Д. Сурнин
Если вы планируете документальную фотографию
Прогнозируйте. Ход многих событий можно предсказать. Часто заранее известно, кто будет участником события, где это будет происходить и когда. Исходя из этого, всегда можно попытаться спрогнозировать, что и кто может быть в кадре, и каково будет основное действие. Планируйте иллюстрации так же, как вы планировали бы материал: ориентируйте фотографа на главное и обдумывайте вместе с ним необходимые детали. (Например, если вы собираетесь писать о детском празднике, то в кадре должны быть, во-первых, дети, во-вторых, наверное, их родители, а никак ни местные начальники, которые этот праздник будут открывать. Или, если в материале речь пойдет об учительнице, которая вечерами работает в стриптиз-шоу, то, видимо, интересно будет получить снимок и с шоу, и с урока, который эта учительница ведет.) На этом этапе фотожурналист, репортер и редактор должны работать вместе, наподобие того, как работают репортер и оператор на телевидении: визуальный ряд должен дополнять, конкретизировать и/или интерпретировать текст, работать на задачу, единую для всего информационного пакета.
NB. Здесь и далее, когда мы говорим о планировании документальных снимков, следует заметить, что оно возможно только до определенной степени и не должно доходить до абсурда. Разумеется, фотографу, равно как и репортеру, необходима свобода, действовать и принимать конкретные решения сообразно обстоятельствам.
Советуйтесь с дизайнером. Каковы желательные пропорции фотографии? Будет ли она горизонтальной или вертикальной? Будет ли необходимость в крупном портретном снимке или потребуется общий план? Есть ли пожелания по поводу технических характеристик фотографии (контрастность, источники освещения, зернистость, цветность, и т.п.)? Сколько снимков, какого рода может потребоваться? Дизайнер видит полосу в целом и часто способен сказать заранее, что примерно ему нужно. Совместное предварительное обсуждение поможет дизайнеру построить более совершенный информационный пакет, а фотографу более рационально распределить свои усилия.
NB. Если вы планируете один снимок, это не значит что фотограф должен снять и представить одну фотографию. В любом случае должно быть достаточное количество иллюстраций, из которых можно выбрать наиболее удачную.
Если подготовка документальной фотографии невозможна или нецелесообразна
Можно ли сделать документальный снимок – первое, о чем нужно думать информационной газете. Однако есть случаи, когда разумнее планировать иные виды иллюстрации (инфографику, постановочное фото, манипулированную фотографию и коллаж, рисунок):
Заранее известно, что по разным причинам фотограф не будет иметь достаточного доступа к событию, или слишком велик риск, что снимок не удастся.
Предметом публикации является абстрактная проблема.
Предметом публикации является отношение к событию или проблеме.
Если вы готовите информационное интервью, и главную ценность несет на себе информация, а не то, что она предоставлена определенным человеком.
Если планируется материал к пресс-конференции.
NB. В последних двух случаях очень важно понять, что мы иллюстрируем. Если мы иллюстрируем материал, в котором Иван Иванович Сидоров рассказывает, почему в этом году в городе будут проблемы с капустой, то предметом публикации является дефицит капусты, а не сам Иван Иванович. Следовательно, и на главной иллюстрации должен быть не Иван Иванович, а нечто касающееся собственно проблемы. То же касается и пресс-конференций. Если основной интерес пресс-конференции – рассказ о проблемах или просто сообщение информации, то иллюстрировать нужно именно это, а не помещать одинаковые и скучные фотографии руководителей, заседающих в президиуме. В любом случае, предмет публикации не должен расходиться с предметом иллюстрации.
Возможности иллюстрирования различных материалов (расположены в порядке приоритетности)
Если предметом публикации является событие
1. Первое о чем нужно думать – документальное фото.
2. Инфографика, восстанавливающая картину события (схемы крушения, картины преступления, графики, изображающие внезапное падение котировок, и т.п.).
3. Фото участников событий.
4. Графическая иллюстрация, которая может дать хотя бы эмоциональную интерпретацию происходящим событиям, ответить на вопрос «а что это значит для меня как жителя этого города?»
