Реферат: Средства массовой информации в интернете зарубежный опыт на примере Великобритании - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Средства массовой информации в интернете зарубежный опыт на примере Великобритании

Рефераты по журналистике » Средства массовой информации в интернете зарубежный опыт на примере Великобритании

СМИ в Интернете: зарубежный опыт (на примере Великобритании).

Влияние Интернета на существующие медиа-системы постоянно возрастает и затрагивает основы экономики и профессиональных стандартов журналистики. Интернет изменяет функции журналиста– из производителя он превращается в информационного посредника и распространителя.

Многие медиа-компании считают обязательным элементом современной рыночной стратегии создание сайтов в Интернете. Размещение офлайновых брендов в Сети становится и современным способом продвижения, и дополнительным источником доходов, и формой развития аудитории. По данным OnlinePublishersAssotiation, больше половины(56%) пользователей Интернета в режиме офлайн обращается к тем же медиа-брендам, которые им известны из Сети. И наоборот, наибольшую популярность среди пользователей Интернета имеют сайты традиционных СМИ.

С точки зрения потребителя, онлайновые СМИ обладают рядом преимуществ.

Гипертекстовость (возможность практически моментально переключаться с одних СМИ на другие).

Возможность сквозного поиска (наличие архива).

Функциональное преимущество (немедленное реагирование на новую информацию).

Я решила рассмотреть Интернет-СМИ Великобритании как родины Интернета. Развитие Интернета в Великобритании началось в этой стране с января 1983 года. А к середине 2005 года, Великобритания вышла на первое место в мире по объёму продаж через Интернет.

Большая часть вложений в онлайновые британские СМИ была сде­лана компаниями, действовавшими в сфере старых СМИ, хотя наиболь­шую активность проявили крупнейшие игроки рынка — Pearson, NewsInternational.

Британские СМИ представлены в Интернете с 1994 г., когда была создана электронная версия DailyTelegraph, за которой последовали он­лайновые варианты Guardianи Observer. Сегодня британский сектор онлайновых СМИ весьма разнообразен: подавляющее большинство — около 90% британских печатных СМИ — представлены в Сети. Среди них можно выделить несколько очевидных лидеров.

После реструктуризации онлайновых редакций газет Guardianи Observerв 2001 г. появился один из самых посещаемых сайтов GurdianUnlimited. Число его уникальных посещений превышает 30 млн в год. Показательно, что почти половина пользователей не читают печатный вариант газеты. Сайт «Гардиан анлимитед» (Guardian Unlimited) получил в 2005 г. Премию «Уэбби» (Webby) Международной академии дигитальных наук и искусств (International Academy of Digital Arts and Sciences) как лучшая электронная газета мира. В месяц его посещают примерно 11 млн человек по всему миру (больше, чем ведущие американские газеты «Вашингтон пост» (WashingtonPost), «Нью-Йорк таймс» (NewYorkTimes) и «Лос-Анджелес таймс» (LosAngelesTimes)). Из них 2,2 млн проживают в Великобритании. По будням электронную версию «Гардиан» читают от 700 тыс. до 1 млн. человек. В то же время тираж печатной «Гардиан» опустился в августе 2005 года до рекордно низкой за последние 27 лкет отметки: 341 тыс. экз. С целью его увеличения газете пришлось в сентябре перейти на уменьшщенный формат с большим числом цветных иллюстраций.

ElectronicTelegraphтакже сохраняет высокую популяр­ность. Основной проблемой электронных версий печатных СМИ остает­ся их бесплатный доступ. Он становится для многих медиакомпаний тя­желым экономическим бременем, заставляя их делать дополнительные вложения в техническое обеспечение новых СМИ.

Электронная версия «Таймc» (Times) пользуется меньшим успе­хом: около 1,5 млн посетителей в месяц, что лишь вдвое превышает ее ежедневный печатный тираж (700 с лишним тыс. экз.). Но если учесть, что значительную часть печатного тиража также покупают одни и те же постоянные читатели, то цифры эти вполне сопоста­вимы.

У «Файнэншл таймс» (Financial Times) около 100 тыс. электрон­ных читателей, но они платят за пользование сайтом. В условиях постоянного падения печатного тиража газеты это выглядит обнаде­живающе.

