Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М.
Московский государственный университет печати
1. Прибыль и себестоимость
1.1. Прибыль
Экономика издательского бизнеса складывается на основе единых для производителей товаров и услуг закономерностей и характеризуется общими для них понятиями. Основным для всякого рода предпринимательской деятельности является понятие прибыли.
Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Различают полную (общую) прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, а также бухгалтерскую и экономическую прибыль. В дальнейшем мы будем иметь в виду, как правило, полную и чистую прибыль.
Полная (валовая, балансовая) прибыль - часть добавленной стоимости, которая остается у производителя (в нашем случае у издателя) после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
В свою очередь, добавленная стоимость - часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной фирме. Определяется она как разность между выручкой от продажи продукции и услуг, произведенных фирмой, и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.
Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений и обязательных платежей.
1.2. Себестоимость
В самом общем виде себестоимость - это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и ее реализацию.
Это относится и к издательской себестоимости. Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты.
Специфика книжной продукции отражается в составе и структуре ее себестоимости.
2. Структура себестоимости издательской продукции
2.1. Состав себестоимости издательской продукции
В состав себестоимости издательской продукции входят:
расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы;
редакционные расходы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию);
расходы на бумагу и переплетные материалы;
расходы на типографские работы;
общеиздательские расходы;
коммерческие расходы.
2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции
Средняя структура себестоимости издательской продукции, как примерное соотношение различных видов затрат в общей их сумме, может быть представлена следующим образом:
авторский гонорар - 15%;
редакционные расходы - 10%;
расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%;
общеиздательские расходы - 15%;
коммерческие расходы - 5%.
И хотя понятие "средняя структура себестоимости" в достаточной мере условно, все же оно дает представление о месте отдельных видов затрат в издательской практике.
3. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции
3.1. Объем и оформление издания
Существует ряд характеристик изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий.
Объем и оформление издания влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:
по проценту от продажной (отпускной) цены издательства;
по фиксированной ставке за авторский лист.
В первом случае автор фактически кредитует издательство, получая деньги после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах.
Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его зависимость от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.
Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания.
Число и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания.
3.2. Тираж издания
Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.
Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.
Переменные расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.
Постоянные расходы можно разделить на две части. Первая в основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов - расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели - при необходимости могут быть снижены.
3.3. Маржинальный доход
Можно использовать наряду с понятием «прибыль» понятие «маржинальный доход», который означает разность между выручкой и переменными расходами.
Расчет прибыли через маржинальный доход можно представить в виде таблицы:
Показатель | Вариант издания |
I | II | III |
Тираж, тыс. экз. | 5 | 10 | 20 |
Постоянные расходы, руб. | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Переменные расходы на 1 экз./руб. | 10 | 10 | 10 |
Переменные расходы всего, руб. | 50 000 | 100 000 | 200 000 |
Цена 1 экз., руб. | 15 | 15 | 15 |
Маржинальный доход на 1 экз./руб. | 5 | 5 | 5 |
Маржинальный доход всего, руб. | 25 000 | 50 000 | 100 000 |
Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб. | + 5 000 | + 30 000 | + 80 000 |
Таким путем можно получить информацию о реальной прибыли, получаемой после покрытия всех расходов издательства.
Другие работы по теме:
Экологический налог
Рассчитать экологический налог на добычу природных ресурсов и указать источники их уплаты.
Определение себестоимости продукции
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость.
Расчёт целесообразности проведения реконструкции установки
Рассчитать годовую производственную мощность установки. Смета затрат. Условно переменные. Условно постоянные. Рассчитываем себестоимость 1т. целевой продукции. Определить целесообразность данного мероприятия. Сравнение технико-экономических показателей.
Основные фонды предприятия
Определение среднегодовой стоимости основных фондов и расчет показателей использования основных фондов предприятия. Вычисление показателей оборачиваемости оборотных средств по приведённым данным, годовой, дневной, часовой производительности труда.
Разработка амортизационной политики предприятия
Расчет годовых сумм амортизационных отчислений. Влияние амортизационной политики предприятия на себестоимость, размер прибыли, рентабельность продукции, величину денежного потока. Исходные данные, график изменения показателей в течение пяти лет.
Теплоэнергетика
Определение внутреннего КПД газотурбинной установки с регенерацией теплоты по заданным параметрам. Расчет теоретической мощности привода компрессора при изотермическом, адиабатном и политропном сжатии. Себестоимость теплоты, вырабатываемой в котельной.
Тема Кол-во страниц
«Московский журнал» Н. М. Карамзина как образец европейского литературно-критического журнала
Лиува I
(готск. Liwa, лат. Liuva I) — король вестготов, правил в годах. После смерти Атанагильда наступил период междуцарствия, продолжавшийся 5 месяцев. В конце концов, королём в Нарбонне был провозглашён герцог Септимании Лиува I. Возможно, сначала он нашёл поддержку лишь у знати Септимании и вряд ли ступал когда-нибудь на испанскую землю.