Если предметом публикации является конкретная проблема
1. Если есть возможность запечатлеть конкретные последствия проблемы, то нужно делать документальное фото. При этом помните, что в кадре, по возможности, должны быть люди. Ибо последствия проблемы – это последствия для людей.
2. Постановочное фото, коллаж или рисунок, эмоционально интерпретирующий материал.
3. Инфографика (графики, таблицы, схемы, карты)
Если предметом публикации является абстрактная проблема («вечная тема»)
1. Постановочное фото, коллаж, рисунок
2. Инфографика (статистическая информация, представленная в графическом виде)
Если предметом публикации является отношение к событию или проблеме (комментарии, мнения)
1. Постановочное фото, коллаж, рисунок
2. Фото автора мнения
Если предметом публикации является личность героя
1. Фото героя
2. Постановочное фото, коллаж, рисунок
Если предметом публикации является отдельный факт
1. Инфографика (схемы, карты, графики, и т.п.)
2. Постановочная фотография, коллаж, рисунок.
Если вы решили готовить постановочное фото, коллаж или рисунок
Перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы:
Каково наше послание читателю? Что это значит для читателя (в одном предложении)? Что мы ему хотим сообщить, сказать?
Какая мысль (ощущение) должно возникнуть у читателя?
Уместна ли ирония?
Какой категории читателей касается проблема непосредственно? Кто должен быть на иллюстрации?
Когда идея созрела:
Есть ли возможность сделать постановочное фото? Что для этого реально потребуется?
Если необходимо коллажирование, то, какие элементы нужны? Кто их будет выполнять, как и к какому сроку?
Реально ли воплотить идею имеющимися силами и на имеющейся технике?
Сделайте набросок.
Кто должен быть на иллюстрациях?
Не увлекайтесь фотографиями начальников и звезд. Целевая аудитория должна видеть в газете себя и читать о себе, поэтому иллюстрации (не только фотографии, но и рисунки) должны изображать прежде всего ваших читателей.
По возможности, в кадре всегда должны быть люди.
Проанализируйте иллюстрации, которые появляются в вашей газете. Кто является их героями? Почти наверняка это мужчины среднего возраста. Следите за тем, чтобы в иллюстрациях были представлены все категории населения более или менее пропорционально тому, какое место они занимают в вашей целевой аудитории: женщины, старики, подростки, национальные меньшинства, и т.п.
Список литературы
Другие работы по теме:
Анубис
Анубис, древнеегипетский бог загробного мира.
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
содержит
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм
Уровни Фибоначчи
Известный итальянский математик эпохи Возрождения Фибоначчи, точное имя которого произносится и пишется как Leonardo Bonacci, в свое время исследовал последовательность чисел.
Герои поэмы Гоголя Мёртвые души
Автор: Гоголь Н.В. Среди иллюстраторов Гоголя первое место в 40-е годы занимает, бесспорно, А. А. Агин, автор классических «ста рисунков» к «Мёртвым душам». Он приступил к изданию этих иллюстраций в 1846 году. «Браться за типы, созданные этим великим мастером, страшно»,— писал об иллюстрировании Гоголя И.
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова Золотая осень
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Золотая осень" Автор: Разное В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».
Графика
Графика — это рисунок. Сделанный художником на .бумаге. Рисунок обычно черно-белый, в отдельных случаях цветной. Обычно рисунок, выполненный карандашом, углем, тушью, а в некоторых случаях цветными карандашами или акварельными красками.
Что такое книжная иллюстрация
В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение.
Баласагуни, Юсуф Хасс Хаджиб
Юсуф Хасс Хаджиб Баласагуни (Баласагунский) — уйгурский писатель. Жил в XI веке в государстве Караханидов. Юсуф родился в столице государства Караханидов городе Баласагун. В возрасте 50 лет он завершил поэму «Кутадгу Билиг» («Знание о Благодати» или «Наука о Счастье»), представил её правителю Кашгара и был удостоен звания «Хасс Хаджиб».
Вишняков, Иван Яковлевич
Введение 1 Биография и творчество 2 Иллюстрации Список литературы Введение Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699—1761) — русский портретист XVIII века, представитель стиля рококо.
Волосатый дятел
Введение 1 Описание 2 Местообитание 3 Питание 4 Размножение 5 Подвиды волосатого дятла 6 Иллюстрации Список литературы Введение Волоса́тый дя́тел[1] (лат. Picoides villosus) — самый распространённый вид дятла Северной Америки.
