Кравчук Е.К.
Эрнесто Гевара Де Ла Серна – человек, ставший для нескольких поколений идеалом борца за свободу и справедливость, до сих пор вызывает бурный общественный интерес, однако об изучении его публицистики в России говорить не приходится.
В процессе анализа публицистических статей и опубликованных речей Эрнесто Че Гевары было обозначено две ключевые черты, отличающие его публицистику:
Мемуарность (мемуары – от франц. воспоминания). Ряд работ основан на повествовании автора о жизни людей и событиях, участником и современником которых он был. Мемуарная публицистика Че Гевары создана на основе личного опыта автора, при этом осмысленным в соответствии с индивидуальностью и общественно–политическими взглядами Че Гевары. Можно обозначить эти взгляды как марксистские и революционно–настроенные. К этой группе работ относим его дневники и письма.
Другая группа работ отличается теоретичностью. Приверженность марксистским убеждениям выражена в той программе действий, которую предлагает Че Гевара. Он подробно описывает, как должна проходить революция, объясняет ее значение для жителей Латинской Америки, обосновывает «правильность» своих суждений. Таким образом, в статьях, опубликованных в журналах «Verde Olivo», «Cuba Socialista», а также в своих речах на публичных выступлениях Гевара выступает как теоретик революции.
Мы обозначили ряд вопросов, с помощью которых можно выделить главные идеи революционного деятеля:
Как должна проходить революция?
В революции Че Гевара выделяет две стадии с разными задачами и действующими силами. Основной ударной силой первого этапа является крестьянство, борющееся за аграрную реформу, вторым – индустриализация. По мнению Гевары упор на человеческое сознание неизбежно должен быть подкреплён экономическим ростом, иначе социализм может выродиться в своё собственное отрицание [2].
Что собой представляют методы и цели революции?
В 1959 – 1961 годы Гевара считал, что метод партизанской войны применим в борьбе против диктаторских режимов. «Ареной революционной борьбы должна стать сельская местность. И уже оттуда, опираясь на отряды крестьян, стремящихся осуществить те коренные цели, за которые призвано бороться крестьянство, революция двинется на города [1, c.104].
Че Гевара не возводит в абсолют партизанскую войну. Он обращает внимание, что эта форма борьбы является лишь методом в достижении поставленной цели. А необходимой, обязательной целью каждого революционера является завоевание политической власти [2].
Каким должен быть революционер?
По воззрениям Че Гевары , революционеры должны быть первыми, кто бы разорвал порочный круг, при котором товарно–денежные отношения, культивируют неравенство, и таким образом деформируют личность: «Человек в ходе революции начнет освобождать свое мышление от досадного факта, предполагающего удовлетворять свои природные потребности в процессе труда»[1,c.148].
Каково отношение Че Гевары к СССР?
Че Гевара характеризовал СССР как противоречивый феномен, состоящий из социалистических элементов в экономическом базисе и капиталистических в социально–политической надстройке.
В конце 1964 года, после очередного посещения Москвы, Че Гевара обращал внимание, что в СССР вернулись к материальным стимулам, конкуренции и дифференциации в зарплате: «Начальники получают все больше и больше … У лидеров нет никакой ответственности перед массами» [1,c.309]. В этом Че Гевара видел одну из кардинальных причин отставания СССР от экономически развитых стран Запада.
Индивидуальный стиль деятельности публициста выявляется, в первую очередь, на текстовом уровне в оригинальной творческой манере, т.е. в тех устойчивых идейно–содержательных, композиционных и лексико–стилистических особенностях «произведений» автора, которые позволяют читателю идентифицировать различные творения этого автора [3]. Любая статья и каждое выступление Че Гевары имели успех среди читателей/слушателей благодаря не только тем темам, которые затрагивал публицист, но и во многом успех обусловлен стилистикой, использованием образных средств и выражений.
Риторические вопросы встречаются в каждой публикации и создают полемичность, что очень характерно для публицистического стиля.
