PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации

Рефераты по журналистике » PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации Скачать

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский государственный университет

Факультет журналистики

Специальность “Связи с общественностью”

Кафедра связей с общественностью


Курсовая работа

 

PR-службы в государственных организациях на примере Воронежской Областной администрации и Администрации городского округа город Воронеж

Выполнил: студент III к. 11 гр.

Куленко О. В.

Проверил: преп. Попов. С.А.

Воронеж 2009


 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Что такое PR

Глава 2. PR в государственных организациях

Глава 3. PR-службы в государственных организациях России

Глава 4. Сравнение структуры и особенностей функционирования PR-подразделений в государственных организациях на примере городской и областной администраций г. Воронежа

Заключение

Список литературы


Введение

Социально-экономические преобразования происходящие в России привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества к трансформации социальной системы и в частности многих социальных связей. Как следствие этого произошло разрушение традиций которое повлекло за собой разрушение моральных норм а также национальной культуры

Таким образом восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества а значит большое значение приобретают новые методы помощью которых пользуются общество и социальные институты стремясь обеспечить как гомеостазис общества так и личностное равновесие.

В конце 80-х - начале 90-х годов в наш обиход вошло загадочное для большинства словосочетание "public relations". А вскоре службы по связям с общественностью (PR-подразделения) стали возникать в российских коммерческих компаниях в качестве самостоятельных PR-агентств и наконец модное слово PR зазвучало в стенах государственных организаций.

Целью данной работы - на основе анализа учебной научной литературы российских и зарубежных авторов нормативных документов регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью специфику института «PR» в системе российского государственного управления.


Глава 1. Что такое PR

PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной производственной коммерческой общественной и т.д. включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж авторитет репутация доверие взаимопонимание и т.д.)[1].

Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка который первым рассказал российской аудитории об этом.

Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот например трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».

Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

a)  направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между социальными службами и их общественностью;

b)  посредством положительных информационно разъяснительных материалов активных акций и оценок ответных общественных реакций;

c)  основанных на правде знании и гласности;

d)  с целью достижения взаимопонимания согласия социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств[2].

Но несмотря на разнообразие определений исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.

Общественность – это все те с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие сотрудники работник акционеры члены общественных организаций и т. п.) так и за ее пределами (избиратели налогоплательщики местные жители социальные заказчики партнеры потребители и т. п.).

Структура общественности:

·  население в сфере влияния;

·  структуры самоуправления;

·  СМИ;

·  общественные объединения;

·  сотрудники администрации;

·  вышестоящие органы власти;

·  ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

·  производственные и другие органы[3].

В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация и конфигурация формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции в том числе и внеценовой все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации установлением контактов поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п. полагаясь только на собственные возможности и силы.

Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами общественными организациями контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.

Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:

a)  для организации – добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;

b)  для общественности – добиваться реализации права общественности знать все относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности социальной организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения социальной организации но с соблюдением интересов общественности что и позволяет достигать социального партнерства согласия и спокойствия в обществе[4].

Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя:

1.  Любые действия направленные на улучшение контактов между людьми или службами.

2.  Все что может предположительно улучшить взаимопонимание между социальными службами и теми с кем они вступают в контакт как внутри так и за их пределами.

3.  Мероприятия направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

4.  Мероприятия направленные на расширение сферы влияния службы средствами адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.

5.  Рекомендации по созданию благоприятного климата укреплению общественной значимости социальных служб[5].

Связи с общественностью в США развивались быстрее чем в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи пришли к выводу что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам что способствует разрешению противоречий между его институтами.

В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

Национальные ассоциации объединяющие этих специалистов существуют в большинстве стран мира. У нас действуют две профессиональные организации: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Гильдия работников пресс-служб и служб PR России.

Консультанты по связям с общественностью работают в различных областях PR: в сфере деловых коммуникаций взаимоотношений с инвесторами в государственном секторе в сфере культуры и образования[6].

Глава 2. PR в государственных организациях

Государство или публичная власть возникнув из недр общества на определенном этапе отделилось от общества и создало сеть специальных институтов и учреждений появился соответственно слой профессиональных управленцев. Они монополизировали в своих руках важнейшие ресурсы и возможности воздействия на происходящие в обществе процессы стали своеобразным арбитром и координатором определяющим "правила игры" в обществе заняв таким образом доминирующее положение по отношению к последнему.