Соколов, Пётр Петрович художник
Пётр Петро́вич Соколо́в (1821, Петербург, — 2(14) октября 1899, там же) — русский живописец и график, старший сын Соколова Петра Федоровича, также акварелист, был, собственно говоря, самоучка, так как юношей лишь очень короткое время учился в Императорской Академии художеств (1840—1843) под руководством своего дяди, К.
Шпороносная черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Поведение 1.4 Питание 1.5 Размножение 2 Шпороносная черепаха и человек 3 План
Траурный какаду Бэнкса
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Образ жизни 4 Размножение 5 План Введение 6 Иллюстрации Список литературы Введение Траурный какаду Бэнкса[1] (лат. Calyptorhynchus banksii, син. Calyptorhynchus magnificus) — птица семейства какаду.
Белякович, Сергей Романович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Театре на Юго-западе 3 Иллюстрации Введение Сергей Романович Белякович (7 июля 1953 — 31 мая 2009) — советский и российский актёр, актёр и основатель Московского театра на Юго-Западе, заслуженный артист Российской Федерации, брат художественного руководителя Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича.
Звёздчатая черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Поведение 1.4 Питание 1.5 Размножение 2 План Введение в неволе 3 Иллюстрации
Зубчатая черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Питание 1.4 Размножение 2 Лесная черепаха и человек 3 План Введение в неволе
Вальдек, Жан-Фредерик
Введение 1 Происхождение и обстоятельства жизни 2 Вальдек в Мексике 3 Кончина 4 Библиография Введение Жан-Фредерик Максимильен де Вальдек (фр. Jean-Frйdйric Maximilien de Waldeck) 16 марта 1766?—30 апреля 1875. Французский авантюрист, любитель древностей, художник, картограф и путешественник.
Ремезовская летопись
(также «История Сибирская» и «Летопись Сибирская, краткая Кунгурская») — одна из сибирских летописей. Время написания летописи датируется от конца XVII века до 1703 года. Автором считается Семён Ульянович Ремезов, возможно также участие его сыновей и отца.
Египетская черепаха
План Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Питание 1.4 Размножение 1.5 Поведение 2 Охрана вида 3 План Введение в неволе
История Великой Отечественной войны
В истории Великой Отечественной войны выделяется три основных пери-ода: 22 июня 1941 года - 18 ноября 1942 года - начальный период вой-ны. Стратегическая инициатива, т.е. возможность планировать и проводитькрупномасштабные наступательные операции, принадлежала вермахту. Советскиевойска оставили Белоруссию, Прибалтику, Украину и вели оборанительные вра-жения за Смоленск, Киев, Ленинград.
Кокс, Вильям Ситгривс
Вильям Ситгривс Кокс (англ. William Sitgreaves Cox, 1790—1874) — американский военный. Он служил младшим лейтенантом на корабле Соединенных Штатов «Чесапик» (англ. «Chesapeake») во время англо-американской войны 1812 года. Во время сражения с кораблем Британского флота «Шеннон» (англ. «Shennon») Кокс находился на нижней палубе в составе орудийного расчета.
История Великой Отечественной войны
В истории Великой Отечественной войны выделяется три основных пери-ода: 22 июня 1941 года - 18 ноября 1942 года - начальный период вой-ны. Стратегическая инициатива, т.е. возможность планировать и проводитькрупномасштабные наступательные операции, принадлежала вермахту. Советскиевойска оставили Белоруссию, Прибалтику, Украину и вели оборанительные вра-жения за Смоленск, Киев, Ленинград.
Слои, страницы и рабочая область в CorelDraw
Работа со страницами. Управление слоями в Диспетчере объектов. Создание слоя-шаблона. Настройка макета страницы. Настройка свойств области иллюстрации. Сетка и направляющие. Выбор режима качества просмотра.
Экологические проблемы Волги
Введение 1 В средние века, река Волга была известна под названием Итиль. По одной из версий современное название Волга приобрела по древнему марийскому названию реки Волыгдо. Волга - крупнейшая в мире река внутреннего стока. В образном восприятии сущности русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал.