Різновиди заголовків та основні вимоги до них
Аналіз сутності і функцій заголовків до матеріалів у пресі: номінативної (називної, сигнальної), функції залучення читачів. Основні завдання заголовків - показувати суть, зміст тексту і залучати увагу аудиторії. Процес створення заголовку. Перший абзац.
Рух думки – як це розуміти
Сутність апперцепції - засобу розуміти себе (такого, яким ти вже є на момент надходження інформації) та інтерпретації - засобу розуміти всі наявні чинники, у тому числі й себе. Комунікативні аспекти апперцепції - розуміння інформації масовою аудиторією.
Специфика функционирования информационных агентств России
Основные задания экономических, культурных и сетевых информационных агентств. Изучение деятельности национальных и иностранных аналитических служб новостей, специфика их функционирования. Оценка дизайна и наполнения электронных версий региональных СМИ.
Редактирование как вид профессиональной деятельности и как составляющая редакционно-издательского процесса
Ознакомление с редактированием - профессиональной деятельностью, связанной с подготовкой к выпуску разных видов издательской продукции. Организация и содержание процесса редактирования: этапы, содержание и последовательность работы над оригиналом.
Термины технического редактирования
Ключевые понятия и термины технического редактирования. Основные требования издательской организации к авторским текстовым и изобразительным оригиналам. Правила приема в редакции цифровых фотографий и изображений на дисках как материала для полиграфии.
Ломоносов об обязанностях журналиста
Редакторская и журналистская деятельность Ломоносова. История русской журналистики XVIII века. М.В. Ломоносов об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии и о их актуальности по сей день.
Массово-культурный тип журнального издания, формирующего общественное мнение
Молодежная культура в контексте массовой культуры, молодежь как субъект массовой коммуникации, понятия "массовой культуры" и "молодежной субкультуры". Характеристика журнала "Афиша" и основных досугово-развлекательных журналов, сходных с ним по тематике.
Новітні інформаційні жанри
Традиційна класифікація інформаційних жанрів. Система жанроутворення в сучасній пресі. Поняття про коментар, його призначення, жанрові особливості. Колонка як оперативний відгук на подію. Особливість журналіста як жанро-твірна ознака колумністики.
Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе
Основной источник информации в повседневной жизни. Объективизация – интересный и сложный приём в публицистике. Язык средств массовой информации, главные качества журналистики. Классификация объективизации на материале газет и аналитических сайтов.
Основы взаимоотношений со СМИ при организации связей с общественностью
Общее понятие связей с общественностью, ведущие принципы взаимодействия со СМИ. Основная задача СМИ - передача информации потребителям через различные каналы коммуникации. Анализ механизмов построения отношений со СМИ, пути оптимизации взаимоотношений.
Особенности и специфика деятельности пресс-секретаря
Информационно-аналитическая деятельность пресс-секретаря. Экспертное интервью с пресс-секретарем Министерства культуры Кузнецовой С.А. Мониторинг размещенных материалов в телеэфире и публикаций в печатных СМИ во время проведения Вторых Дельфийских игр.
Особенности современной аудитории телевидения
Аудитория средств массовой информации. Телевидение как мощнейшее средство влияния на поведение человека. Психологические типы аудитории и особенности телезрителя. Тенденции на современном телевидении. Анализ телевизионных предпочтений зрителей.
Особенностии интервью со звездой
Анализ интервью со звездой в российской и региональной прессе. Сравнение журналистских приемов и тактик ведения беседы в газетных текстах. Особенности для интервью со знаменитостью в российской и региональной прессе. Пример интервью с местной звездой.
Редакторский анализ календаря как вида справочного издания
Определение специфики календарей как вида справочной литературы. Редакторский анализа таких видов календарей как: табель-календарь, отрывной или перекидной (содержит простые и практичные рекомендации), календарь книжного типа, календарь ежегодник.
Шарлоттский эксперимент
Падение доверия к средствам массовой коммуникации и роль прессы в политическом процессе. Работа газеты с гражданской предвыборной программой, ее влияние на ход избирательной кампании. Результаты шарлоттского эксперимента и его значение для журналистики.
Экологическая проблематика в современной прессе Беларуси
Источники экологической информации и ее потребители. Диапазон тем экологической направленности в печати. Обзор печатных изданий, освещающих проблемы окружающей среды. Задачи и функции средств массовой информации в области экологической журналистики.
Проблема влияния средств массовой информации на политическое сознание и поведение людей в период избирательных кампаний
Периодическая печать – важнейшее средство формирования общественного мнения. Правовое положение редакций, особенности содержания и размещения материала в газете. Региональная периодическая печать - источник по общественно-политической истории в 90-х гг.
Средства массовой информации в сети Интернет (на примере информационного портала)
Характеристика основных понятий, связанных с интернет-журналистикой. Цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию информационных образов актуальности. Анализ интернет-издания "Championat". Рубрики и сервисы портала.