По мере развития общества накопления в нем материальных благ появления механизмов самонастройки цивилизованного инструментария решения конфликтных ситуаций создания соответствующих институтов (партий профсоюзов средств массовой информации и т.д.) и механизмов гражданского общества (прежде всего это касается появления всеобщего избирательного права др.) сформировалась новая ситуация во взаимоотношениях граждан их объединений с государством. Не только граждане их объединения оказались в зависимости от государственных структур но и сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. В сложившейся ситуации государство уже не могло выполнять свои функции не взаимодействуя на паритетных основах с гражданским обществом и рядовыми гражданами не добиваясь и не завоевывая их поддержки и одобрения при обсуждении и принятии решений по тем или иным жизненно важным вопросам.

Американский политолог Дж. Гордон в своем труде "Государственное управление в Америке" писал: "если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или ее отсутствием то в государственном управлении - политической поддержкой граждан или отсутствием таковой"[7].

Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством заставляет отступать на второй план функции диктата и принуждения выводя на первые позиции согласование интересов и координацию усилий различных групп населения и организаций в решении тех или иных вопросов выработке общей линии и стратегии действий.

Таким образом это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях положении в стране т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.

И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления реализуемого PR-службами аппарата государственных органов. Разумеется создание таких служб не могло стать решением всех проблем существующих во взаимоотношениях властных структур и граждан.

В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти их планах и принимаемых решениях а также реализовывать воспитательно-информационную функцию направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Существенным здесь является условие деятельности PR-службы в центральных и местных органах власти по способствованию развития демократии и расширению информированности общества а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий.

Как считал известный философ и политолог Э. Аллен самой эффективной является такая власть которая получает одобрение свободного человека точнее «свободное одобрение свободного человека». Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти поддержка властей конкретными действиями граждан является главной целью и критерием эффективности работы PR-служб в демократическом обществе.

В современном обществе понятие "демократии" наполняется новым содержанием. Граждане хотят принимать активное участие не только в качестве избирателей членов законодательных органов но и быть включенными в обсуждение актуальных проблем вопросов что до последнего времени было исключительной прерогативой органов власти. Это порождает потребность в совершенно новых формах и механизмах взаимодействия органов государственной власти и гражданских объединений институтов гражданского общества и ставит новые задачи перед службами по связям с общественностью в государственных организациях.

Во всем мире известна значимость PR для коммерческого сектора. Сегодня же мы можем говорить о PR как об инструменте расширения границ управления неотъемлемой частью эффективного управления любой организационной структуры независимо от того является ли она государственной или коммерческой. Общие принципы осуществления ПР-стратегий и применения методик применимы как для коммерческого так и для государственного сектора. Хотя безусловно своя специфика существует в каждой из указанных областей[8].

В современной литературе сложилось два подхода определяющие сущность PR: социальный и технологический.

Первый подразумевает достижение социального согласия обеспечение социального взаимодействия. Второй подход обращается к технологиям управления инструментарию воздействия на людей. В целом в управленческой цепи "власть-организация PR-общественные связи-общественность" проявляется феномен общественных связей и PR их универсальная культурно-творческая функция. Таким образом PR - это одновременно идеология и механизм управления.

В представленном выше понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов.

Во-первых это принцип демократии.

Хотя в авторитарных и тоталитарных системах также может существовать подобие PR-структур это сводится по сути лишь к пропаганде или духовному принуждению. Только в условиях демократии возможно органичное сочетание управления с самоуправлением вовлечение в орбиту собственных интересов множество лиц и организаций обеспечивать баланс между концепцией "открытости" и созданием "новой корпоративной мифологии".

Во-вторых это обеспечение альтернативности

В случае существования жестких рамок принудительной регламентации если энергия дела замыкается в условиях узко-клановых четко-определенных вертикально интересов необходимости в создании PR-служб не возникает.

В-третьих это технологичность

Исторически сфера действия PR не помещается в рамки теоретических построений. Это всегда некий практический инструментарий совокупность конкретных методик форм процедур налаживания взаимосвязей с обществом. Чем разнообразней технологические приемы тем шире охватываемых PR предмет больше простора в постановке целей. Таким образом технологический ресурс - важнейшая составляющая PR.

