1. Принцип целесообразности.
Принцип
целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй
произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что
и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет
творчески и процесс переработки материала в художественную форму.
2. Принцип единства.
Основной
принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принципу
сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное
целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все
компоненты формы и содержания в единое целое. (Все остальные композиционные
принципы рассматривают различные проявления связи, различные аспекты
зависимости между частями и элементам и произведения). Марксистско-ленинской
эстетикой цельность понимается как единство замысла и воплощения, как органическое
единство содержания и формы. Целостность рассматривается диалектически.
"Каждый этап развертывания художественной целостности отражает общую для
понятия целого диалектику взаимодействия противоборствующих сил покоя и
деятельности, простоты и сложности, порядка и беспорядка, равновесия и его
нарушения", - пишет В Шестаков. У Фаворского читаем: "Приведение к
целостности зрительного образа будет композицией".
3. Принцип доминанты.
Внутреннее
организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря
наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают
основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы
точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто
совпадает со зрительным центром, т. е., располагается в центральной зоне
картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании
повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой. Е Розенблюм так
определяет доминанту: "Доминанта - преобладающий сквозной компонент темы, определяющий
требуемое соответствие избираемых художником формальных приемов особенностям
зрительного восприятия".
4. Соподчинение частей в целом. Группировка.
В
произведении художественном все части связаны между собой и с целым. Целое
представляет собой совокупность связанных между собой частей, где подчиненность
частей друг другу вполне очевидна. Чтобы целое было воспринято, необходима
определенная последовательность в вос-приятии частей. Эта последовательность
обеспечивается благодаря группировке родственных или контрастирующих элементов.
Части целого составляют группы, связанные друг с другом по признакам подобия
или по контрасту. Тот же принцип повторяется и внутри каждой из групп (подобие
или контраст), возникает ритм, пронизывающий насквозь все произведение. Все эти
группы перекликаются между собой всеми своими элементами, так, что целое
повторяется в его частях, а часть в целом. Благодаря группировке элементов и
частей происходит последовательное восприятие частей целого, и в тоже время
целое воспринимается единовременно и цельно.
5. Принцип динамизма.
Известно,
что движение в картине не присутствует реально, а воспринимается сознанием, являясь
реакцией зрительного аппарата, движением глаз, вызванным теми или иными
зрительными впечатлениями. Даже если на картине изображено статическое
состояние, симметричная композиция, устойчивая и неподвижная, в ней есть
движение, ибо детали, элементы художественной формы всегда выражают движение их
цветовые и тоновые отношения, взаимодействие линий и форм, контрасты, напряженность
вызывают сильные зрительные импульсы, а следовательно, ощущение движения, жизни.
Композиционные приемы обладают способностью направлять и усиливать это ощущение
движения в картине, в изображении. Композиционное построение произведения
изобразительного искусства может быть представлено в виде схемы из линий, показывающих
направление движения в картине - по диагонали, по кругу, лучевое, S - образное.
Движение в композиции имеет организованный характер, ритмизовано. С его помощью
осуществляется гармония целого.
6. Принцип равновесия.
Уравновешенность
частей в картине - первостепенное требование композиционного построения - означает
расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким
образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии. Это требование к
композиции восходит, как уже говорилось прежде, к всеобщему закону тяготения, определяющему
психологическую установку в восприятии равновесия.
7. Принцип гармонии.
Внесение
гармонического начала в композиционное построение и в моделировку формы
означает не одно только соблюдение количественных отношений, обеспечивающих
соразмерность, пропорциональность, равновесие. Гармония осуществляет связь
между всеми элементами произведения - примиряет противоречия между формой и
содержанием, между материалом и формой, между предметом и пространством и
прочими элементами формы, сводя все воедино в единое композиционное целое.
Список литературы
Е.
А. Грегорян. Основы композиции в прикладной графике
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта idlazur
Другие работы по теме:
Углерод и его соединенния
Реферат по химии УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕННИЯ Ученика 10 «б» класса школы №4 Худякова Алексея г. Ангарск – 2001 год УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. Углерод как простое вещество.
Принципы уголовного судопроизводства
Контрольная работа По Уголовно процессуальному праву на тему Принципы уголовного судопроизводства Сдавался в Государственном Университете по Землеустройству кафедра правоведения
Композиционные материалы (композиты)
Министерство общего и профессионального образования РФ Кемеровский государственный университет Кафедра маркетинга РЕФЕРАТ По дисциплине: Тост По теме: Композиционные материалы (композиты)
Композиционные материалы
Классификация композиционных материалов: на полимерной, металлической и неорганической (керамической) матрице. Состав, строение и свойства композита и прогнозирование его свойств. Основные критерии сочетания компонентов и их экономическая эффективность.