Использование метафор в публицистике Че Гевары способствуют созданию экспрессивности. Заметим, употребление метафор в публицистике Че Гевары – явление редкое. По большей части в текстах Че Гевары превалирует сухой официальный стиль речи. Однако эта особенность касается только его официальных публицистических выступлений.
Значительную роль в публицистике Че Гевары занимают лозунги, призывающие читателей/слушателей к действиям. Точка зрения Че Гевары передается в лаконичных формах, понятных аудитории.
Че Гевара активно использует личные местоимения, в своих доводах опирается на личный опыт. Такой прием не только создает субъективность в публицистике, но и создает доверие аудитории к автору, так как искренность высказываний всегда импонирует читателям.
Статьи Че Гевары построены таким образом, что сначала автор ставит перед собой ряд вопросов, а затем отвечает на них. Таким образом, публицистика Че Гевары представлена в таком типе текста как рассуждение.
Список литературы
1. Эрнесто Че Гевара. Статьи, выступления, письма. – М. Культурная революция, 2006. – 632с.
2. Васильев М. Че Гевара как революционный теоретик. – М. Свободное марксистское издательство, 2010. – Режим доступа: redflora2017.blogspot/2012/06/blog–post_14.html
3. Солганик Г.Я. О структуре и важнейших параметрах публицистической речи [Электронный ресурс]. – М. Флинта, 2008. – Режим доступа: prometeus.nsc/acquisitions/09–08–18/cont39.ssi
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта unid.bsu.edu
Другие работы по теме:
Рецензия
Рецензия — один из распространенных критических жанров. Р. составляют в толстых журналах так наз. «библиографический» отдел. Р. — критический разбор произведения — литературно-художественного, научного, публицистического характера и т. п.
Русская философия XIX века 2
Text Text - человек есть соединение материального и духовного - жизнь человека возможна в коллективе - история движется по божественному
Тема Кол-во страниц
«Московский журнал» Н. М. Карамзина как образец европейского литературно-критического журнала
Разработка фирменного стиля
Каждая компания имеет логотип — графический символ, отражающий специфику деятельности предприятия. Логотип обычно используется вместе с названием и реквизитами фирмы. Существует некие правила расположения логотипа, названия фирмы и ее реквизитов по отношению к другой текстовой и графической информации, называемые
Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора
Автор: Чернышевский Н.Г. Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа “Что делать?”. В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме.
О понятии публицистический стиль речи
§ 1. О понятии "публицистический стиль речи" Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газе-тах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений.
Нуньес Хименес, Антонио
Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Нуньес Хименес (исп. Antonio Nъсez Jimйnez, 20 апреля 1923 — 13 сентября 1998) — кубинский революционер и географ, академик и дипломат.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Байо, Альберто
Альберто Байо Хироуд (исп. Alberto Bayo Giroud, 1892, Камагуэй — 1967, Гавана) — испанский революционер и поэт кубинского происхождения. В 1920-х годах служил в испанских ВВС и участвовал в Рифской войне в Марокко. Участник высадки на Майорку во время гражданской войны в Испании. После поражения республиканских сил в войне — в изгнании в Мексике, где преподавал в военно-воздушном училище и торговал мебелью.
Царинник, Марк
Введение 1 Биография 2 История и публицистика 3 Переводы Список литературы Введение Марк Цари́нник (Марко́ Цары́ннык, англ. Marco Carynnyk, укр. Марко Царинник; 1944 году, Берлин, Германия) — американо-канадский литератор и историк, пишущий на английском и украинском языках, переводчик на английский язык.
Маккензи, Эндрю
Введение 1 Биография 2 Особенности стиля Список литературы Введение Эндрю МакКензи (англ. Andrew Mackenzie) — британский модельер, живет и работает в Милане.
