.1 определения поясного времени
3.2 чтения карт различного содержания
3.3 решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию
3.4 проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических и геоинформационных
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
Копирование не допускается