Витица
Монета Витицы Витица (Витик, Виттиза; лат. Vitiza, Witiza, Witiges) — король вестготов, правил в гг. Витица был сыном Эгики. В 698 году Эгика назначил его соправителем. Сначала в качестве области для управления ему было выделено бывшее королевство свевов (то есть Галисия) с резиденцией в Туе. Однако из-за плохого состояния здоровья короля Эгики Витица был вскоре вызван в Толедо. 15 ноября 701 году он был помазан на царство.
Лиува II
(Леова, Льюва, Льюга; готск. Liwa, лат. Liuva; 583 — 603) — король вестготов, правил в годах. Сын Реккареда I и королевы Бауды, взошедший на престол в возрасте 18 лет, но уже в 603 году он пал жертвой заговора, во главе которого стоял Виттерих. Отрубив Лиуве правую руку, Виттерих убил его на двадцатом году жизни, втором году правления.
Восстания зинджей
— серия восстания чёрных рабов (зинджей) на территории Южной Месопотамии в Аббасидском халифате во второй половине IX века. Рабство было распространённым явлением в Халифате, однако большинство рабов было занято в домашнем хозяйстве и обслуживании, и потому было разъединено. В классической форме рабский труд применялся лишь в низовьях Тигра и Евфрата — здесь большие группы рабов (в основном негров из Восточной Африки — зинджей), живших в казарменных условиях, занимались расчисткой солончаков.
Республика Тайвань 1895
Респу́блика Тайва́нь (кит. трад. 臺灣民主國, упр. 台湾民主国, пиньинь Tбiwān Mнnzhǔguу) — самопровозглашенное государство, существовавшее на острове Тайвань в 1895 году перед аннексией острова Японской империей.
Айраратское царство
Введение 1 Возникновение 2 Описание 3 Конец существования 5 Источники Список литературы Введение Араратское царство (арм. Արարատյան թագավորություն) либо Айраратское царство (арм. Այրարատյան թագավորություն) — древнее государство, существовавшее в северо-восточной части Армянского нагорья в IV–III веке до н. э.
Ченла
Введение 1 Название на других языках 2 История 3 Правители Список литературы Введение Че́нла (кхмер. ចេនឡា [ceːnlaː], вьетн. Chвn Lạp), раннее мон-кхмерское государство, располагавшееся на территории современных Камбоджи, Лаоса и Таиланда.
Галицко-русская матица
Га́лицко-ру́сская ма́тица — галицко-русское культурно-образовательное учреждение. Как указывает российская исследовательница Нина Пашаева, «украинские ученые очень не любят называть Матицу Галицко-русской. По их терминологии, это украинская „Галицько-руська“ матиця»[1].
Галат, Максим Лукич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Источники Введение Максим Лукич Галат (1883 — 1918) — известный революционер в Иркутской области. 1. Биография Родился в 1883 году в городе Бахмач Черниговской губернии.
Берг, Арвед
План Введение 1 Рождение, становление 2 Начальные политические взгляды 3 Издательская деятельность 4 Активность в период Социал-демократической революции
Хёрен, Томас
План Введение 1 Биография 2 Награды 3 Издательская деятельность 4 Работы (Избранное) 5 Интернет-ресурсы Введение Томас Хёрен (нем. Thomas Hoeren) (родился 22 августа 1961 в Динслакен, Германия) немецкий ученый-юрист, специализирующийся на праве интеллектуальной собственности, информационном праве, интернет праве и праве телемедиа, доктор наук, профессор.
Лучкай, Михаил Михайлович
План Введение 1 Биография 2 Творческая и издательская деятельность Список литературы Введение Михаил Михайлович Лучкай (настоящая фамилия Поп; 19 ноября 1789, Великие Лучки — 3 декабря 1843, Ужгород) — русинский языковед, фольклорист и историк.
Информационные системы в экономике 8
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Филиал в г. Архангельске ______________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине
Ценообразование в издательстве
Эффективная политика издательства в области ценообразования - важный инструмент маркетинговой деятельности. Задачи, решаемые в ходе ее реализации, это прежде всего продажа тиражей издаваемых книг, обеспечение необходимого уровня рентабельности и приемлемых сроков возврата вложенных средств.
Правильная краска для офсетной печати
Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению.
Тесты по Управлению затратами
Тесты по дисциплине «Управление затратами» Себестоимость продукции (работ, услуг) – представляет собой натуральную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию
Анализ безубыточности
Графический метод Для определения безубыточного объема продаж также используют и графический метод (рис. ). Рис. График безубыточности По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали- себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве
Содержание: 1.Хозяйственные операции по учету производства продукции растениеводства . - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2.Задача №1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -4
Определение корреспонденции счетов по операциям
Расчет недостающих сумм по операциям с использованием бухгалтерских счетов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Расчет фактической себестоимости готовой продукции и ее отклонений от плановой себестоимости. Финансовый результат от продаж.
Леонов Л.М.
Леонов Леонид Максимович (1899-1994), прозаик, драматург. Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в семье поэта крестьянского направления, известного в свое время. Его издательская деятельность не раз навлекала на него полицейские репрессии.