Итак можно сказать что PR - важнейшая часть управления обществом любой организационной структурой. Это своего рода идеология политической экономической и конкурентной борьбы идеология сотрудничества и согласования интересов технология управлением сознанием и настроением людей как внутри организации так и на уровне социальной группы социального слоя класса и в целом на уровне общества; это технология продвижения продукции (в нашем случае - организаций и лидеров) на политическом рынке.

Структуры PR действуют сегодня в системе высшей отраслевой региональной власти в целом ряде государственных организаций[9].

Глава 3. PR-службы в государственных организациях России

связь общественность администрация воронеж

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы создав у себя соответствующие отделы. Это вполне объяснимо так как именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации. Здесь видимо также сыграл важную роль широкий опыт еще царской России и потом Советского Союза в области PR силовых структур (тогда конечно так не называвшегося но по сути соответствующего принципам современных PR-технологий).

В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.

В административных округах столицы и в Московской мэрии также существуют департаменты по связям с общественностью. Так например первым дипломантом Национальной премии в 1998 году в области развития связей с общественностью учрежденной Торгово-промышленной палатой РФ Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью стал Левобережный район северного округа Москвы. Среди его соперников а всего было представлено 29 проектов были такие солидные и опытные организации как Международный пресс-клуб пресс-служба Президента РФ агентство "Михайлов и партнеры" и др. В номинации "PR-персона года" был назван мэр Москвы Ю. М. Лужков.

В субъектах РФ работа по налаживанию связей с общественностью выполняется государственными информационными агентствами управлениями по PR ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти. Эти службы представлены и в Воронеже а именно: информационно-аналитические отделы в администрации городского округа г. Воронежа и Областной администрации г. Воронежа.

Что касается объема российского рынка PR-услуг то например в 1996 году он оценивался в 100 млн. долларов а в конце 90-х годов составлял около 1 млрд. долларов (для сравнения можно привести данные по расходам на общественные связи в рамках только министерства обороны США. Это 1 9 млрд. долларов). По данным Международного комитета ассоциаций агентств PR с России ожидается существенное расширение индустрии PR и на долю государственного и общественного сектора придется не менее 13-15%.

Нужно отметить что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

Также становление этой сферы PR сопряжено с рядом недостатков:

- суперконцентрация профессионалов PR и PR-структур в столичных центрах прежде всего конечно в Москве и слабое развитие низкий уровень PR-продукции регионов;

- медленное формирование в провинции культуры демократического общения - первоосновы появления и развития этой области PR-продукции;

- бурное развитие на местах образовательной деятельности по специальности "Связи с общественностью" в отрыве от конкретной государственной практики;

- чрезвычайно медленный разворот российских структур к международному рынку[10].

Переход в России к демократическим отношениям в обществе и качественно новым товарно-денежным отношениям предполагает позитивные перемены во взаимодействии граждан и государственных структур основанных на доверии и взаимопонимании. Большую роль в налаживании взаимных связей государственных структур и общественности отводят службам паблик рилейшенз. Однако эти подразделения в государственных органах приживаются пока достаточно сложно и медленно.

Сегодня многие государственные учреждения не торопятся создавать PR-подразделения. Это происходит по следующим причинам:

- недоверие к службам PR как к неконкретной сфере требующей дополнительных финансовых затрат;

- многие руководители органов власти считают что осуществление связей с общественностью - это их собственная прерогатива успешно ими решаемая и не требующая использования профессиональных и компетентных специалистов;

- боязнь привлечения внимания общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учиться жить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений при котором значительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельности коммерческих и общественных структур.

В России еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах государственной власти где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда когда органы государственной службы получая полную информацию об общественном мнении используют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения так и в механизм деятельности органов государственной власти[11].

Глава 4. Сравнение структуры и особенностей функционирования PR-подразделений в государственных организациях на примере городской и областной администраций г. Воронежа

Проанализировав Положения по связям с общественностью различных субъектов Российской Федерации можно сделать вывод относительно основных целей деятельности служб по связям с общественностью:

- обеспечение гласности прозрачности и открытости в работе;

- обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

- содействие сотрудничеству с гражданами их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

- содействие реализации законодательства;

- содействие становлению институтов гражданского общества.

