Реферат: ГИА английский язык 2010 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА английский язык 2010

ЕГЭ » ГИА английский язык 2010
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного общего
образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Английский язык. 9 класс
Демонстрационный вариант
экзаменационной работы для проведения в 2010 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2010 года
следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы
дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
Экзаменационная работа для проведения государственной
итоговой аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений 2010 года
(в новой форме)
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Демонстрационный вариант 2010 года
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух
частей (письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится
1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается
прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят
оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание,
предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в бланк ответов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они
даны.
Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое
высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося.
По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте
переносить свои ответы в Бланк ответов.
Желаем успеха!
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1–А4) перенесите свои ответы в бланк ответов.
Раздел 1
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
B1 The speaker talks about
A. a perfect summer holiday. B. an interesting seaside holiday. C. a negative holiday experience. D. a positive holiday experience. E. the length of holidays. F. a preferable holiday season.
Говорящий 1 2 3 4 5
Утверждение (буква)
Вы услышите беседу Тины и Эндрю, обсуждающих, какой подарок купить на день рождение их подруге Миранде. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
A1 Miranda eats lots of sweets and cakes.
1) True 2) False 3) Not stated
Miranda prefers reading books to playing computer games. 1) True
A2
2) False 3) Not stated
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Копирование не допускается
Английский язык. 9 класс Английский язык. 9 класс
Miranda’s parents are afraid of dogs. a wardrobe in the room. Some rooms have en suite showers, but sometimes toilets and showers are provided on a communal basis.
A3
3. These types of hotels appeared in the beginning of the twentieth
1) True 2) False 3) Not stated century, they were used primarily by students as they needed cheap places to stay. Now there are thousands of them all over the world and people of different ages and different statuses enjoy staying there. There are retired people, groups of tourists on their own, families with and without kids and certainly students. They come from different countries and represent different cultures but everyone who likes nature and wants to explore the world is welcome in this friendly and easy-going community.
Tina and Andrew decided to give Miranda a dog for her birthday. 1) True
A4
2) False 3) Not stated
По окончании выполнения заданий В1, А1–А4 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
4. Usually there is a kitchen with the most essential kitchen appliances
and equipment such as dishes, a refrigerator, a microwave and a coffee maker. So, visitors can prepare their own food or eat in a cafe. Backpackers’ cafes can offer simple but tasty dishes for very reasonable price. There is usually a TV in the hall, books and newspapers the visitors can borrow and the Internet facilities. There is also a laundry room with several washing machines, where one can get their clothes washed very cheaply.
Раздел 2
Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными абзацами текста 1–5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок. A. How to learn about Backpackers? B. For whom are Backpackers? C. Who stays at Backpackers? D. What facilities can Backpackers provide? E. How much is to stay in Backpackers? F. What is there in a Backpackers room?
5. Information about Backpackers is available in tourist agencies and
International centers, in all kinds of tourists booklets and guides, and certainly in the Internet. As prices and facilities in different Backpackers may vary, it’s usually a good idea to call beforehand and ask about the things which are important for you. In high season the prior contact is very advisable. Backpackers can simply be full as they are getting more and more popular with people of different ages and nationalities.
В2
1 2 3 4 5
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).
1. Backpackers hotels or just Backpackers are extremely popular in
Australia. They are the same as Youth Hostels in Britain, but have a different name. The name comes from the word “backpack” – an Australian equivalent for “rucksack”. Backpackers are places where travellers can stay for a night or for a longer time. The name “backpackers” suggests that if people travel on their own with backpacks, they don’t normally care for luxury and services an expensive hotel can provide. So, the place is designed for people to stay cheaply and safely while their travelling round the country or probably taking some educational courses.
Once upon a time there was an old man who dearly loved his only son.
His son enjoyed riding horses and swimming in the swift waters of mountain rivers, but most of all he liked hunting. The old man was proud that his son was full of courage but he was afraid of his passion for hunting. Once in a dream he saw that his son would be killed by a huge lion. The poor father was afraid that this dream would come true and decided to save his only son. The man built a nice big house for his son and set in a high place where he could keep his eye on him. The father didn’t allow the young man to leave the house. In order to please and entertain his son, the old man put paintings of every kind of animal in one of the rooms. There was a buffalo, a wolf, an elephant, a rhino and a deer in
2.Though people who stay at Backpackers are not very particular about
the range of services and the equipment of the room, Backpackers normally meet all reasonable requirements. Three or four people can normally stay in one room. The room is furnished with beds, clean and fresh linen, bedcovers and towels are provided. Often one can see bunk beds there. This is quite convenient and saves room. There is also a desk, a couple of chairs, a mirror and
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
the pictures. Among them there was a lion. But looking at all the animals did not distract the young man from his boredom. Раздел 3
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B9.