Многие журналы также имеют электронные версии, и британские обозреватели высказывают мнение, что в дальнейшем печатная вер­сия журнала может служить лишь своеобразной «визитной карточ­кой», приглашением к заходу на его электронный сайт.

Весьма активно использует Интернет Британская вещательная корпорация — Би-би-си (British Broadcastng Corporation — ВВС). Ее основной сайт bbc.co.uk является по существу самой большой га­зетой в мире. По самым скромным подсчётам, число уникальных посещений может достигать 150 млн в месяц. Он содержит оперативную информацию и огромный архив медиаконтента. Интерактивные сайты Би-би-си вместе с ее интерактивными службами были в 2001 г. объе­динены в сеть «Би-би-си-И» (ВВС-Е). В 2002 г. единый интерактив­ный сайт Би-би-си имел более 6 млн пользователей, в распоряжение которых предоставлялось более миллиона страниц информации, включая новости, спорт, сведения о погоде и многое другое. Радио­выпуски новостей Би-би-си можно принимать по сети Интернета на всех континентах.

В настоящее время идет постепенное сращивание британского телевидения с Интернетом. Телевизионные компании, как и изда­тельские, перестали смотреть на Интернет как на врага и стараются использовать его возможности. Так, bebo, самый популярный в Великобритании интернет-сайт, сотрудничает со многими теле­компаниями и получает от них телепрограммы. Таким путем веща­телимогут достигнуть нового «поколения паутины» — молодых лю­дей, отказавшихся от традиционного телевидения и переходящих исключительно на Интернет. По данным Управления коммуникаци­и — «Офком» (Office of Communications — Ofcom), 60% молодых британцев от 16 до 24 лет уже смотрят телепрограммы через Интернет, несмотря на их худшее по сравнению с телевидением качество, а ЧИСЛО молодых людей, вообще отказывающихся от телевизоров, воз­растает на 3% в год.

Следствием сращивания телевидения с Интернетом может стать то, что регулярное телевещание уйдет в прошлое и каждый сможет смотреть телепрограммы в любое время и в любом месте. Появляются все новые службы, позволяющие смотреть телепрограммы по заказу. Би-би-си имеет службу «Айплейер» (Iplayer), позволяющую смотреть любую программу Би-би-си по заказу в течение недели после ее пере­дачи по телевидению. Заказанные программы передаются в онлай­новом режиме на компьютеры. Аналогичную службу — «Энитайм» (Anytime) — имеет спутниковая компания Би-скай-би.

В то же время интернет-фирмы сами начинают заниматься теле­вещанием. Интернет-фирма «Тискали» (Tiscali) утверждает, что у нее сейчас больше всех телепрограмм, передаваемых онлайновым путем в любое время по заказу. Она предлагает кинофильмы, спортивные, документальные и развлекательные программы. Интернет-фирма «Эппл» (Apple) имеет службу «Айтьюнз стор» (Itunesstore), через ко­торую можно заказывать диснеевские фильмы. В 2008 г. она заключи­ла аналогичное соглашение с американской телекомпанией «Фокс» (Fox) на показ фильмов через Интернет.

К сожалению, качество передачи через компьютеры пока не до­стигло уровня передачи телевещания, да и просмотр ее осуществля­ется на меньших по размеру экранах. Но есть и другой путь: передача онлайновым путем непосредственно на телеприемники. Таким путем пошел телефонный концерн «Бритиш телеком», создав­ший в 2006 г. службу «Би-ти вижн» (ВТ Vision), поставляющую теле­программы через телефонные кабели непосредственно на телевизоры заказчиков. Он предлагает им каналы цифровой платформы «Фри-вью» (Freeview), кинофильмы, трансляции футбольных матчей, а так­же программы из собственных архивов. К концу 2007 г. у него было уже 70 тыс. подписчиков. Возможностью передачи программ по те­левидению обладает также упомянутая интернет-фирма «Тискали».

По мнению Ричарда Коллинза, профессора Открытого универси­тета Би-би-си, сращивание между телевидением и Интернетом обе­щает потребителям невиданные возможности выбора. Однако оно ведет к постепенному устранению традиционных вещателей и ставит проблему контроля. Так, одна из недавно созданных интернет-фирм передает большое количество телепрограмм по заказу со своих серве­ров в Амстердаме, Лондоне и Нью-Йорке. Место создания их весьма трудно установить, и возможность контроля тоже весьма проблема­тична.