Среди же основных функций характерных для большинства государственных органов можно выделить:

- установление поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

- изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

- обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня деятельности органов власти:

Микроуровень когда анализируются отношения внутри органов власти и каждый из них рассматривается как относительно автономный субъект управления.

Мезоуровень когда анализируются отношения между различными структурами государственного и муниципального управления.

Макроуровень когда анализируются отношения органов власти с институтами гражданского общества социальными группами[12].

Пресс-центр Воронежской областной Думы является органом правительства по работе с общественностью и СМИ.

Центр находится в непосредственном подчинении губернатору области и существует в этом государственном органе на правах самостоятельного отдела.

Документами Центра определены главные задачи его создания:

- информационное обеспечение деятельности областной администрации и ее подразделений;

- анализ и формирование общественного мнения по вопросам касающихся деятельности областной администрации и ее подразделений;

- установление связей с федеральными органами представительной и исполнительной власти взаимодействие с политическими партиями движениями общественными объединениями (в том блоке вопросов которые касаются деятельности Областной администрации);

Можно расшифровать эти задачи рассмотрев подробно функции которые Центр осуществляет в своей практике:

- оперативное распространение через информационные агентства печать радио и телевидение заявлений сообщений пресс-релизов других материалов разъясняющих деятельность Областной администрации;

- организация пресс-конференций брифингов встреч с российскими и зарубежными журналистами подготовка заявлений для печати;

- организация выступлений руководителей администрации по радио на телевидении в печати с освещением проблем и задач деятельности Областной администрации;

- подготовка печатных и фотоматериалов отражающих деятельность органов Областной администрации;

- развитие информационных связей с пресс-службами других региональных органов исполнительной власти информационными службами других регионов;

- оказание содействия в издании журналов газет специального назначения задача которых освещать деятельность Областной администрации;

- анализ и обобщение публикаций СМИ в интересах развития деятельности Областной администрации совершенствование деятельности органов администрации;

- установление связей с союзами журналистов другими творческими союзами редакциями газет журналов других периодических изданий радио телевидения;

- содействие систематическому освещению работы органов администрации в СМИ подготовку в этих целях программ сообщений;

- осуществление связей с общественными объединениями партиями движениями в целях привлечения представителей общественности к проведению мероприятий в ходе которых Центр создает благоприятную коммуникативную обстановку вокруг администрации и ее руководителей;

- обеспечение руководства Областной администрации оперативными материалами опубликованными в СМИ о съездах конференциях митингах демонстрациях и иных акциях политических партий профсоюзов и других общественных объединений если они содержат информацию относящуюся к деятельности органов администрации;

- обеспечение руководства Областной администрации информацией об общественном мнении реакции на деятельность органов администрации;

- установление контактов с издательскими домами творческими союзами оказание им помощи в создании произведений воспитывающих уважение и патриотическое чувство к родному краю;

- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам относящимся к функциям Центра;

Для успешного осуществления своих обязанностей и таким образом для достижения поставленных перед ними целей Центру предоставляется право:

- запрашивать информацию у структурных подразделений Областной администрации ее территориальных органов власти юридических лиц получать необходимые документы и сведения направлять своих представителей для участия в конференциях семинарах и т.д.;

- по согласованию с губернатором осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительной власти их управлениями пресс-центрами пресс-службами;

- вести переговоры с общественными и творческими организациям отдельными лицами в установленном порядке заключать с ними договоры и соглашения;

- вступать в контакт с органами образования науки общественностью и СМИ для организации учебно-просветительской деятельности;

- принимать участие в заключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизе материалов по вопросам относящимся к компетенции Центра;

- вносить руководству Областной администрации предложения по совершенствованию деятельности Министерства в целом и Центра в частности.

Для сравнения работы Областной администрации мы предлагаем рассмотреть функционирование информационно-аналитического отдела администрации городского округа г. Воронеж.

В структуру управления входят отделы: информационный аналитический и секторы: организации событий общественных связей.

1. Информационный отдел

Начальник информационного отдела является заместителем руководителя управления.

Задачи отдела:

1. Организация эффективного использования информационных ресурсов муниципальных органов власти города Воронежа и структурных подразделений администрации города для реализации политики открытости и гласности.