One day, he approached the painting and spoke angrily to the lion in it:
“You damned beast, it’s because of you and my father’s lying dream that I am kept here in this prison. I can’t do what I want. I can neither climb the mountains nor hunt in the forest. It’s your fault. What can I do to you?” And as he said this, he struck his fist against the wall to blind the lion. But a small sharp piece of wood got under his fingernail and the young man could not get it out. The old man called for a doctor but the doctor wasn’t able to help his son. The finger became red and hurt unbearably, it increased to an enormous size. Soon the young man died of the fierce fever. The lion, even though it was only a painted one, had indeed killed the young man, just as his father had foreseen.
I remember my first day of school in detail. It was a nice BRING NOT KNOW СLOSE CHILD GOOD SPEAK
B3 bright September morning when my mum _______________ me to a large school ground. There were lots of kids and parents there. At first I felt uneasy as I _____________any of them. I wanted to go inside but the doors
B4
B5 ______________. “Look around”, my mum said. “There are so many ______________here. I’m sure you will make friends with them very soon”. Almost every child had a bouquet of flowers and I felt very proud because my bouquet was the ___________. Some men and women in the centre of the playground were telling us about their school years.
A5 The old man’s son was against killing animals.
B6
1) True 2) False 3) Not stated
A6 The son liked staying inside the house. B7
1) True 2) False 3) Not stated “Look at that woman, mum”, I whispered “She ________________to the Head of the school now. I’m sure that I __________________her. Her face looks very familiar”. Later I found out that she was a TV presenter for an educational programme for young children and a graduate of our school.
The old man decorated the house with the most expensive pictures. 1) True B8
A7 B9 ALREADY SEE
2) False 3) Not stated
A8 The old man failed to save his son.
1) True 2) False 3) Not stated
По окончании выполнения заданий В2, А5–А8 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в задании В2 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B10–B14. Раздел 5
Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог– расспрос. Окончание выполнение каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная аудиозапись вашего ответа.
Kim had always been the brightest student in her NERVE UNFORTUNATE PRACTICE CHILD WRITE
class and had never worried before her exams.
But the week before the finals she felt Задания для экзаменуемого
B10 _______________ and uneasy.
B11 _______________for her, the first exam she was С2 Student Card Тask 1 Give a 1.5–2 minute talk about the place where you live. Remember to say:
taking was Physics – the subject she didn’t feel very good at. Some students in her class thought that it was a very important subject but she didn’t see any ___________________use in it.
B12
- what kind of a place it is (a city/town/village) and what it looks like
B13 Since her ________________, reading was Kim’s - what it is famous for
hobby. Kim preferred literature to other subjects and wanted to become a _________________or a journalist, not a scientist. And journalists don’t need Physics, do they? - what you would show your guests in your city (town/village), and why
B14 You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
По окончании выполнения заданий В3–В14 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в заданиях В3–В14 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
С3 Student Card Task 2 (2–3 min) You are staying at a hotel with your relative. The relative has a cold and needs to see a doctor. Talk to the hotel receptionist and find out where you can find a doctor and make an appointment if possible. Ask the receptionist about - if there’s a doctor close to the hotel
Раздел 4
Для ответа на задание С1 используйте бланк ответов №2. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. При заполнении бланка ответов №2 вы указываете сначала номер задания С1, а потом пишите свой ответ.
- the doctor’s working hours
- how much you should pay for the visit
You start the conversation. The examiner will play the part of the hotel receptionist. Remember to:
С1 You have 30 minutes to do this task.
- be active and polite
You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben. - ask the questions and find out all the information you need
…I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve never done any sport at all and now I feel that it’s time to start. What sports are most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school?... - decide when you and your relative are going to visit a doctor.
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10
Приложение 1 Speaker 4. If someone asked me about my idea of a good holiday, I’d tell them about our camping trip last summer. We escaped from the city for a week and were living in tents on the river bank. Being a city dweller, I’d never thought that stars could be so large and mysterious in the dark sky. But the best thing was long conversations and playing the guitar near the fire. We were talking about friendship, love and our hopes and dreams. I’m absolutely sure that no luxurious resort or expensive hotel at the seaside could ever compare with our holiday on the river. Speaker 5. Like lots of school students every year I look forward to summer holidays. However, when the holiday time comes, I feel a bit disappointed as there’s nothing very exciting for me to do. I hope that one day I could go to a far-away exotic country for my holiday. No, I don’t want to go there as an idle tourist and spend hours on the beach! I would like to take part in some important and exciting activity there, say, archeological digging or wild life watching or new lands exploration. I think the ideal holiday means that you can see and learn something new and do something useful.