Сравнительно небольшая стоимость такого телевещания может привести к тому, что каждый будет в состоянии создать свою теле­станцию. Так, в 2007 г. журналист Джустин Гейнер создал свою теле­станцию «Ченнелфлип.ком» (Channelflip.com). В первый же месяц ее программы посмотрели 70 тыс. человек 170 тыс. раз. Некоторые боятся, что это приведет к эрозии качества телевещания, другие же говорят о возможности появления новых талантливых и перспективных телевещателей. Кроме того, открываются возможности появления на одних интернет-сайтах телепрограмм из разных стран. Так, на сайте «Уордд ти-ви пи-си.ком» (WorldTVpc.com) можно увидеть кубинский канал художественных фильмов, иранский информаци­онный канал и французский канал поп-музыки.

Имеются, правда, ограничения в плане возможности передачи сигнала. Большинство жителей Великобритании пользуются для приема широковолнового Интернета медными телефонными кабе­лями, возможности которых меньше, чем у оптических. Однако со временем они будут заменяться.

Великобритания стала первой страной, где затраты на интернет-рекламу обогнали расходы на рекламу на телевидении. По данным компании Internet Advertising Bureau (IAB), в первой половине 2009 года объем интернет-рекламы в Великобритании вырос на 4,6%, достигнув 1,7 млрд фунтов стерлингов. Это составляет примерно 23,5% всего британского рекламного рынка. Таким образом, интернет, по мнению специалистов IAB, стал « крупнейшим СМИ ». По их мнению, к 2011 году темпы роста сектора онлайн рекламы будут выражаться двузначными цифрами.

Важное событие относительно Интернет-СМИ в Великобритании ожидается к концу этого года. Планируется создание единой интернет-службы для всех пятисот радиостанций страны.

Переговоры между Би-би-си и коммерческими вещателями близятся к завершению. Публика получит доступ к сервису в первой половине следующего года. Технической основой ресурса станет популярный сервис Би-би-си Radioplayer, предлагающий 10 национальных радиостанций Британской вещательной корпорации, 46 региональных и одну всемирную.

Эндрю Харрисон, главный исполнительный директор организации RadioCentre, которая объединяет небольшие коммерческие станции, считает, что это будет «весьма прорывной проект». По его словам, сервис надо запустить как можно скорее, а то радио окончательно опоздает на поезд в светлое веб-завтра, когда все СМИ окажутся в Интернете. Главная угроза традиционному радио — бесплатные музыкальные сайты вроде Spotify и We7. Если пользователь не получит простого доступа к радио в режиме онлайн, он навсегда отвернется в сторону потокового вещания.

Тим Дэви, директор аудиопрограмм и музыки Би-би-си, уверен, что подобное не должно случиться: «Радио — слишком важная медиасреда, чтобы позволить ей стать частью истории».

Таким образом, развитие Интернета в Великобритании идет па­раллельно с развитием цифрового телевидения и цифрового радио. Цифровое телевидение также охватило большую часть страны, и де­лаются предположения о полном отключении с 2012 г. традиционно­го аналогового вещания и переходе всей страны на цифровое. Спут­никовая компания Би-скай-би отключила аналоговое вещание еще в 2001 г. и полностью перешла на цифровое. Переход британского теле­видения на более прогрессивную цифровую (дигитальную) систему, на которой в принципе основан и Интернет, было бы шагом к дигитализации и сращиванию всех электронных служб — телефонных, телевизионных и онлайновых и образованию таким образом единого киберпространства, что способствовало бы созданию в Великобрита­нии информационного общества.


Список использованных источников:

С. И. Беглов Четвёртая власть: Британская модель. М., 2002.

Е. Л. Вартанова Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие.– М.: Аспект Пресс, 2003.– 335 с.

Е. Л. Вартанова, М. И. Гутнова, В. Л. Иваницкий Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов.– М.: Аспект Пресс, 2006.– 376 с.

К мобильному обществу: утопии и реальность/ под ред. Я. Н. Засурского.– М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2009. –304 с.– (21 век: Информация и общество).


6