Тематическое и жанровое разнообразие специальных телепроектов АТН
Тематика и жанровое разнообразие современной журналистики и их актуальность. Тематическое и жанровое разнообразие телевизионных проектов АТН - первого канала белорусского телевидения. Игры в интеллект на деньги, интеллектуальные ток-шоу, шоу-театр.
PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации
Организация и функционирование PR-службы; история и идеология формирования и развития связей с общественностью. Специфика института "PR" в системе государственного управления РФ на примере его деятельности в городской и областной администрации Воронежа.
Развитие белорусской литературы и печатно-полиграфического дела в 30-е гг. XX в.
Новые методы работы печати. Пропаганда передового опыта. II съезд рабселькоров. Развитие культа личности, репрессии журналистов. Шаблонность в освещении жизни. Освобождение Западной Белоруссии и помощь в создании газет. Белорусская литература в 30-е гг.
Материалы, инструменты и приспособления для шрифтовых работ
Сорта бумаги: рисовальная; чертежная; полуватман. Сущность понятия "акварель". Применение клеевого грунта. Линейки, угольники, лекала. Применение плакатных перьев для написания шрифтов. Приспособления в шрифтовой работе: планшет, муштабель, трафарет.
Практика шрифтовой графики
Тонирование бумаги, построение букв. Разметка академического шрифта. Особенности написания лозунгов. Применение объемного шрифта. Выпиливание, выжигание и вышивание шрифта. Шрифт в стенной газете как элемент оформления. Писатель Лев Кассиль о цветах.
Принцип подготовки печатной продукции к печати
Газетное издание как вид печатной продукции. Описания процесса допечатной подготовки. Типографика как способ графического оформления публикации. Обзор и анализ пакетов программ верстки. Особенности процесса создания газетного издания в PageMaker.
Языковые стилистические особенности жанра "Заметка"
Определение понятия и характеристика основных видов жанра "заметка". Выделение основных особенностей публицистического стиля "заметка". Анализ языковых стилистических особенностей жанра на примере материалов газеты "Северная правда" за 2007 год издания.
Фотоформы в полиграфии
Процесс технического переоснащения предприятий полиграфической промышленности. Факторы создания современного оборудования для офсетной плоской печати в формном процессе. Использование фотоформ в полиграфии. Линиатура и конфигурация элементов растра.
Авторське "я" та засоби вираження журналістської позиції
Авторська позиція в журналістському творі. Образ автора як загальнокультурна категорія. Факти як основа журналістської творчості. Формування авторської позиції під впливом внутрішніх і зовнішніх факторів. Вплив політики та ідеології на журналістику.
Газета як тип видання
Етапи зародження газети. Газета в системі засобів масової комунікації. Типологічні ознаки газети. Проблеми типологізації та мета видання газети. Структура номера газети. Система текстових публікацій та дизайн газетного номера. Види заголовків у газеті.
Загальна характеристика аналітичних програм на телеканалі "Київ"
Загальна історія аналітичного телебачення. Журналістика періоду перебудови і гласності. Розвиток українського телебачення в 1991-2000 роках. Жанрова структура телевізійної журналістики. Сутність та характеристика аналітичних програм телеканалу "Київ".
Засоби вираження теми в авторських програмах радіостанцій
Головні формотворчі та стилетворчі засоби радіомовлення. Поняття авторської програми, її місце і різновиди на регіональному радіо. Особливості використання виражальних засобів теми в авторських програмах радіостанцій. Сценарій програми "Світ за кермом".
Кореспонденція як жанр журналістської творчості
Кореспонденція як жанр журналістики, її відповідність корпоративній тематиці і висвітленню проблематики. Кореспонденція як жанр: підходи до визначення. Жанрові модифікації кореспонденції (різновиди кореспонденцій, взаємозв’язок з іншими жанрами).
Место и роль музыкальных программ в концепции радиостанции
Изучение истории, этапов развития, специфики "Радио России". Классификация музыкальных радиопрограмм: по жанру (рок, джаз, поп, блюз) и по аудитории. Определение роли ведущего музыкальных программ на радио. Наиболее популярные программы на "Радио России".
Профессиональная деятельность журналиста на информационно-музыкальной радиостанции (на примере радиостанции "Радио "Сибирь-Омск")
Специфика деятельности радиожурналиста. Исследование деятельности журналиста в службе информации радиостанции "Радио "Сибирь-Омск". Содержание и направленность новостных выпусков на радио. Информационные потребности и интересы аудитории радиостанции.
Работа пресс-службы на интернет-сайтах политических партий
Изучение истории партии "Единая Россия": руководящие органы, символика, партийная пресса, слоганы. Структурно-функциональные особенности официального Интернет-сайта. Специфика отбора информации для размещения на сайт. Написание новостного материала.
Редакторская правка текста. Виды правки. Правка-вычитка
Выяснение исторических предпосылок зарождения редакторской правки, ее основные задачи, функции и принципы. Ознакомление с целями корректорского вычитывания, сокращения (внесение конъюнктурных изменений), литературной отделки и переделке исходного текста.