Известно, что скупой платит дважды. Это правило распространяется на все аспекты нашей жизни. Не обошло оно и полиграфическую отрасль. Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению. Естественно, что нередки случаи причинения тем самым большого вреда всему тиражу, который, в результате удешевительных манипуляций, подлежит переделке. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать краску для офсетной печати, не потеряв при этом в качестве.
Практически каждому производителю любого продукта хочется увеличить его качество, снизив при этом итоговую себестоимость. Конечно, встречаются и такие, кто над этим не задумывается, но речь в статье пойдет совсем не о них (их, слава Богу, меньшинство), к тому же это совсем нелогично.
Вне зависимости от территориального расположения типографии, например московской, она существует в наше непростое время лишь за счет заказов, вырванных из цепкого клюва конкурентов. Где-то соперников больше, где-то меньше. В наше же время на успех любого вида деятельности, особенно коммерческий, влияет огромное количество факторов, что одна только их классификация может занять тысячи страниц текста мелким шрифтом. Ограничимся лишь самоочевидным тезисом, что любое производство имеет тем больше шансов на успех, чем более качественный продукт оно выпускает и/или чем меньше этот продукт стоит. Таким образом, в полиграфии необходимым, однако недостаточным условием успеха стало умение качественно печатать с максимально возможной экономией средств.
Но на деле не все так элементарно. На себестоимость печатной продукции влияет огромное количество факторов. Чтобы сузить область поиска, выделим два аспекта, оказывающих основательное влияние на себестоимость и качество печатной продукции. Это будут стоимость полиграфических расходных материалов и вытекающего из этого количество производственного брака.
Всем известно, что главным полиграфическим материалом является бумага. Без нее полиграфия, как явление, вообще невозможна. Однако бумага нас будет интересовать лишь как фактор, влияющий на себестоимость производства тиража.
Итак, в число рассматриваемых нами расходников войдут краски, печатные формы и некоторые специфические химикаты. Именно их мы и будем рассматривать как основные источники успешности либо убыточности полиграфического производства офсетным способом печати
Перейдем к понятию полиграфического брака. В полиграфии под ним понимают неподлежащие использованию по назначению тираж или часть тиража, если эта порча случилась по вине некачественных или неверно использованных расходных материалов (красок, форм, химикатов). Согласно определению в категорию брака попадают и так называемые приладочные листы тиража, неизбежные при любой печати. Конечно, можно не согласиться с данным утверждением, но на практике, чем меньше этих листов - тем лучше, поэтому можно смело отнести их к браку, подлежащему минимизированию, но воспринимаемому печатником как необходимое зло.
Другие работы по теме:
План а: Общие понятия о печатном процессе. Высокая печать
Основными признаками печатного процесса являются: перенос краски с печатной формы (иногда печатание происходит без печатных форм, например, струйная, лазерная печать) на воспринимающую поверхность и ее закрепление; многократность получения оттисков (тираж) и их идентичность
Флаг Юты
Введение 1 Описание печати штата Юта 2 История Список литературы Флаг Юты Введение Флаг Ю́ты (англ. Flag of Utah) — один их государственных символов американского штата Юта. Флаг был утверждён в 1913 году. Состоит из печати штата Юта, окружённой золотым кругом на тёмно-синем фоне.
Японские технологии малоформатной печати
Офсетное оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования.
Металлизированные пигменты для этикеточной печати
В последние годы на рынке, а, следовательно, и на полиграфических предприятиях, в частности, выпускающих этикетки, появились печатные краски, обладающие эффектом металлического блеска, придающие особый вид печатаному продукту.
Трафарет в офсетной типографии
Трафаретные технологии могут с успехом использоваться и в традиционной типографии. Первое, что приходит на ум – лакирование офсетных оттисков. Однако у шелкографии есть куда большие возможности.
"Безалкогольный" увлажняющий аппарат
Избирательная подача краски только на печатающие элементы формы требует применения в традиционной офсетной плоской печати увлажняющих аппаратов.
Цифровая печать
Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.
Фольгирование
Фольгирование – это альтернативный горячему тиснению процесс нанесения фольги на бумагу и картон, т.е. – процесс спекания тонера лазерного принтера или копировального аппарата с металлизированной фольгой под воздействием высокой температуры.
Преимущества и недостатки цифровой печати
Цифровая печать – это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы.
Цветоделение и фотоформы
Цветоделенное изображение – это одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.
Оптимизация офсетной печати
Офсетная печать – самый распространенный способ получения тиражной продукции, при этом он наиболее сложный в технологическом плане. Типичные проблемы офсетной УФ-печати по невпитывающим поверхностям и способы их устранения.
Печатаем этикетку. Какой способ выбрать?
Прежде чем детально говорить об особенностях офсета и флексографии, рассмотрим суть задачи "производство этикетки", и уже в свете этого постараемся оценить возможности каждого способа печати.
Тиражирование
Выпуск документов в одном экземпляре (или с тиражом в несколько штук) непосредственно на лазерном, матричном или струйном принтерах экономически вполне оправданная операция.
История печатного дела
То, что первая ежедневная газета в мире была выпущена в Лейпциге 1 июля 1650 года, а 29 апреля 1660 года там же вышла первая еженедельная газета, известно всем. Но то, что именно Лейпциг был местом установки первой в мире рулонной офсетной машины… .
Флексография
Флексография представляет собой печатный процесс с применением упруго-эластичных рельефных печатных форм, которые устанавливаются на печатных цилиндрах. В сущности, флексография является усовершенствованным вариантом высокой печати.
Аддитивный и субтрактивный синтез цвета
Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных метода цветового синтеза: аддитивный и субтрактивный синтезы.
Роль контраста в процессе контроля качества печати
Уровень качества печатной продукции в настоящее время значительно вырос, в том числе благодаря и тому, что постоянно совершенствуется парк полиграфического оборудования - допечатного, печатного и отделочного.
Cорта бумаги для печати на дупликаторе
С развитием технических возможностей производства бумага постоянно совершенствуется. Это касается прежде всего их внешнего вида, а также потребительских качеств.
Краски для трафаретной печати
Цвет – неотъемлемая часть нашей жизни, так уж распорядилась природа. Цвета влияют на нервную систему любого человека с нормальным зрением. Они придают полиграфическим работам естественный, живой вид.
История полиграфии 2
История полиграфии История становления полиграфии очень интересна. Ее технической предпосылкой стало изобретенное И. Гуттенбергом книгопечатание в 1440 году. Широкое распространение в качестве развитой мануфактуры полиграфия приобрела в XVI в. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования для полиграфии, в частности, печатной машины, произвело в отрасли настоящую промышленную революцию.
Основы полиграфии
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет печати кафедра «Технология допечатных процессов» Контрольная работа № 1
Офсетная печать
Офсетная печать как наиболее распространенный способ коммерческой печати, объективные причины доминирования данного метода перед другими. История зарождения и развития офсетной печати, ее специфика и этапы технологического процесса, главные принципы.
Общая характеристика современных промышленных способов печати
Современные способы печати полиграфической продукции. Виды трафаретной печати: шелкография и ризография. Плоская офсетная печать. Технология цифровой и глубокой печати. Флексография - высокая ротационная печать красками с применением эластичных форм.