Тексты для аудирования
Вы сейчас будете выполнять тест по аудированию. Во время его выполнения перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1–А4) перенесите свои ответы в бланк ответов. Задание B1
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Now we are ready to start You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds) Listen to the text again and check your answers. (Repeat) This is the end of the tasks B1. Задания А1–А4
Speaker 1. Generally summer is better time for holiday than winter. Summer holidays for school students are the longest, but, nevertheless, I believe that winter holidays are the best. They are intense and exciting… and you can do winter sports like skiing and skating. New Year and Christmas add a lot to the holiday atmosphere. Not only schoolchildren, but most adults enjoy being out of work and classes and it’s fantastic time when families can get together and it’s real fun. Speaker 2. In my opinion we have too long of a holiday time during our school year. Winter holidays are usually OK, they are quite intense due to the season holidays we have at that time (I mean Christmas and New Year). And people normally have a lot to do during these holidays – they visit families and friends, exchange gifts and have fun together. But in summer or autumn I don’t know what to do when I don’t have to go to school. I feel bored and watch TV too much, which makes me feel tired and even depressed. Probably if I had a hobby I would enjoy holidays much more. Speaker 3. Yes, holidays are certainly the best time in our life, but my last holiday was a nightmare. The trip, I had been looking forward to, turned into a disaster from the very beginning. I was fighting problems every single day of my two-week holiday. I was late for the flight and had to wait for the next one. Then my luggage was lost, which was more than unpleasant as it was winter time. Then I got ill and had to stay in my hotel room while others were celebrating the New Year and setting off fireworks right in front of my window.
Вы услышите беседу Тины и Эндрю, обсуждающих, какой подарок купить на день рождение их подруге Миранде. Определите, какие из приведённых утверждений A1–A4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2- False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Now we are ready to start.
Tina: There’re only two days left before Miranda’s birthday but we haven’t
decided on anything about the present yet. I’m absolutely blank. I don’t have any ideas, do you?
Andrew: I don’t either. It’s difficult to choose a present for a girl. We can probably
give her a large birthday cake. All girls like cakes and sweets. How do you feel about it?
Tina: Don’t be silly. She’s on a diet and is trying to cut off on sweet things. She wants to lose weight and doesn’t eat sweets, biscuits and cakes at all. She’ll
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12
never appreciate this kind of a present.
Andrew: OK, a book can make a good present. Tina:
No, it’s boring. And we don’t know what reading she enjoys.
Andrew: But I know. She likes historical novels and she likes adventure books very
much. She reads them a lot and I’ve seen lots of books in her room. She says that books are better than computer games or films. It sounds strange to me, but she really said that.
Tina: Anyway. Even if she enjoys reading, a book will not do. I want to give her something really original, a surprise she’ll remember for years.
Andrew: Then I know what we can do. Miranda has always wanted to have a dog,
but her parents have always been against it. They probably think that it’s very difficult to keep a dog in a flat or they may be afraid of dogs.
Tina: That’s right. She told me that she’d asked them to buy her a puppy, but they refused. They didn’t explain why. But why did you mention that? Do you mean that we can give Miranda a puppy?
Andrew: Exactly. It will be a great surprise, it will be very original, and she’ll never
forget it.
Tina: But her parents? Do you think they’ll change their mind?
Andrew: I don’t know. But as far as this is a present, they’ll have to accept it. Tina:
No, I don’t think that we can do it. Keeping a dog is a great responsibility. We can’t just bring it in Miranda’s flat. We need to discuss it with her and her parents first. Let’s leave it for the future and find some less exotic present for this birthday.
You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds) Now you will hear the text again. (Repeat) This is the end of the task. You have 20 seconds to check your answers. This is the end of the Listening Test.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14
Копирование не допускается Копирование не допускается
Английский язык. 9 класс
Приложение 2
Ответы
Номер
задания Ответ
В1 FECDA А1 2)
False
А2 1) True
А3 3) Not stated
А4 2) False
В2 ВFСDA
А5 2) False
А6 2)False
А7 3)Not stated
А8 1) True
В3 brought В4 didn’tknow<или>didnotknow В5 wereclosed
В6 children В7 best В8 isspeaking В9 havealreadyseen
В10 nervous В11 unfortunately В12 practical B13 childhood B14 writer
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 15
Приложение 3
Карточка экзаменатора-собеседника
С2 INTERLOCUTOR CARD
Warm up 1) What’s your favourite holiday? Why do you like it?