Битва за Санта-Клару
Введение 1 Обстановка перед сражением 2 Взятие города 2.1 Захват бронепоезда 3 Последствия 4 Битва за Санта-Клару в культуре Список литературы Битва за Санта-Клару
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Акунья Нуньес, Хуан Виталио
Введение 1 Биография 1.1 Кубинская революция 1.2 В Боливии 1.3 Последний рейд 1.4 Последний бой Список литературы Введение Хуан Виталио Акунья Нуньес (исп. Juan Vitalio Acuсa Nuсez , 27 января 1925 года, Нигуэро (Niquero), провинция Ориенте, Куба — 31 августа 1967 года, переправа Иесо близ города Вальягранде, департамент Санта-Крус, Боливия) — кубинский военный деятель, один из активных участников Кубинской революции, член ЦК Коммунистической партии Кубы, майор.
Гусман, Лойола
Введение 1 Биография Список литературы Введение Лойола Гусман Лара (исп. Loyola Guzmбn Lara) — боливийская революционерка, правозащитница и левый политический деятель. Соратница Эрнесто Че Гевары.
Армия национального освобождения Боливия
Введение 1 История Список литературы Введение Армия национального освобождения (исп. Ejйrcito de Liberaciуn Nacional) — боливийская леворадикальная партизанская организация, созданная в 1966 г. под руководством Че Гевары как часть континентальной герильи. После гибели Че Гевары в 1967 г. возглавлена Гидо Альваро Передо Лейге.
Бунке, Тамара
План Введение 1 Биография 2 Гибель 3 Память Введение Tania la Guerrillera Айде Тамара Бунке Бидер (нем. Haydйe Tamara Bunke Bider, псевдоним — Таня (исп. Tania la Guerrillera); 19 ноября 1937, Буэнос Айрес, Аргентина — 31 августа 1967, Боливия) — латиноамериканская революционерка немецкого происхождения, боец боливийского отряда Че Гевары.
Кубинская революция 2
Кубинская революция 1953-1959 гг. Карта. Кубинская революция — вооружённая борьба за власть на Кубе, начавшаяся 26 июля 1953 года и закончившаяся 1 января 1959 победой восставших.
Первая конголезская война
План Введение 1 Предпосылки 2 Ход войны Список литературы Первая конголезская война Введение Первая конголезская война — война 1996—1997, в ходе которой поддерживаемые Угандой и Руандой повстанцы во главе с Лораном Кабилой свергли президента Заира Мобуту. После того как повстанцы заняли столицу Киншасу Заир был переименован в ДР Конго.
Публицистический стиль в русском языке
История возникновения, сущность и функции публицистического стиля, а также анализ его взаимосвязи с другими стилями русского языка. Общая характеристика специфических черт языка публицистики, особенности их функционирования в публицистическом стиле.
Функции стилистической речи
5. функц.стили речи. Слова – это одеяние мыслей, говорили мудрецы, а потому наша речь играет немаловажную роль в создании имиджа. Речь обладает значительным энергетическим потенциалом. Слова, произносимые нами, несут информацию не только о предмете разговора, но и о наших эмоциях, характере, уровне культуры, интеллекте.
Публицистика как особый вид творческой деятельности
Ключевые слова: публицистика, объект, предмет, метод, функция, общественное мнение, просветительский, дидактический, идеологический, эстетический, языкотворческий.
Искусство публицистики
Авторская позиция в публицистике. Зарождение и развитие казахской публицистики. Публицистический образ: формы проявления и содержания.
Публицистические ресурсы имиджевого текста
Публицистика как вид творческой деятельности, ее функции. Психологическое обоснование имиджирования, имиджелогия как наука. Виды имиджелогии по специфике профессиональной деятельности. Публицистика в имиджевом тексте, особенности публицистического стиля.
Газетно-публицистический стиль
Газетно-публицистический стиль как наиболее популярный из всех функциональных стилей, факторы, влияющие на него. Лингвостилистические особенности газетно-публицистического стиля: лексические и грамматические. Использование выразительных средств.
Залыгин С.П.
Родился 23 ноября (6 декабря н.с.) в селе Дурасовка Уфимской губернии в семье продавца книжного магазина, человека образованного, высококультурного. Детство и юность будущего писателя проходили в сложные послереволюционные годы.