Композиционные материалы
Сведения о композиционных материалах, имеющих две составляющие: армирующие элементы и матрица. Их преимущества. Механическое поведение композита, эффективность и работоспособность материала. Состав и строение композита. Свойства композиционных материалов.
Неметаллические материалы
Пластические массы (пластмассы) как основной тип неметаллических материалов. Основные технологические и эксплуатационные свойства пластмасс. Термопластичные и термореактивные материалы. Классификация пластмасс в зависимости от их основного назначения.
Резисторы
Система условных обозначений. Система сокращенных обозначений резисторов.
Усадьба Троицкое
В Троицком сохранился ансамбль из двух церквей: деревянной Троицкой церкви, переосвящённой в 1999 г. во имя прп. Сергия Радонежского и Троицкой каменной.
Адгезивные системы
ЗНАЧЕНИЕ ДЕНТИНОВЫХ АДГЕЗИВОВ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ЗУБОВ КОМПОЗИТАМИ. Композиционные материалы применяются уже более чем 30 лет в стоматологической практике и именно им уделяют сегодня особое внимание. В последние годы существенно удалось усовершенствовать физические и оптические свойства композиционных материалов, выявить новые механизмы сцепления с тканями зуба и усовершенствовать клиническую методику применения композитов.
Анализ повести Ф. Сологуба Маленький человек
Автор: Сологуб Ф.К. Повесть Сологуба отражает в названии несколько контекстов. Литературное вспоминание, обозначается в заглавии, соотнесена с известной традицией русской классической литературы – представление социального типа «маленького человека». Но эта повесть является по своей жанровой специфике сатирической и фантастической, поэтому метафорический смысл теряется, так как слову «маленький» в этой повести возвращается его первоначальное значение – «небольшой по размеру».
Мастерство в построении композиции и
Автор: Толстой А.Н. А.Н.Толстой начал работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, вероятно, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда “трещит и рушится старый мир”, с эпохой, в которую жил автор романа. Весь ход повествования должен был показать взаимное влияние личности и эпохи, подчеркнуть прогрессивность преобразовательских действий Петра, их закономерность и необходимость.
Анализ произведения А.Аверченко "Люди - братья"
Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в «ресторане на Приморском бульваре».
Сказка ложь, да в ней намек по сказкам М. Салтыкова-Щедрина.
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский).
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка 2
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» Автор: Блок А.А. В стихотворении А.Блока «Незнакомка» даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, «женский визг», «детский плач». Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви.
Взаимодействие с аудиторией
Была категории угодности/неугодности Богу. В новое время статус различных сфер коммуникации относительно уровнялся, и к традиционным видам красноречия — политическая, судебная, торжественная, богословская, академическая красноречия, в деловой публицистической.
Понятие канона
Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства.
Клод Моне (жизненный путь)
Клод Моне Французский живописец родился в 1840 году. Моне называли “Рафаэлем воды” и “первооткрывателем цвета”. С его именем связывают и эффект “запечатленного мгновения”, ибо он приложил много усилий для воплощения в живописи мимолетных состояний природы.
Александро-Невская Лавра
Уникальный и сложный историко-художественный комплекс, выдающийся также и в архитектурно-градостроительном отношении. Он неразрывно связан своим формированием с историей России и ее культурой.
Технология производства резистора
Изучение понятия, классификации и способов производства резисторов. Принципы строения, материалы изготовления и преимущества металлопленочных, металлоокисных и проволочных (постоянного и переменного сопротивлений) пассивных элементов электрической цепи.
Правоутворення та форми права
Теорія держави та права Правоутворення та форми права содержание Введение. Правотворчество понятие правотворчества; признаки правотворчества; принципы правотворчества;
Иоганн Себастьян Бах
Трагическое историческое положение Германии (крестьянская война, тридцатилетняя война, Вестфальский мир, окончательно закрепивший раздробленность страны) дало Баху наилучшую возможность почувствовать трагические противоречия своего времени.
Голосов П.А.
Поверив в конструктивизм как в отвечающее современным требованиям творческое течение, он основательно и углубленно осваивает как приемы функционального метода, так и художественно-композиционные средства "конструктивного стиля".