Task 1 (2.5 - 3 min) Let the student talk for 1.5-2 minutes.
Ask only those questions which the student has not covered while giving a talk. •
What kind of place is your city/town/village? What does it look like?
• What is it famous for?
• What would you show your guests in your city/town/village?
All these ideas must be covered.
Finally,you must ask each student the following question: Would you prefer to live in the country or in a big city? Why/why not? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to:
- speak at length elaborating on the topic
- produce coherent utterances
- give reasons
- use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.
С3 INTERLOCUTOR CARD
Task 2 (2–3 minutes)
You are a hotel receptionist*. Start the conversation: “Hello! Can I help you?” You’ve got the following information about the health care services available for the guests of the hotel:
Health care services Reception hours Location Price
Local hospital, a doctor Daily 10 minute walk from the hotel For the hotel guests the first visit is free, then the doctor informs about the pricelist for further treatment if necessary
8 am – 2.00 pm (all the time for today is booked, but tomorrow is still open)
*The receptionist can make appointments for the hotel guests. To finish the conversation say, “Well, the doctor will be waiting for relative (for Mr/Ms…) at …. I hope he/she gets better soon. Bye, I was happy to be of some help.”
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 16
Приложение 4
Критерии оценивания выполнения задания С1 (Максимум 8
баллов)
Решение коммуникативной Организация текста Баллы
задачи (содержание)
К1 К2
Задание выполнено Текст логично выстроен,
полностью: все аспекты, использованы специальные
указанные в задании, языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован;
раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата оформление 2
текста соответствует нормам
письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
Задание выполнено Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор
частично: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты;
имеются ограничен; допущены 1
нарушения стилевого ошибки в структурировании
оформления речи текста; имеются нарушения в оформлении письма
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено
0
Лексико-грамматическое оформление Орфография и
письменного высказывания пунктуация Баллы
К3 К4
Использована разнообразная лексика и различные
грамматические структуры
(простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические
3
ошибки
практически отсутствуют.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 17
Использована лексика и грамматические структуры
(простые и сложные),
соответствующие поставленной
коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны.
2
Использована ограниченное количество лексических Допущены отдельные орфографические
единиц и простые и
грамматические структуры, в целом пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста
соответствующие поставленной коммуни- кативной задаче. Допущено значительное количество языковых ошибок. Некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
1
Использованное крайне ограниченное Допущены многочисленные орфографические ошибки
количество лексических единиц и
многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу
и не 0
соблюдены правила
пунктуации, что
затрудняет понимание текста
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл. 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 18
Критерии оценивания выполнения заданий С2–С3 (Максимум 12
баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) Взаимодействие с собеседником Баллы
К5 (С2) | K5 (C3) К6 (C2) | K6 (C3)
Задание полностью
выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все пере- численные в задании аспекты были раскрыты в выска- зывании). Социокультурные знания
2
использованы в
соответствии с ситуацией общения
Задание выполнено Учащийся демонстрирует
частично: цель общения достигнута, но тема раскрыта не хорошие навыки и умения речевого
взаимодействия с
Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения в полном объёме. партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность 1
при обмене
репликами
Задание не выполнено: цель общения не достигнута Учащийся демонстрирует
плохо сформированные
навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очерёдность реплик
0
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 19
Лексико-грамматическое
оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
К7 (С2) | K7 (C3) К8 (C2) | K8(C3)
Используемый лексико-
грамматический материал
соответствует поставленной коммуникативной
задаче.
Учащийся демонстрирует
большой словарный запас и владение 2
разнообразными
грамматическими структурами.
Допущены
отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание
Используемый лексико- Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи- чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю- дается
грамматический материал в целом соответствует постав- ленной
коммуникативной
задаче. Но учащийся делает многочисленные языковые ошибки правильный интона- 1
ционный рисунок
или допускает
языковые ошибки, затруд- няющие понимание
Используемый лексико- Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических
грамматический материал не позволяет
поставленную выполнить коммуни- неправильного произнесения ошибок и 0
кативную задачу многих звуков
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 20
Копирование не допускается