Public Relations в профессиональном и массовом сознании

Рефераты по журналистике » Public Relations в профессиональном и массовом сознании Скачать

PublicRelations в профессиональном и массовом сознании.

( По результатам соц. опроса жителей Дальневосточного региона)

Потенциальную проблематику данной работы заложили события июля этого года:
- ВЦИОМ провел опрос жителей России посвященного Дню PR-специалиста с целью выявить их представления о содержании работы в рамках этой профессии;
- мы студенты первого курса подали заявления о зачислении на специальность "связи с общественностью".
В начале семестра мы ознакомились с результатами опроса. Поскольку сами себя относили к представителям именно массового сознания то ряд результатов нас удивил поэтому мы решили их спроецировать на Дальневосточный регион представителями которого мы являемся что и стало целью работы. В нашем опросе приняли участие жители Амурской области Приморского и Хабаровского краев.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Выявить основные характеристики PR в справочной литературе. Мы использовали пособие Сэма Блэка «PR что это такое?»

Рассмотреть понимание PR людьми различного возраста и социального положения. Нами были опрошены 50 человек в возрасте от 15 до 60 лет. Из них 27 женщин и 23 мужчины.

Выявить наименее и наиболее осведомленные группы людей в области PR.

Выявить различие в понимании PR жителей различных субъектов и сравнить полученные результаты с исследованием ВЦИОМ от 29.07.2010

При проведении исследования мы использовали следующие методики:

Устный опрос с вопросом: Что такое PR? Итоги мы представили в виде диаграмм с разделением по возрастному и гендорному признаку.

Письменное анкетирование в социальных сетях odnoklassniki vkontakte мой мир с вопросом: Каково Ваше отношение к PR?

Интернет- опрос на форуме vladmama с вопросом: Хотели бы Вы чтобы ваши дети работали в сфере PR? Результаты также будут представлены в виде диаграмм.

Исследование ВЦИОМ от 29.07.2010


Для представления PR в профессиональном сознании предлагаем посмотреть как Сэм Блэк разделил PR на следующие группы:

Активные действия по достижению доброжелательности

Сюда входит создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности.

Действия направленные на сохранение репутации

Важно приглядываться к внутренней жизни организации с тем чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев которые будучи вполне законными могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

Организация внутренних отношений организации.

Использование приемов PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Сейчас предлагаем посмотреть как массовое сознание отличается от профессионального. Отношение к PR лиц в возрасте от 15 до 19 лет представлены в диаграмме №1. Мы видим что наибольшее число респондентов а именно 39% сказали что PR это создание имиджа человека. Это представление очень близкое к реальности но при этом 31% отвечающих абсолютно не имеют представления о PR. Это настораживает ведь именно это группа людей выбирает свою будущую профессию и их абсолютная неосведомленность в области PR врятли направит их в эту сферу. 15% респондентов сказали что PR- это создание желаемого образа компании товара человека. Эта группа людей еще более приближена к правильному пониманию но процент их очень не велик. Также 15% людей посчитали PR- рекламой. В целом данная группа в какой-то степени имеет представление о PR но оно не всегда точное и правильное.

В возрастной группе от 20 до 30 лет мы видим иные цифры. 43% респондентов сказали что PR- это создание желаемого образа компании товара человека 29% считают что PR-это создание имиджа человека и 28% сочли PR рекламой. В этой группе нет людей которые не имеют представление о PR.Скорее всего это связано с тем что в 20-30 лет люди заканчивают получать высшее образование и уже о многих вещах имеют верное представление.

В возрастной группе 31год-60 лет 50% считают что PR-это создание имиджа человека. 20% сказали что PR- это создание желаемого образа компании товара человека и 30% посчитали PR рекламой. В данной группе люди имеют обобщенное понятие и скорее всего это связано с тем что люди углубляются в свою профессию и перестают интересоваться другими специальностями.

Далее мы предлагаем посмотреть как отличается понимание PR у мужчин и женщин. 48% женщин считают что PR это создание имиджа человека и с этим согласились лишь 23% мужчин. Зато 36% мужчин сказали что PR- это создание желаемого образа компании товара человека а из женщин так посчитали меньшинство только 15%. 18% женщин и 27% мужчин связали PR с рекламой. Наименьше количество опрошенных мужчин а именно 14% не имеют представление о PR у женщин это число составляет 19%. Из этих данных мы можем сделать вывод что мужчины имеют наиболее точное представление о PR но часть путают его с рекламой. Женщины имеют узкие представления и также склонны смешивать понятия PR и рекламы.

Следующая диаграмма показывает нам обобщенное отношение к PR. 41% опрошенных респондентов относятся к PR положительно 38% нейтрально и 21% отрицательно. Это безусловно хорошие показатели. Столь низкий процент отрицательно настроенных людей говорит о том что люди не воспринимаю PR как что-то противоречащие моральным принципам. Но следующая диаграмма противоречит этому. На вопрос: Хотели бы Вы чтобы Ваши дети работали в сфере PR большинство а именно 69% ответили нет. И лишь 31% ответили на этот вопрос положительно. Эти данные говорят что отношение к PR все же не является доверительным. Не смотря на положительное отношение к данной отрасли родители не желают чтобы их дети работали в ней.

Последняя диаграмма показывает знания о PR в Приморском крае Амурской области и Хабаровском крае. И здесь мы наглядно можем видеть как различается отношение в различных субъектах страны. 50% жителей Амурской области и Хабаровского края сказали что PR- это создание желаемого образа компании товара человека а в Приморском рае так посчитали 25% опрошенных. Приморцы более склонны считать что PR это создание имиджа человека так ответили 42% респондентов. В Амурской области и Хабаровском крае так считают лишь 17%. С рекламой PR связали в Приморском крае 14% людей а в Амурской области и Хабаровском крае 25%. Абсолютно не имеют представление о PR в Приморском крае 19% а в Амурской области и Хабаровском крае лишь 8%. Получается что жители Приморского края меньше знают о PR нежели жители Амурской области и Хабаровского края. Здесь наибольший процент неосведомленных людей в этой сфере а остальная часть имеет очень узкое представление.

Данные полученные нами мы можем сравнить с исследованием ВЦИОМ от 29.07.2010

Видеть своих детей работающими в сфере PR хотели бы только 16% опрошенных. В нашем исследовании это был 31% опрошенных. В сознании россиян слово "пиар" имеет в первую очередь негативные ассоциации: "черный пиар" (34%) обман (33%) и манипуляции (19%). Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%) активные пользователи сети интернет (24%) а также обеспеченные респонденты (25%). Цифры конечно не много отличаются от нашего исследования и мы можем сделать вывод что понимание PR на ДВ отличается от понимания PR в России в целом.

Подводя итог нашего доклада мы можем сказать…

ВЫВОД

В ходе исследования мы выявили что большая часть респондентов не имеет точного представления о PR. Наиболее осведомлена группа людей в возрасте от 20 до 30 лет. Наименее – от 15 до 19.

В общем отношение к PR положительное но имеет негативные ассоциации. Большинство опрошенных не хотели бы чтобы их дети работали в сфере PR. Это может быть связано с ложными представлениями о функциях и обязанностях PR – специалиста.

Совсем недавно мы сами были представителями другой социальной группы и наше представление о PR немногим отличалось от представления людей принявших участие в нашем опросе. За то время которое мы обучаемся на этой специальности мы поняли насколько узки и примитивны были наши знания о PR в целом. Тем не менее нам не безразлично мнение о нашей будущей профессии и мы будем делать все чтобы исправить положение.