2. Взаимодействие со СМИ.

3. Участие в разработке и реализации программ по формированию позитивного общественного мнения о политике исполнительных органов власти города Воронежа.

4. Организация пресс-конференций брифингов интервью.

5. Подготовка текстов выступлений главы города в СМИ.

6. Подготовка материалов для СМИ о деятельности главы города и проводимой им политике.

7. Подготовка и размещение информации на сайте администрации города.

8. Взаимодействие с пресс-службами федеральных органов власти российскими и зарубежными СМИ журналистами.

2. Аналитический отдел

Задачи отдела:

1. Проведение анализа и прогнозирование социальной и политической обстановки в городе Воронеже.

2. Обеспечение объективной информацией главы города.

3. Разработка и реализация программ по формированию позитивного общественного мнения о реализуемой политике исполнительных органов власти.

4. Определение приоритетных задач деятельности структурных подразделений управления.

5. Проведения мониторинга электронных и печатных СМИ.

6. Определение тематики социологических опросов и взаимодействие с социологическими центрами.

7. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений о главе администрации города и его заместителях а также аналитических материалов о деятельности отраслевых управлений.

3. Сектор организации событий

Задачи сектора:

1. Организация акций и мероприятий с участием главы города его заместителей руководителей отраслевых управлений с привлечением населения общественных движений и СМИ.

2. Создание информационных поводов для освещения деятельности главы города и администрации города.

3. Внесение предложений по организации событий для их последующей реализации на основе анализа динамики общественного мнения и данных аналитического отдела управления.

4. Сектор общественных связей

Задачи сектора:

1. Обеспечение взаимодействия муниципальных органов власти и структурных подразделений администрации города с общественными объединениями.

2. Организация проведения семинаров конференций встреч с общественностью.

3. Содействие социальным инициативам организаций и граждан.

4. Организация систематической работы с населением через сеть общественных приёмных города.

5. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений об общественных объединениях и политических партиях.

Изучив работу информационно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж можно сделать вывод что работа осуществляется эффективно и управление выполняет все свои основные функции и задачи.

Каждая из администраций имеет свои электронные сайты. На этих сайтах регулярно публикуются материалы которые широко освещают деятельность всех отделов администраций и депутатов. На сайте городской администрации публикуется материалы о мэре города и его постановлениях работе депутатов заседаниям городской думы об этапах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. На сайте областной администрации который называется официальным Интернет - порталом достаточно прозрачно предоставлена вся информация о работе государственного органа. Посетители могут ознакомиться с составом и структурой администрации с деятельностью депутатов комитетов фракций а также с готовящимися законопроектами. На сайте можно задать вопрос представителю Воронежской области в совете федерации РФ и узнать последние новости о его работе. Также всем посетителям можно прочитать электронные варианты информационного бюллетеня «Областная дума» за последние пять лет.

Таким образом оба государственных органа активно работают с общественностью и стараются максимально полно предоставить информацию о своей работе. Областная и городские администрации стремятся к благоприятному имиджу в глазах граждан и поэтому к сожалению не всегда дают объективную оценку тем или иным событиям а также крайне невелико количество материалов на «острые» вопросы.


 

Заключение

PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной производственной коммерческой общественной и т.д. включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж авторитет репутация доверие взаимопонимание и т.д.). PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции.

В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти их планах и принимаемых решениях а также реализовывать воспитательно-информационную функцию направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы создав у себя соответствующие отделы. В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.

Нужно отметить что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

Управленческая деятельность не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.


Список литературы

 

1.  Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. 1996.

2.  Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М. 2003. – 340 с.

3.  Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М. 2004 – 413 с.

4.  Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д. 1997. – 68 с.

5.  Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.- М.: РАГС 2001.- 520 с.

6.  Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М. Рефл-бук 2001. - 528 с.

7.  Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук 2001. - 576 с.

8.  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.- 624 с.

9.  Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.



1Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.

2Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. 1996.

3Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. -Ростов н/Д 1997.

[4] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М. Рефл-бук 2001.

[5] Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д. – 1997.

[6] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.

[7] Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук 2001.

[8] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.

[9] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М. Рефл-бук 2001.

[10] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспект //Власть.- 2002.- № 5.

[11] Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д. 1997.

12Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М. 2003.